От Игорь
К K
Дата 11.11.2008 16:13:05
Рубрики Крах СССР;

Re: Остановка у...

>Подпишитесь на

>www.membrana.ru

> и Вам каждый день будут приходить новости о последних открытиях в науке.
>Физики готовятся отказаться от своих прежних теорий хоть в космологии, хоть
>в физике элементарных частиц, таковы полученные результаты последних
>экспериментов - наблюдений - расчетов.

Вы чего физик? - А вот Покровский, да и я тоже - физики. И я с ним согласен по поводу положения дел в мировой науке.

>Не говоря о достижениях в биологии
>(скоро начнут создавать животных и растения на заказ,

Ну да, закажут одно, получат другое в нагрузку.

>сегодня взялись за
>грибы, производящие дизтопливо) и в нанотехнологии (создающие материалы с
>безумными свойствами, единственное пока препятствие - цена, но и его
>потихоньку преодолевают, готовится именно революция во всех технических
>отраслях).

Ее некому делать, эту революцию.

>Конструкторы не отстают, в авиации собираются воскресить идею
>атомного двигателя,

Этой идее и даже конкретным испытаниям уже несколько десятков лет.

>самолеты-разведчики могут летать практически вечно
>(экспериментальные модели на солнечных батареях летали по многу дней,

Такие модели может сделать авиамоделист.


>получен заказ от военных на самолеты, летающие по нескольку лет без ремонта
>и обслуживания), практически все готово для создания космических кораблей,
>способных обследовать ближайшие звезды (луч энергии упирающий в парус),

Вот это уже откровенный бред, что все готово. А идеям этим уже лет 50. Неграмотной публике, в советском детстве не интересовавшейся наукой - их теперь подсовывают как "инновации".


>последние ветряные электростанции практически сравнялись по цене на киловатт
>с обычными,

на килловат установленной мощности не сравнялись, но даже если бы и сравнялись, вятряные электростанции на килловат установленной мощности производят 25% реальной, а тепловые - могут и 100% производить.

>гибридные двигатели машин потребляют в 10 раз меньше топлива,

Вранье. Они дают некоторый выигрыш в потреблении топлива в городском цикле. На трассе вообще не дают выигрыша.

>газеты собираются отмереть как динозавры и т.д. и т.п.

>Пока наши философы обсуждают остановку НТР и о том, что Запад <ставит на
>себе "эксперименты злом" >, сам Запад собирается уйти за такой край науки и
>технологий, что мы будем рядом с ним чувствовать себя как индейцы рядом с
>паровозом.

А Вы и есть индеец. Вам бы ученых послушать, не не сайты membranna.ru.

>Наши и арабские нефть и газ им будут более не нужны, и мы сможем,
>живя в землянках, в свое удовольствие поразмышлять о бездуховности Запада и
>о величии собственной души в вонючем блошином теле.

Все же сильно рекомендую пополнить техническое образование. У Запада в настоящий момент нет альтернативы минеральному топливу и не предвитдится.






От K
К Игорь (11.11.2008 16:13:05)
Дата 11.11.2008 22:16:58

Re: Остановка у...

> Вы чего физик? - А вот Покровский, да и я тоже - физики. И я с ним
> согласен по поводу положения дел в мировой науке.

Ага, а я заполярный кенгуру. Все пытаетесь трясти чином? Игоря С возьмите в
компанию, он только это и способен обсуждать, более ни для чего не годен. В
этом и отличие нашей науки, сборища никому не нужных чинов и мундиров, от
западной, в которой совершили открытие темной материи, обнаружили новые
частицы, которые вне современных моделей, исследуют неожиданные свойства
вещества, и т.д. и т.л.

> Ну да, закажут одно, получат другое в нагрузку.

Вас послушать - нужно было в свое время и паровоз запретить, сохранили бы
традиции и эту, как ее, духовность

> Ее некому делать, эту революцию.

В вашем чиновничьем мирке - некому, а среди ученых - есть кому

> Этой идее и даже конкретным испытаниям уже несколько десятков лет.

Этой идее 50 лет. Идее воздухоплаванья было так же не мало лет, пока ее
массово не внедрили, совершив революцию в транспорте.

> Такие модели может сделать авиамоделист.

Языком

> Вот это уже откровенный бред, что все готово.

Американцы заявили, что до Марса и назад можно за три месяца долететь. Дело
только в финансировании. Им верю больше, чем отечественным чиновникам.

> на килловат установленной мощности не сравнялись

???? как всегда, снизошло знание от . . . ? В США начали делать ветряки с
себестоимостью до 3 центов за киловат-час

> вятряные электростанции на килловат установленной мощности производят 25%
> реальной, а тепловые - могут и 100% производить.

Физик. . .

> Вранье. Они дают некоторый выигрыш в потреблении топлива в городском
> цикле.

"Некоторый"? В 10 раз это некоторый?

> На трассе вообще не дают выигрыша.

И на трассе дают, пусть и не такой большой, как в городах

> А Вы и есть индеец. Вам бы ученых послушать

Вас? Вы исключительно не информативны.

> У Запада в настоящий момент нет альтернативы минеральному топливу и не
> предвитдится.

В Германии произвели 14,3 % электроэнергии, более 20 % электроэнергии в
Дании. Португалия и Испания в некоторые дни 2007 года из энергии ветра
выработали около 20 % электроэнергии 22 марта 2008 года в Испании из
энергии ветра было выработано 40,8 % всей электроэнергии страны

Транспорт переведут на альтернативное топливо, при внедрении гибридных
двигателей, когда топлива нужно меньше в разы, это вполне достижимо,
электроэнергию будут получать или из альтернативных источников, или из
атомных электростанций. Остается еще один большой потребитель - сельское
хозяйство, но с ним обещают справиться генно - модифицированные продукты.
Оставшиеся потребности в "минеральном топливе" покроют Северное море и
Мексиканский залив. И тогда мы будем не нужны.

Игорь, мне надоела Ваша околесица.



От vld
К K (11.11.2008 22:16:58)
Дата 12.11.2008 18:06:20

Re: Остановка у...

>отличие нашей науки, сборища никому не нужных чинов и мундиров, от
>западной,

Вы уверены, что между "нашей" и "западной" наукой, особенно в олбласти фундаментальной науки, можно провести резкую границу?

>в которой совершили открытие темной материи,

Вот с этого места поподробнее, что вы подразумеваете под "открытием темной материи"? Чисто профессиональный интерес, знаете ли.

>обнаружили новые
>частицы, которые вне современных моделей,

Например.

>исследуют неожиданные свойства
>вещества, и т.д. и т.л.


>> Такие модели может сделать авиамоделист.
>Языком

Речь идет о "модели", которой авиамоделист сделать не в состоянии. Летала эдакая дура с размахом крыльев метров 70 на высоте до 30 км в течение нескольких месяцев.

>Американцы заявили, что до Марса и назад можно за три месяца долететь. Дело
>только в финансировании. Им верю больше, чем отечественным чиновникам.

