От vld
К K
Дата 13.11.2008 13:01:25
Рубрики Крах СССР;

Re: К верит,...

>Ряд ведущих американских компаний выдвинули новую концепцию гибридного
>двигателя.

Новизна концепции сомнительна, вполне себе работающие экземпляры гибридов без механической трансмиссии бегали еще в 30-х.

>Выбрасывается ДВС, ставится электромотор, а к нему генератор на
><органическом топливе>, который на ходу подзаряжает батареи.

Неопнятно что такое "генератор на органическом топливе", люой двигетель, соединенный с электогенератором, будь то паровая машина или дизель есть "генератор на оргганическом топливе".

>КПД у
>генератора выше, чем у ДВС, в разы,

Если имеется в виду топливный генератор, то при оптимистической оценке - в 2 раза.

>плюс с утра батареи заряжены, плюс
>подзаряжаются на стоянках, плюс все остальные преимущества электромотора.

Ну да, потребление бензина действительно можно существенно снизить, но важна цена вопроса, пока что "гибридно-топливноэлементый" оценочно стоит втрое дороже обычного и будет обходиться дороже обычного авто в эксплуатации. Но оглядываясь в прошое я вижу, что массовый амский автомобиль конца 60-х кушал больше 12 литров на 100 км по смешанному циклу , а нынешний "Форд-фокус" кушает чуть больше 7, тсзть выигрыш на авто|километр сравнимый со всеми теми грандиозными преобразованиями, коорые вы описывали, однако ж бензин все еще нужен.

>Ведущие компании имели по этому поводу разговор с Бушем, вроде Буш дал
>согласие, что государство финансово поддержит создание инфраструктуры
>(специальные автостоянки и т.д.), так как это наиболее уязвимое звено
>проекта. Если у них выгорит эта идея, они слазят с нефтяной иглы. А мы с
>арабами идем далеко - далеко.

С нефтяной иглы слезть не проблема - вопрос в цене. Что касается нас и арабов, то вообще-то тут проводить границы экономических интересов по географическим несколько некорректно, поскольку все крупные игроки на нефтегазовом рынке - суть ТНК, в успешной деятельности которых зачастую те же американцы заинтересованы никак не меньше арабов.

>Один сайт завис, как отойдет, дам ссылки по научной части.



От K
К vld (13.11.2008 13:01:25)
Дата 13.11.2008 18:14:23

Re: К верит,...

> Если имеется в виду топливный генератор, то при оптимистической оценке - в
> 2 раза.

Просто перескажу, что мне рассказывали

Когда в 1974 году после войны с Израилем арабы объявили нефтяное эмбарго, а
в 1979-м сцепились Ирак и Иран, предварительно разрушив нефтепромыслы друг
друга, взлетела цена на нефть. До этого она десятилетия была 2 доллара за
галлон, и при такой цене на энергоносители никто особо не задумывался об
экономии. После задумались. Япония увеличила эффективность использования
нефти в 2-а раза, европейцы и американцы чуть поменьше, но тоже значительно.
Мой приятель (а он работает в энергетической компании и для него цена на
энергоносители дело шкурное, хочешь - не хочешь, заинтересуешься) утверждал
давно, что цены на нефть и газ задраны вверх искусственно, одна из целей -
запустить новые технологии, которые без высокой цены на нефть были просто
убыточны. А вот когда новые технологии станут на ноги, говорил он, тогда
цену на нефть сбросят вниз и погребут под ее завалом нас, арабов, Чавеса и
других дебильных импортеров, которые профукали все деньги от высоких цен на
нефть и настроились на долгое паразитирование. Вначале многие не верили в
альтернативные технологии, но подтвердились ожидание не скептиков, а тех,
кто выделял деньги на новый технологический прорыв. Вал изобретений
последних года - двух говорит однозначно о том, что прорыв таки состоялся.

