От Мак
К Н.Н.
Дата 30.04.2014 15:03:12
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины;

С.Г.Кара-Мурза. Синеглазых пока нет

http://problemanalysis.ru/mission/kolonka-kara-murzi/kolonka-kara-murzi_125.html

С.Г.Кара-Мурза

Синеглазых пока нет


Наткнулся на мысль В.В.Розанова, что «Россию погубила литература»: восприятие русских не давало им отделить художественный образ от социальной реальности. Об этой опасности предупреждал Гоголь, потом Чехов, но все напрасно. Сами писатели снять идеологическую нагрузку их образов не могут.

Мы модернизируемся и идем за Западом, разделяя этику и эстетику и освобождая слово от цензуры этики. Писатели ставят духовные эксперименты, сокращая нам опыты быстротекущей жизни. Без этого не обойтись, а эксперименты эти опасны.

Откроем «Окаянные дни» И.А.Бунина. Редко кто из политиков всех цветов в 1990-е годы не помянул ее как мудрость писателя-патриота. Чуть ли не истина о революции. Книга очень помогла бы понять то время, если бы была воспринята хладнокровно. Но созданный вокруг нее ореол превратил ее в орудие разрушения страны — через помрачение сознания. Потому, что в нас жива еще старая вера в то, что художественное Слово, дар Ученого или другой талант обладают благодатью. Через них не может приходить зло. А значит, носителям таланта, если они что-то заявляют в поворотные моменты, следует верить. Так и верили — академикам, актерам, писателям.

Нас не предупредили, что эта вера ложна, в ней много от идолопоклонства. Хоть бы сказали, что по одному и тому же вопросу разные позиции занимали одинаково близкие нам и Бунин, и Блок. Значит, вовсе не связан талант с истиной и никак нельзя верить писателю только потому, что мы очарованы его талантом.

Бунин изображает «окаянные дни» с такой позиции, которую просто немыслимо разделять человеку с чувством справедливости — если не отказал разум. Ведь в Бунине говорит сословная злоба и социальный расизм. И ненависть, которую он не скрывает, — к народу.

«В Одессе народ очень ждал большевиков — “наши идут”... Какая у всех [из круга Бунина] свирепая жажда их погибели. Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга». Что ж мы сегодня удивляемся ненависти Майдана!

Смотрите, как Бунин воспринимает тех, против кого уже готовилась гражданская война. Он описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко: «Знамена, плакаты, музыка — и, кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:

— Вставай, подымайся, рабочай народ!

Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: “Cave furem”. На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно...

И Азия, Азия — солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор — и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие».

И дальше, уже из Одессы: «А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассиметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, — сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая...».

Здесь — представление всего «русского простонародья» как биологически иного подвида, как не ближнего. Это самовнушение, снимающее запрет на убийство представителя одного с тобой биологического вида.

Теперь о вере, что патриотизм был сосредоточен в сословии Бунина («белый идеал»). В «Окаянных днях» мы видим страстное желание прихода немцев с их порядком и виселицами. А если не немцев, то хоть каких угодно иностранцев — лишь бы поскорее оккупировали Россию.

«В газетах — о начавшемся наступлении немцев. Все говорят: “Ах, если бы!”... Вчера были у Б. Собралось порядочно народу — и все в один голос: немцы, слава Богу, продвигаются, взяли Смоленск и Бологое... Слухи о каких-то польских легионах, которые тоже будто-бы идут спасать нас... Немцы будто-бы не идут, как обычно идут на войне, сражаясь, завоевывая, а “просто едут по железной дороге” — занимать Петербург... После вчерашних вечерних известий, что Петербург уже взят немцами, газеты очень разочаровали... В Петербург будто бы вошел немецкий корпус. Завтра декрет о денационализации банков... Видел В.В. Горячо поносил союзников: входят в переговоры с большевиками вместо того, чтобы идти оккупировать Россию» и т.п.

