От Александр
К SITR
Дата 24.04.2009 00:17:01
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Хозяйство;

Re: Просто тезис...

>>Нет сравнения. Сухопутность, гора дров больше дома, необходимая чтобы протопить этот дом зимой, полгода под снегом.
>
>А в Экваториальной Африке, где были расположены французские колонии - жара не полгода, а целый год, очень проблематичная рабочая сила (об этом у Швейцера) и прочие "прелести", типа мухи цеце.

Любимая французская колония - Алжир. На другом берегу пруда.

>>Но оба на Великих Озерах, соединенных с океаном речным путем. Не говоря уже о том что сталеплавильная индустрия США живет на дотациях.
>
>Речной путь действительно связал В. О. с океаном лишь в 1959 году. А руду в Миннесоте начали добывать гораздо раньше.

И пользовать в Чикаго и Детройте, которые по странному совпадению тоже на Великих озерах.

>>А Вы не понимаетет что от 200 тонн до 250 000 тонн тоже скачек качественный - на 3 порядка. Средняя скорость вполне сравнима с поездом, который минимум половину времени стоит. Один корабль это 200 поездов по 20 вагонов по 65 тонн - 1300тонн.
>
>Такие корабли появились гораздо позже 1900 года и гораздо позже железных дорог.

И такие поезда тоже. До 1900 года это паравоз и 6 двухосных вагонов по 17 тонн на ось, из которых 6-10 тонн сам вагон. При перевозке угля из Донбасса в Москву один из вагонов съедал паровоз. 200 тонн груза на поезд вместо нынешних 1300.

>К тому же это танкеры, предназначенные для перевозки в первую очередь нефти, т. е. имеющие весьма ограниченную область применения.

Это сухогрузы, от рудовозов до контейнеровозов.
Танкеры имеют грузовместимость до 564 763 тонн

>>Если взять дригады машинистов 2 человека на поезд, 3 смены - 6 человек. На 200 поездов - 1200 человек. Экипаж контейнеровоза 15-20 человек. Это все три смены упакованы. Делим 1200/20=60. Чтобы перевезти то же количество груза по железной дороге надо в 60 раз больше людей. Если вспомнить трудовую теорию стоимости, то и стоимость перевозки по Ж/Д в 60 раз больше.
>
>Тем не менее перевозят. Пример Франции (страны с густой сетью железных дорог, несмотря на прекрасный выход к морям) был дан.

Вы еще метро в Нью Йорке вспомните. Нет бы им на моторных лодках на работу ездить.

>>И в честь Солженицына называют. Что стого?
>
>В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.

Я и говорю что марксизм подтачивал советский строй изнутри. Все кто мог что-то делать - строили сверхдержаву. А марксистам меньшевикам кинули кость - философию да "научный коммунизм" в университетах преподавать. Думали там от них меньше вреда. А они мозги молодежи 70 лет компостировали, молодежт росла, заменяла умных на руководящих постах.

Подумашь в сотворенной русским народом сверхдержаве, сотворенную русским народом улицу назвали именем марксиста русофоба, не допускавшего даже мысли о народном творчестве, консультировавшего Колчака! Они умудрились общественные науки уничтожить и лишить народ доступа к западным. Шутка ли, даже классическую "Протестантскую этику" Вебера не издавали. Представляетет какая бусконтрольность и безнаказанность?

>>Царь испугался в результате крестьянской революции, которую организовали крестьяне. Отменил отработки и все такое.
>
>Кого царь испугался больше - видно хотя бы из такого соотношения: один выборщик в Думу приходился на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. — в городской, на 30 тыс. — в крестьянской, на 90 тыс. — в рабочей.

Да, с рабочими считаться не обязательно. Они и так прикормлены.
-----------------------
http://www.orossii.ru

От SITR
К Александр (24.04.2009 00:17:01)
Дата 24.04.2009 14:24:33

Re: Просто тезис...

