От Artur
К Александр
Дата 17.09.2014 00:06:01
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины;

Корни этой проблемы уходят во времена Петра I

>сидел марксист и преподавал социальный расизм. Не потому что СССР был построен на расизме, а потому что те, кто сроил СССР сбрасывал марксиста на преподавательскую работу, в надежде что там от него меньше вреда.


Европеизация управления страной и организации общественной жизни начались со времён Петра I. Всё бы ничего, но это сопровождалось целенаправленным уничтожением влияния Церкви на общество, а иначе и быть не могло, т.к православие имело свой собственный канон организации общественной/государственной жизни сложившийся ещё в Восточной Римской Империи усилиями Константина - симфония властей и обязанность государства по защите христианских ценностей. Симфонию властей в Западной Европе не признавали, но даже в Священной Римской Империи основной обязанностью государства была защита христианских ценностей. От этой основной цели европейские государства ушли только после 30-летней войны, утвердившей в Европе протестантизм и расчистившей дорогу капитализму.

Перекраивание государственного управления на европейский манер запустило многовековой процесс уничтожения русской Церкви, который уже в конце 19-го века можно считать свершившимся фактом. Естественно этот процесс привёл к существованию двух линий в культуре и в чиновничестве - подражательство/низкопоклоничество перед Европой, и старание опираться на родные традиции. Так что марксизм это лишь один эпизод в этой картине, а марксизм-ленинизм-сталинизм это удачная попытка купирования вреда марксизма, попытка прививки ему архетипов русского народа



>-----------------------
>
http://tochka-py.ru/

http://vizantarm.am

От Александр
К Artur (17.09.2014 00:06:01)
Дата 17.09.2014 00:28:41

Хорошо хоть не во времена австралопитеков

>>сидел марксист и преподавал социальный расизм. Не потому что СССР был построен на расизме, а потому что те, кто сроил СССР сбрасывал марксиста на преподавательскую работу, в надежде что там от него меньше вреда.
>
>Европеизация управления страной и организации общественной жизни начались со времён Петра I. Всё бы ничего, но это сопровождалось целенаправленным уничтожением влияния Церкви на общество

При чем тут Петр и церковь? Революция покончила с сословным неравенством. Марксизм его восстановил. "Идиотизм деревенской жизни" и все такое. К управлению это отношения не имело, потому что после расстрела наркомзема за организацию голода марксиста к управлению не допускали.

>Перекраивание государственного управления на европейский манер запустило многовековой процесс уничтожения русской Церкви

Какой "европейский манер" вы усмотрели в советском управлении?

>Так что марксизм это лишь один эпизод в этой картине, а марксизм-ленинизм-сталинизм это удачная попытка купирования вреда марксизма, попытка прививки ему архетипов русского народа

Где "удачность", если марксизм сожрал советский проект? Заболтали на время. Подавили авторитетом. Но не теоретически не отвергли и со временем воскресла вся старая марксистская мерзость.
---------------------
http://tochka-py.ru/

От Artur
К Александр (17.09.2014 00:28:41)
Дата 17.09.2014 13:43:02

А вам кажется, что вы за одно поколение эволюционировали в человека ?

вы специально даёте комментарии не имеющие отношения к тексту ?

сообщение было всего из двух абзацев, я как бы не верю в то, что возникают проблемы с разбором смыслового содержания этих абзацев. Что бы облегчить вам понимание этих двух абзацев я привёл их содержание в виде тезисов.

Но сначала я снова привожу сообщение целиком, что бы перед их прочтением эти два абзаца были у вас перед глазами

--
Европеизация управления страной и организации общественной жизни начались со времён Петра I. Всё бы ничего, но это сопровождалось целенаправленным уничтожением влияния Церкви на общество, а иначе и быть не могло, т.к православие имело свой собственный канон организации общественной/государственной жизни сложившийся ещё в Восточной Римской Империи усилиями Константина - симфония властей и обязанность государства по защите христианских ценностей. Симфонию властей в Западной Европе не признавали, но даже в Священной Римской Империи основной обязанностью государства была защита христианских ценностей. От этой основной цели европейские государства ушли только после 30-летней войны, утвердившей в Европе протестантизм и расчистившей дорогу капитализму.