(Заинтересовано) А что отечественные чиновники обещают за 3 месяца на Марс?

>"Некоторый"? В 10 раз это некоторый?

По опыту довольно длительной эксплуатации гибрида могу сказать, что "по пригородно - загородному" циклу примерно процентов 20 можно сэкономить бензина если очень постараться, но с учетом более высокой стоимости авто и обслуживания гибрид пока невыгоден. Ну разве что как сугубо городская машина.

> 22 марта 2008 года в Испании из
>энергии ветра было выработано 40,8 % всей электроэнергии страны

Приводимый пример является исключением, т.к. и ветер был исключительно сильным, и день выходным (основной потребитель - промышленность, "не кушал"). На таких удачах далеко не уедешь в прямом смысле, к тому же увы и ах, кроме выработки электроэнергии теплоносители нужны для выработки тепла и работы многочисленных ДВС, суммарная мощность которых почти на порядок больше суммарной мощности электростанций. Такие дела - чтобы ветряки стали существенным подспорьем в жизни надо не просто их много настроить, но менять всю структуру энергопотребления и, наконец, образ жизни, например, нашим соотечественникам придется переселиться поближе к южным границам.

>Транспорт переведут на альтернативное топливо, при внедрении гибридных
>двигателей, когда топлива нужно меньше в разы, это вполне достижимо,
>электроэнергию будут получать или из альтернативных источников, или из
>атомных электростанций. Остается еще один большой потребитель - сельское
>хозяйство, но с ним обещают справиться генно - модифицированные продукты.

Эх, сладко то как.

>Оставшиеся потребности в "минеральном топливе" покроют Северное море и
>Мексиканский залив. И тогда мы будем не нужны.

Да мы и так особо "никому не нужны", вопрос ведь не в том, "кому мы нафиг нужны, вопрос в том "нужны ли мы нам", на него надо полложительно ответить для начала.

>Игорь, мне надоела Ваша околесица.
Знаете, "ваша трава поукуристее будет".


От K
К vld (12.11.2008 18:06:20)
Дата 13.11.2008 18:14:21

Все просто как грабли

> Вот с этого места поподробнее, что вы подразумеваете под "открытием темной
> материи"? Чисто профессиональный интерес, знаете ли.

Prospects for detecting supersymmetric dark matter in the Galactic halo
http://www.nature.com/nature/journal/v456/n7218/abs/nature07411.html

Если телескоп им. Ферми зафиксируют излучение от темной материи, которое
сойдется с резульататми предварительного моделирования, то изучение темной
материи перейдет в новую фазу - экспериментально подтвержденного феномена

>>обнаружили новые
>>частицы, которые вне современных моделей,
> Например.

Has new physics been found at the ageing Tevatron?
http://www.newscientist.com/article/dn15115

> А что отечественные чиновники обещают за 3 месяца на Марс?

Нет,отечественные чиновники в лице Игоря заявляют, что этого не может быть
,так как не может быть никогда.

> Вы уверены, что между "нашей" и "западной" наукой, особенно в олбласти
> фундаментальной науки, можно провести резкую границу?

Уверен. Теоретик не в безвоздушном пространстве живет. Любая современная упр
система необходима? Она у нас полу-феодальная. Помается - помается теоретик
средь хоругвий, чиновничей спеси и самодовольства, и если толковый - сбежит.
. . к американцам, в проклятый капитализм, подальше от феодально -
чиновничьих порядков




От vld
К K (13.11.2008 18:14:21)
Дата 14.11.2008 12:20:11

Re: Все просто...

>Если телескоп им. Ферми зафиксируют излучение от темной материи, которое
>сойдется с резульататми предварительного моделирования, то изучение темной
>материи перейдет в новую фазу - экспериментально подтвержденного феномена

Во-первых, речь идет только об одной из гипотетических составляющей темной материи, во-вторых, темная материя давным-давно вошла в фазу экспериментально подтвержденного феномена, ну а в-третьих интерпретация результата эксперимента допускает неоднозначное толкование причин гамма-излучения. А так экспериментик занятный, хотя должен отметить, что таких работ ежегодно куча, вот давеча коллега из нашей группы опубликовал одну в PhysRev. Я тоже обдумываю один занятный экспериментик, м.б. выльется в публикацию.

>Нет,отечественные чиновники в лице Игоря заявляют, что этого не может быть
>,так как не может быть никогда.

У меня не сложилось такого впечатления, скорее, имелось в виду что надо различать реальное положение дел и рекламные заявки. В любом случае за 3 месяца программу полета на Марс не организуешь даже при наличии всей инфраструктуры, КА и ракетоносителя, которые еще надо создать, но ничего невозможного на нынешнем уровне развития технологий действительно нет.

>> Вы уверены, что между "нашей" и "западной" наукой, особенно в олбласти
>> фундаментальной науки, можно провести резкую границу?
>
>Уверен. Теоретик не в безвоздушном пространстве живет. Любая современная упр
>система необходима? Она у нас полу-феодальная. Помается - помается теоретик
>средь хоругвий, чиновничей спеси и самодовольства, и если толковый - сбежит.

Вы такую мрачную картину нарисовали - ужас, хоругви какие-то вокруг.
Что касается разделения науки на "нашу" и "не нашу", то тут надо уж как-то определиться с терминологией, либо наука как система знаний, либо как система организации интеллектуального труда, я имел в виду первое6 соот-но разделять тяжело (апропос среди моих публикаций в соавторстве только 2 написаны без участия иностранных коллег, и как тут проводить границы прикажете).

>. . к американцам, в проклятый капитализм, подальше от феодально -
>чиновничьих порядков

В "проклятом капитализме" хватает своих неприятностей, и не каждый толковый теоретик "сбежит", во-первых, не для каждого толкового теоретика распростертые объятья, "автобус не резиновый", во-вторых, зачастую академической свободы больше в России, что повлияло на решение ряда моих знакомых в части выбора места работы - предпочли остаться по эту сторону границы пусть на более голодном пайке, но имея больше самостоятельности, в-третьих, предлагаемая материальные условия зачастую не слишком удовлетворительны, я, например, отказался от работы во франции сугубо по материальным соображениям - мало предложили, а так и работа интересная, и во Франции поработать хотелось, и вообще люблю обстановку менять - но будучи обременен семейством не мог себе позволить такую расширенную турпоездку. Ну и термин "сбежать" как-то неуместен, не через берлинскую же стену сигать, "выбрать работу на западе", просто поменять место работы, так это воспринимается в научной среде, без идеологических штампов.


От K
К vld (14.11.2008 12:20:11)
Дата 14.11.2008 17:02:57

Re: Все просто...

> Во-первых, речь идет только об одной из гипотетических составляющей темной
> материи, во-вторых, темная материя давным-давно вошла в фазу
> экспериментально подтвержденного феномена, ну а в-третьих интерпретация
> результата эксперимента допускает неоднозначное толкование причин
> гамма-излучения.

