хваленой всей-из-себя-европейски-образованной элиты от основной массы населения началось с петровских (а в некоторых аспектах - с предпетровских) времен.
Естественно, явление это 1)неоднозначное и 2)во времени нелинейное, но рассматривать разные аспекты ситуации и понимать, что все в жизни непросто - это, кажется, не для наших элитоведов. "До 1917 - рай, потом - колония", и все тут.
>хваленой всей-из-себя-европейски-образованной элиты от основной массы населения началось с петровских (а в некоторых аспектах - с предпетровских) времен.
Я имел в виду другой смысл.
Существует достаточно узкий высший государственный аппарат. Правительственные учреждения, высшие штабы, губернские управы. Ну еще жандармерия, полиция.
И существует их "партия" - сословие, с помощью которого аппарат управляет страной, выручает с населения средства и направляет действия народа в нужное русло.
Такой партией в течение полутора веков в России было дворянство.
Еще одной партией было купечество и промышленники.
К середине 19 века обе эти партии в основном оказались враждебны государственному аппарату. По разным причинам. Староверческоим купечеству и промышленникам была нужна Святая Русь. К ним примыкала лучшая, наиболее интеллигентная и ориентированная на близость к народу часть дворянства. Вспоминаем поэта Некрасова, ученого Менделеева, драматурга Островского, философа Чернышевского, писателя графа Льва Николаевича Толстого и литературного персонажа отца Сергия.
Другая часть дворянства была враждебна правительству с противоположной стороны, с либеральной.
В ходе Крымской войны очень наглядно проявилась гнилость именно государственного аппарата, выражавшаяся попросту в казнокрадстве. Выделившийся в российском дворянстве меркантильный, без высоких идей и чести, практически криминальный слой сосредоточился как раз около государственного аппарата.
И вот это-то ворье при рычагах государственного управления, спасало себя от заслуженного наказания и устранения с арены совместными усилиями староверческого купечества и мещанства, почвеннического и либерального дворянства.
Но для этого оба враждебных ему крыла должны были быть сброшены, ослаблены. А самому околоправительственному слою потребовалась партия, с помощью которой она могла бы управлять обществом, получать с него средства в форме налогов. В качестве такой партии было выбрано ютившееся в зоне оседлости еврейство.
Реформа-1861 лишила дворянство экономического значения. То, что создавалось крестьянами и облагалось подушной податью, собиралось с крестьян не напрямую, а через посредство дворян. Их собственные управляющие имениями поддерживали и экономическую состоятельность крепостного крестьянства.
После реформы оплата выкупных платежей и прочего - переходила в руки сельских общин и осуществлялась через еврейские банки.
Собственная экономика имений с остававшейся у дворян землей тоже оказывалась подконтрольна еврейству. Резко уменьшившееся количество рабочих рук делало невозможным для дворян ведение многопрофильного хозяйства. Оно становилось главным образом чисто зерновым. И попадало в зависимость от весьма сложной системы хлебного рынка, созданной теми же евреями. Просто так кому попало выращенный хлеб не продашь. Нет таких оптовых покупателей. А не продашь хлеб, - имение разоряется и за долги отчуждается. Банками, которые потом с выгодой продают или сдают эту землю крестьянским общинам.
С государственной же помощью еврейство стало разорять и теснить староверческую промышленность и староверческое купечество. В первую очередь в Питере и на Украине.
В 60-70-е годы еврейские предприниматели стали на казенные средства строить железные дороги и создавать акционерные общества по управлению этими железными дорогами. Видные чины государственной аддминистрации входил в число акционеров и в правления этих обществ. Это становилось местом для их кормления. В правлении железной дороги граф Витте, например, получал доход 50 тыс. рублей и очень долго думал о переходе на чисто министерскую должность с доходом 16 тыс. рублей.
Система железных дорог и сложного переплетения акционерных обществ и их дочерних учреждений, хлеботорговых и банковских учреждений уже ко второй половине 1870-х накрыла Россию густой сетью и позволяла контролировать развитие экономики страны, возможности развития других бизнесов.
Но, оказалось, что русское еврейство - не само по себе. оно имело замечательные связи с английским, французским, немецким и американским еврейством. И захватив контроль над экономикой, занялось уже решением собственных задач, независимых от правительства.
