От Karev1
К Ф.А.Ф.
Дата 09.02.2009 12:50:35
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего;

Re: Как Британия

>Вспоминает участник экспериментальной группы по изучению двигателя:
>"Очень сильная была группа: мастер спорта по боксу, борец-тяжеловес, чемпион Москвы, и нас двое пятнадцатилетних подростков-легковесов. Возглавляли группу два инженера (их тогда в цехе негусто было)(Учитывая, что разгромленное высшее образование стали худо бедно выводить из кризиса лишь в середине 30-х годов, каачественных инжереров и по всей стране было не густо - Ф.А.Ф.). Инженеры занимались наукой, а мы - устранением дефектов ("факеление", "подгонка сечений соплового аппарата" и т.д.). Никакой госприемки тогда не существовало. Работали на самоконтроле, но творили настоящие чудеса."
>А теперь подробнее по поводу советских "чудес":
>" В нашем распоряжении находился движок "Дервент", собранный англичанами. Мы его для начала уронили (по неосторожности) с притирочной плиты на железобетонный пол(!!!). Выдержал "стервец", да еще послужил нам на славу.

>Как мы, например, устраняли "факеление"? Идем в ОКБ на испытательный стенд, заглядываем в реактивную трубу, чтобы определить, какие из девяти камер сгорания "факелят". Затем разбираем двигатель, демонтируем соответствующую камеру сгорания, ставим ее "на попа" и наносим по завихрителю несколько ударов ломиком. Сечение в завихрителе изменяется, "факеление" исчезает.

>С сопловыми лопатками турбины поступали культурнее (как-никак, они на виду(????)): мы их гнули "фомкой" с прорезью на любое сечение. Имелась таблица с размерами, мы ее помнили наизусть, а чутье было такое, что после обработки лопаток "фомкой" наша фирма качество гарантировала.

>Чего только не ставили на свои "дервентик", но он не задыхался - тянул, да еще как!

>В конце концов мы стали опасаться за своего любимца-англичанина. Не помню, сколько тысчонок часов он наработал, но Владимир Васильевич заявил вдруг: "Хватит! Он у нас все топливо сожрет. Ставьте на разрыв!".

>Поставили, продолжаем работать, а он разрываться не думает. Выбили несколько лопаток, погнули бустера. Покапризничал немного - и опять пошел жечь топливо. Но все же разлетелся - красиво, достойно! Во-первых, покорежил стенд, а во-вторых, половина компрессора повисла под потолком на лестнице."


>Вот так вот с ломиком и фомочкой творили технические чудеса советские спортсмены...

>Не удивительно, что надежнейший и никогда не подводивший английский двигатель "НИН", переживший "модернизацию" его отечественными специалистами уже утерял значительную часть своей надежности. Именно советская опытно-конструкторская доводка РД-45 ФА стала, по мнению авторитетного конструктора Козырева, главной причиной гибели первого космонавта Гагарина.

Откуда вы такую помойку вытащили? Что-то из перестроечной чернухи. Кто этот авторитет Козырев? Еще один "гречко-леонов", подзарабатывавший на памяти героев? Еще никто не утверждал, что был отказ двигателя самолета Гагарина - Серегина.
История с продажей двигателей Ролс-Ройса никогда не была тайной и никому в голову не приходило делать из нее столь сенсационные выводы. К стати, ЕМНИП, центробежные компрессоры с тех пор никогда не использовались в самолетных ТРД.

От Ф.А.Ф.
К Karev1 (09.02.2009 12:50:35)
Дата 09.02.2009 13:17:38

Re: Как Британия

>>Не удивительно, что надежнейший и никогда не подводивший английский двигатель "НИН", переживший "модернизацию" его отечественными специалистами уже утерял значительную часть своей надежности. Именно советская опытно-конструкторская доводка РД-45 ФА стала, по мнению авторитетного конструктора Козырева, главной причиной гибели первого космонавта Гагарина.
>Откуда вы такую помойку вытащили?

Уже давно пора привыкнуть, что муть вытаскиваете Вы, а я специализируюсь на проверенных фактах.

>Что-то из перестроечной чернухи. Кто этот авторитет Козырев?

Чернуху тут распространяете Вы. А покойный Валентин Тимофееыич Козырев - известный советский конструктор авиационных двигателей, доктор технических наук, специалист в области надежности авиационных газотурбинных двигателей, разработавший оригинальную теорию автоколебаний аэротермоакустических систем газотурбомашин.

>Еще один "гречко-леонов", подзарабатывавший на памяти героев?

Эх, как Вы хорошу свой подплинтусный уровень демонстрируете :) Выговорились?