3. если так подходить, то все полученные данные в области элементарных
частиц не более чем ловкие ИНТЕРПРЕТАЦИИ. В данном случае речь идет не об
интерпретации, а о ПРЕДСКАЗАНИИ. 2. идея темной материи родилась не так
давно (в нач 1990-х? ничего не путаю?), как ОБЪЯСНЕНИЕ не соответствия массы
галактик и скорости их вращения (масса галактик была слишком мала, чтобы
удерживать звезды) 1. какую еще другую "составляющую темной материи"
подразумеваете? не понял

> В любом случае за 3 месяца программу полета на Марс не организуешь даже
> при наличии всей инфраструктуры, КА и ракетоносителя, которые еще надо
> создать, но ничего невозможного на нынешнем уровне развития технологий
> действительно нет.

Об этих работах писали давно. У авторов технологии были проблемы со
стабилизацией полета (приемник луча энергии норовил сделать оверкиль, если
пользоваться терминологией капитана Врунгеля). Сегодня конструкторы, вроде,
решили эти проблемы. Они утверждают, что при этой технологии достижимо
<скоростное сообщение> между планетами солнечной системы. Если один
излучатель выводят на орбиту Земли, другой на орбиту Марса, то полет
грузовика по маршруту <орбита Земли - орбита Марса - разгрузка - орбита
Земли> будет занимать 90 дней при уже достигнутых уровнял энергии
излучателей. Стоимость проекта, естественно, с 10-к миллиардов.

> Вы такую мрачную картину нарисовали - ужас, хоругви какие-то вокруг.

Пообщайтесь с Игорем, обсудите что-нибудь животрепещущее

> Что касается разделения науки на "нашу" и "не нашу", то тут надо уж как-то
> определиться с терминологией, либо наука как система знаний, либо как
> система организации интеллектуального труда

Принадлежу к поклонникам взглядов Куна на смену научных парадигм. Там
"система знаний" и "система организации" не разделимы. Все строго по
Марксу - быт определяет сознание, или его отравляет

см. Томас Кун "Структура научных революций"

> В "проклятом капитализме" хватает своих неприятностей, и не каждый
> толковый теоретик "сбежит", во-первых, не для каждого толкового теоретика
> распростертые объятья

Если толковый, возьмут. Хотя, спорен термин "толковый", с какого именно
уровня считать "толковым"




От vld
К K (14.11.2008 17:02:57)
Дата 17.11.2008 17:58:12

Re: Все просто...

>3. если так подходить, то все полученные данные в области элементарных
>частиц не более чем ловкие ИНТЕРПРЕТАЦИИ. В данном случае речь идет не об
>интерпретации, а о ПРЕДСКАЗАНИИ.

Данное предсказание находится в области астрофизики, где возможности различных интерпретаций весьма широки. Проблема в том, что модель, которой оперируют авторы статьи, имеет большое число свободных параметров, что затрудняет предсказание выходных значений определяемых в эксперименте величин в достаточно "узких" пределах. Отсюда сложность трактовки результата.


2. идея темной материи родилась не так
>давно (в нач 1990-х? ничего не путаю?), как ОБЪЯСНЕНИЕ не соответствия массы
>галактик и скорости их вращения (масса галактик была слишком мала, чтобы
>удерживать звезды)

Путаете, считается, что вопрос "встал ребром" в 30-е годы (Цвикке), а впервые был поднят и того раньше. Строго говоря, и в 19 веке из самых общих соображений было очевидно, что во Вселенной присутствует плохо наблюдаемое вещество.

Неплохой обзор есть в Вики

http://ru.wikipedia.org/wiki/Темное_вещество

1. какую еще другую "составляющую темной материи"
>подразумеваете? не понял

традиционно говорят о барионной и гипотетической небарионной составляющей (см. выше ссылку на Вики).


>Об этих работах писали давно. У авторов технологии были проблемы со
>стабилизацией полета (приемник луча энергии норовил сделать оверкиль, если
>пользоваться терминологией капитана Врунгеля). Сегодня конструкторы, вроде,
>решили эти проблемы. Они утверждают, что при этой технологии достижимо
><скоростное сообщение> между планетами солнечной системы. Если один
>излучатель выводят на орбиту Земли, другой на орбиту Марса, то полет
>грузовика по маршруту <орбита Земли - орбита Марса - разгрузка - орбита
>Земли> будет занимать 90 дней при уже достигнутых уровнял энергии
>излучателей. Стоимость проекта, естественно, с 10-к миллиардов.

Нуда все просто "принцип действия двигателя внутреннего сгорания основан на преобразовании тепловой жнергии в механическую и был известен еще в неолите, остальное - незначительные детали" :)

>Пообщайтесь с Игорем, обсудите что-нибудь животрепещущее
Честно говоря, не понял о чем это вы.

>см. Томас Кун "Структура научных революций"

Читал, не впечатлен.

>Если толковый, возьмут. Хотя, спорен термин "толковый", с какого именно
>уровня считать "толковым"

Если толковый, то не всюду пойдет, куда возьмут, диалектика-с, это во-первых, во-вторых, очевидно, если вы работаете активно в области, в которой свободных позиций не предвидится, то не возьмут никак :). В сущности, ваш химически чистый подход применим скорее к аспирантам, которые невзыскательны и не определились со специализацией.
Да и практика, которая критерий истины, нередко показывает, что занимают хорошие позиции зачастую не более толковые, а более энергично проталкивающиеся, увы.

От Karev1
К vld (12.11.2008 18:06:20)
Дата 13.11.2008 11:23:21

Не путаете?


>Речь идет о "модели", которой авиамоделист сделать не в состоянии. Летала эдакая дура с размахом крыльев метров 70 на высоте до 30 км в течение нескольких месяцев.

На высоте 30 км?!!! каким образом? Это вероятно какой-то гибрид самолет-дирижабль? Иначе это должен быть реактивные сверхзвуковой самолет и находится на такой высоте он сможет десятки минут - часы.

>>Американцы заявили, что до Марса и назад можно за три месяца долететь. Дело
>>только в финансировании. Им верю больше, чем отечественным чиновникам.

Этим песням про Марс уже много лет. Никуда они не полетят. Даже на Луну - вряд ли.
Американская космонавтика, вслед за нашей, потихоньку загибается.

От vld
К Karev1 (13.11.2008 11:23:21)
Дата 13.11.2008 12:35:38

Re: Не путаете?

>На высоте 30 км?!!!

"До 30 км", официально зарегистрирован рекорд ЕМНП 25,5 км, неофициально аппарат Helios летал и выше (в прэссе мелькало и 29 км), 30 км - проектная высота, после нескольких месяцев полетов он разбился и о наследниках пока не слышно, потому как дорогостоящая программа, надыть НАСА выколачивает гранты. В общем-то ничего невозможного. Если интересно, погуглите Helios и Zefir - наиболее известные проекты.

>каким образом? Это вероятно какой-то гибрид самолет-дирижабль?