А вот из Одессы: «Слухи и слухи. Петербург взят финнами... Гинденбург идет не то на Одессу, не то на Москву... Все-то мы ждем помощи от кого-нибудь, от чуда, от природы! Вот теперь ходим ежедневно на Николаевский бульвар: не ушел ли, избави Бог, французский броненосец, который зачем-то маячит на рейде и при котором все-таки как будто легче».

Читаешь все это и вспоминаешь, как наши патриоты, представляя белых носителями идеала государственности, поносили советскую власть, которая в феврале 1917 года лихорадочно собирала армию дать отпор немцам. А ведь синеглазый рабочий, воплощающий в записках Бунина враждебный ему окаянный «красный» идеал, выразил самый нормальный патриотизм, сказав призывавшим немцев буржуям: «Раньше, чем немцы придут, мы вас всех перережем».

Сейчас синеглазых нет. Но все-таки…

От Н.Н.
К Мак (30.04.2014 15:03:12)
Дата 04.05.2014 16:12:37

Некоторым интеллигентам очень трудно понять и принять

что "швондеры" и "сахалинские морды" - это они и есть.
Просто одна часть активистов так создает образ врага из другой.
По современным событиям тоже видно. Некоторые "креаклы" назвали погибших людей в Одессе "колорадскими жуками", которые за "быдло-страну Россию". И уже готовы статейки, где доказывается, что против Киева выступило "социальное дно". Хотя там по обеим сторонам баррикад - активисты, среди которых могут быть совершенно разные люди по социальному положению.
Так и тогда. Бунин сказал "сахалинские морды", и все, критическое восприятие отключилось у некоторых. Хотя речь там была о рабочей демонстрации вообще-то. На самом деле, "сахалинской мордой" тогда кто угодно мог оказаться, даже самый что ни на есть интеллигент. Врагов клеймят без разбора.


От Руслан
К Н.Н. (04.05.2014 16:12:37)
Дата 04.05.2014 16:41:33

Они Не швондеры, а преображенские и борментали.

>что "швондеры" и "сахалинские морды" - это они и есть.

Они Не швондеры, а преображенские и борментали. (Те, которые пришивали пожилым импотентам обезъянии яйца) На это они соглашаются сразу
Проведите опрос среди своих знакомых :)

От Н.Н.
К Руслан (04.05.2014 16:41:33)
Дата 04.05.2014 16:51:00

Re: Они Не...

>>что "швондеры" и "сахалинские морды" - это они и есть.
>
>Они Не швондеры, а преображенские и борментали. (Те, которые пришивали пожилым импотентам обезъянии яйца) На это они соглашаются сразу

Так сколько лет позорили Швондера-и-компанию и хвалили Преображенского-Борменталя.
А если чисто со стороны смотреть - больше вопросов вызывает как раз профессор с его экспериментами и, действительно, возмездной помощью всяким извращенцам.
Хотя весьма вероятно, что часть этих же интеллигентов в случае чего будут вести себя как Швондер, из лучших побуждений причем. Помогать людям получить жилье, проводить разъяснительную работу среди "заблудших душ", собирать деньги на помощь детям... А вот на эксперименты Преображенского-Борменталя согласиться не каждый, там уже реальная сделка с совестью.

От vld
К Н.Н. (04.05.2014 16:51:00)
Дата 12.05.2014 15:36:14

Re: Они Не...

>Так сколько лет позорили Швондера-и-компанию и хвалили Преображенского-Борменталя.
>А если чисто со стороны смотреть - больше вопросов вызывает как раз профессор

Так это если книгу прочитал, становится ясно, что не все так просто и карикатурно, но большинство-то фильм смотрело или вообще "не читал, но слышал".

От Н.Н.
К vld (12.05.2014 15:36:14)
Дата 12.05.2014 16:33:58

Re: Они Не...

>>Так сколько лет позорили Швондера-и-компанию и хвалили Преображенского-Борменталя.
>>А если чисто со стороны смотреть - больше вопросов вызывает как раз профессор
>
>Так это если книгу прочитал, становится ясно, что не все так просто и карикатурно, но большинство-то фильм смотрело или вообще "не читал, но слышал".

