От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav
Дата 15.11.2008 09:45:37
Рубрики Крах СССР; История; Катастрофа; Культура;

Re: Не уверен,...

>>>Наряду с этим необходимо отметить, что по селу Зеленое ежедневно вскрывается от одной до двух ям со спрятанным хлебом.
>
>>Власти продолжаю кампанию по отъёму хлеба у крестьян несмотря на волну голодных смертей.
>
>Да, а что? Кормить умирающих можно только тем хлебом, который отнят у прятавших. В шахтах хлеб не добудешь - будь ты хоть сто раз стахановцем.


А чего бы люди умирали от голода, если бы у них не отбирали хлеб? Чего бы люди прятали хлеб, если бы их не обрекали на голодную смерть оставляя без хлеба?


>А вот то, что люди умирают от голода в том же селе, в котором каждый дени по одной-две ямы откапывают...


И каждая "откопанная яма" - это новые смерти.


>- на месте чекистов генерал Хлудов(из "Бега") или хан Батый - истребили бы поголовно: чтобы мерзкое семя не произрастало.


Это ж надо, какие наглецы - вместо того, чтобы отдать хлеб и спокойно умереть во славу партии родной, они его ещё прятали! Может, крестьяне ещё должны были и могилы себе повыкапывать сразу после "хлебозаготовки"?


Покровский, у вас или громадные проблемы с логическим мышлением (это клинический симптом, между прочим) или мерзский способ стебаться на неподходящем для этого форуме.

От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (15.11.2008 09:45:37)
Дата 19.11.2008 23:13:28

Re: Не уверен,...

>А чего бы люди умирали от голода, если бы у них не отбирали хлеб? Чего бы люди прятали хлеб, если бы их не обрекали на голодную смерть оставляя без хлеба?

А с чего бы другие люди отбирали хлеб, если бы этого хлеба хватало?

Если уж на то пошло, городское население Украины, по тем временам в 2 раза менее многочисленное, чем сельское, - понесло(по последним украинским оценкам) - в полтора раза большие потери от голода, чем село.

Они должны с готовностью помирать от голода во славу крестьянской хитрости и жадности? - держи карман шире!

>И каждая "откопанная яма" - это новые смерти.

Каждая откопанная яма - это новые спасенные жизни. А заодно и наказание подонка. Типичная строка из отчетов о тех, у кого находили ямы: получил 72 кг зерна, 6 месяцев питался, найдено 78 кг.

Честно полученный на аванс и на трудодни хлеб - по ямам не прятали. К нему не было претензий. По ямам прятали ворованное - прежде всего ворованное в колхозах. Ворованное из того общего фонда, из которого должны были питаться другие работники колхоза. Ворованное из фонда, из которого колхозы должны были уплачивать законный продовольственный налог.

Ну и еще единоличники укрывали(и таки укрыли) от налогообложения собственный урожай. При равной урожайности колхозы Украины выполнили план заготовок на 58%, единоличник на 38%.
Этого, так и не найденного СОБСТВЕННОГО хлеба, отличающего единоличника от колхозников, - если прикинуть математически, получилось 26 миллионов пудов при равной с колхозами урожайности. Это только того хлеба, сдав который единоличники вышли бы на общий уровень неполноты сдачи налога. По пуду на каждого жителя Украины(включая города)! Месяц полноценного питания в нормальные по урожаям годы. Только одного этого, лучше, чем в колхозах сокрытого хлеба из собственных урожаев единоличников, хватало год нормально кормить всех умерших крестьян. Тех самых, которые были соседями, сватами, братьями, зятьями и племянниками единоличников.
Единоличник вашу подлую братию сдал с головой, понимаете?

>Покровский, у вас или громадные проблемы с логическим мышлением (это клинический симптом, между прочим) или мерзский способ стебаться на неподходящем для этого форуме.

К моему логическму мышлению слишком у многих людей не только нет претензий, но как бы присутствует признание его очень высокой развитости. Математика, физика, философия - этому способствуют.

Надо просто помнить, что логика сильного шахматиста, способного просчитать игру на 5-10 ходов вперед, существенно отличается от логики плохого, который видит только то, что либо он сам может что-то съесть, либо противник угрожает съесть его фигуру.
У Вас логика одноходовок.

Впрочем, я сегодня в ответе СГКМ указал на очень важную причину возникновения такой логики. Сложные общественные зависимости описываются сложной разветвленной логикой. Когда ее хотят опровергнуть, как правило не удается справиться с построением полноценного отрицания. И возникает рвань одноходовок. Это видим и вопим. А на все остальное закрываем глаза или вопим, что это не имеет отношения к делу.