Нет, это очень большой и очень легки самолет (размах крыльев 74 м при массе 700 кг).

>Иначе это должен быть реактивные сверхзвуковой самолет и находится на такой высоте он сможет десятки минут - часы.

Наверное я ввел в заблуждение "несколькими месяцами", я имел в виду что налетал в общей сложности аппарат несколько месяцев, прежде чем разбился, типичный полет - несколько часов.

>Этим песням про Марс уже много лет. Никуда они не полетят. Даже на Луну - вряд ли.

Всему свое время, полет на Марс ИМХО сегодня был бы неоправдано дорогой авантюрой по причине технологических сложностей, а в полете на Луну нет абсолютно ничего невозможного - все упирается в два вопроса 1) где взять деньги и 2) а кому это надо если автоматы всю работу делают быстрее, лучше и дешевле.

>Американская космонавтика, вслед за нашей, потихоньку загибается.

Если говорить о пилотируемой космонавтике, то тут скорее кризис цели, раньше было "а сможем ли мы сделать то-то и то-то первыми" - смогли, а теперь никто не может ответить на вопрос "зачем", зачем лететь на Луну если автоматические зонды все сделают лучше, зачем держать на МКС экипажи, если они там не вполне ясно чем занимаются, т.е. они конечно нарабатывают практику длительных пилотируемых полетов, опять же за туристами присматривают, но все научные программы вполне могут быть выполнениы без пилотируемой космонавтики - отсюда некоторая прохладность в обеспечение этих весьма недешевых программ. Что касается технологий, то сейчас мы как раз на некотором переломе, когда на смену системам 70-х (Союзы) и 80-х (Шатллы) вот-вот придет нечто новое, первая ласточка от ESA уже летает.
Так что не вижу причин для пессимизма, ну разве что если не размышлять о вечной испорченности человеческой природы :)

От Karev1
К vld (13.11.2008 12:35:38)
Дата 14.11.2008 13:22:07

Re: Не путаете?


>"До 30 км", официально зарегистрирован рекорд ЕМНП 25,5 км, неофициально аппарат Helios летал и выше (в прэссе мелькало и 29 км), 30 км - проектная высота, после нескольких месяцев полетов он разбился и о наследниках пока не слышно, потому как дорогостоящая программа, надыть НАСА выколачивает гранты. В общем-то ничего невозможного. Если интересно, погуглите Helios и Zefir - наиболее известные проекты.

>>каким образом? Это вероятно какой-то гибрид самолет-дирижабль?
>
>Нет, это очень большой и очень легки самолет (размах крыльев 74 м при массе 700 кг).
Спасибо, очень интересно. Я что-то поотстал от жизни :-( Конечно слышал про самолет на солнечных батареях, но его облик себе совершенно не представлял. Не подкинете ссылку, где есть технические детали проекта. Если не затруднит. А то мне рамблер все посовывает одни новостные сообщения. Крайне любопытно как летит этот самолет на такой высоте и со столь маленькой скоростью? Да еще с винтовыми движителями!
>Если говорить о пилотируемой космонавтике, то тут скорее кризис цели, раньше было "а сможем ли мы сделать то-то и то-то первыми" - смогли, а теперь никто не может ответить на вопрос "зачем", зачем лететь на Луну если автоматические зонды все сделают лучше, зачем держать на МКС экипажи, если они там не вполне ясно чем занимаются, т.е. они конечно нарабатывают практику длительных пилотируемых полетов, опять же за туристами присматривают, но все научные программы вполне могут быть выполнениы без пилотируемой космонавтики - отсюда некоторая прохладность в обеспечение этих весьма недешевых программ. Что касается технологий, то сейчас мы как раз на некотором переломе, когда на смену системам 70-х (Союзы) и 80-х (Шатллы) вот-вот придет нечто новое, первая ласточка от ESA уже летает.
>Так что не вижу причин для пессимизма, ну разве что если не размышлять о вечной испорченности человеческой природы :)
Да, я имел в виду, главным образом пилотируемую космонавтику (хотя в России загибается вся). Техническую реализуемость полетов на Луну или на Марс я под сомнение не ставлю. Но трудности - очень велики, а желания их преодолеть - не наблюдается. Скорее всего разговоры в НАСА о полетах на Луну к 20 году, а затем и на Марс, разговорами и останутся. Экономический кризис может заставить свернуть и остальную космонавтику кроме чисто коммерческой и чисто военной.
Ну, это все оффтоп.

От vld
К Karev1 (14.11.2008 13:22:07)
Дата 17.11.2008 15:24:45

Re: Не путаете?

>Спасибо, очень интересно. Я что-то поотстал от жизни :-( Конечно слышал про самолет на солнечных батареях, но его облик себе совершенно не представлял. Не подкинете ссылку, где есть технические детали проекта.

Да вот хоть здесь
http://www.nasa.gov/centers/dryden/history/pastprojects/Helios/index.html
и далее по ссылкам-поисковикам. На wiki тоже вроде страничка есть.


>Да, я имел в виду, главным образом пилотируемую космонавтику (хотя в России загибается вся).

Как рза пилотируемая космонавтика в России загибается в наименьшей степени, поскольку, как ни странно, это довольно консервативное направление, да и к тому же востребованное в международных проектах, что до недавнего времени было чуть ли не абсолютно необходимым условием государственного финансирования крупных научно-тезнических программ.

>Техническую реализуемость полетов на Луну или на Марс я под сомнение не ставлю. Но трудности - очень велики, а желания их преодолеть - не наблюдается.

"Ну, желание то у меня есть ..." Желание наблюдается, но не настолько сильное чтобы вбухивать большие деньги в сомнительный с практической точки зрения проект.

>Скорее всего разговоры в НАСА о полетах на Луну к 20 году, а затем и на Марс, разговорами и останутся.

Весьма вероятно, но, как показывает практика, такие разговоры нужны, чтобы хоть что-то теплилось - делалиьс минимальные вливания в проект. А в свое время будет задел, когда человечество в очерещной раз осознает, что нельзя "вечно жить в колыбели".

От Игорь
К K (11.11.2008 22:16:58)
Дата 12.11.2008 14:44:32

К верит, что гибридный двигатель потребляет в 10 раз меньше топлива - просто фан

тастика

>> Вы чего физик? - А вот Покровский, да и я тоже - физики. И я с ним
>> согласен по поводу положения дел в мировой науке.
>
>Ага, а я заполярный кенгуру. Все пытаетесь трясти чином? Игоря С возьмите в
>компанию, он только это и способен обсуждать, более ни для чего не годен. В
>этом и отличие нашей науки, сборища никому не нужных чинов и мундиров, от
>западной, в которой совершили открытие темной материи,

Первые сообщения об открытии темной материи от астрономов пошли еще в 30-ые годы 20 века. То есть не открытие, которое и до сих пор не состоялось, а сообщения, что видимые звездные скопления не позволяют объяснить динамику их движения без предположения, что часть материи просто не наблюдается. Сейчас с помощью космического телескопа "Хаббл" просто это подтвердили уже с численной оценкой возможной массы этой материи по отношению к массе видимых звезд. Вот и все. Что такое - эта материя, черные ли дыры или еще что - до сих пор никто не знает.