В конце 1870-х европейский спрос на зерно упал. Невостребованный хлеб стал залеживаться у производителей, началось разорение дворянских имений.
Система банков и железных дорог стала работать на придавливание нееврейских бизнесов. Так Курско-Харьковско-Азовская ж/д, построенная Самуилом Соломоновичем Поляковым якобы для развития угледобычи в Донбассе, - долгое время вывозила уголь только с контролируемых самим Поляковым угольных копей.
С 1880 началось активное разорение сибирских зотопромышленников и переход их участков к руководимой Гинцбургом Ленской золотопромышленной компании.
Созданная евреями "Народная воля" пыталась поднять крестьянство на войну с властью, а в Петербурге 1 марта 1881 года был убит Александр II, который собственно и обеспечил еврейству два десятилетия "золотого века", проникновения во все поры государственного организма, контроль над значительной частью экономики и средств массовой информации.
Т.е. дело было практически доведено до государственного переворота. Чуть-чуть не хватило.
Не успевшее опуститься крестьянство - не поднялось. Ну и патриотичная часть дворянства все-таки произвела определенное реформирование. Министр финансов Бунге снизил выкупные платежи. Что несколько успокоило разорявшуюся деревню.
В последующем происходят еврейские погромы, правительство предпринимает усилия по снижению уровня зависимости российской экономики от еврейского контроля. В частности начинается выкуп в государственную собственность железных дорог. В 1894 году вводится государственная монополия на торговлю водкой. Что резко ударяет по доходам еврейства. И передает эти доходы в руки государства(в 1910 году "пьяные деньги" составили 28% доходной части бюджета России).
Но в полной мере восстановить контроль над государственной экономикой уже не удается. В очередной кризис 1899-1909 годов государство вынуждено в значительной мере покрывать из казенных средств долги, например, другого деятеля из того же семейства Л.С.Полякова.
Прям как сейчас. - Для спасения отечественных акционеров, вложивших средства в его акционерное общество.
Еврейская же сторона противостояния уже через партию эсеров теперь уже весьма грамотной пропагандой поднимает крестьян на бунты 1905-07 г.г. Эти бунты наносят ощутимый удар по экономике дворянских имений.
Но, что самое главное, они вбивают клин между дворянством и крестьянством, между крестьянством и правительством. Крестьянство после подавления бунтов начинают уже очень всерьез ненавидеть помещиков и государство.
А дворяне больше не смотрят на крестьян как на святой русский народ, а только как на взбесившуюся чернь.
Ну а правительство, вынужденное в 1880-1910 годах восстанавливать контроль над собственной страной, все глубже влезает в долги перед англичанами и французами. Наоборот в экономике страны временно отступающее еврейство сдает командные позиции над важными кусками экономики немцам(или немецкому еврейству). Еще в 1880-х годах Донецкая ж/д оказывается в немецких руках. Большое количество промышленных предприятий оказыватся в немецкой собственности.
Это скажется в первую мировую войну, когда в 1915 году Россия окажется без снарядов, без сахара-рафинада для окопных сухих пайков. А генерал контрразведки Батюшин, расследуя экономические преступления, выведет следствие на обнаружение на персидской границе приготовленных для экспорта через Персию немцам трети годового русского производства сахара-рафинада, металл, хлеб, фуражные жмыхи и пр.
А около 25-30 млн. тонн экспортно-ориентированного зерна, которое не могло быть не собрано в 1914-1915 годах, я лично просто не могу нигде найти. Они не выявляются в форме повышения складских остатков. Огромная масса товарного зерна, которая могла была служить страховым фондом страны, - никем и нигде не покупается и не продается, не концентрируется, а остается в хозяйствах для избыточного проедания.
Т.е. прямо с 1914 года началась подготовка к обрушению Российской империи будущими голодными бунтами в Питере.
Напоминаю: еврейство господствовало в русской сахарной промышленности, в хлеботорговле.
Вот такая интерпретация "колониальной" администрации. Не пляшущая под дудку, но отдавшая слишком много власти над экономикой и политикой той силе, которая имела и преследовала сугубо свои цели.