От Берестенко М.К.
К Берестенко М.К.
Дата 06.03.2015 00:49:51
Рубрики Прочее;

Re: №3. Конституционная программа. Оглавление - гл. 4


КОНСТИТУЦИОННАЯ ПРОГРАММА РАЗУМНО УПРАВЛЯЕМОЙ СТРАНЫ (РУС)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Гл. 1. Определение и цель
Гл. 2. Сфера действия Конституции
Гл. 3. Граждане
Гл. 4. Государственное управление
Гл. 5. Хозяйственный порядок
Гл. 6. Отношения между гражданами и общественные гарантии
Гл. 7. Законотворчество и гарантии соблюдения законов
Гл. 8. Внутренняя структура страны
Гл. 9. Защита и внешняя политика .
Гл. 10. Представительство и символика
Гл. 1.1. Порядок изменения Конституции РУС



Глава 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛЬ КОНСТИТУЦИИ РУС

1.1. Конституция определяет главную цель страны:
Цель общества - повышение своей жизнеспособности.
Все, что повышает жизнеспособность страны и ее граждан, соответствует Конституции, что снижает - противоречит ей.
>>> Жизнеспособность - количественный показатель, мерой которого является вероятность оставить жизнеспособное потомство (для отдельных людей - жизнеспособных детей, для общества - жизнеспособное поколение-потомок). Определение абсолютной величины жизнеспособности весьма трудоемко, но легко определить ее изменения и их направления. Этого вполне достаточно для выбора правильного направления движения. Для наглядности можно воспользоваться следующей аналогией.
>>> Установить абсолютную высоту данной точки над уровнем моря могут только специалисты, вооруженные приборами, после долгих измерений и кропотливых вычислений. Но оценить, куда ведет каждый шаг - вверх или вниз - и насколько он приближает нас к уровню моря или удаляет от него - сможет практически каждый.
>>> Таким же образом, не проводя каждый раз сложнейших вычислений, мы можем ответить, увеличивает или уменьшает жизнеспособность общества падение рождаемости, сокращение продолжительности жизни, растрата природных ресурсов, утечка специалистов за рубеж, недоразвитие детей из-за неполноценного питания, распространение нарко- и порнобизнеса, внедрение платного обучения и т.д.

Глава 2
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ

2.1. Субъектом и объектом действия Конституции являются Граждане Страны. Они ее принимают, они ей подчиняются.

2.2. Конституция действует на всей территории Страны, а также распространяется на её Граждан, находящихся за ее пределами.

2.3. Во времени Конституция в главной своей части - повышение жизнеспособности - действует до тех пор, пока Граждане предпочитают жизнь, а не смерть.

Глава 3
ГРАЖДАНЕ РУС

3.1. Гражданами Страны по рождению являются все люди, хотя бы один из родителей которых является Гражданином Страны, а также все родившиеся на её территории РУС.

3.2. Гражданами по приобретению являются лица, которые в дееспособном состоянии и возрасте ( не моложе 16 лет) подали личное заявление о желании быть Гражданином РУС и прошли годичный испытательный срок. Для лиц, хотя бы один из предков второго колена которых был или есть Гражданином РУС, испытательный срок не требуется.

3.2.1. Дети до 16 лет получают Гражданство РУС при его приобретении родителями.

3.3. Допускается принятие республик (стран, территорий) в состав РУС с коллективным получением их населением прав Граждан Страны при условии, что заявление о вступлении в РУС одобрено не менее чем восьмьюдесятью процентами граждан вступающей республики и что за ее прием высказалось не менее восьмидесяти процентов Граждан РУС.

3.4. Все Граждане имеют одинаковые права и гарантии независимо от вида получения гражданства.

3.5. Гражданин РУС не может быть лишен своего гражданства по чьему-либо распоряжению или приказу властных структур, по какому-либо местному, общегосударственному или иностранному закону.
Гражданин РУС может быть лишен своего гражданства только по личному имеющему юридическую силу заявлению. Добровольное принятие гражданства другой страны приравнивается к юридическому
заявлению об отказе от гражданства РУС.
Для граждан другой страны, вступивших в брак с Гражданином РУС, допускается сохранение прежнего гражданства одновременно с гражданством РУС.

3.5.1. Акты о лишении гражданства РУС без добровольного и имеющего юридическую силу заявления недействительны независимо от срока давности.

3.5.2. Лица, добровольно отказавшиеся от гражданства РУС, могут восстановить его не ранее чем через 10 лет после отказа при условии уплаты налога в размере среднедушевой доли национального продукта за минувший после отказа срок и прохождения трехгодичного испытательного срока.

