От Сепулька
К Ф.А.Ф.
Дата 19.10.2009 10:35:14
Рубрики Программа;

Т.е. как только начал учиться, сразу перестал быть крестьянином?

>Когда мы "рассматриваем" юношу "из крестьян" в гимназии - это означает, что мы рассматриваем общество на предмет социальной мобильности.
>Но юноша в гимназии постольку, поскольку он в гимназии (привилегированном уч заведении) уже перестает быть крестьянином. Он гимназист - полуинтеллигент с соответствующим кругозором, интересами и потребностями.
>По-моему, это не сложно.

Ребенок не может быть полуинтеллигентом. Даже в советских школах, где на порядок больше промывали мозги (хотя бы тем же Белинским), полуинтеллигентов в школе не выращивали. Выращивали рабочих и крестьян. А интеллигенты в вузах получались. А что говорить о дореволюционной гимназии, в которой никакого Белинского на дух не подпускали?
И что, обучение так калечит ребенка, что он уже перестает понимать интересы своих родителей? Неужели родители в этом случае не объяснят своему чаду, в чем их интерес? Или ты считаешь, что необразованные люди все поголовно тупые? А ум тождествен образованию?

От Ф.А.Ф.
К Сепулька (19.10.2009 10:35:14)
Дата 19.10.2009 12:47:46

Re: Т.е. как...

>>Когда мы "рассматриваем" юношу "из крестьян" в гимназии - это означает, что мы рассматриваем общество на предмет социальной мобильности.
>>Но юноша в гимназии постольку, поскольку он в гимназии (привилегированном уч заведении) уже перестает быть крестьянином. Он гимназист - полуинтеллигент с соответствующим кругозором, интересами и потребностями.
>>По-моему, это не сложно.
>
>Ребенок не может быть полуинтеллигентом. Даже в советских школах, где на порядок больше промывали мозги (хотя бы тем же Белинским), полуинтеллигентов в школе не выращивали. Выращивали рабочих и крестьян.

:) А вот гимназии крестьян не "выращивали", представь себе

>А интеллигенты в вузах получались. А что говорить о дореволюционной гимназии, в которой никакого Белинского на дух не подпускали?

Ты просто не в курсе. Белинский даже в семинарии проникал

>И что, обучение так калечит ребенка, что он уже перестает понимать интересы своих родителей? Неужели родители в этом случае не объяснят своему чаду, в чем их интерес?

Интерес родителей в том, чтобы дать хорошее образование своему ребенку.

>Или ты считаешь, что необразованные люди все поголовно тупые? А ум тождествен образованию?

Существует достаточно жесткая корреляция. Умные люди стремятся обычно получить образование.


От Сепулька
К Ф.А.Ф. (19.10.2009 12:47:46)
Дата 21.10.2009 00:41:32

Все-таки не понимаю, как в гимназии промывали мозги Белинским лучше, чем в

советской школе.

>>Ребенок не может быть полуинтеллигентом. Даже в советских школах, где на порядок больше промывали мозги (хотя бы тем же Белинским), полуинтеллигентов в школе не выращивали. Выращивали рабочих и крестьян.
>
>:) А вот гимназии крестьян не "выращивали", представь себе

Что же им там такое преподавали, чего не преподавали в советской школе?
Чем гимназия вообще лучше советской школы?

>>И что, обучение так калечит ребенка, что он уже перестает понимать интересы своих родителей? Неужели родители в этом случае не объяснят своему чаду, в чем их интерес?
>
>Интерес родителей в том, чтобы дать хорошее образование своему ребенку.

А других интересов у родителей нет и быть не может?

>>Или ты считаешь, что необразованные люди все поголовно тупые? А ум тождествен образованию?
>
>Существует достаточно жесткая корреляция. Умные люди стремятся обычно получить образование.