> Еще никто не утверждал, что был отказ двигателя самолета Гагарина - Серегина.

Вы как обычно не в курсе.
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/kozirev/text/06.htm

>История с продажей двигателей Ролс-Ройса никогда не была тайной и никому в голову не приходило делать из нее столь сенсационные выводы. Кстати, ЕМНИП, центробежные компрессоры с тех пор никогда не использовались в самолетных ТРД.

С тех пор это с каких :) Укажите год, когда их перестали использовать.

От Karev1
К Ф.А.Ф. (09.02.2009 13:17:38)
Дата 09.02.2009 15:49:04

Re: Как Британия

>>Откуда вы такую помойку вытащили?
>
>Уже давно пора привыкнуть, что муть вытаскиваете Вы, а я специализируюсь на проверенных фактах.

Что вы понимаете в двигателях? О чем с вами спорить? Вы знаете, что монокристаллические и направленной кристаллизации турбинные лопатки, которые были в СССР в начале 70-х, не были освоены на Западе, в т.ч. в Англии и через 20 лет! И только в 90-е, когда развалили СССР они скупили специалистов, оставшихся без работы в России и, наверное, воспроизвели их. Один мой знакомый, средней руки специалист, ктн по лопаткам, был взят на работу в фирму работающую для английской авиадвигательной фирмы. Его привезли из Самары в Ленинград и, за счет фирмы, купили ему там 3-х комнатную квартиру. А у "колониальной администрации" СССР они почему-то не смогли истребовать эту технологию. Вообще, ваши пересказы историй про советских спецов, уродующих английские достижения ломом, ввызывают только брезгливость.

От Ф.А.Ф.
К Karev1 (09.02.2009 15:49:04)
Дата 09.02.2009 15:58:54

то есть расписались в своем не знании темы

А еслитемой не владеете, зачем выступаете? Да еще так агресивно... оскорбляя попутно ведущих советских конструкторов (Козырева).
Так в лужу сесть - надо постараться...

>>>Откуда вы такую помойку вытащили?
>>
>>Уже давно пора привыкнуть, что муть вытаскиваете Вы, а я специализируюсь на проверенных фактах.
>
>Что вы понимаете в двигателях? О чем с вами спорить? Вы знаете, что монокристаллические и направленной кристаллизации турбинные лопатки, которые были в СССР в начале 70-х, не были освоены на Западе, в т.ч. в Англии и через 20 лет!

То есть в голове тему обсуждения (передача Британиией СССР двигателей в 1947 году) удержать не в состоянии? Сбились на направленную кристализации, в которой Вы, видимо, такой же спец, как в "Нинах" и "Дервентах".
Расслабьтесь, уважаевый Карев, Вы уже все сказали... Уже всё ясно...

От Karev1
К Ф.А.Ф. (09.02.2009 15:58:54)
Дата 09.02.2009 16:14:56

Наверняка разбираюсь лучше вас ;-)

Конечно, не моя прямая специализация, но соответствующий курс лекций нам читали.
>>Что вы понимаете в двигателях? О чем с вами спорить? Вы знаете, что монокристаллические и направленной кристаллизации турбинные лопатки, которые были в СССР в начале 70-х, не были освоены на Западе, в т.ч. в Англии и через 20 лет!
>
>То есть в голове тему обсуждения (передача Британиией СССР двигателей в 1947 году) удержать не в состоянии? Сбились на направленную кристализации, в которой Вы, видимо, такой же спец, как в "Нинах" и "Дервентах".
У двигателистов есть поговорка: "На хороших лопатках и забор полетит". Это чтоб вы поняли, почему речь зашла о лопатках. Это опять к вашему основному тезису о колониальности СССР. Почему ключевую технологию двигателестроения от хозяина утаили?
>Расслабьтесь, уважаевый Карев, Вы уже все сказали... Уже всё ясно...
Да, я уже расслабился. Улыбаюсь. ;-)

От Ф.А.Ф.
К Karev1 (09.02.2009 16:14:56)
Дата 09.02.2009 16:24:31

Я заметил...

Козырева не знаете и даже в сети потрудились уточнить, что за "чернушник".
По теме ничего нового, чтобы я не знал, не сказали. Возражений НИКАКИХ привести не смогли.
Одно слово - "специалист"
Что сказать-то хотели?

>>Расслабьтесь, уважаевый Карев, Вы уже все сказали... Уже всё ясно...
>Да, я уже расслабился. Улыбаюсь. ;-)

Вот и чудненько. Улыбайтесь. А то Козыревы какие-то, нины, дервенты. Скучно...
Лучше сидите и улыбайтесь. Занятие как раз для "специалистов"