>>>Нет сравнения. Сухопутность, гора дров больше дома, необходимая чтобы протопить этот дом зимой, полгода под снегом.
>>
>>А в Экваториальной Африке, где были расположены французские колонии - жара не полгода, а целый год, очень проблематичная рабочая сила (об этом у Швейцера) и прочие "прелести", типа мухи цеце.
>
>Любимая французская колония - Алжир. На другом берегу пруда.

Алжир только подтверждает, что дело не только в том, где надо греть, а где не надо. "Ninety-one percent of the Algerian population lives along the Mediterranean coast on 12% of the country's total land mass" (статья в Википедии). Т.е. живут как раз там, где иногда надо греть, а не там, где весь год жарко.

>>>Но оба на Великих Озерах, соединенных с океаном речным путем. Не говоря уже о том что сталеплавильная индустрия США живет на дотациях.
>>
>>Речной путь действительно связал В. О. с океаном лишь в 1959 году. А руду в Миннесоте начали добывать гораздо раньше.
>
>И пользовать в Чикаго и Детройте, которые по странному совпадению тоже на Великих озерах.

Вернёмся к РИ. О Кривбассе: "Освоение в промышленных масштабах началось с 1884, с вступлением в строй железной дороги, соединившей Кривбасс с Донбассом". Т.е., если есть железная дорога, то и "буржуи" могут начать разрабатывать месторождение. А чем КМА хуже Кривбасса?

>>К тому же это танкеры, предназначенные для перевозки в первую очередь нефти, т. е. имеющие весьма ограниченную область применения.
>
>Это сухогрузы, от рудовозов до контейнеровозов.
>Танкеры имеют грузовместимость до 564 763 тонн

Крупнейший контейнеровоз на сегодняшний день - Emma Maersk, грузоподъёмностью 157 000 (а вовсе не 250 000) тонн. К тому же, во-первых, он появился лишь недавно (в 2006 году). А во-вторых, он один, а вагоны и локомотивы для железнодорожного транспорта изготавливаются сериями.

>>>Если взять дригады машинистов 2 человека на поезд, 3 смены - 6 человек. На 200 поездов - 1200 человек. Экипаж контейнеровоза 15-20 человек. Это все три смены упакованы. Делим 1200/20=60. Чтобы перевезти то же количество груза по железной дороге надо в 60 раз больше людей. Если вспомнить трудовую теорию стоимости, то и стоимость перевозки по Ж/Д в 60 раз больше.
>>
>>Тем не менее перевозят. Пример Франции (страны с густой сетью железных дорог, несмотря на прекрасный выход к морям) был дан.
>
>Вы еще метро в Нью Йорке вспомните. Нет бы им на моторных лодках на работу ездить.

Значит, признаёте, что железнодорожные перевозки имеют свои достоинства по сравнению с морскими и их используют не только от безысходности?

>>>И в честь Солженицына называют. Что стого?
>>
>>В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.
>
>Я и говорю что марксизм подтачивал советский строй изнутри. Все кто мог что-то делать - строили сверхдержаву. А марксистам меньшевикам кинули кость - философию да "научный коммунизм" в университетах преподавать. Думали там от них меньше вреда. А они мозги молодежи 70 лет компостировали, молодежт росла, заменяла умных на руководящих постах.

Если они умные, почему же они не позаботились о том, чтобы вырастить достойную смену?

>Подумашь в сотворенной русским народом сверхдержаве, сотворенную русским народом улицу назвали именем марксиста русофоба, не допускавшего даже мысли о народном творчестве, консультировавшего Колчака!

Какого Колчака? Колчак прибыл в Омск 13 октября 1918 г., а Плеханов умер 30 мая.

>Они умудрились общественные науки уничтожить и лишить народ доступа к западным. Шутка ли, даже классическую "Протестантскую этику" Вебера не издавали. Представляетет какая бусконтрольность и безнаказанность?

Почему же за ними не проследили?