Быдловеды-образованцы вы наши. :)
Умные люди образоване и получили в массовом порядке. От большевиков. :)

От Ф.А.Ф.
К Сепулька (21.10.2009 00:41:32)
Дата 21.10.2009 04:20:30

Все-таки не понимаю,...

>Все-таки не понимаю, как в гимназии промывали мозги Белинским лучше, чем в

А были взрослые дяденьки, которые намеренно распространяли в уч заведениях рев литературу. Прельщали подростков романтикой революционной борьбы. Обычное дело...
В нац окраинах это смешивалось с антирусской пропагандой. На Кавказе, например.


>>>Ребенок не может быть полуинтеллигентом. Даже в советских школах, где на порядок больше промывали мозги (хотя бы тем же Белинским), полуинтеллигентов в школе не выращивали. Выращивали рабочих и крестьян.
>>
>>:) А вот гимназии крестьян не "выращивали", представь себе
>
>Что же им там такое преподавали, чего не преподавали в советской школе?
>Чем гимназия вообще лучше советской школы?

Ну, например, выпускник гимназии обычно сносно знал два современных иностранных языка (в отличие от выпускника советской школы не знающего толком ни одного), мог свободно читать и переводить с латыни и греческого, был начитан в классической, латино-греческой и античной литературе, обязательно ознакомлен с основами логики. И это помимо обычных для советской школы предметов (математика, георграфия, химия...)


>>>И что, обучение так калечит ребенка, что он уже перестает понимать интересы своих родителей? Неужели родители в этом случае не объяснят своему чаду, в чем их интерес?
>>
>>Интерес родителей в том, чтобы дать хорошее образование своему ребенку.
>
>А других интересов у родителей нет и быть не может?

может. и что?

>>>Или ты считаешь, что необразованные люди все поголовно тупые? А ум тождествен образованию?
>>
>>Существует достаточно жесткая корреляция. Умные люди стремятся обычно получить образование.
>
>Быдловеды-образованцы вы наши. :)
>Умные люди образоване и получили в массовом порядке. От большевиков. :)

С чего ты это взяла? Тебя обманули. Массовое образование ввели уже в царской России. В СССР даже к 1937 году почти треть подростков 12-14 лет не умели ни читать (даже по слогам), ни писать. То есть темпы распространения грамотности большевики только затормозили.

От Alexandre Putt
К Ф.А.Ф. (21.10.2009 04:20:30)
Дата 21.10.2009 09:21:34

Это просто общие формулировки

>Ну, например, выпускник гимназии обычно сносно знал два современных иностранных языка (в отличие от выпускника советской школы не знающего толком ни одного), мог свободно читать и переводить с латыни и греческого, был начитан в классической, латино-греческой и античной литературе, обязательно ознакомлен с основами логики. И это помимо обычных для советской школы предметов (математика, георграфия, химия...)

В смысле, два современных языка, если мог свободно на латыни и греческом?

Четыре языка изучали, Вы уверены?

Потом, словарный запас латыни и греческого очень мал, а читать и переводить и обезьяна может, со словарём и знанием базовой грамматики. Например, я могу переводить с английского на немецкий, хотя последним не владею. Нет, я не обезьяна :)

Мне кажется, Вы здорово романтизируете царскую школьную программу. За бравыми формулировками ("был начитан в античной литературе") может стоять что угодно. Вроде краткого знакомства с единственным произведением. За владением 4 языками может стоять заучивание минимального набора разговорных фраз. И т.д.

Что касается основ логики, то это обыкновенный предмет. В югославских школах он входил
в базовую программу. Ценность его как школьного предмета сомнительна, на мой взгляд.

От Ф.А.Ф.
К Alexandre Putt (21.10.2009 09:21:34)
Дата 21.10.2009 14:29:40

Кому как

>>Ну, например, выпускник гимназии обычно сносно знал два современных иностранных языка (в отличие от выпускника советской школы не знающего толком ни одного), мог свободно читать и переводить с латыни и греческого, был начитан в классической, латино-греческой и античной литературе, обязательно ознакомлен с основами логики. И это помимо обычных для советской школы предметов (математика, георграфия, химия...)
>
>В смысле, два современных языка, если мог свободно на латыни и греческом?