От Durga
К Pokrovsky~stanislav (19.11.2008 23:13:28)
Дата 21.11.2008 02:58:51

Re: Не уверен,...

Привет
>>А чего бы люди умирали от голода, если бы у них не отбирали хлеб? Чего бы люди прятали хлеб, если бы их не обрекали на голодную смерть оставляя без хлеба?
>
>А с чего бы другие люди отбирали хлеб, если бы этого хлеба хватало?

>Если уж на то пошло, городское население Украины, по тем временам в 2 раза менее многочисленное, чем сельское, - понесло(по последним украинским оценкам) - в полтора раза большие потери от голода, чем село.

Интересно, что у Макаренко этот голод не находит отражения в "Флагах на Башнях" а должен был бы, если бы он был сравним с голодом 21, 27 гг

>Они должны с готовностью помирать от голода во славу крестьянской хитрости и жадности? - держи карман шире!

А отношение к крестьянам (куркулям, гракам) у него хорошо показано. И это те, ради которых Темник задумал тут лить "слезинки ребенка".

Действительно, если человек начал голосить о крестьянах - значит скоро начнет размахивать свастикой.

От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (19.11.2008 23:13:28)
Дата 21.11.2008 02:23:00

Re: Не уверен,...

>>А чего бы люди умирали от голода, если бы у них не отбирали хлеб? Чего бы люди прятали хлеб, если бы их не обрекали на голодную смерть оставляя без хлеба?
>
>А с чего бы другие люди отбирали хлеб, если бы этого хлеба хватало?


Например, чтобы заставить крестьян работать в колхозе даром. ("за трудодень")

Чтобы финансировать некомпетентную политику "индустриализации" за счёт экспорта хлеба и карточного снабжения рабочих, не производящих востребованные товары.


>Если уж на то пошло, городское население Украины, по тем временам в 2 раза менее многочисленное, чем сельское, - понесло(по последним украинским оценкам) - в полтора раза большие потери от голода, чем село.

Источник.


>Они должны с готовностью помирать от голода во славу крестьянской хитрости и жадности? - держи карман шире!


"Хитрость и жадность"? Это забота о благополучии (в реалиях 30-х - о выживании) своих семей?

Ну тогда не проявляйте "хитрость и жадность" в других ветках форума, занимаясь критиканством российских олигархов и властьимущих. Это с какого мотива они должны делиться своими яхтами и виллами во славу "хитрости и жадности" остального населения?


>>И каждая "откопанная яма" - это новые смерти.
>
>Каждая откопанная яма - это новые спасенные жизни. А заодно и наказание подонка. Типичная строка из отчетов о тех, у кого находили ямы: получил 72 кг зерна, 6 месяцев питался, найдено 78 кг.


Приведите цитаты и источники - вы тали много постить "потока сознания".



>Честно полученный на аванс и на трудодни хлеб - по ямам не прятали. К нему не было претензий.

Про "честно полученные авансы":

"Горлов В.К., примерный конюх, имеет с семьей выработанных 630 трудодней, сын служит в Красной Армии. Вследствие неоказания ему помощи умер во время работы в конюшне.

Польский Н.Н. - рядовой колхозник, вследствие неполучения, после неоднократных просьб, помощи, опух и умер.

Польский Г.Т., 53 г., заработал 165 трудодней, конюх, был болен туберкулезом, вследствие голода опух и умер.

Польский Д.Р. - 17 лет, рядовой колхозник, имел 182 трудодня, по заявлению председателя колхоза был неплохим колхозником, умер на почве истощения и опухания.

Сафанов И. - 33 г. рядовой колхозник, имел 235 трудодней, умер от истощения и опухания. Жена тоже лежит опухшая.

Семенов И. - 37 лет, конюх, по заявлению пред. колхоза к работе относился хорошо, умер на почве истощения опухшим."

https://vif2ne.org/nvz/forum/6/co/257147.htm


>По ямам прятали ворованное - прежде всего ворованное в колхозах.


"Ворованное в колхозах" - это выращенное самими крестьянами на отобранной у них земле? Слово "отобранной" здесь слишком мягок, сложно даже подобрать наиболее подходящий. Разве что сложным определением - обманом зверски вырванной у них земле.

У людей зверски, с убийствами, репрессиями отбирают землю, заставляют работать за голодную пайку. Изымают необходимое для поддержания жизни - каким надо быть моральным уродом, чтобы попытки выжить - "воровством"?