Фильм да, со своими акцентами сделан. Максимально приглушили "фантастическую" часть, вытащили "социальную" и добавили своего вИдения.

От Руслан
К vld (12.05.2014 15:36:14)
Дата 12.05.2014 15:52:08

книжка (и фильм) слабые

впрочем и роковые яйца тоже в этом же флаконе

Достали из нафталина только всвязи с антисоветской потребностью. Такое время - все какашки шли в дело.

От vld
К Руслан (12.05.2014 15:52:08)
Дата 13.05.2014 11:38:47

Re: книжка (и...

ну не знаю не знаю, ПМСМ повесть написана мастерски. Впрочем, кому что нравится. Фильм, кстати, тоже очень неплохо, добротно поставлен, но в нем акценты смещены и сюжет стал более однослойным, что ли. ПМСМ, не слабые, просто вам не нравятся :)

>впрочем и роковые яйца тоже в этом же флаконе

"Роковые яйца" КМК следует рассматривать как литературный эксперимент, набросок антиутопии, из которой "со второго захода", может, что-то и вышщло бы более крупное, а может и нет. "Мастер и Маргарита" последовала за "Дьяволиадой", черпнув из первой стиль, частично сюжет и даже нек-е персонажи.

>Достали из нафталина только всвязи с антисоветской потребностью. Такое время - все какашки шли в дело.

Ну не стоит смотреть на все столь однозначно черно-бело. Перечитывая Булгакова сегодня подумыываю, как бы его "за экстремизм" не запретили, слишком просовтетский по нынешним временам :)

От Руслан
К vld (13.05.2014 11:38:47)
Дата 13.05.2014 12:57:43

Re: книжка (и...

>Ну не стоит смотреть на все столь однозначно черно-бело. Перечитывая Булгакова сегодня подумыываю, как бы его "за экстремизм" не запретили, слишком просовтетский по нынешним временам :)

Сейчас Бесы - самое то.

От Н.Н.
К Руслан (12.05.2014 15:52:08)
Дата 12.05.2014 16:38:32

Да, неудавшая "фантастическая" серия

>>впрочем и роковые яйца тоже в этом же флаконе
Да-да-да, сразу вспоминается (в сравнении) именно этот недошедевр
В то время в моде такой жанр был, но не у всех получалось в нем работать, что ж поделаешь. А так ведь и Толстой, и Замятин, например, тоже экспериментировали в этом направлении. Но лучше всех у Беляева получилось, имхо, конечно

От Руслан
К Н.Н. (04.05.2014 16:51:00)
Дата 04.05.2014 17:33:20

А вы поспрашивайте :)

кроме пропаганды у людей должны быть собственные мозги.

Только заранее не рассказывайте чем преображенский занимался

От Александр
К Мак (30.04.2014 15:03:12)
Дата 01.05.2014 06:27:18

Это не очарование талантом, а сословная дисциплина

>Наткнулся на мысль В.В.Розанова, что «Россию погубила литература»: восприятие русских не давало им отделить художественный образ от социальной реальности.

Можно подумать на Западе все такие рациональные. Они конечно могут выкрикнуть один два "рациональных" слогана, типа "википедия не аргумент", но полагать что за этим стоит рациональное мышление было бы наивно. Человек не Homo economicus, ни у нас, ни там. Постмодернизм поди не у нас придумали. И 1968 год тоже.

> Мы модернизируемся и идем за Западом, разделяя этику и эстетику и освобождая слово от цензуры этики.

Запад давно постмодернизировался. Нифига он не разделяет, а вполне инженерно оправдывает гомов, например, и травит нормальных.

> Писатели ставят духовные эксперименты, сокращая нам опыты быстротекущей жизни. Без этого не обойтись, а эксперименты эти опасны.

Посмотрите плакаты белых, да и красных, и англичан с американцами тех времен. Разве это похоже на эксперимент? Это технология.