>обнаружили новые
>частицы, которые вне современных моделей, исследуют неожиданные свойства
>вещества, и т.д. и т.л.

Какие имеено частицы "вне совремнных моделей"?

>> Ну да, закажут одно, получат другое в нагрузку.
>
>Вас послушать - нужно было в свое время и паровоз запретить, сохранили бы
>традиции и эту, как ее, духовность

Вот рекомендую посмотреть
http://www.rusprav.org/films/GeneticBomb/Genetic_bomb.html

>> Ее некому делать, эту революцию.
>
>В вашем чиновничьем мирке - некому, а среди ученых - есть кому

Видел я этих ученых.

>> Этой идее и даже конкретным испытаниям уже несколько десятков лет.
>
>Этой идее 50 лет. Идее воздухоплаванья было так же не мало лет, пока ее
>массово не внедрили, совершив революцию в транспорте.

Я Вам говорю, что никаких солнечных парусов никто не планирует делать в обозримом будущем, кроме как на модельках величиной с футбольный мяч. И некому там делать, нет не энтузиастов, ни реальнеых возможностей. Молодеди западной на науку начхать. Что же до самолетов, то такие попытки делались еще полвека назад в военной авиации США и СССР, когда было куда больше нормальных ученых и технологов, чеми теперь. Теперь же на Западе царит паранойа с обеспечением безопасности и вряд ли там разрешат летать ядерному реактору по небу.

>> Такие модели может сделать авиамоделист.
>
>Языком
А их реавльно и делают авиамоделисты -любители.

>> Вот это уже откровенный бред, что все готово.
>
>Американцы заявили, что до Марса и назад можно за три месяца долететь. Дело
>только в финансировании. Им верю больше, чем отечественным чиновникам.

Помнится они еще в 80-ые на Марс грозились долететь. Я к тому же не чиновник.

>> на килловат установленной мощности не сравнялись
>
>???? как всегда, снизошло знание от . . . ? В США начали делать ветряки с
>себестоимостью до 3 центов за киловат-час

Себестоимость берется за киловат установленнйо мощности, а не за киловатт час вырабатываемой.

>> вятряные электростанции на килловат установленной мощности производят 25%
>> реальной, а тепловые - могут и 100% производить.
>
>Физик. . .

В Германпи установлено ветряков не то 8 не то 10% от остальной энергетики по потенциальной мощности, так что они создают уже реальные экогологические проблемы. А производлят они не то 2 не то 4% от производимой мощности. Кчтати ветряки первыми стали шировко внедрять в СССР в 30-ые годы 20 века.

>> Вранье. Они дают некоторый выигрыш в потреблении топлива в городском
>> цикле.
>
>"Некоторый"? В 10 раз это некоторый?

Некоторый - это в процентов в 20.

А так советую лечиться, лечиться и еще раз лечиться. Это сначала. А потом учиться, учиться и учиться.

>> На трассе вообще не дают выигрыша.
>
>И на трассе дают, пусть и не такой большой, как в городах

Ну если в городах в 10 раз, то на трассе надо думать раза в 3?

>> А Вы и есть индеец. Вам бы ученых послушать
>
>Вас? Вы исключительно не информативны.

Конечно не информативен ложной инвормацией.

>> У Запада в настоящий момент нет альтернативы минеральному топливу и не
>> предвитдится.
>
>В Германии произвели 14,3 % электроэнергии, более 20 % электроэнергии в
>Дании. Португалия и Испания в некоторые дни 2007 года из энергии ветра
>выработали около 20 % электроэнергии 22 марта 2008 года в Испании из
>энергии ветра было выработано 40,8 % всей электроэнергии страны

Ветроэнергетика как сектор энергетики присутствует в более чем 50 странах мира. Страны с наибольшей установленной мощностью - Германия (18 428 МВт), Испания (10 027 МВт), США (9 149 МВт), Индия (4 430 МВт) и Дания (3 122 МВт). Так, в Германии в настоящее время около 3% всей энергии вырабатывается ветровыми электростанциями. 2005 год стал годом очередного рекорда.

В Германии установленная мощность обычных электростанций порядка 120 ГВт, таким образом установленная мощность ветряков в 18 ГВт, состапвляет 13% от полной, но вырабатывает, как это не печально - только 3% от полной выработки электроэнергии. Далее еще более Вас огорчу. Электрическая энергия составляет в развитых странах только четверть всей потребляемой энергии. Так что Германские ветряки дают не более трех четвертей процента от общего энергопотребления Германии.

>Транспорт переведут на альтернативное топливо, при внедрении гибридных
>двигателей, когда топлива нужно меньше в разы,

Я уже посоветовал Вам лечиться. Нет сейчас никакого альтернативного топлива. Транспорт на Западе послеперевода значительнйо части промышленности в третий мир стал основным потребителем топлива.

>это вполне достижимо,
>электроэнергию будут получать или из альтернативных источников, или из
>атомных электростанций.

Германия как раз собиралась закрыть все свои атомные станции.

>Остается еще один большой потребитель - сельское
>хозяйство, но с ним обещают справиться генно - модифицированные продукты.

Кушайте на здоровье.

>Оставшиеся потребности в "минеральном топливе" покроют Северное море и
>Мексиканский залив. И тогда мы будем не нужны.

>Игорь, мне надоела Ваша околесица.

Вы безграмотный в техники и науке чселовек. Помолчали бы лучше.



От Иванов (А. Гуревич)
К Игорь (12.11.2008 14:44:32)
Дата 13.11.2008 06:25:42

О себестоимости и мощности

> Себестоимость берется за киловат установленнйо мощности, а не за киловатт час вырабатываемой.

Что значит "берется"? Кем берется, когда, для чего? Нельзя ли подробнее?

>>> вятряные электростанции на килловат установленной мощности производят 25%
>>> реальной, а тепловые - могут и 100% производить.
>>
>>Физик. . .

Вы знаете, что такое установленная мощность и что такое "реальная" мощность? Зачем устанавливать электрогенератор, который будет выдавать лишь четверть номинальной мощности?

> В Германпи установлено ветряков не то 8 не то 10% от остальной энергетики по потенциальной мощности, так что они создают уже реальные экогологические проблемы. А производлят они не то 2 не то 4% от производимой мощности.

Меня терзают смутные сомнения... Не путаете ли вы мгновенную мощность с энергией, вырабатываемой за некоторый промежуток времени? Физик...

От Karev1
К Иванов (А. Гуревич) (13.11.2008 06:25:42)
Дата 13.11.2008 11:38:05

Re: О себестоимости...

>> Себестоимость берется за киловат установленнйо мощности, а не за киловатт час вырабатываемой.
>
>Что значит "берется"? Кем берется, когда, для чего? Нельзя ли подробнее?

