Десантники Украины проводили операции с "Правым сектором"Бывший военный 25-й бригады ВДВ рассказал в эксклюзивном интервью LifeNews, почему солдаты переходят на сторону народа.
Боец 25-й дивизии ВДВ Украины, перешедший на сторону ополченцев Краматорска и Славянска, готовится к вооруженной атаке.
- Вначале у нас была позиция четкая - выполнять приказы. Но позже стало ясно, что за люди сидят в новой власти и какие они отдают приказы. В некоторых операциях с нами работал "Правый сектор". Я изменил свою позицию после того, как понял, что люди на Украине боятся собственной армии.
Бывший военный 25-й бригады ВДВ рассказал о том, что для стрельбы по мирным гражданам власти привлекали боевиков "Правого сектора". Самим солдатам, по его словам, стрелять по невооруженным людям пока не приказывали, но все шло именно к этому.
- В Харькове люди с оружием из "Правого сектора" стреляли по мирным жителям. Я сам не был с ними, но ребята из других подразделений ВДВ, которые это видели, рассказывали, что их власть направляла специально для этого. Я не хочу быть с ними. Не хочу, чтобы люди с унаунцошными флагами были во власти. "Правый сектор", блэквотеровские наемники или УНА-УНСО не имеют права говорить мне, на каком языке я должен разговаривать.
Бывший десантник признался, что мирные жители всегда помогали солдатам.
- Нам предложили остаться защищать город. Никаких ультиматумов никто не ставил. Наоборот, помогали вещами, едой, деньгами. Народ ведь тоже понимает, что нас послал Киев, что мы вынуждены выполнять приказы.
При этом возвращаться в стан украинской армии боец не собирается и вместе с другими солдатами, перешедшими на сторону ополченцев, готовится оказать сопротивление в случае атаки.
- Многих парней из моего подразделения, которые отказались выполнять неадекватные приказы, теперь допрашивают и держат под стражей. Информация такая, что им грозит 10 лет тюрьмы. Я реально понимаю, что если я вернусь, то попаду в "нехорошее место", скажем так. Но я не вернусь. Я останусь со своим народом. Пусть меня арестуют. Я обращаюсь к новым киевским властям: "Идите и арестуйте, если сможете!"
Бойцы, перешедшие на сторону ополченцев также, как и сторонники федерализации, видят выход в возможности свободного волеизъявления народа.
- Выход один: голос народа. Референдум - это реальный и единственный возможный мирный выход. Я за вход в состав России. По крайней мере, там адекватный президент.
Журналисты Vgorode.ua пообщались с мобилизованным парнем, который проходит службу в 25-й десантной бригаде. Напомним, бойцы только что вернулись из Краматорска, где были блокированы и разоружены федералистами. По словам нашего собеседника, десантников просто "подставили" под удар. Теперь им грозит военный трибунал за трусость и предательство, а бригаду Вождь Нации обещал расформировать.
"Мы только что вернулись из Краматорска, и я хочу сказать, что нас там просто продали. Противник знал полностью наше местоположение, маршрут, куда мы едем, зачем, сколько нас…
Из Гвардейского мы выехали примерно 10 дней назад. Из них пять мы просто "катались" на поезде по Донецкой и Луганской областям, возвращались назад в Днепр. В одном месте нас блокировали, в другом просили просто не ехать дальше – может, это были и провокаторы, но вместе с ними стояли простые мирные люди.
Потом нас выгрузили под Донецкой областью и мы пять суток провели на броне. Ели, спали по часу в день, причем все это на ходу. Нам сказали, что мы едем на границу, охранять территориальную целостность, чтобы никто не прорвался через кордон.
Наше непосредственное командование - комбат, комроты, они сами ничего не знали. Задачи менялись каждые 5 минут, но четких приказов, пункта дислокации у нас не было.
Потом мы заехали в область. Думали, что теперь едем на границу, но потом оказалось, что нас направили на аэродром в Краматорске. А потом нас блокировали местные. Это при том, что у нас были вертолеты, которые летели перед нами и корректировали маршрут, чтобы мы не попали в засаду. Летчики видели, что на дороге стоит много людей, машины и все равно нас направили именно туда – в узкий проход, где мы не смогли проехать.
Мы попытались прорваться к аэродрому, раздавили машину, стреляли холостыми в воздух, но все равно нас заблокировали. Там стояли обычные люди – парни, девушки, беременные были. Мы с ними общались целый день, это вполне нормальные, адекватные люди.
"Мы не хотим войны, зачем вы к нам едете? Почему, когда устраивали Майдан, никто не вводил войска? Им давали право выбора, хотя они устраивали серьезные беспорядки, жгли "Беркутов". А мы никуда не едем, мы на своей земле, мы просто не хотим подчиняться Киеву", - говорят они.
Я, когда возвращался на службу, думал, что правда за нами. Теперь, вернувшись оттуда, я уже в этом сомневаюсь. Мы не хотим никуда больше ехать, потому, что нас опять подставят, и мы опять вернемся предателями родины.
Нас осуждают за то, что мы сдали бойки и затворы. Но это был приказ от командования ВДВ, Швеца – он прилетел на вертолете и дал приказ, чтобы мы так сделали. А пока он не прилетел, был приказ открывать огонь на поражение. Но в кого стрелять? В безоружных, в беременных?
С их стороны тоже все красиво было сделано. Как только мы сдали бойки, сразу же подъехала их "самооборона" с оружием. Они все спланировали заранее. Наша техника с оружием поехала другим маршрутом, их там перекрыли и захватили. Они знали все маршруты и направляли людей, куда надо.
Приехав оттуда, я понимаю, что начинается гражданская война. Сценарий один в один, как в Боснии. Сейчас мы хотим, чтобы власти ответили на наши вопросы, у нас их очень много".
Вот только Хунта ни на какие вопросы отвечать не будет - у них просто нет ответов. Не спрашивать надо, а прекращать трусливо прятать голову в песок и исполнять заведомо преступные приказы.