> Откроем «Окаянные дни» И.А.Бунина. Редко кто из политиков всех цветов в 1990-е годы не помянул ее как мудрость писателя-патриота. Чуть ли не истина о революции. Книга очень помогла бы понять то время, если бы была воспринята хладнокровно. Но созданный вокруг нее ореол превратил ее в орудие разрушения страны — через помрачение сознания. Потому, что в нас жива еще старая вера в то, что художественное Слово, дар Ученого или другой талант обладают благодатью. Через них не может приходить зло. А значит, носителям таланта, если они что-то заявляют в поворотные моменты, следует верить.

Нет, не так. Дело не в том прав он или нет, зло от него или добро. Это банальная сословная дисциплина. Хочешь чтобы тебя приняли в интельскую тусовку, значит должен повторять как попугай что мол во истину Стругацкие это "талантливо", Ефремов - "коммунизм", Пушкин "это наше все", Шлюха - "луч света в темном царстве", Сахаров - "совесть нации", а для особо продвинутых и Чаадаев тоже. Короче - "четвертый сон Веры Павловны". Редкая старушка процентщица долетит до середины Днепра.(с)

У нас тут пару кадров хоть в учебник вставляй. ИГА с его тупыми шаблонами, против которых "низзя", и Скептик, который кого в "простонародной речи" уличит, кого в "асфальтовом крестьянстве", кого в предательстве интересов "офисного планктона".

Тут смысл, как раз, в том, чтобы своих мыслей не было. Свои мысли могут быть только у неграмотной старухи. Интеллигент оставляет свои мысли в детском саду и начиная с первого класса только повторяет за другими. Думать самому - это "пороть отсебятину". Не для того его учили, чтобы он сам думал, а чтобы за Буниным повторял.

>Так и верили — академикам, актерам, писателям.

Верить или не верить, повторю, не интеллигентно. Интелигентно "В мои лета не должно сметь свое суждение иметь". Иначе придет Скептик и засмеет, или Ига "фашистом" обзовет. Надо "как все". Верить или сомневаться - это для черни. Интеллигентный человек должен подстраиваться.

> Нас не предупредили, что эта вера ложна, в ней много от идолопоклонства. Хоть бы сказали, что по одному и тому же вопросу разные позиции занимали одинаково близкие нам и Бунин, и Блок. Значит, вовсе не связан талант с истиной и никак нельзя верить писателю только потому, что мы очарованы его талантом.

Да кто вобще читал этого Бунина? Даже половина из тех, кто им козыряли в перестроечных статьях не читали. Дай бог "Собачье сердце" осилить. Вы и сами это то ли знаете, то ли подсознательно чувствуете:"Нам не сказали"! Смеетесь вы чтоли? Кто должен "говорить", если мы типа "читали"? Сказал кто-то или не сказал важно тольлко если человек сам не читал и только слово где-то слышал "Бунин", и как интеллигент должен доддакивать. Иначе уличат что не читал.

Повторяю, считать что интеллигент "увлекся" чем-то кроме жвачки вроде "Собачьего сердца" - гипостазирование. Все гораздо проще. Это дисциплина сродни "новому платью короля".

> Бунин изображает «окаянные дни» с такой позиции, которую просто немыслимо разделять человеку с чувством справедливости — если не отказал разум. Ведь в Бунине говорит сословная злоба и социальный расизм. И ненависть, которую он не скрывает, — к народу.

Наш интеллигент с первого класса выдрессирован подавлять свои чувства и декларировать "правильные". Поглядите как Скептик нас тут дрессировать пытается. Подозреваю что и Бунин тоже. Вы тут очень точно выразились "сословная злоба". Вся прелесть в том, что злоба именно сословная. Ничего личного. В своем кружке интеллигент может проклинать Шариковых и Швондеров, а в компании Шароковых и Швондеров ему и в мысли не придет. И диссонанса не возникнет. Другой контекст. На людях, в прессе например, надо вести себя определенным образом. А в личной жизни может быть милейший человек. Ну кроме полных отморозков вроде Новодворской.