>>>> вятряные электростанции на килловат установленной мощности производят 25%
>>>> реальной, а тепловые - могут и 100% производить.
>>>
>>>Физик. . .
>
>Вы знаете, что такое установленная мощность и что такое "реальная" мощность? Зачем устанавливать электрогенератор, который будет выдавать лишь четверть номинальной мощности?
Все нормально Игорь пишет, просто торопится. И расчитывает на понимающего читателя.
Электрогенератор будет выдавать лишь четверть номинальной мощности потому, что ветер далеко не всегда дует с расчетной мощностью. А если устанавливать генератор с расчетом на слабый ветер, то он не сможет использовать всю энергию дующего ветра. Та же история с ГЭС. Там 100%-я загрузка мощности то же крайне редка. Зачастую на ГЭС работает процентов 10 установленных агрегатов. Правда в случае ГЭС все гораздо лучше, чем с ВЭС. Воду придерживают при низком потреблении электроэнергии, а во время пиков потребления ее сбрасывают на все турбины. Ветер же не "придержишь" по мере надобности - сколько дует столько и бери.
>> В Германпи установлено ветряков не то 8 не то 10% от остальной энергетики по потенциальной мощности, так что они создают уже реальные экогологические проблемы. А производлят они не то 2 не то 4% от производимой мощности.
>
>Меня терзают смутные сомнения... Не путаете ли вы мгновенную мощность с энергией, вырабатываемой за некоторый промежуток времени? Физик...

Напрасно они вас терзают... :-)

От K
К Игорь (12.11.2008 14:44:32)
Дата 12.11.2008 22:38:24

все просто как грабли

кпд ДВС известна, а если его превратить в подзаряжающее устройство? +
сохранение энергии (например, на торможении) + стратегия применения (сколько
человек за рулем?)




От vld
К Игорь (12.11.2008 14:44:32)
Дата 12.11.2008 18:21:37

Re: К верит,...

> Первые сообщения об открытии темной материи от астрономов пошли еще в 30-ые годы 20 века. То есть не открытие, которое и до сих пор не состоялось, а сообщения, что видимые звездные скопления не позволяют объяснить динамику их движения без предположения, что часть материи просто не наблюдается.

Не совсем так, речь шла о несоответствия кривой вращения спиральных галактик (определяемых по лучевой скорости) модели, в которой всю массу составляет светящееся вещество. Но, в общем, "здравомыслящему человеку и так ясно", что видимо не все вещество во Вселенной, вопрос, какая именно доля не видна из из чего она состоит.

>Сейчас с помощью космического телескопа "Хаббл" просто это подтвердили уже с численной оценкой возможной массы этой материи по отношению к массе видимых звезд.

Да почему же только "Хаббл"?


>>В вашем чиновничьем мирке - некому, а среди ученых - есть кому
>
> Видел я этих ученых.

Подписываете тсзть не подлежащий отмене приговор всему мировому научному сообществу? :) И, кстати, ваш пессимизм от-но отсутствия интереса к науке среди западной молодежи неоправдан - есть интерес, так что будет спрос на думающую молодежь - будет и предложение, потому что думать чертовски интересно, особенно в молодости.

> Германия как раз собиралась закрыть все свои атомные станции.

Как будто передумывают. "Зеленый" психоз 80-90 проходит под давлением реалий.

> Кушайте на здоровье.

Практически все или кушают или будут кушать ГМП, ну кроме состоятельных персон, у которых "на органику" хватает, мне как бедному ученому не хватает.

>>Оставшиеся потребности в "минеральном топливе" покроют Северное море и
>>Мексиканский залив. И тогда мы будем не нужны.
>
> Вы безграмотный в техники и науке чселовек. Помолчали бы лучше.

В данном случае ваш оппонент скорее прав, идея исключения России из числа поставщиков топлива на Запад путем ли "глубокого бурения", оптимизации потребления либо диверсификации поставок ничего в принципе невозможного
не содержит, вопрос - а надо ли это кому? Такие буйные "борцы за идею", готовые отказаться от российского газа чтобы досадить соседу только в суверенных Грузиях с Западенщиной остались, в более благополучных странах
вымерли как класс, потому как избирательое право рулит.

От K
К vld (12.11.2008 18:21:37)
Дата 13.11.2008 05:50:01

Re: К верит,...

>> Германия как раз собиралась закрыть все свои атомные станции.
> Как будто передумывают. "Зеленый" психоз 80-90 проходит под давлением
> реалий.

Было заявление от Франции, Германии и Англии на уровне глав государств, что
они возобновляют работы по АЭС. Игорю как всегда мало интересно вокруг
происходящее, он в Библии черпает научные факты. Вот такие у нас ученые.

Ряд ведущих американских компаний выдвинули новую концепцию гибридного
двигателя. Выбрасывается ДВС, ставится электромотор, а к нему генератор на
<органическом топливе>, который на ходу подзаряжает батареи. КПД у
генератора выше, чем у ДВС, в разы, плюс с утра батареи заряжены, плюс
подзаряжаются на стоянках, плюс все остальные преимущества электромотора.
Ведущие компании имели по этому поводу разговор с Бушем, вроде Буш дал
согласие, что государство финансово поддержит создание инфраструктуры
(специальные автостоянки и т.д.), так как это наиболее уязвимое звено
проекта. Если у них выгорит эта идея, они слазят с нефтяной иглы. А мы с
арабами идем далеко - далеко.

Один сайт завис, как отойдет, дам ссылки по научной части.



От Игорь
К K (13.11.2008 05:50:01)
Дата 16.11.2008 23:28:55

Ого, есть оказывается секретный "генератор на органическом топливе"

про который К предпочитает читать у пиарщиков, а не спросить у коллеег по форуму.

>>> Германия как раз собиралась закрыть все свои атомные станции.
>> Как будто передумывают. "Зеленый" психоз 80-90 проходит под давлением
>> реалий.
>
>Было заявление от Франции, Германии и Англии на уровне глав государств, что
>они возобновляют работы по АЭС. Игорю как всегда мало интересно вокруг
>происходящее, он в Библии черпает научные факты. Вот такие у нас ученые.

АЭС нынешние все практически массово нуждаются либо в закрытии, либо в продлении срока эксплуатации. Это та еще проблема. На нее бы отыскать ресурсы. Где они найдут ресурсы на строителство новых АЭС - мне вообще непонятно. Чтобы АЭС смогли заменить собой углеводородную энергетику - их нужно настроить раз 20 больше, чем имеется сейчас в среднем в западных странах. А не в 2 раза.

>Ряд ведущих американских компаний выдвинули новую концепцию гибридного
>двигателя. Выбрасывается ДВС, ставится электромотор, а к нему генератор на
><органическом топливе>, который на ходу подзаряжает батареи. КПД у
>генератора выше, чем у ДВС, в разы,

Это что еще за генератор? Может у меня спросите, я Вам расскажу, так как сам их делаю в миниатюре. Но Вы будете разочарованы от моего рассказа. Я же не продажный журналист, а ученый.

