От pikolejka
К Руслан
Дата 25.12.2014 02:19:20
Рубрики Прочее; Манипуляция; Катастрофа; Война и мир;

Возможно ли технически проложить электролинию в Крым через пролив? (-)


От Руслан
К pikolejka (25.12.2014 02:19:20)
Дата 25.12.2014 10:50:06

Подводную линию электропередачи в Крым пообещали проложить за три года

да, такие проекты были озвучены вместе с остальными (труба с пресной водой, мост или тоннель)

Писал про это например colonelcassad весной, и в новостях это можно найти

http://www.e-crimea.info/news/podvodnuyu-liniyu-elektroperedachi-v-krym-poobeshchali-prolozhit-za-tri-goda

Подводную линию электропередачи в Крым пообещали проложить за три года

15:14, 22.12.2014

ЭКОНОМИКА
Подводную линию электропередачи в Крым пообещали проложить за три года
На сегодняшний день закончена разработка проекта строительства энергетического моста между Краснодарским краем и Крымом.

Об этом на пресс-конференции в Симферополе сообщил министр топлива и энергетики Крыма Сергей Егоров. По его словам, в ближайшее время проект будет передан на рассмотрение в Главное управление государственной экспертизы Российской Федерации.

«Завершены все проектно-изыскательные работы, завершены разработки по прокладке кабеля, все, что нужно сделать на территории Краснодарского края — сделано, что нужно сделать на территории Крыма — сделано. Вся проектно-сметная документация в ближайшее время будет передана в главк Госэкпертизы РФ. Надеемся, что это проект пройдет экспертизу в кратчайшие сроки, получит положительные заключения и в следующем году начнутся конкретные работы по прокладке энергомоста в Крым», — отметил министр.

На территории Краснодарского края проект включает строительство линии электропередачи от Ростовской АЭС до электростанции «Вышестеблиевское», строительство там новой подстанции, прокладку воздушной линии электропередачи до створа Керченского пролива. По дну пролива предусматривается прокладка четырех линий кабеля.

На территории Крыма проект включает строительство линий электропередачи от створа Керченского пролива до подстанции «Кафа», строительство там подстанции, строительство линий до Камыш-Бурунской и Симферопольской теплоэлектроцентралей.

«Любая территория должна иметь как минимум два независимых источника, чтобы можно было маневрировать. Энергомост позволит сделать Крым не тупиковой территорией, а транзитной, что в свою очередь позволит увеличить надежность и безопасность эектроснабжения», — подчеркнул С. Егоров.

Строительство энергомоста будет финансироваться полностью за счет средств федерального бюджета.

От Artur
К Руслан (25.12.2014 10:50:06)
Дата 28.12.2014 14:14:23

Три года для прокладки 200км подводного кабеля ? Это саботаж

они за три года целый газопровод прокладывают из одного края Вселенной в другой.

Три года жизни без света для жителей Крыма это очень жестокое испытание для населения - где массовые репрессии ?

От Руслан
К Руслан (25.12.2014 10:50:06)
Дата 25.12.2014 10:54:34

ЛЭП в Крым пойдет под водой, от мыса Ахиллеон в п. Ильич

http://www.kubved.ru/temruk/news/ekologiya/lep_v_krym_poydet_pod_vodoy_ot_mysa_akhilleon_v_p_ilich/


ЛЭП в Крым пойдет под водой, от мыса Ахиллеон в п. Ильич

17.10.2014 / Экология

Публикуем выдержки из проектной документации, разработанной ОАО «Энекс»

Основанием для проектирования и строительства объекта: «Кабельный переход через Керченский пролив» является Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г., утверждённая Постановлением Правительства РФ №790 от 11.08.2014 г.

Проектируемый объект «Кабельный переход через Керченский пролив» находится на территориях Ленинского района Республики Крым и Темрюкского района Краснодарского края.

В состав объектов строительства кабельного перехода входят подводные кабельные линии по дну Керченского пролива и переходные пункты на обоих берегах пролива (переходный пункт на Таманском полуострове и переходный пункт на Крымском полуострове).

Со стороны Таманского полуострова предполагается размещение площадки переходного пункта, участка КЛ 220 кВ от ПП Кубань до уреза воды, подъездной дороги к переходному пункту и ВЛ 10 кВ для питания собственных нужд переходного пункта.

Со стороны Крымского полуострова предполагается размещение площадки переходного пункта, участка КЛ 220 кВ от ПП Крым до уреза воды, подъездной дороги к переходному пункту и ВЛ 6 кВ для питания собственных нужд переходного пункта.

Схема присоединения электропередачи 220 кВ к сети ОЭС ЮГА и Крымской энергосистемы и основные параметры электропередачи

Во исполнение решений Протокола совещания у Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака № АН-158пр от 19 апреля 2014г о вариантах энергоснабжения Крымского полуострова, выполнены работы по выбору и обоснованию наиболее оптимальной схемы электропередачи по строительству межсистемной электропередачи между ОЭС Юга и энергосистемой полуострова Крым.