Послать сословие на фиг и пороть отсебятину могут только хулиганы, вроде Пушкина, Есенина или Маяковского.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От Sereda
К Мак (30.04.2014 15:03:12)
Дата 30.04.2014 16:57:35

Автору надо на Украину



> Бунин изображает «окаянные дни» с такой позиции, которую просто немыслимо разделять человеку с чувством справедливости — если не отказал разум. Ведь в Бунине говорит сословная злоба и социальный расизм. И ненависть, которую он не скрывает, — к народу.

> «В Одессе народ очень ждал большевиков — “наши идут”... Какая у всех [из круга Бунина] свирепая жажда их погибели. Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга». Что ж мы сегодня удивляемся ненависти Майдана!

> Смотрите, как Бунин воспринимает тех, против кого уже готовилась гражданская война. Он описывает рядовую рабочую демонстрацию в Москве 25 февраля 1918 года, когда до реальной войны было еще далеко: «Знамена, плакаты, музыка — и, кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:

> — Вставай, подымайся, рабочай народ!

> Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: “Cave furem”. На эти лица ничего не надо ставить, — и без всякого клейма все видно...


С. Кара-Мурзе надо устроить экскурсию по Киеву. Живая революция она быстро освежает впечатления Бунина.

Он бы там посмотрел и на персонажей, и на лица, и на "Слава Украине!". Поговорил бы с участниками факельного шествия, подискутировал...

От Н.Н.
К Sereda (30.04.2014 16:57:35)
Дата 04.05.2014 12:51:22

Разверните ситуацию

Вы почему-то ассоциируете себя с либеральными интеллигентами западниками того времени, а бандеровцев - с большевиками. Но не похоже на то совсем.
На самом деле Бунин пишет о "прорусских сепаратистах нищих неудачниках": "Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские." Уже вон на Украине и в России некоторые открыто говорят о бунте "социального дна" в Донбассе. И как раз таки либеральный столичный "креативный класс" жаждет попасть в Европу, а также увидеть у себя войска НАТО для подавления "сепаратизма".

Вот что говорит шоумен Игорь Кондратюк:

"Смерть сепаратистам. Я понял, чем меня, как и многих граждан страны, раздражают нынешние представители Украины. Своей неадекватностью. Поясню, что имею в виду. Какие-то дауны на востоке Украины (так называемые "народные губернаторы", "народные мэры", "колороады", "дедываевали" и вообще разное быдло) призывают к вещам, совершенно НЕСОВМЕСТИМЫХ с Конституцией Украины. Как по мне, они выглядят политическими идиотами, как для жителей Донбасса и Харьковщины, так и всех всех нас. Но власть ничего не делает, чтобы поставить так называемых "сепаратистов" на место: выгнать из админзданий, арестовать, в конце концов - расстрелять. Даже если это будет каждый третий. А что делать?! Мы живем в Украине, именно в Украине! И надо ее защищать от разного рода сволочи, которая хочет поменять нашу родную землю на этих быдло-русских со своей быдло-страной. Деятельность этих алкомэров - наркогубернаторив, и тупых малолетних протестующих с колорадскими лентами, позволяет неучам - соседям (Лаврову, Жирику, Путину и прочим геополитическим маразматикам) осуществлять по отношению к суверенной стране - Украина - неправомерные действия. Уважаемые (пока!) Господа Турчинов и Яценюк! Если вы не будете решительными в освобождении востока Украины от сепаратистов, то вашему претенденту на президентское кресло - Тимошенко - НИЧЕГО не светит! Потому что она будет восприниматься избирателями как лидер "Партии импотентов"! Партии, которая продолжает сдавать территорию Украины оккупантам. На Восток Украины надо срочно вводить Натовские войска, вводить военное положение, и делать зачистку! И чем быстрее вы зачистите Украину от этой тупой восточной швали, тем лучше. Или - уходите, или - действуйте! Третьего - не дано! Я лично готов брать в руки автомат, и мочить тех уродов! Слава Украине!"

