>Особенно важным оказался тезис Ленина о возможности победы социализма именно в России и распространения из России социализма по всему миру. Достаточно сравнить этот тезис с тезисом о Москве - Третьем Риме,
Я с большой осторожностью отношусь к сравнению на основе поверхностного сходства. А то London как "Лонг Дон" - Длинный Дон переиначивают. :)
>который есть единственная защита инстиного христианства в мире и откуда христианство должно распространяться на весь мир. При всем отличии этих тезисов с идеологической точки зрения, они тождественны с точки зрения психологии - они утверждают уникальную функцию Росиии защищать истину и распространять её на весь мир. И именно с помощью этого тезиса большевики взяли власть и в дальнейшем её удержали, сумев при помощи этого тезиса найти дорогу к
По-моему, общеизвестно, что большевистское руководство рассматривало Россию не как "истинный коммунизм", а как первый этап мировой революции и все свои надежды и чаяния возлагали на Германию. :)
Сам Ленин, умаявшись бороться с "мелкобуржуазной стихией" это "отсталой страны с массой феодальных пережитков", решился перед смертью, на концепцию форсированного развития капитализма при удержании политической власти в руках партии пролетариата (НЭП).
Так что тут была "не уникальная функция", а печальная необходимость...
Да и вообще у большевиков мессианизм был несколько не христианских корней. Если взглянуть на религиозно-этническое обличье руководства партии.
>>Особенно важным оказался тезис Ленина о возможности победы социализма именно в России и распространения из России социализма по всему миру. Достаточно сравнить этот тезис с тезисом о Москве - Третьем Риме,
>
>Я с большой осторожностью отношусь к сравнению на основе поверхностного сходства. А то London как "Лонг Дон" - Длинный Дон переиначивают. :)
Я как бы не только Бердяева и М.Саркисяна читал, я знаю по крайне мере еще один русский архетип сформулированный Цымбурским.
>>который есть единственная защита инстиного христианства в мире и откуда христианство должно распространяться на весь мир. При всем отличии этих тезисов с идеологической точки зрения, они тождественны с точки зрения психологии - они утверждают уникальную функцию Росиии защищать истину и распространять её на весь мир. И именно с помощью этого тезиса большевики взяли власть и в дальнейшем её удержали, сумев при помощи этого тезиса найти дорогу к
>
>По-моему, общеизвестно, что большевистское руководство рассматривало Россию не как "истинный коммунизм", а как первый этап мировой революции и все свои надежды и чаяния возлагали на Германию. :)
Как то слишком много предполагаемого и недоказуемого в этой фразе
>Сам Ленин, умаявшись бороться с "мелкобуржуазной стихией" это "отсталой страны с массой феодальных пережитков", решился перед смертью, на концепцию форсированного развития капитализма при удержании политической власти в руках партии пролетариата (НЭП).
По моему вы как то погорячились с оценкой НЭП-а
>Так что тут была "не уникальная функция", а печальная необходимость...
Кто вас логике учил ? Разве одно из них исключает другое ?
>Да и вообще у большевиков мессианизм был несколько не христианских корней. Если взглянуть на религиозно-этническое обличье руководства партии.
Ясно видно, что вы работу Бердяева не читали, или если читали, то ниасилили. Вам должно быть стыдно, так как вы из тех людей, кто должен был его прочитать, если уж речь идёт о споре вокруг его идей.
Бердяев говорил, что по мессианизму русские сравнимы только с евреями. Всё очень логично в данном случае, а о том как русифицировали марксизм Бердяев довольно ясно выражается, и М.Саркисян очень хорошо всё это демонстрирует.
>>Особенно важным оказался тезис Ленина о возможности победы социализма именно в России и распространения из России социализма по всему миру. Достаточно сравнить этот тезис с тезисом о Москве - Третьем Риме,
>
>Я с большой осторожностью отношусь к сравнению на основе поверхностного сходства. А то London как "Лонг Дон" - Длинный Дон переиначивают. :)
>>который есть единственная защита инстиного христианства в мире и откуда христианство должно распространяться на весь мир. При всем отличии этих тезисов с идеологической точки зрения, они тождественны с точки зрения психологии - они утверждают уникальную функцию Росиии защищать истину и распространять её на весь мир. И именно с помощью этого тезиса большевики взяли власть и в дальнейшем её удержали, сумев при помощи этого тезиса найти дорогу к
>
>По-моему, общеизвестно, что большевистское руководство рассматривало Россию не как "истинный коммунизм", а как первый этап мировой революции и все свои надежды и чаяния возлагали на Германию. :)
>Сам Ленин, умаявшись бороться с "мелкобуржуазной стихией" это "отсталой страны с массой феодальных пережитков", решился перед смертью, на концепцию форсированного развития капитализма при удержании политической власти в руках партии пролетариата (НЭП).
Не,не надо ля-ля. Тезис был о построении социализма в одной отельно взятой стране после революции в октябре 1917 года, которая Лениным квалифицировалась не как буржуазная, а как социалистическая. НЭП - это был не форсированный капитализм, а кратковременная уступка, вызванная необходимостью быстро решить элементарные бытовые нужды населения после гражданской войны и разрухи. Крпупные предприятия уже тогда были в государственных руках. И с самого начала было уничтожено финасовое предпринимательсво как таковое - неизбежный спутник развитого капитализма (из-за которого и происходят кризисы, подобные нынешнему) а банки национализировали и сделали некоммерческими государственными. Где это Вы видели капитализм без частных банков?
>Так что тут была "не уникальная функция", а печальная необходимость...
Строить социализм, без достижения развитого капитализма? Упразднять финансовое предпринииателство на корню, а с ним и фетишизацию денег, как форму неоязыческого идолопоклонничества? Вводить планы кредитной эмисиссии государственных денег, согласованные с производственными планами? Что-то больно много нового для "форсированного капитализма, при удержании политичесчкорй власти у ВКПб". Россия - не Китай, и наниматься в обслугу к золотому миллиарду не собиралась.
>Да и вообще у большевиков мессианизм был несколько не христианских корней. Если взглянуть на религиозно-этническое обличье руководства партии.
Естественно, там были не только христианские корни.