От vld
К Durga
Дата 07.12.2014 17:45:59
Рубрики Крах СССР; Показатели;

Re: Re:Всеб вам...

>>У вас какая-то наивная политология. Позвольте уж просто объяснить, как человеку, тсзть, знакомому из первоисточников
>
>Имена, фамилии явки были бы интересны.

Мон дье, да никаких особых имен и явок - просто потратил время на чтение скучных мемуаров разного рода советских ракетчиков, изданных стотысячными, заметим, тиражами и сборника протоколов заседаний Кб Королева (еще более скучных - протоколы заседаний партсобраний особенно "доставляют"). У нас с вами одни первоисточники, надеюсь :)

>Прям таки нежизнеспособно... Больше похоже не самооправдание.


>Лучше разъясните (из первоисточников) в честь чего в деле уничтожения Н-1 был такой "Rampage" что двигатели НК-33 пришлось от соколов Андропова (или кто там орудовал) в чулан прятать?

О чем Вы? Честно говоря "про чулан" не слыхал. О том, что движки были списаны, но не утилизированы? Так эта, сейчас тоже за это по головке не погладят. Если матценность не используется, она должна быть либо списана по истечении положенного срока, либо помещена на ответственное хранение. Если она списана, должен быть акт списания, освидетельствования на возможность повторного использования узлов и частей, уничтожения, утилизации, это я вам как бессменный член комиссии по списанию говорю. В отн. матценностей, проходящих "по 1 отделу" все еще строже - за отсутствие акта на уничтожение бейцы оторвут и скажут что так и было. Так что все более чем прозрачно. КГБ-шные орлы не зря землю рыли - отсутствие акта на уничтожении при наличии акта о списании и отсутствии акта о передаче матценности (или того хуже, присутствие матценности при наличии акта об уничтожении) - это дело подсудное. ЧТо Вам неясно-то. Потому, поди, и прятали, чтобы не огрести по закону.

> Тем более что после вытаскивания они оказались вполне себе жизнеспособны?

Я вам по секрету скажу, если в одном чулане, курируемым моим инженером, отдернуть шторочку, то на стеллажах найдется немало списанных приборов, которые сдать в металлолом рука в свое время не поднялась. Тут та же история - уничтожить ненужные двигатели у кого-то рука не поднялась.

>Тогда объясните (из первоисточников) почему не полетели Луноход-3 и Леонов в облет Луны? Резко вдруг расхотелось или деньги решили сэкономить.

Резко поменялись приоритеты "в верхах" - упустив Луну решили сосредоточиться на других программах - "волюнтаризЪм". Ну и деньги на жтом сэкономили, не без того. Это только в наивных умах просветленных эльфоф "если ракета придумана и почти сделана, почему бы не полететь" железный довод. На самом деле каждый. работавший с научно-техническими проектами знает, сколько перспективных, казалось бы, программ, закрывается на стадии готовности. Вот прямо сейчас две закрываем, как раз в тот момент, когда все, наконец, готово, съездим на финальное испытание в декабре, а потом под фанфары закроем 10-летний проект "по независя0им от нас обстоятельствам".

>Смешной аргумент - это всё равно что купить автомобиль, затем спрятать в гараж и не ездить на нем, чтобы деньги на бензин экономить.

Вы, наверное. гуманитарий. Не "на бензин", а на бензин, ТО, да и на то чтобы этот автомобиль сделать. И, кстати, вообще-то на автомобиле поехали - но в другое место :)

>И как там было с исследованием Луны?

Непонятный вопрос? И был и есть вполне нормально - исследуется помаленьку.

>Экономить деньги, сделать больше колбасы?

В том числе. Ну, если для вас количество икачество колбасы - слишком приземленный параметр, допустим, сделать побольше спутников ДЗЗ.

От Durga
К vld (07.12.2014 17:45:59)
Дата 10.12.2014 22:09:22

Re: Re:Всеб вам...


>О чем Вы? Честно говоря "про чулан" не слыхал. О том, что движки были списаны, но не утилизированы? Так эта, сейчас тоже за это по головке не погладят. Если матценность не используется, она должна быть либо списана по истечении положенного срока, либо помещена на ответственное хранение. Если она списана, должен быть акт списания, освидетельствования на возможность повторного использования узлов и частей, уничтожения, утилизации, это я вам как бессменный член комиссии по списанию говорю. В отн. матценностей, проходящих "по 1 отделу" все еще строже - за отсутствие акта на уничтожение бейцы оторвут и скажут что так и было. Так что все более чем прозрачно. КГБ-шные орлы не зря землю рыли - отсутствие акта на уничтожении при наличии акта о списании и отсутствии акта о передаче матценности (или того хуже, присутствие матценности при наличии акта об уничтожении) - это дело подсудное. ЧТо Вам неясно-то. Потому, поди, и прятали, чтобы не огрести по закону.