>плюс с утра батареи заряжены, плюс
>подзаряжаются на стоянках, плюс все остальные преимущества электромотора.

А где они будут позаряжаться, Вас не интересует? От бытовой электросети? Вы думаете, там найдется необходимое количество электроэнергии?


>Ведущие компании имели по этому поводу разговор с Бушем, вроде Буш дал
>согласие, что государство финансово поддержит создание инфраструктуры
>(специальные автостоянки и т.д.), так как это наиболее уязвимое звено
>проекта. Если у них выгорит эта идея, они слазят с нефтяной иглы.

Не выгорит, у них нет первичного источника энергии, способного заменить углеводороды.

>А мы с
>арабами идем далеко - далеко.

И на что же они заменят нефть? Настроят атомных станций в 20 раз больше, чем имеется теперь?

>Один сайт завис, как отойдет, дам ссылки по научной части.

У меня спросите ссылки по научной части.



От K
К Игорь (16.11.2008 23:28:55)
Дата 17.11.2008 13:07:28

В Библии почитайте, там все напаисано

Уже привык, что вы свою информацию берете с потолка, а то и несете
откровенную околесицу. Разбираться в этом ну нет никакого времени, как и
перегавкиваться.



От Игорь
К K (17.11.2008 13:07:28)
Дата 17.11.2008 14:18:52

Re: В Библии...

>Уже привык, что вы свою информацию берете с потолка, а то и несете
>откровенную околесицу. Разбираться в этом ну нет никакого времени, как и
>перегавкиваться.

Да, мне не надо дожидаться, когда там отвиснет очередной популисткий сайт.



От vld
К K (13.11.2008 05:50:01)
Дата 13.11.2008 13:01:25

Re: К верит,...

>Ряд ведущих американских компаний выдвинули новую концепцию гибридного
>двигателя.

Новизна концепции сомнительна, вполне себе работающие экземпляры гибридов без механической трансмиссии бегали еще в 30-х.

>Выбрасывается ДВС, ставится электромотор, а к нему генератор на
><органическом топливе>, который на ходу подзаряжает батареи.

Неопнятно что такое "генератор на органическом топливе", люой двигетель, соединенный с электогенератором, будь то паровая машина или дизель есть "генератор на оргганическом топливе".

>КПД у
>генератора выше, чем у ДВС, в разы,

Если имеется в виду топливный генератор, то при оптимистической оценке - в 2 раза.

>плюс с утра батареи заряжены, плюс
>подзаряжаются на стоянках, плюс все остальные преимущества электромотора.

Ну да, потребление бензина действительно можно существенно снизить, но важна цена вопроса, пока что "гибридно-топливноэлементый" оценочно стоит втрое дороже обычного и будет обходиться дороже обычного авто в эксплуатации. Но оглядываясь в прошое я вижу, что массовый амский автомобиль конца 60-х кушал больше 12 литров на 100 км по смешанному циклу , а нынешний "Форд-фокус" кушает чуть больше 7, тсзть выигрыш на авто|километр сравнимый со всеми теми грандиозными преобразованиями, коорые вы описывали, однако ж бензин все еще нужен.

>Ведущие компании имели по этому поводу разговор с Бушем, вроде Буш дал
>согласие, что государство финансово поддержит создание инфраструктуры
>(специальные автостоянки и т.д.), так как это наиболее уязвимое звено
>проекта. Если у них выгорит эта идея, они слазят с нефтяной иглы. А мы с
>арабами идем далеко - далеко.

С нефтяной иглы слезть не проблема - вопрос в цене. Что касается нас и арабов, то вообще-то тут проводить границы экономических интересов по географическим несколько некорректно, поскольку все крупные игроки на нефтегазовом рынке - суть ТНК, в успешной деятельности которых зачастую те же американцы заинтересованы никак не меньше арабов.

>Один сайт завис, как отойдет, дам ссылки по научной части.



От K
К vld (13.11.2008 13:01:25)
Дата 13.11.2008 18:14:23

Re: К верит,...

> Если имеется в виду топливный генератор, то при оптимистической оценке - в
> 2 раза.

Просто перескажу, что мне рассказывали

Когда в 1974 году после войны с Израилем арабы объявили нефтяное эмбарго, а
в 1979-м сцепились Ирак и Иран, предварительно разрушив нефтепромыслы друг
друга, взлетела цена на нефть. До этого она десятилетия была 2 доллара за
галлон, и при такой цене на энергоносители никто особо не задумывался об
экономии. После задумались. Япония увеличила эффективность использования
нефти в 2-а раза, европейцы и американцы чуть поменьше, но тоже значительно.
Мой приятель (а он работает в энергетической компании и для него цена на
энергоносители дело шкурное, хочешь - не хочешь, заинтересуешься) утверждал
давно, что цены на нефть и газ задраны вверх искусственно, одна из целей -
запустить новые технологии, которые без высокой цены на нефть были просто
убыточны. А вот когда новые технологии станут на ноги, говорил он, тогда
цену на нефть сбросят вниз и погребут под ее завалом нас, арабов, Чавеса и
других дебильных импортеров, которые профукали все деньги от высоких цен на
нефть и настроились на долгое паразитирование. Вначале многие не верили в
альтернативные технологии, но подтвердились ожидание не скептиков, а тех,
кто выделял деньги на новый технологический прорыв. Вал изобретений
последних года - двух говорит однозначно о том, что прорыв таки состоялся.

В автомобильной отрасли вначале деньги выделили на электромобиль, который бы
решал проблему <минерального топлива> кардинально, но электромобили не пошли
из-за проблем с аккумуляторами (буквально в последнее время и здесь
наметился прорыв). Затем возобладала идея гибридного автомобиля, где ДВС
основной, а электромотор вспомогательный, но из-за сложности (= дороговизны)
конструкции гибридный автомобиль получил ограниченное распространение (он
оправдан лишь в условиях города). Но в последнее время возобладала
идея сделать таки электромотор основным, а ДВС заставить просто подзаряжать
аккумуляторы. Например, Toyota запустит автомобиль этой схемы в серию в
2009-м, а к 2012-му году собирается полностью перейти на гибридные
автомобили.

Чем хороша последняя схема гибридного автомобиля? Если произойдет реальный
прорыв в дешевых и емких аккумуляторах, вспомогательный ДВС можно будет
просто выбросить. А сегодня конструкторам уже можно отрабатывать серийные
электромобили, можно начинать развивать инфраструктуру для электромобилей и
т.д. Проблема подзаряжающего устройства (генератора) ставится особняком, и
их
смогут разрабатывать любые независимые фирмы, что обещает большое количество
идей и решений, а идей у них вагон, от применения присадок и ДВС
оригинальных конструкций, до перехода на другие виды топлива. Даже, если в
качестве генератора будет выступать обычный ДВС, то и тогда он даст выигрыш
в разы по сравнению с ДВС на обычном автомобиле - можно разработать ДВС с
оптимальным режимом, что трудно для ДВС использующегося в качестве основного
тяглового средства, плюс не играют большой роли столь типичные для обычного
ДВС режимы пуска и разнообразия нагрузок, вместо всего этого ДВС в качестве
генератора будет потихоньку работать себе в оптимальном режиме. Собственно
данная гибридная схема это просто переход от ДВС к полноценным
электромобилям, чем дальше будет идти прогресс в аккумуляторах, тем меньше
будет использоваться ДВС как генератор.




