> Так быть не может. Истина одна и Истинная Церковь одна, стало быть еретики те, которые от нее отпали. Вообще меня всегда удивляло на каком основании неверующие делают вывод, что раз церквей много и вер разных много, то среди них нет ни одной истиной? С таким же успехом они могут считать, что раз в классе школьники получили разные ответы к задачке, то у нее вообще нет правильного ответа.
Странные вещи пишете. Религия в принципе не может быть истинной потому что у нее нет такой функции - у нее нет механизма, посредством которого истинность может быть проверена.
В такой ситуации обычная логика не работает, само понятие истинности для религий имеет иной смысл, нежели для задачки из учебника (истинное решение которой одно и проверямо) и потому могут быть истинными разные веры, религии и церкви (в своих критериях истинности, так сказать, "ты права по-своему"). Потому претензия верующего на истинность безопасна. А вот претензия верующего на единственность истинной веры, на то что его вера единственно-верная уже опасна. Заявляя о единственности, человек фактически заявляет что все веры кроме его - ложные, что является оскорблением верующих, за это можно и по морде схлопотать. При этом все обоснования единственности и истинности его веры следуют из самой этой веры, иначе говоря могут быть приняты только после перехода в нее. Неудивительно, что после перехода в веру доказательств вроде как достаточно, хотя человек сам не видит что его доказательства/обоснования находятся в порочном кругу: (наш гуру самый лучший, потому наша вера истинна - поскольку мы приняли истинную веру, мы обрели лучшего гуру)
>> Так быть не может. Истина одна и Истинная Церковь одна, стало быть еретики те, которые от нее отпали. Вообще меня всегда удивляло на каком основании неверующие делают вывод, что раз церквей много и вер разных много, то среди них нет ни одной истиной? С таким же успехом они могут считать, что раз в классе школьники получили разные ответы к задачке, то у нее вообще нет правильного ответа.
>
>Странные вещи пишете. Религия в принципе не может быть истинной потому что у нее нет такой функции - у нее нет механизма, посредством которого истинность может быть проверена.
>В такой ситуации обычная логика не работает, само понятие истинности для религий имеет иной смысл, нежели для задачки из учебника (истинное решение которой одно и проверямо) и потому могут быть истинными разные веры, религии и церкви (в своих критериях истинности, так сказать, "ты права по-своему"). Потому претензия верующего на истинность безопасна.
А на такую истинность как раз претензий нет. Это к либералам с их перекрывающимися консенсусами и компромиссами.
>А вот претензия верующего на единственность истинной веры, на то что его вера единственно-верная уже опасна.
Еще бы не опасна. Для коего кого действительно опасна. А нужно, чтобы все в безопасности жили? Ее еще надо заслужить.
>Заявляя о единственности, человек фактически заявляет что все веры кроме его - ложные,
Да именно так всегда и заявлялось,как Вам должно быть известно, и именно поэтому люди и были по настоящему верующими.
>что является оскорблением верующих, за это можно и по морде схлопотать.
Если ты сам считаешь про свою веру то же самое, то чем тебя не устраивает аналогичное заявление с другой стороны? Наоборот вызывает уважение - человек то же во что-то верит, а не как эти, которые ни во что не верят, кроме своих удовольствий.
>При этом все обоснования единственности и истинности его веры следуют из самой этой веры, иначе говоря могут быть приняты только после перехода в нее.
Ну не совем. Если бы было так, то никаких переходов бы вообще не было. А они есть, значит для людей могут быть убеждающие моменты с той стороны.
>Неудивительно, что после перехода в веру доказательств вроде как достаточно, хотя человек сам не видит что его доказательства/обоснования находятся в порочном кругу: (наш гуру самый лучший, потому наша вера истинна - поскольку мы приняли истинную веру, мы обрели лучшего гуру)