Не ясно, зачем понадобилось уничтожать Н-1 и особенно - почему не использовать затем двигатели НК-33


>> Тем более что после вытаскивания они оказались вполне себе жизнеспособны?
>
>Я вам по секрету скажу, если в одном чулане, курируемым моим инженером, отдернуть шторочку, то на стеллажах найдется немало списанных приборов, которые сдать в металлолом рука в свое время не поднялась. Тут та же история - уничтожить ненужные двигатели у кого-то рука не поднялась.

>>Тогда объясните (из первоисточников) почему не полетели Луноход-3 и Леонов в облет Луны? Резко вдруг расхотелось или деньги решили сэкономить.
>
>Резко поменялись приоритеты "в верхах" - упустив Луну решили сосредоточиться на других программах - "волюнтаризЪм".

Может вам известен документек, где какое-нибудь главное лицо говорит, что вот, сделали, теперь в помойку, надо сосредоточиться на других программах. Хорош менеджмент в СССР - куча народа клепают изделия, а партия их в унитаз спускает. Ни колбасы, ни изделий.

>Ну и деньги на жтом сэкономили, не без того. Это только в наивных умах просветленных эльфоф "если ракета придумана и почти сделана, почему бы не полететь" железный довод. На самом деле каждый. работавший с научно-техническими проектами знает, сколько перспективных, казалось бы, программ, закрывается на стадии готовности. Вот прямо сейчас две закрываем, как раз в тот момент, когда все, наконец, готово, съездим на финальное испытание в декабре, а потом под фанфары закроем 10-летний проект "по независя0им от нас обстоятельствам".

Вот вот, интересны мотивы такого "менеджмента" - то что это часто у нас бывает - верно, то что это при Брежневе стало системой - то же верно.

>>Смешной аргумент - это всё равно что купить автомобиль, затем спрятать в гараж и не ездить на нем, чтобы деньги на бензин экономить.
>
>Вы, наверное. гуманитарий. Не "на бензин", а на бензин, ТО, да и на то чтобы этот автомобиль сделать. И, кстати, вообще-то на автомобиле поехали - но в другое место :)


куда?

>>И как там было с исследованием Луны?
>
>Непонятный вопрос? И был и есть вполне нормально - исследуется помаленьку.

программу не запороли

>>Экономить деньги, сделать больше колбасы?
>
>В том числе. Ну, если для вас количество икачество колбасы - слишком приземленный параметр, допустим, сделать побольше спутников ДЗЗ.

Как всегда вопрос - помогла советам раздутая военка при проваленной идеологии?

Опять простые действия менеджмента на грани диверсии.

*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От vld
К Durga (10.12.2014 22:09:22)
Дата 14.12.2014 17:12:00

Re: Re:Всеб вам...

>Не ясно, зачем понадобилось уничтожать Н-1

Затем что это паровоз оказался нафиг никому не нужне. Лунную гонку продули, а для других проектов это узкозаточенный ипродукт не рассматривался. Ну как бы Вам пояснить. у вас есть очень хороший мощный паравоз, но на дворе уже эпохе тепловозов, тем паче у вас один на подходе.

>и особенно - почему не использовать затем двигатели НК-33

Видимо, не было ничего для них подходящего по размерностям/характеристикам. Двигателей вообще много и разных, каждый "затачивался" под носитель Видимо, не было нужды "перетачивать".

>Может вам известен документек, где какое-нибудь главное лицо говорит, что вот, сделали, теперь в помойку, надо сосредоточиться на других программах.

НУ документег ккопать надо. А вообще слова, сказанные новым генеральным (после Королева) по результатам сношений с Н-1 они вообще крылатые и чеканные: "Проект закрываем - будем делать новый 100-тонный носитель". Каковым в конце концов и явлилась "Энергия".

> Хорош менеджмент в СССР - куча народа клепают изделия, а партия их в унитаз спускает. Ни колбасы, ни изделий.

Ну уж какой есть. Да и не только в СССР. Дорогостоящие тезнические эксперименты часто кончаются большим тупиком - вон несостоявшийся техасский ускоритель закопали (буквально).

>Вот вот, интересны мотивы такого "менеджмента"

В нашем случае мотив прост как 5 коп. Хозяин антенны радиотелескопа пересмотрел свою политику по ценообразованию услуг и доступу сторонних пользователей, после чего "изделие" оказалось некуда ставить, потому как таких денег в РАН не предвидится.

> - то что это часто у нас бывает - верно, то что это при Брежневе стало системой - то же верно.

наоборот, при Брежневе стало системой дотягивать проекты до окончания любой ценой. Ну а если более точно - это следствие стиля сталинского руководства, когда за провал головы летели, вот и получалось, что лучше допилить до провального конца Н-1, чем честно сказать "не выходит каменный цветок - меняем концепцию". Понадобилась смена поколений и решительный человек, чтобы рубануть.

>куда?

Из делавшейся для Лунной программы связки УР-500 и лунного КК с небольшими переделками выросли небезызвестные ракета носитель "Протон" и КК "Союз".

>>Непонятный вопрос? И был и есть вполне нормально - исследуется помаленьку.
>
>программу не запороли

Не понимаю вашего телеграфного стиля.

>Как всегда вопрос - помогла советам раздутая военка при проваленной идеологии?

Ясен пень не помогла.