От Игорь
К K (13.11.2008 18:14:23)
Дата 16.11.2008 23:38:21

Просвещение, все таки хорошая штука



>В автомобильной отрасли вначале деньги выделили на электромобиль, который бы
>решал проблему <минерального топлива> кардинально, но электромобили не пошли
>из-за проблем с аккумуляторами (буквально в последнее время и здесь
>наметился прорыв).

Электромобилю нужен помимо дешевого аккумулятора ( которого до сих пор нет) источник электроэнергии, чтобы заряжать этот аккумулятор. А такого источника нет, - в обычной электросети не хватит электроэнегрии с мнокократным запасом, чтобы заряжать электромобили, если они будут у многих, как сегодня бензиновые автомобили.

>Затем возобладала идея гибридного автомобиля, где ДВС
>основной, а электромотор вспомогательный, но из-за сложности (= дороговизны)
>конструкции гибридный автомобиль получил ограниченное распространение (он
>оправдан лишь в условиях города). Но в последнее время возобладала
>идея сделать таки электромотор основным, а ДВС заставить просто подзаряжать
>аккумуляторы. Например, Toyota запустит автомобиль этой схемы в серию в
>2009-м, а к 2012-му году собирается полностью перейти на гибридные
>автомобили.

Да все это уже реализовано и известно, что выигрыш будет даже в городском цикле небольшой.

>Чем хороша последняя схема гибридного автомобиля? Если произойдет реальный
>прорыв в дешевых и емких аккумуляторах, вспомогательный ДВС можно будет
>просто выбросить.

Это вряд ли. Пока нет альтекрнативы подзарядке аккумулятора от бортового ДВС. И не предвидится.


>А сегодня конструкторам уже можно отрабатывать серийные
>электромобили, можно начинать развивать инфраструктуру для электромобилей и
>т.д. Проблема подзаряжающего устройства (генератора) ставится особняком, и
>их
>смогут разрабатывать любые независимые фирмы, что обещает большое количество
>идей и решений, а идей у них вагон, от применения присадок и ДВС
>оригинальных конструкций, до перехода на другие виды топлива.

Нет ни одной прорывной идеи.

>Даже, если в
>качестве генератора будет выступать обычный ДВС, то и тогда он даст выигрыш
>в разы по сравнению с ДВС на обычном автомобиле - можно разработать ДВС с
>оптимальным режимом, что трудно для ДВС использующегося в качестве основного
>тяглового средства, плюс не играют большой роли столь типичные для обычного
>ДВС режимы пуска и разнообразия нагрузок, вместо всего этого ДВС в качестве
>генератора будет потихоньку работать себе в оптимальном режиме.

Вам уже написал владелец гибрида про экономию топливаю. Так что полно растекаться соловьем.

>Собственно
>данная гибридная схема это просто переход от ДВС к полноценным
>электромобилям, чем дальше будет идти прогресс в аккумуляторах, тем меньше
>будет использоваться ДВС как генератор.

Да не имеет решающего значения прогресс в аккумуляторах, который уже что-то затянулся. Все равно без нового первичного источника энергии - альтернативы углеводородам - ничего не будет.




От vld
К Игорь (16.11.2008 23:38:21)
Дата 17.11.2008 14:09:21

Re: Просвещение, все...

>в обычной электросети не хватит электроэнегрии с мнокократным запасом, чтобы заряжать электромобили, если они будут у многих, как сегодня бензиновые автомобили.

Ergo надо строить новые электростанции, оптимизировать потребление и пр., но на круг потребление органического топлива действиетльно можно снизить.

> Да все это уже реализовано и известно, что выигрыш будет даже в городском цикле небольшой.

Тут надо пояснить что есть городской цикл, одно дело езда по пригороду, другое - стояние в московских пробках илил движение общественного либо коммунального транспорта, в этих случаях выигрыш может быть существенным. Москва в следующем году грозится заказать гибридные автобусы (правда, в основном из соображений экологии - гибриды меньше дают выхлопа), ЛИАЗ предлагает занятную штукенцию - гибрид с суперконденсаторами вместо аккумуляторов, и не прототип, а серийную машину.

> Это вряд ли. Пока нет альтекрнативы подзарядке аккумулятора от бортового ДВС. И не предвидится.

Буде цена на нефть будет держаться на непропорционально высоком уровне, инвестиции в строительство электростанций на угле-газе довольно быстро окупятся, вот только либо цена других видов органического топлива подтянется, либо нефти упадет, бесконечный спекулятивный разрыв в цене между заменяемыми топливами продолжаться не будет. Выход - повышение КПД в цепочке электростанция - зардяка - аккумулятор, чтобы стало существенно выше чем у ДВС, тогда имеет смысл огород городить. Ничего невозможного в последнем нет.

> Нет ни одной прорывной идеи.

Прорывной идеи нет, но есть неуклонный прогремм в улучшении наиболее узкой части цепочки - аккумулятора, и таки "Примус-2" выглядит очень привлекательно.

> Вам уже написал владелец гибрида про экономию топливаю. Так что полно растекаться соловьем.

Ну не владелец (машина служебная), далее, условия эксплуатации все же не давали гибриду "развернуться", потому как тизий пригород, в Токио не шибко часто ездили, поэтому основные режимы - спокойная езда по городу или езда по шоссе. В горах или в Токио выигрыш был довольно заметный. Но в среднем - несущественный (надо учесть что в содержании авто в Японии всякие налоги играют огромную роль, + дорогое удовольствие езда по платным дорогам, бензин далеко не главная составляющая расходов, такие дела). А вообще ПМСМ важно было не это, а то что динамика тяжелой машину существенно улучшается.

> Да не имеет решающего значения прогресс в аккумуляторах, который уже что-то затянулся. Все равно без нового первичного источника энергии - альтернативы углеводородам - ничего не будет.

Определенный прогресс с аккумуляторами есть. Но то что зарядка не от АЗС, а от розетки проблему источника энергии не ликвидирует - очевидно.



От Администрация (Monk)
К Игорь (12.11.2008 14:44:32)
Дата 12.11.2008 15:02:33

Оскорбление участника форума - 3 дня р/о.

>А так советую лечиться, лечиться и еще раз лечиться.

>>> А Вы и есть индеец. Вам бы ученых послушать

> Я уже посоветовал Вам лечиться.

Просьба в будущеем вести дискуссии более спокойно, в т.ч. и в других ветках.