Источник: [url=
http://www.ua-ru.info/blog/14032-igor-kondratyuk-smert-separatistam.html]Украина без цензуры[/url]

Если проводить как бы аналог (хотя слишком много времени прошло, прямые аналогии неуместны) - на Украине произошло нечто вроде "февральской революции". А выступления Юго-Востока скорее похожи на "большевисткую контрреволюцию".

>> «В Одессе народ очень ждал большевиков — “наши идут”... Какая у всех [из круга Бунина] свирепая жажда их погибели. Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга». Что ж мы сегодня удивляемся ненависти Майдана!

От Sereda
К Н.Н. (04.05.2014 12:51:22)
Дата 04.05.2014 14:54:12

Мыслю реалистичнее

>Вы почему-то ассоциируете себя с либеральными интеллигентами западниками того времени, а бандеровцев - с большевиками. Но не похоже на то совсем.

Кого Вы представляете себя "большевиками"? Думаете, те, о ком писал Бунин, читали "Капитал" (в оригинале, не немецком :) и что-то понимали дальше лозунга "грабь награбленное"?

Мы "большевиков" представляем уже по более старым, сталинским-брежневским временам. А Бунин видел самую волну революции.

От vld
К Sereda (04.05.2014 14:54:12)
Дата 04.05.2014 17:21:35

Re: Мыслю реалистичнее

>>Вы почему-то ассоциируете себя с либеральными интеллигентами западниками того времени, а бандеровцев - с большевиками. Но не похоже на то совсем.
>
>Кого Вы представляете себя "большевиками"? Думаете, те, о ком писал Бунин, читали "Капитал" (в оригинале, не немецком :) и что-то понимали дальше лозунга "грабь награбленное"?

Да при чем тут "большевики". "Большевик" в 17-м - элита по большей части, представители малочисленной и весьма высокообразованной партии. Бунин увидел "простой народ", который до той поры ему случалось встретить сугубо в виде кучера да прислуги, а идеализированное представление о котором черпалось из историй о "боголюбивых мужичках". Некоторый диссонанс между действительностью и представлением вызывал у будущего нобелевского лауреата потрясение тонкой души. А естественное раздражение из-за "беспокойства" вкупе с неспособностью понять кого-то, кроме себя любимого сублимировалось в "сахалинские рожи".

От Н.Н.
К vld (04.05.2014 17:21:35)
Дата 04.05.2014 17:46:15

Re: Мыслю реалистичнее

>"Большевик" в 17-м - элита по большей части, представители малочисленной и весьма высокообразованной партии.

Интеллигенты же :)
Не, ну на митингах рабочих тру-большевиков вполне можно было увидеть, так что кто там скрывался под "сахалинской мордой", сказать теперь затруднительно.
Но главное в том, что интеллигенция таки раскололась, и крыли друг друга пишущие интеллигенты же с обеих сторон, и каждая сторона норовила представить другую в неприглядном виде.

От vld
К Н.Н. (04.05.2014 17:46:15)
Дата 04.05.2014 20:05:48

Re: Мыслю реалистичнее

>Интеллигенты же :)
>Не, ну на митингах рабочих тру-большевиков вполне можно было увидеть, так что кто там скрывался под "сахалинской мордой", сказать теперь затруднительно.

Ну все ж когда я говорил о высокообразованных, я имел в виду не тех что двумя дипломами о ВО щеголяли или в лондонграде право изучали, а и просто достаточно начитанных работяг, которые на фоне 75% неграмотного населения РКМП светились как фонари в ночи.