"В сысле" помимо класических были еще обычно французский и немецкий.


>Мне кажется, Вы здорово романтизируете царскую школьную программу. За бравыми формулировками ("был начитан в античной литературе") может стоять что угодно. Вроде краткого знакомства с единственным произведением.

Вы это всерьез? Вообще-то с античными лит произведениями гимназисты знакомились на языке оригинала.
"программах преподавания древних языков превалировал грамматический компонент. Обязательным было твердое усвоение правил, грамматических форм и оборотов языка. Для этого предлагалось использовать заучивание, выяснение точных значений слов и их происхождения, связный рассказ о прочитанном, дополнение содержания переводимых произведений сведениями из истории, мифологии, географии. Однако изу¬чение грамматики осуществлялось на основе древних тек¬стов культурологического характера. Знание грамматики облегчало разбор лексических и грамматических средств, с помощью которых выражена мысль автора, способствовало тому, что учащиеся приучались вдумчиво отно¬ситься к образцам мировой литера¬туры, постигая не только культуру древних народов, но и вырабатывая собственный взгляд на мир, на процессы, которые в нем происходят.
В результате исследования учебной литературы по древним языкам выявлено, что первоначально она состояла из учебников грамматики, хре¬стоматий для чтения и словарей. К концу XIX века она обогатилась посо¬биями по классической древности, школьными изданиями античных авто¬ров, состоящих исключительно из текстов, сопровождавшихся коммента¬риями, составленными известными филологами, а также сведениями био¬графического и исторического характера".

>За владением 4 языками может стоять заучивание минимального набора разговорных фраз. И т.д.

Что "т.д."? Гимназическая программа четко определяла, что учащиеся "по окончании гимназического курса смогут пользоваться научными и литературными произведениями немецких и французских ученых и писателей как для расширения своего общего образования, так и для изучения избранной специальной науки".

Вот, например, как изучался французский.... "Анализ учебных программ по французскому языку позволил сделать вывод о том, что чтение являлось основой всего курса обучения. Приобщение учащихся к подлинным классическим произведениям французской литературы начиналось уже с 3-го класса, а с 5-го параллельно изучалась история литературы, введенная в учебный курс согласно программе преподавания иностранных языков 1890 года.
В процессе изучения отрывков или целых произведе¬ний учащиеся знакомились с наследием известных французских писате¬лей (Ж.-Б. Мольер, Ф.-Р. де Шатобриан, А. де Ламартин, В. Гюго, А. Мюссе, А. де Вини, А. Дюма, Ж. Санд, П. Мериме, О. де Бальзак, А. Доде, А. Франс, П. Лоти, Р. Базен), содержание которых открывало богат¬ство духовного мира французского народа, помогало понять общечеловече¬ские ценности, идеалы гуманизма, способствовало формированию таких качеств лично-сти, как сопереживание и моральный выбор. Одновременно они должны были заложить основы для последующего чтения более сложных в языковом отно¬шении произведений, например, исторических (Ж.-Ф. Мишо, О. Тьерри, П. де Барант, Ш. де Монтескье, Ф. Вольтер, А. Дюма) и философ¬ских (В. Ку¬зэн, Г. Марион, Е. Фаге, Г. Лансон), которые содействовали глубокому пониманию смысла человеческого бытия, от-ношению к себе, дру¬гим людям, определению своего места в системе человеческих отношений".
Читали ли философские произведения на иностранных языках ученики советской школы?

>Что касается основ логики, то это обыкновенный предмет. В югославских школах он входил
>в базовую программу. Ценность его как школьного предмета сомнительна, на мой взгляд.

То, что на Ваш взгляд, я в этом не сомневаюсь :)