>>>Царь испугался в результате крестьянской революции, которую организовали крестьяне. Отменил отработки и все такое.
>>
>>Кого царь испугался больше - видно хотя бы из такого соотношения: один выборщик в Думу приходился на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. — в городской, на 30 тыс. — в крестьянской, на 90 тыс. — в рабочей.
>
>Да, с рабочими считаться не обязательно. Они и так прикормлены.

Если бы рабочие были прикормлены - им дали бы больший вес, чтобы противопоставить враждебным крестьянам. А раз не дали, значит их опасались больше.

От Александр
К SITR (24.04.2009 14:24:33)
Дата 24.04.2009 20:05:55

Re: Просто тезис...

>Алжир только подтверждает, что дело не только в том, где надо греть, а где не надо. "Ninety-one percent of the Algerian population lives along the Mediterranean coast on 12% of the country's total land mass" (статья в Википедии). Т.е. живут как раз там, где иногда надо греть, а не там, где весь год жарко.

Действительно, подтверждает. Население тяготеет к морям, как лучшему транспортному пути. Вглубь континента возить запредельно дорого. Там нет экономики, нет работы, нет населения. В США та же история 75% населения в 50 мильной полосе вдоль побережий. Остальные вдоль внутренних водных путей: Великих озер и Миссисипи. Вглубь континента только фермера.

>>И пользовать в Чикаго и Детройте, которые по странному совпадению тоже на Великих озерах.
>
>Вернёмся к РИ. О Кривбассе: "Освоение в промышленных масштабах началось с 1884, с вступлением в строй железной дороги, соединившей Кривбасс с Донбассом". Т.е., если есть железная дорога, то и "буржуи" могут начать разрабатывать месторождение. А чем КМА хуже Кривбасса?

Если есть государственная ЖД, есть сладкий госзаказ и буржуй не прочь вкусить от идилии.

>>Это сухогрузы, от рудовозов до контейнеровозов.
>>Танкеры имеют грузовместимость до 564 763 тонн
>
>Крупнейший контейнеровоз на сегодняшний день - Emma Maersk, грузоподъёмностью 157 000 (а вовсе не 250 000) тонн. К тому же, во-первых, он появился лишь недавно (в 2006 году). А во-вторых, он один, а вагоны и локомотивы для железнодорожного транспорта изготавливаются сериями.

Вместимость 11 000 контейнеров по 24 тонны = 240 тонн. А как на счет рудовозов?
А вагоны действительно сериями. 4000 вагонов + 200 тепловозов = один корабль.

>>Вы еще метро в Нью Йорке вспомните. Нет бы им на моторных лодках на работу ездить.
>
>Значит, признаёте, что железнодорожные перевозки имеют свои достоинства по сравнению с морскими и их используют не только от безысходности?

Даже такси имеют свои достоинства.

>>>>И в честь Солженицына называют. Что стого?
>>>
>>>В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.
>>
>>Я и говорю что марксизм подтачивал советский строй изнутри. Все кто мог что-то делать - строили сверхдержаву. А марксистам меньшевикам кинули кость - философию да "научный коммунизм" в университетах преподавать. Думали там от них меньше вреда. А они мозги молодежи 70 лет компостировали, молодежт росла, заменяла умных на руководящих постах.
>
>Если они умные, почему же они не позаботились о том, чтобы вырастить достойную смену?

Обо всем позаботились, сверхдержаву создали, а марксизм поганой метлой и каленым железом не ликвидировали, оплошали. Оплощали. Но мы работаем над этим.

>>Они умудрились общественные науки уничтожить и лишить народ доступа к западным. Шутка ли, даже классическую "Протестантскую этику" Вебера не издавали. Представляетет какая бусконтрольность и безнаказанность?
>
>Почему же за ними не проследили?

Занты были. Атомное оружие создавали, ракеты, самолеты, дома строили, урожайность вдвое повышали. Ну подумаешь сидит гнида на задрипаной кафедре "научного коммунизма". Какой с нее вред. А гнида испражняется в мозг студентам. Год за годом, десятилетие за десятилетием, вбивая буржуазную марксистскую идеололгию и выбивая все человеческое.
-----------------------
http://www.orossii.ru