3.5.3. Лица, отказавшиеся от гражданства РУС или не имеющие такового, могут проживать на территории Страны со статусом «Гражданина, проживающего на территории РУС», где обеспечиваются правами и гарантиями согласно международным правам и договорам, признанным РУС.
>>> Естественно, что те лица, которые отказались от гражданства РУС, могут создавать любые объединения, вплоть до государственных новообразований. Последующие действия таких новообразований независимы от Конституции РУС, но само их возникновение возможно не иначе как в соответствии с действующей Конституцией и при условии, что они не посягают на право остальных людей иметь то гражданство и ту территорию, которые они имеют.

3.6. Гражданство РУС и права ее Граждан гарантируются всей мощью страны.

Глава 4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

4.1. Абсолютной властью в стра не обладает народ в лице Граждан РУС.
>>> Провозглашенный абсолютизм народа не только по названию, но и по сути сравним с абсолютизмом наследственного монарха. Хорош монарх или плох - его не выбирают и не снимают, ему повинуются. Так же все управленческие структуры государства должны подчиняться абсолютной власти народа. Можно стремиться дать образование монарху (в нашем случае - народу), можно повышать его культуру, разъяснять ему суть и последствия его решений, чтобы он выбирал их более правильно - но не выполнять волю монарха (народа) нельзя.
>>> Некоторые ученые и политики сочтут нелепой передачу высшей власти «темному» народу вместо того, чтобы вручить ее им, просвещенным умникам. Поэтому следует особо подчеркнуть, что необходимость абсолютизма народа вытекает именно из научных данных. Уже простой взгляд на богатейший опыт правления умников всех мастей и времен показывает, что это ни к чему хорошему для народов не приводило. Дело в том, что важен не только ум сам по себе, но и то, на какие цели он направлен. Элитарная группа может выбрать очень разумные ДЛЯ СЕБЯ управленческие решения, направленные на достижение СВОИХ групповых целей. А народный абсолютизм направлен на повышение жизнеспособности ВСЕГО НАРОДА, а не отдельных его групп или слоев. Умники же, если пожелают, могут служить народу в достижении его целей. Иметь свои цели им не возбраняется, но пусть они достигают их не за счет остального народа.
>>> Таким образом, статья 4.1 означает, во-первых, что признается верховенство интересов целого над интересами его части (не хвост вертит собакой, а собака хвостом). Народ - господин, а государство и государственные управленцы - его слуги. Но такое положение отнюдь не означает принятие древнего изречения «слуга не может быть умнее своего господина» (в переводе на современный русский «ты начальник - я дурак; я начальник - ты дурак»). Капитан корабля может быть гораздо умнее в навигации, чем судовладелец, тем не менее первый остается слугой, второй - господином. Никакие заслуги в науке или государственном управлении не могут служить основанием для посягательства этих умников на абсолютную власть. Народ - монарх, и любая критика либералами его абсолютизма должна рассматриваться как преступление против Конституции.
>>> Во-вторых, статья 4.1 означает ликвидацию разделения законодательной и исполнительной власти (разделение всадника и лошади?). Народ. как и монарх, становится единым и единственным источником законодательной и исполнительной власти.
>>> Выбор в пользу общенародного, а не единоличного абсолютизма оправдан с точки зрения науки управления. Ведь даже по собственному опыту мы знаем, насколько неустойчива личная власть. Причинами неустойчивости могут быть врожденные или приобретенные изъяны ума или психики, просто упадок здоровья, подверженность порокам и посторонним влияниям и т.д., наконец, как мы имели возможность недавно увидеть, и прямое предательство. Все это становится невозможным, если роль абсолютного властелина выполняет весь народ.
>>> Чтобы легче объяснить совместимость абсолютизма и власти народа, воспользуемся следующей моделью. Монарх, как известно, может родиться всяким, в том числе, и с причудами. Так будем считать, что нами управляет монарх со следующей причудой: он ходит среди людей и напрямую общается с ними, узнаёт таким образом мнение большинства и высказывает его как свое монаршее повеление. Между прочим, предания приписывают подобный способ правления Багдадскому халифу Гарун Ар-Рашиду. Очевидно, что это не самый плохой и не самый глупый из монархов. И также очевидно, что интересы народа учитываются при этой монархии гораздо полнее, чем при «демократии».

4.1.1. Высшая воля Граждан объявляется простым большинством голосов на референдуме или в Верховном Совете РУС.