Что до Бунина, то мой "еспри д ескалье" подсказал мне,что, конечно, в какой-то степени ему нельзя отказать в наблюдательности. Если вспомнить, кто составлял весьма значительную часть городского непромышленного пролетариата Питера, с которым, видать, и повстречался Бунин - это таки да, много представителей северных финно-угорских народов, латыши и эстонцы, охтенцы и проч., которые русскому глазу кажутся чуждыми, а чуждый = страшный, особенно в определенном эмоциональном состоянии.
А впрочем, что обсуждать старый добрый социальный расизм, пышно восцветший вновь на украинской почве, ему не век и не два.
Лирическое отступление.
Вспомнилось, как в недешевой "кавярне" в конце ул. Армянской (львовяне знают) поимели мы разговор на 4-х с одним представителем "креативного класса" (малознакомый львовский художник), одним залетным японцем, которого он небезвозмездно "гулял по культурной столице Украины и Австро-Венгрии" (это во Львове приработок для очень многих местных представителй "креативного класса", ибо, увы, культурные потребности укр. народа падают быстрее, чем поголовье действительно небезынтересных в сов. времена львовских художников) и моим сыном (игравшим роль статиста). Японец в меру розумел российской мовой, в меру английской, так что когда разговор сгоряча переходил на "укромову" в ее полесском (у меня) и галичанском (у оппонента) варианте, терял нить.
Было это вскорости после 1 майдана и художник бодро раскатывал в блин "быдло" с востока, которое своей пользы не понимает и понять не может в силу быдлизма. Японец сохранял лицо, я морщился, младшенький прикрылся чашкой. Слово за слово на мои возражения пан перешел на "ленивых москалей" которые "вырождаются" не только на востоке Украины, но и в России, и что "был я в Москве, у вас одни чурки - скоро все китайцами заменитесь". Ну а надо сказать, что младшенький мой в те годы был - чисто потомок Чингис-Хана, черноволосый, желтый и раскосый. На что я, серьезно уже рассердившись, ибо задели семью, ударил галичанина по самому больному месту - уязвленной нацгордости, "ну шо ж, - кажу, - може мы с моим сыном ледачи москали и вже и выродилися, але за файну и недешеву каву у цьорму пафосному кабаки сами своими грошима платимо, а вы, пан, бачу, чекаете, поки ваш господарь заплатит, хоч вин и с ваших слов и "чурка". Засим попрощался с японцем на его японском наречии и был таков.
Ну, дружба врозь, а мне наука - еще одна постосоветская иллюзия приказала долго жить.

От Н.Н.
К vld (04.05.2014 20:05:48)
Дата 04.05.2014 20:20:56

Re: Мыслю реалистичнее

>>Интеллигенты же :)
>>Не, ну на митингах рабочих тру-большевиков вполне можно было увидеть, так что кто там скрывался под "сахалинской мордой", сказать теперь затруднительно.
>
>Ну все ж когда я говорил о высокообразованных, я имел в виду не тех что двумя дипломами о ВО щеголяли или в лондонграде право изучали, а и просто достаточно начитанных работяг

Так как раз такие активисты вполне могли рабочие демонстрации организовывать, а вовсе не уголовники. Да и нелогично тру-уголовникам с флагами стоять, им "дела" свои надо делать, и лиц не светить лишний раз.

>Что до Бунина, то мой "еспри д ескалье" подсказал мне,что, конечно, в какой-то степени ему нельзя отказать в наблюдательности. Если вспомнить, кто составлял весьма значительную часть городского непромышленного пролетариата Питера, с которым, видать, и повстречался Бунин - это таки да, много представителей северных финно-угорских народов, латыши и эстонцы, охтенцы и проч., которые русскому глазу кажутся чуждыми, а чуждый = страшный, особенно в определенном эмоциональном состоянии.

Бунин повстречался с рабочими не в Питере, а в Москве (рабочая демонстрация 25.02.1918) и в Одессе (где одни ждали немцев на подмогу, а другие грозили прирезать до прихода немцев). Так что это он про русских все, про кого же еще.


От Н.Н.
К Н.Н. (04.05.2014 20:20:56)
Дата 04.05.2014 20:32:47

Re: Мыслю реалистичнее

>Так как раз такие активисты вполне могли рабочие демонстрации организовывать, а вовсе не уголовники. Да и нелогично тру-уголовникам с флагами стоять, им "дела" свои надо делать, и лиц не светить лишний раз.