Электрические расчёты, инженерно-технические изыскания, основные технические решения для основного варианта электроснабжения Крымского полуострова, выполнялись на основании пункта 1 решений Протокола Минэнерго РФ № АН-158пр от 19 апреля 2014г., предусматривающего строительство новой генерации (двух ТЭС) в Крымской энергосистеме мощностью 770 МВт с единичной мощностью блоков не более 110-220 МВт и двух двухцепных КВЛ 220 кВ от ПС 500 кВ Бужора (Кубанская энергосистема) до ПС 220 кВ Феодосия в Крымской энергосистеме.

Переход через Керченский пролив предусматривается кабельными линиями 220 кВ с их подводной прокладкой.

Вариантность выбора трассы. Обоснование исполнения перехода КВЛ 220кВ через Керченский пролив в кабельном исполнении, на участке ПП Кубань – ПП Крым

Для перехода через Керченский пролив проработано три варианта:

1. Воздушный (на опорах ВЛ).

2. Прокладка кабеля 220кВ в подводном исполнении.

3. Прокладка кабеля 220кВ по мостовому переходу через Керченский пролив.

При воздушном варианте перехода, положительными сторонами является прохождение пролива без устройства переходных пунктов по берегам, отсутствие зависимости поставки материалов (опоры, провода, сваи) от иностранных поставщиков, испробованная и отработанная технология проведения строительных работ.

Однако, недостатками данного способа пересечения, является большой объем строительных работ по устройству свай и отсыпке островов в акватории Керченского пролива. Это приводит к увеличению срока строительных работ (до 3 лет), а также к неблагоприятным последствиям для ихтиофауны и общей экологической обстановки в акватории. Усложняющим фактором строительства является близость фарватера Керчь-Еникальского канала с интенсивным судоходством. Следует также отметить, что строительство воздушного перехода выполняется в районе со сложной ледовой и штормовой обстановкой, что в условиях ограниченной доступности к опорам, установленным в проливе, затрудняет их эксплуатацию, особенно при возникновении внештатных и аварийных ситуаций.

Вариант кабельного перехода через Керченский пролив рассматривает прокладку 4 цепей ВЛ 220кВ в подводном исполнении. Выбор места перехода определен с точки зрения возможности подхода проектируемых ВЛ со стороны ПС 500кВ Тамань и ПС 220кВ Кафа, а также размещения на обоих берегах площадок переходных пунктов ПП Кубань и ПП Крым. Основным преимуществом данного варианта по сравнению с другими, являются сроки сооружения перехода.

Также необходимо отметить локальное воздействие при строительстве кабельной ЛЭП на окружающую среду, по сравнению со строительством воздушной ЛЭП. Изнедостатков: продолжительный подготовительный период, связанный с производством кабельной продукции. Вариант кабельного перехода по конструкциям моста рассматривался с привязкой к проектным решениям мостового перехода через Керченский пролив, в т.ч. месту перехода, конструктивному исполнению.

Достоинства данного варианта – компактная прокладка КЛ в одном коридоре с другими коммуникациями, эстетичный внешний вид.

Недостатками данного варианта является высокая зависимость от места мостового перехода. Так до настоящего времени рассматривалось три основных варианта мостового перехода через Керченский пролив к г. Керчь – два со стороны косы Чушка, один по Тузлинской косе.

Для всех имеющихся вариантов существует комплексная проблема подходов кабельных линий к мосту. Так для вариантов с прохождением по косе Чушка есть проблема стесненной прокладки КЛ по самой косе, на участке длиной 8км и шириной до 200м, на котором помимо существующих коммуникаций необходимо разместить четыре КЛ в надземном исполнении (эстакада), две ветки водоводов, шестиполосную автодорогу и двухпутную электрифицированную железную дорогу. При этом размещение ПП со стороны Таманского п-ва возможно только за пределами п.Ильич, что значительно удлиняет подход КЛ с Таманской стороны.

Со стороны Крымского полуострова все варианты мостового перехода находятся в границах города Керчь, градообразующая особенность которого – развитие вдоль побережья Керченского пролива (42 км). Таким образом ПП со стороны Крымского полуострова необходимо разместить за территорией г.Керчь, а прокладку четырех КЛ по городской территории выполнить в микротоннеле, что является достаточно дорогостоящим решением, требующим перекладку существующих инженерных сетей.

Основным же недостатком, является срок реализации данного варианта, который привязывается к срокам строительства мостового перехода – 2019 год.

Исходя из вышесказанного, принят вариант подводной прокладки кабельной линии, как наиболее перспективный в части сроков и технической реализации.

Характеристика трассы перехода

Кабельный переход ЛЭП через Керченский пролив выполняется для присоединения проектируемых КВЛ 220 кВ Тамань – Кафа I, II, III цепи и КВЛ 220 кВ Тамань – Камыш – Бурун к энергосистемам РФ и полуострова Крым.