4.1.2. Верховный Совет РУС состоит из Палаты Совета Народа, члены которой обладают решающим голосом, Палаты Советников, члены которой (Советники) обладают совещательным голосом, и Информационной Палаты. Решения Верховного Совета принимаются на совместном заседании Палаты Совета Народа и Палаты Советников.
>>> Государственные управленческие решения являются самой важной продукцией для жизнеспособности страны. Предложенная в таком варианте двухпалатная система ставит целью покончить с тем абсурдом, когда качество управленческих решений оценивает тот же, кто их и разрабатывает (сам играет, сам под свою музыку пляшет, сам себя хвалит). Палата Советников, в которую избираются квалифицированные специалисты, разрабатывает и предлагает решения, а принимает или отвергает их Совет Народа.
>>> Информационная Палата обеспечивает остальные две Палаты информацией о мнениях и предложениях Граждан (непрерывно - на соответствующем сайте и в систематизированном виде - еженедельно, ежемесячно и ежегодно). В информационный массив включаются любые формы обращения Граждан - через Интернет, по телефону, в письмах и лично. Для открытого доступа не включаются материалы, если есть об этом просьба их авторов, и материалы, представляющие государственную тайну. Сокрытие информации от членов Палат или ее искажение рассматривается как противогосударственная диверсия с соответствующей ответственностью виновных.

4.1.2.1. Члены Совета Народа избираются из полного списка избирателей методом случайной выборки, то есть, жеребьевки с максимальным исключением факторов, нарушающих случайность выборки, сроком на один год. Численность Совета Народа - 1000 - 1500 человек. Избранные в Совет Народа выполняют только работу в Палате. Им гарантируется сохранение предыдущего места работы или равноценной работы, в случае невозможности - выплаты в размере предыдущей зарплаты до нахождения работы.
>>> Деятельность Совета Народа можно назвать постоянно действующим референдумом «сжатого общества». Фактически это выборочный опрос представительной группы. Но это такая форма опроса, при которой ликвидируется предвзятость в выборе опрашиваемых (респондентов) и сводится к минимуму возможность использования вопросов ловушек типа: «какого цвета должен быть стоп-кран в самолете: красного или синего?».
>>> Предложенный метод выбора в Совет Народа означает полный отказ от деньговладельческой демократии, при которой все решают избранные (в буквальном и переносном смысле слова) представители якобы от имени народа. На самом же деле тот, кто заказывает предвыборную музыку, тот и выигрывает выборы. Понятно, что такие заказы под силу только крупным деньговладельцам. Но беда не в самом богатстве, а в том, что сейчас чем более богатые слои населения мы берем, тем меньше шансов найти среди них честных людей и тем больше среди них проходимцев. И зря избиратели занимаются самобичеванием, что, дескать, не за тех проголосовали. Результаты выборов при деньговладельческой демократии предопределены заранее, на них только решается вопрос «дать в лоб или по лбу».
>>> Поэтому необходимо четко уяснить, что любая известная нам «демократия» является «владельческой». Возникла она в Древней Греции при рабовладельческом строе, и хотя нам преподносят русский перевод «народовластие», не следует забывать, что раб тогда человеком не считался, и истинное ее название «рабовладельческая демократия». Точно так же и сейчас: тот, кто не владеет большими деньгами, не чувствует себя полноценным человеком и не может реализовать свои человеческие права. Демократия существует не для него, а для деньговладельцев.
>>> Налицо полная аналогия с Древней Грецией и в управлении. Только если раньше применялись физические методы удержания рабов, то сейчас - психические. Если в древности кандалы ковались в кузнице, то сейчас они куются в редакциях телевидения, радио, газет. И разорвать паутину психологического манипулирования гораздо труднее, чем железные цепи.
>>> Процветание рабовладельцев в их демократии было невозможно без рабов. Так и сейчас процветание деньговладельческих демократий невозможно без обирания других цивилизаций, из которых они выкачивают природные и интеллектуальные ресурсы, а также дешевую рабочую силу.
>>> Единственно возможные независимые от деньговладельцев выборы - это случайная выборка. Слово «случайная» не должно вводить нас в заблуждение. Такой выбор одного или нескольких человек действительно непредсказуем. Но если мы возьмем выборку в тысячу человек или больше, то и математическая теория, и практика опросов однозначно говорят, что распределение голосов в такой выборке практически совпадает с их распределением при общенародном референдуме. Для проявления этой закономерности лишь необходимо, чтобы выборка была достаточно представительной и действительно случайной. Этим условиям и удовлетворяет Совет Народа, который, таким образом, реализует «сжатое общество».
>>> Деньговладельцы, не желающие упускать власть из своих рук, заявят: «Опять кухарка будет управлять страной? Это мы уже проходили!». Но эти проходимцы несколько подтасовывают действительность в свою пользу. Да, «кухарка» будет управлять страной, но не в том смысле, что она будет вырабатывать законы и государственные решения (это не всякой кухарке под силу, но ведь это ей и не обязательно - для этого имеется Палата Советников). «Кухарка» будет управлять в том смысле, что заявит, устраивают или не устраивают ее предложения Советников. Не всякая кухарка может пошить себе платье (это не ее профессия), но почти всякая оценит - подходит или не подходит ей то, что сделал портной. Точно так же, оценивая наличие продуктов на кухне, доступность газа и электричества, возможность учить и лечить детей и т.д., «глупая» кухарка сможет оценить работу «умных» советников. И не только кухарка, а и представители всех слоев и групп населения, собранных в Совете Народа.
>>> Двуликость деньговладельческих демократов очевидна: утверждая, будто кухарка ничего не смыслит в делах общества, они, тем не менее, агитируют ее голосовать за их кандидата. Но ведь этим допускается, что «кухарка» может решить гораздо более сложную задачу, чем оценка готовых государственных решений: ей предлагается спрогнозировать, какого качества будут решения, которые в будущем примет такой-то кандидат (как правило, известный ей только по предвыборной рекламе!), если будет избран.
>>> Таким образом, всеобщее избирательное (точнее, отбирательное) право является самой коварной из ловушек, которые придумали деньговладельцы. С ее помощью они отбирают у остальных граждан право влиять на решения демократических избранников. Восстановление этого права и предусмотрено статьями 4.1.2 и 4.1.2.1 настоящего проекта.
>>> Но как «кухарка» поймет всякие там ученые дефиниции, маркетинги, лизинги, профициты и прочую «ученую» дребедень? А она со-товарищи просто воспользуется правом народного абсолютизма. Поступит так, как поступил бы умный монарх: выгонит прочь тех советников, которые не в состоянии перевести свой жаргон на общедоступный язык.