В автомобильной отрасли вначале деньги выделили на электромобиль, который бы
решал проблему <минерального топлива> кардинально, но электромобили не пошли
из-за проблем с аккумуляторами (буквально в последнее время и здесь
наметился прорыв). Затем возобладала идея гибридного автомобиля, где ДВС
основной, а электромотор вспомогательный, но из-за сложности (= дороговизны)
конструкции гибридный автомобиль получил ограниченное распространение (он
оправдан лишь в условиях города). Но в последнее время возобладала
идея сделать таки электромотор основным, а ДВС заставить просто подзаряжать
аккумуляторы. Например, Toyota запустит автомобиль этой схемы в серию в
2009-м, а к 2012-му году собирается полностью перейти на гибридные
автомобили.

Чем хороша последняя схема гибридного автомобиля? Если произойдет реальный
прорыв в дешевых и емких аккумуляторах, вспомогательный ДВС можно будет
просто выбросить. А сегодня конструкторам уже можно отрабатывать серийные
электромобили, можно начинать развивать инфраструктуру для электромобилей и
т.д. Проблема подзаряжающего устройства (генератора) ставится особняком, и
их
смогут разрабатывать любые независимые фирмы, что обещает большое количество
идей и решений, а идей у них вагон, от применения присадок и ДВС
оригинальных конструкций, до перехода на другие виды топлива. Даже, если в
качестве генератора будет выступать обычный ДВС, то и тогда он даст выигрыш
в разы по сравнению с ДВС на обычном автомобиле - можно разработать ДВС с
оптимальным режимом, что трудно для ДВС использующегося в качестве основного
тяглового средства, плюс не играют большой роли столь типичные для обычного
ДВС режимы пуска и разнообразия нагрузок, вместо всего этого ДВС в качестве
генератора будет потихоньку работать себе в оптимальном режиме. Собственно
данная гибридная схема это просто переход от ДВС к полноценным
электромобилям, чем дальше будет идти прогресс в аккумуляторах, тем меньше
будет использоваться ДВС как генератор.




От Игорь
К K (13.11.2008 18:14:23)
Дата 16.11.2008 23:38:21

Просвещение, все таки хорошая штука



>В автомобильной отрасли вначале деньги выделили на электромобиль, который бы
>решал проблему <минерального топлива> кардинально, но электромобили не пошли
>из-за проблем с аккумуляторами (буквально в последнее время и здесь
>наметился прорыв).

Электромобилю нужен помимо дешевого аккумулятора ( которого до сих пор нет) источник электроэнергии, чтобы заряжать этот аккумулятор. А такого источника нет, - в обычной электросети не хватит электроэнегрии с мнокократным запасом, чтобы заряжать электромобили, если они будут у многих, как сегодня бензиновые автомобили.

>Затем возобладала идея гибридного автомобиля, где ДВС
>основной, а электромотор вспомогательный, но из-за сложности (= дороговизны)
>конструкции гибридный автомобиль получил ограниченное распространение (он
>оправдан лишь в условиях города). Но в последнее время возобладала
>идея сделать таки электромотор основным, а ДВС заставить просто подзаряжать
>аккумуляторы. Например, Toyota запустит автомобиль этой схемы в серию в
>2009-м, а к 2012-му году собирается полностью перейти на гибридные
>автомобили.

Да все это уже реализовано и известно, что выигрыш будет даже в городском цикле небольшой.

>Чем хороша последняя схема гибридного автомобиля? Если произойдет реальный
>прорыв в дешевых и емких аккумуляторах, вспомогательный ДВС можно будет
>просто выбросить.

Это вряд ли. Пока нет альтекрнативы подзарядке аккумулятора от бортового ДВС. И не предвидится.


>А сегодня конструкторам уже можно отрабатывать серийные
>электромобили, можно начинать развивать инфраструктуру для электромобилей и
>т.д. Проблема подзаряжающего устройства (генератора) ставится особняком, и
>их
>смогут разрабатывать любые независимые фирмы, что обещает большое количество
>идей и решений, а идей у них вагон, от применения присадок и ДВС
>оригинальных конструкций, до перехода на другие виды топлива.