Длина проектируемого кабельного перехода ЛЭП 220 кВ через Керченский пролив составляет 13,5 км от переходного пункта ПП Кубань, расположенного в Темрюкском районе Краснодарского края, по акватории пролива, береговой части и до переходного пункта ПП Крым, расположенного в Ленинском районе Автономной республики Крым. Ширина Керченского пролива составляет 14,5 км.

Глубина в районе перехода – 8-18 м.

Общая площадь коридора под прокладку однофазных кабелей в акватории пролива составляет 202,5 га при расстоянии между кабелями не менее 10 м, между цепями не менее 20 м. Расстояние между кабелями принято ориентировочно и подлежит уточнению при согласовании с предприятием, выполняющим прокладку подводных кабелей.

От уреза воды трасса проектируемого перехода проходит по дну Керченского пролива.

При раскладке кабелей на расстоянии 10-20 м между соседними кабелями длина перехода в акватории пролива составляет 13,5 км, 0,6 км - по береговой полосе.

Подводный кабельный переход обозначается на берегах навигационными сигнальными знаками согласно действующим правилам плавания по внутренним судоходным путям и морским проливам.

Проектом предусматривается процедура фиксации отметок подводной части кабельной линии для занесения на карты и принятия к учёту.

Толща морских грунтов обводнена и водонасыщена.

Сейсмичность трассы перехода составляет 9 баллов по карте «В» ОСР-97 ОСР-2004).

Керченский пролив мелководен. Наибольшие глубины находятся во входах в него, но и они не превышают 10 м в северном и 17 м в южном входе. К середине пролива глубины постепенно уменьшаются и составляют 5-7 м.

В Керченском проливе обычны течения, направленные из Азовского моря в Черное, но при сильном южном ветре течение может меняться на противоположное. Средняя скорость течения в проливе 0,6-0,9 км/ч, при сильных ветрах она может достигать 5,5 км/ч.

Сегодня по проливу ежедневно проходят около ста судов.

Гидрологический режим Азовского моря обусловлен его мелководностью, речным стоком, водообменом с Черным морем и заливом Сиваш, а также метеорологическими условиями.

Из метеорологических факторов, влияющих на гидрологический режим, наибольшее значение имеет ветер, который вызывает волнение, течения, сгоны, нагоны и перемешивание водных масс. Сгонно-нагонные колебания уровня моря чаще всего наблюдаются осенью и зимой и несколько реже весной, что объясняется активной циклонической деятельностью. Преобладающими ветрами в холодный период года являются ветры от СВ и В, а в теплый — ветры от ЮЗ и З.

Для характеристики климатических условий района трассы перехода через Керченский пролив использованы данные климатических справочников (в том числе СНиП 23-01-99; СНиП 23-01-99*; научно-прикладной справочник по климату СССР, выпуск 26, 1988 г.; Справочник по климату СССР, выпуск 26, 1966 ).


Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~yo6pI

От pikolejka
К Руслан (25.12.2014 10:54:34)
Дата 27.12.2014 21:13:00

Re: ЛЭП в...

>
http://www.kubved.ru/temruk/news/ekologiya/lep_v_krym_poydet_pod_vodoy_ot_mysa_akhilleon_v_p_ilich/


>ЛЭП в Крым пойдет под водой, от мыса Ахиллеон в п. Ильич

>17.10.2014 / Экология

>Публикуем выдержки из проектной документации, разработанной ОАО «Энекс»


>Для перехода через Керченский пролив проработано три варианта:

>1. Воздушный (на опорах ВЛ).

>2. Прокладка кабеля 220кВ в подводном исполнении.

>3. Прокладка кабеля 220кВ по мостовому переходу через Керченский пролив.

......................................

>Исходя из вышесказанного, принят вариант подводной прокладки кабельной линии, как наиболее перспективный в части сроков и технической реализации.

>Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~yo6pI

Большое спасибо за информацию!!
Очень надеюсь, несмотря в ближайшее время проект будет реализован, и Украина не будет измываться над жителями Крыма!
Пока кабеля нет, жители Крыма - заложники у Украины, а Россия - слаба, так как находится в зависимости от враждебного профашистского государства.

С уважением, Олег.

От vld
К pikolejka (27.12.2014 21:13:00)
Дата 29.12.2014 16:20:44

Re: ЛЭП в...

>Очень надеюсь, несмотря в ближайшее время проект будет реализован, и Украина не будет измываться над жителями Крыма!
>Пока кабеля нет, жители Крыма - заложники у Украины, а Россия - слаба, так как находится в зависимости от враждебного профашистского государства.

тут не в одном кабеле дело - нужны до. мощности, возможности переброса электроэнергии через "медвежий угол", каковым является Тамань. Т.е. мало перекинуть кабель, надо иметь что по нему подавать.