4.1.2.2. Две трети членов Палаты Советников избираются по конкурсу Советом Народа в устанавливаемом им количестве на 5 лет с переизбранием каждый год не менее одной пятой состава. В списки для голосования вносится не менее чем удвоенное число кандидатур, причем члены предыдущего состава включаются в кандидаты автоматически.
Одну треть Палаты Советников составляют члены Центральных исполнительных органов, которые получают место в Палате после прохождения конкурса на соответствующую должность.
>>> Переизбрание здесь означает прохождение через процедуру голосования, а не обязательную замену. Перед конкурсом проводится всенародное обсуждение характеристик и программ кандидатов.

4.1.2.2.1. Члены Палаты Советников (Советники) во время работы в Палате и в последующие десять лет не имеют права выезда за пределы РУС. В этот же период Советники обязаны давать ежегодную декларацию о своих доходах. Компетентные Государственные органы обязаны в этот же период проводить
периодическую проверку доходов Советников, их родственников
и близких знакомых.

4.1.2.3. Руководители Информационной Палаты избираются Советом Народа на тех же условиях, что и Советники. Остальные работники этой Палаты подбираются по обычному конкурсу.

4.1.3. Координацию деятельности Верховного Совета осуществляет Координационный Научный Совет (КНС), состоящий из семи-пятнадцати членов, избираемых всенародным прямым открытым голосованием сроком на пять лет. Кандидатуры в КНС выдвигает Совет Народа.

4.1.4. Единство и оперативность действий КНС обеспечивает его Глава, роль которого поочередно (по жребию) исполняют все члены КНС.

4.1.5. Решения КНС принимаются простым большинством голосов при кворуме в две трети, при этом Глава обладает одной третью голосов.
>>> Недостатки единоличного принятия государственных решений очевидны. Но в то же время процедура голосования может растягиваться неприемлемо долго. Истина находится посредине, и поэтому Глава наделяется одной третью голосов.

4.1.5.1. В мирный период все решения КНС в двухдневный срок доводятся до членов Совета Народа и могут быть им отменены.

4.1.6. КНС для оперативного управления страной образует
Исполнительный Совет и другие органы, структура и задачи которых должны быть одобрены Верховным Советом.

4.1.6.1. Исполнительный Совет отвечает за соответствие хозяйственной политики целям жизнеспособности общества, в
частности, по следующим показателям:
- создание и поддержание на соответствующем уровне государственных резервов;
- стабилизация и возрастание степени удовлетворения жизненных потребностей граждан. Соблюдение равновесия производства и потребления при их структурных изменениях для всё более полноценного удовлетворения потребностей. Создание условий устойчивости этого равновесия даже при наличии искусственного его расшатывания внешними или внутренними силами.
- повышение эффективности потребления информации, в особенности, для целей формирования государственных программ и для целей психологической защиты Граждан;
- создание и обеспечение личным составом и материальной частью Сил Вооруженной самозащиты;
-правильное отражение в финансовой политике производства и движения материалов и товаров. Определение для продуктов первой жизненной необходимости цен качества у потребителя, установление на их основе верхнего предела цен;
- соответствие внешней политики и внешней торговли интересам повышения жизнеспособности общества;
- создание и совершенствование системы всестороннего воспитания и созидания личности на базе выявляемых с малолетства склонностей и способностей.