Нет ни одной прорывной идеи.

>Даже, если в
>качестве генератора будет выступать обычный ДВС, то и тогда он даст выигрыш
>в разы по сравнению с ДВС на обычном автомобиле - можно разработать ДВС с
>оптимальным режимом, что трудно для ДВС использующегося в качестве основного
>тяглового средства, плюс не играют большой роли столь типичные для обычного
>ДВС режимы пуска и разнообразия нагрузок, вместо всего этого ДВС в качестве
>генератора будет потихоньку работать себе в оптимальном режиме.

Вам уже написал владелец гибрида про экономию топливаю. Так что полно растекаться соловьем.

>Собственно
>данная гибридная схема это просто переход от ДВС к полноценным
>электромобилям, чем дальше будет идти прогресс в аккумуляторах, тем меньше
>будет использоваться ДВС как генератор.

Да не имеет решающего значения прогресс в аккумуляторах, который уже что-то затянулся. Все равно без нового первичного источника энергии - альтернативы углеводородам - ничего не будет.




От vld
К Игорь (16.11.2008 23:38:21)
Дата 17.11.2008 14:09:21

Re: Просвещение, все...

>в обычной электросети не хватит электроэнегрии с мнокократным запасом, чтобы заряжать электромобили, если они будут у многих, как сегодня бензиновые автомобили.

Ergo надо строить новые электростанции, оптимизировать потребление и пр., но на круг потребление органического топлива действиетльно можно снизить.

> Да все это уже реализовано и известно, что выигрыш будет даже в городском цикле небольшой.

Тут надо пояснить что есть городской цикл, одно дело езда по пригороду, другое - стояние в московских пробках илил движение общественного либо коммунального транспорта, в этих случаях выигрыш может быть существенным. Москва в следующем году грозится заказать гибридные автобусы (правда, в основном из соображений экологии - гибриды меньше дают выхлопа), ЛИАЗ предлагает занятную штукенцию - гибрид с суперконденсаторами вместо аккумуляторов, и не прототип, а серийную машину.

> Это вряд ли. Пока нет альтекрнативы подзарядке аккумулятора от бортового ДВС. И не предвидится.

Буде цена на нефть будет держаться на непропорционально высоком уровне, инвестиции в строительство электростанций на угле-газе довольно быстро окупятся, вот только либо цена других видов органического топлива подтянется, либо нефти упадет, бесконечный спекулятивный разрыв в цене между заменяемыми топливами продолжаться не будет. Выход - повышение КПД в цепочке электростанция - зардяка - аккумулятор, чтобы стало существенно выше чем у ДВС, тогда имеет смысл огород городить. Ничего невозможного в последнем нет.

> Нет ни одной прорывной идеи.

Прорывной идеи нет, но есть неуклонный прогремм в улучшении наиболее узкой части цепочки - аккумулятора, и таки "Примус-2" выглядит очень привлекательно.

> Вам уже написал владелец гибрида про экономию топливаю. Так что полно растекаться соловьем.

Ну не владелец (машина служебная), далее, условия эксплуатации все же не давали гибриду "развернуться", потому как тизий пригород, в Токио не шибко часто ездили, поэтому основные режимы - спокойная езда по городу или езда по шоссе. В горах или в Токио выигрыш был довольно заметный. Но в среднем - несущественный (надо учесть что в содержании авто в Японии всякие налоги играют огромную роль, + дорогое удовольствие езда по платным дорогам, бензин далеко не главная составляющая расходов, такие дела). А вообще ПМСМ важно было не это, а то что динамика тяжелой машину существенно улучшается.

> Да не имеет решающего значения прогресс в аккумуляторах, который уже что-то затянулся. Все равно без нового первичного источника энергии - альтернативы углеводородам - ничего не будет.

Определенный прогресс с аккумуляторами есть. Но то что зарядка не от АЗС, а от розетки проблему источника энергии не ликвидирует - очевидно.