От Karev1
К vld
Дата 13.11.2008 11:23:21
Рубрики Крах СССР;

Не путаете?


>Речь идет о "модели", которой авиамоделист сделать не в состоянии. Летала эдакая дура с размахом крыльев метров 70 на высоте до 30 км в течение нескольких месяцев.

На высоте 30 км?!!! каким образом? Это вероятно какой-то гибрид самолет-дирижабль? Иначе это должен быть реактивные сверхзвуковой самолет и находится на такой высоте он сможет десятки минут - часы.

>>Американцы заявили, что до Марса и назад можно за три месяца долететь. Дело
>>только в финансировании. Им верю больше, чем отечественным чиновникам.

Этим песням про Марс уже много лет. Никуда они не полетят. Даже на Луну - вряд ли.
Американская космонавтика, вслед за нашей, потихоньку загибается.

От vld
К Karev1 (13.11.2008 11:23:21)
Дата 13.11.2008 12:35:38

Re: Не путаете?

>На высоте 30 км?!!!

"До 30 км", официально зарегистрирован рекорд ЕМНП 25,5 км, неофициально аппарат Helios летал и выше (в прэссе мелькало и 29 км), 30 км - проектная высота, после нескольких месяцев полетов он разбился и о наследниках пока не слышно, потому как дорогостоящая программа, надыть НАСА выколачивает гранты. В общем-то ничего невозможного. Если интересно, погуглите Helios и Zefir - наиболее известные проекты.

>каким образом? Это вероятно какой-то гибрид самолет-дирижабль?

Нет, это очень большой и очень легки самолет (размах крыльев 74 м при массе 700 кг).

>Иначе это должен быть реактивные сверхзвуковой самолет и находится на такой высоте он сможет десятки минут - часы.

Наверное я ввел в заблуждение "несколькими месяцами", я имел в виду что налетал в общей сложности аппарат несколько месяцев, прежде чем разбился, типичный полет - несколько часов.

>Этим песням про Марс уже много лет. Никуда они не полетят. Даже на Луну - вряд ли.

Всему свое время, полет на Марс ИМХО сегодня был бы неоправдано дорогой авантюрой по причине технологических сложностей, а в полете на Луну нет абсолютно ничего невозможного - все упирается в два вопроса 1) где взять деньги и 2) а кому это надо если автоматы всю работу делают быстрее, лучше и дешевле.

>Американская космонавтика, вслед за нашей, потихоньку загибается.

Если говорить о пилотируемой космонавтике, то тут скорее кризис цели, раньше было "а сможем ли мы сделать то-то и то-то первыми" - смогли, а теперь никто не может ответить на вопрос "зачем", зачем лететь на Луну если автоматические зонды все сделают лучше, зачем держать на МКС экипажи, если они там не вполне ясно чем занимаются, т.е. они конечно нарабатывают практику длительных пилотируемых полетов, опять же за туристами присматривают, но все научные программы вполне могут быть выполнениы без пилотируемой космонавтики - отсюда некоторая прохладность в обеспечение этих весьма недешевых программ. Что касается технологий, то сейчас мы как раз на некотором переломе, когда на смену системам 70-х (Союзы) и 80-х (Шатллы) вот-вот придет нечто новое, первая ласточка от ESA уже летает.
Так что не вижу причин для пессимизма, ну разве что если не размышлять о вечной испорченности человеческой природы :)

От Karev1
К vld (13.11.2008 12:35:38)
Дата 14.11.2008 13:22:07

Re: Не путаете?


>"До 30 км", официально зарегистрирован рекорд ЕМНП 25,5 км, неофициально аппарат Helios летал и выше (в прэссе мелькало и 29 км), 30 км - проектная высота, после нескольких месяцев полетов он разбился и о наследниках пока не слышно, потому как дорогостоящая программа, надыть НАСА выколачивает гранты. В общем-то ничего невозможного. Если интересно, погуглите Helios и Zefir - наиболее известные проекты.

>>каким образом? Это вероятно какой-то гибрид самолет-дирижабль?
>
>Нет, это очень большой и очень легки самолет (размах крыльев 74 м при массе 700 кг).
Спасибо, очень интересно. Я что-то поотстал от жизни :-( Конечно слышал про самолет на солнечных батареях, но его облик себе совершенно не представлял. Не подкинете ссылку, где есть технические детали проекта. Если не затруднит. А то мне рамблер все посовывает одни новостные сообщения. Крайне любопытно как летит этот самолет на такой высоте и со столь маленькой скоростью? Да еще с винтовыми движителями!
>Если говорить о пилотируемой космонавтике, то тут скорее кризис цели, раньше было "а сможем ли мы сделать то-то и то-то первыми" - смогли, а теперь никто не может ответить на вопрос "зачем", зачем лететь на Луну если автоматические зонды все сделают лучше, зачем держать на МКС экипажи, если они там не вполне ясно чем занимаются, т.е. они конечно нарабатывают практику длительных пилотируемых полетов, опять же за туристами присматривают, но все научные программы вполне могут быть выполнениы без пилотируемой космонавтики - отсюда некоторая прохладность в обеспечение этих весьма недешевых программ. Что касается технологий, то сейчас мы как раз на некотором переломе, когда на смену системам 70-х (Союзы) и 80-х (Шатллы) вот-вот придет нечто новое, первая ласточка от ESA уже летает.
>Так что не вижу причин для пессимизма, ну разве что если не размышлять о вечной испорченности человеческой природы :)
Да, я имел в виду, главным образом пилотируемую космонавтику (хотя в России загибается вся). Техническую реализуемость полетов на Луну или на Марс я под сомнение не ставлю. Но трудности - очень велики, а желания их преодолеть - не наблюдается. Скорее всего разговоры в НАСА о полетах на Луну к 20 году, а затем и на Марс, разговорами и останутся. Экономический кризис может заставить свернуть и остальную космонавтику кроме чисто коммерческой и чисто военной.
Ну, это все оффтоп.

От vld
К Karev1 (14.11.2008 13:22:07)
Дата 17.11.2008 15:24:45

Re: Не путаете?

>Спасибо, очень интересно. Я что-то поотстал от жизни :-( Конечно слышал про самолет на солнечных батареях, но его облик себе совершенно не представлял. Не подкинете ссылку, где есть технические детали проекта.

Да вот хоть здесь
http://www.nasa.gov/centers/dryden/history/pastprojects/Helios/index.html
и далее по ссылкам-поисковикам. На wiki тоже вроде страничка есть.


>Да, я имел в виду, главным образом пилотируемую космонавтику (хотя в России загибается вся).

Как рза пилотируемая космонавтика в России загибается в наименьшей степени, поскольку, как ни странно, это довольно консервативное направление, да и к тому же востребованное в международных проектах, что до недавнего времени было чуть ли не абсолютно необходимым условием государственного финансирования крупных научно-тезнических программ.

>Техническую реализуемость полетов на Луну или на Марс я под сомнение не ставлю. Но трудности - очень велики, а желания их преодолеть - не наблюдается.

"Ну, желание то у меня есть ..." Желание наблюдается, но не настолько сильное чтобы вбухивать большие деньги в сомнительный с практической точки зрения проект.

>Скорее всего разговоры в НАСА о полетах на Луну к 20 году, а затем и на Марс, разговорами и останутся.

Весьма вероятно, но, как показывает практика, такие разговоры нужны, чтобы хоть что-то теплилось - делалиьс минимальные вливания в проект. А в свое время будет задел, когда человечество в очерещной раз осознает, что нельзя "вечно жить в колыбели".