Перекраивание государственного управления на европейский манер запустило многовековой процесс уничтожения русской Церкви, который уже в конце 19-го века можно считать свершившимся фактом. Естественно этот процесс привёл к существованию двух линий в культуре и в чиновничестве - подражательство/низкопоклоничество перед Европой, и старание опираться на родные традиции. Так что марксизм это лишь один эпизод в этой картине, а марксизм-ленинизм-сталинизм это удачная попытка купирования вреда марксизма, попытка прививки ему архетипов русского народа
--

тезисы.
1) христианство имело свою оригинальную систему управления обществом и систему ценностей, которые должно было и защищало государство
2) до Реформации практически вся Западная Европа поддерживала во многом ту же самую систему ценностей и придерживалась примерно тех же приоритетов для государства
3) После Реформации в Западной Европе поменялась система приоритетов для государства и поменялась система ценностей.
4) До Петра I Россия придерживалась традиционной для христианства системы ценностей и системы приоритетов государства.
5) Петр I поменял систему приоритетов государства и привёл её в соответствие с практикой западноевропейских государств
6) Смена приоритетов государства привела к борьбе с влиянием Церкви в РИ
7) Борьба с влиянием Церкви в РИ привела к возникновению мощной подражательной традиции в РИ. Естественно речь идёт о подражании заподноевропейской культуре
8) классический марксизм лежит в русле этой подражательной традиции
9) марксизм-ленинизм-сталинизм это удачная попытка переработать чужой для русской культуры марксизм и привить ему качества, необходимые для русской культуры


>>>сидел марксист и преподавал социальный расизм. Не потому что СССР был построен на расизме, а потому что те, кто сроил СССР сбрасывал марксиста на преподавательскую работу, в надежде что там от него меньше вреда.
>>
>>Европеизация управления страной и организации общественной жизни начались со времён Петра I. Всё бы ничего, но это сопровождалось целенаправленным уничтожением влияния Церкви на общество
>
>При чем тут Петр и церковь? Революция покончила с сословным неравенством. Марксизм его восстановил. "Идиотизм деревенской жизни" и все такое. К управлению это отношения не имело, потому что после расстрела наркомзема за организацию голода марксиста к управлению не допускали.



>>Перекраивание государственного управления на европейский манер запустило многовековой процесс уничтожения русской Церкви
>
>Какой "европейский манер" вы усмотрели в советском управлении?

>>Так что марксизм это лишь один эпизод в этой картине, а марксизм-ленинизм-сталинизм это удачная попытка купирования вреда марксизма, попытка прививки ему архетипов русского народа
>
>Где "удачность", если марксизм сожрал советский проект? Заболтали на время. Подавили авторитетом. Но не теоретически не отвергли и со временем воскресла вся старая марксистская мерзость.


Это единственный комментарий по существу
Марксизм сожрал советский проект, т.к общество осталось атеистическим, т.е его культурные традиции не были актуализированы в нужной степени. Это привело к тому, что разница между марксизмом и марксизмом-ленинизмом-сталинизмом не осознавалась в нужной степени.

>
http://tochka-py.ru/

http://vizantarm.am

От Artur
К Artur (17.09.2014 13:43:02)
Дата 20.09.2014 12:47:43

СГКМ тоже считает, что всё началось во времена Петра I

из книги "Крах СССР":
Великий поход против Советов — война цивилизаций

Цивилизационный конфликт с советским проектом — более глубокий фундамент, на котором вырастали и сословный эгоизм, и социальный расизм части богатого слоя российского общества. В ходе модернизации, в Петровские времена, консолидировалась часть элиты, тяготеющая к Западу («западники»). Будущее России они видели как «возвращение на столбовую дорогу цивилизации», а единственной «правильной» цивилизацией считали Запад. Диапазон радикализма этого тяготения был очень широк, однако в моменты больших потрясений происходило сплочение — вплоть до готовности к войне со всеми «почвенными» проектами за «светлое будущее России» как части Запада, хотя бы на его задворках.
....
цивилизация является ареной конкуренции (или борьбы, даже вплоть до гражданской войны) нескольких культурно-исторических типов, предлагающих разные цивилизационные проекты. Один из этих типов (в коалиции с союзниками) становится доминирующим в конкретный период и на поверхности «представляет» цивилизацию.
Реформы Петра, несмотря на все нанесённые ими России травмы, не были псевдоморфозами, они опирались на волю культурно-исторического типа, сложившегося в лоне российской цивилизации и начинавшего доминировать на общественной сцене. Модернизация и развитие капитализма во второй половине XIX в. вызвали кризис этого культурно-исторического типа и усиление другого, вырастающего на матрице современных буржуазно-либеральных ценностей.