Вот кстати на Украине хорошо видно. Военный наемник Белый недолго посветился на публике, быстро убрали, чтобы "демократическое движение" не позорил. Сами "майдановцы", которые показали свои лица, страницы в соцсетях и т.п. - это совсем молодые люди, 18-20 лет, или представители слоя офисных работников, или интеллигенты, вон целые ЖЖурналы есть, которые ведут именно люди интеллигентских профессий и которые выступают "за Европу и демократию". С противоположной стороны тоже не только что освободившиеся тюремщики выступили.
Потому тезис о том, что-де "все приличные люди дома сидят, а уголовники ходят на митинги и шествия" как-то выглядит сомнительно.

От vld
К Н.Н. (04.05.2014 20:32:47)
Дата 06.05.2014 16:05:42

Re: Мыслю реалистичнее

>Вот кстати на Украине хорошо видно. Военный наемник Белый недолго посветился на публике, быстро убрали, чтобы "демократическое движение" не позорил.

Да какой он "военный наемник". Широко известный в узких кругах рэкетир районного значения. Которому слава слегка ударила в голову, бо вознесся не по чину. Идеальный объект для показательной порки. Ибо его никому не жалко и никто за него кроме немногочисленной "братвы", прекрасно понимая, что за фрукт, голоса не возвысил.

От Н.Н.
К Sereda (04.05.2014 14:54:12)
Дата 04.05.2014 15:04:07

Re: Мыслю реалистичнее

>>Вы почему-то ассоциируете себя с либеральными интеллигентами западниками того времени, а бандеровцев - с большевиками. Но не похоже на то совсем.
>
>Кого Вы представляете себя "большевиками"? Думаете, те, о ком писал Бунин, читали "Капитал" (в оригинале, не немецком :) и что-то понимали дальше лозунга "грабь награбленное"?

То же самое можно сказать и о "прорусских сепаратистах", что и делают люди со взглядами Кондратюка.

>Мы "большевиков" представляем уже по более старым, сталинским-брежневским временам. А Бунин видел самую волну революции.

Только что-то он так активизировался аж год спустя после Февраля. Писал бы такое сразу после свержения царя - вопросов бы не было. Но тут важно именно то, что царя уже свергли и почти год орудовали либералы. И эти либералы вот не смутили почему-то продвинутую интеллигенцию. Они и западных "друзей" звали, чтобы те поддержали либеральную парадигму, так сказать.

От Sereda
К Н.Н. (04.05.2014 15:04:07)
Дата 04.05.2014 16:20:39

Так он и писал


>Только что-то он так активизировался аж год спустя после Февраля. Писал бы такое сразу после свержения царя - вопросов бы не было. Но тут важно именно то, что царя уже свергли и почти год орудовали либералы. И эти либералы вот не смутили почему-то продвинутую интеллигенцию. Они и западных "друзей" звали, чтобы те поддержали либеральную парадигму, так сказать.

Записи Бунина ("Окаянные дни") начинаются с 1 августа 1917 года. Хотя в "Википедии" почему-то пишут, что это записи 1918- 1919 г. Наверное, чтобы "шаблон не рвать".

От Н.Н.
К Sereda (04.05.2014 16:20:39)
Дата 04.05.2014 16:39:43

Re: Так он...


>>Только что-то он так активизировался аж год спустя после Февраля. Писал бы такое сразу после свержения царя - вопросов бы не было. Но тут важно именно то, что царя уже свергли и почти год орудовали либералы. И эти либералы вот не смутили почему-то продвинутую интеллигенцию. Они и западных "друзей" звали, чтобы те поддержали либеральную парадигму, так сказать.
>
>Записи Бунина ("Окаянные дни") начинаются с 1 августа 1917 года. Хотя в "Википедии" почему-то пишут, что это записи 1918- 1919 г. Наверное, чтобы "шаблон не рвать".

Царя свергли не в августе 1917 г.
Т.е. если проводить параллели с сегодняшним днем - Бунин свои разоблачения еще и не начинал. Януковича-то в феврале погнали.
Конкретно та цитата про "сахалинские морды" - февраль 1918 г.