"...22 февраля 1930 года летит телеграмма председателю Окрисполкома от начальника Рязокротдела ОГПУ Извекова: «22 февраля в селе Веряево было приступлено к обобществлению скота, в связи с чем кулачество, скот которого был отобран и размещён по дворам бедняков, напало на уполномоченных, которые бросились бежать по дороге к селу Гридино. За убегающими уполномоченными побежала толпа, постепенно увеличивающаяся. По вполне проверенным сведениям в массовом выступлении приняли участие всё село Веряево и село Гридино, где народ стал собираться по колокольному звону. Веряево имеет 600 дворов, Гридино – 800 дворов. Неспокойное отношение отмечается в деревне Павловке, что в 6-7 км от Гридино. Подробности сообщим дополнительно».

Возмущение крестьян в селе Веряево произошло на почве нетактичного поведения оперуполномоченных, которые ходили с обвальным обыском, и у ряда середняков были выбраны из амбаров последние семена. Веряевцы начали громить амбар с ссыпанным семзерном, затем выбили в здании сельсовета все окна, поломали инвентарь, избили председателя сельсовета, уполномоченного и одну женщину – члена партии.

22 февраля в селе Андреевка ходила толпа с чёрным флагом. В селе Гридино ночью были задержаны священник, церковный староста и кулак (все из села Нестерово). А в это время спешно был сформирован в городе Сасово отряд из железнодорожной охраны и милиции под руководством секретаря райкома ВКП (б) и предрика. Утром 23 февраля этот отряд подошёл к селу Веряево. В селе было спокойно, но затем стала собираться толпа из женщин, детей, стариков. Милиционеры начали стрелять в воздух, после чего ударили в набат и часть толпы бросилась к месту выстрелов, а остальные предъявили требование секретарю райкома: сложить оружие или отослать отряд обратно. Та же картина произошла и в селе Гридино, толпа постаралась задержать отряд, бросали в него палками, камнями и т.д., но отряд всё же уехал в Пителино.

На набатный звон в колокола Веряевской и Гридинской церквей в Веряево собралось несколько тысяч крестьян из десятка селений: Фалеевки, Андреевки, Гридино, Фермы, Михайловки, Дмитровки, Павловки, Синюхина и Лубонос (Ерахтурского района)Начались массовые беспорядки. Была нарушена телефонная связь с Пителино, Назаборах нескольких сёл появились даже листовки следующего содержания: «Долой грабёж! Долой насилие! Да здравствует старый быт! Долой коммунистов! К сему – некто».

Положение в восставших сёлах и деревнях продолжало оставаться напряжённым. Волнение охватывало всё новые и новые населённые пункты. В деревне Ферма толпа крестьян в сто человек взломала амбар и растащила семейный фонд. В селе Пёт 400 человек забрали и увели по домам 130 голов общественного скота, после чего отправились к сельсовету с требованием освободить от семфонда церковь, недавно закрытую постановлением общественного собрания. В деревне Станищи женщины разграбили скотный двор и избили приехавшего агронома под предлогом обнаружения у него винтовки. В деревне Обухово при описи имущества у кулака Пичугина последний вышел на крыльцо с криками: «Караул! Грабят!». Собрал толпу в 50 человек, призывая к защите. В селе Темирево учеником, сыном кулака, была написана листовка – «Долой коммуну! Да здравствует царь!». Эту листовку он принёс в школу и показывал ученикам. Там же работниками ОГПУ было раскрыто покушение на председателя сельсовета Макуровкина, которое готовилось некоей антисоветской подпольной организацией под названием «Яргуны» количеством 58 человек, которая собиралась в доме беднячки Коноваловой. В каждом селе и деревне у карательных органов были свои осведомители.

По сообщению одного крестьянина из Пителино, у Веряевцев якобы имеется 3 пулемёта в боевой готовности и ящик гранат. Пулемёты и гранаты будто бы были привезены из села Лубонос Ерахтурского района, считавшегося очагом бандитизма и уголовного элемента.

Далее события развивались с необычайной быстротой. 24 февраля на собрании крестьян выдвигались следующие требования: устроить суд в течение 48 часов над предриком Субботиным, его замом Ольхиным и предколхоза Косаревым. В выступлениях говорилось: если бы вышеуказанные лица попались им в руки, они были бы изорваны на клочки. В конце собрания была принята резолюция, требующая: 1. Переизбрания сельсовета и оказания помощи бригаде в выявлении случаев искривления. 2. В отношении семенного фонда решение перенести, вызвав к этому времени председателя окружного исполкома товарища Штродах.

25 февраля в Пителино, где находился штаб по борьбе с восстанием, прибыла из Нестерово огромная толпа женщин с требованием освободить арестованного попа Алексея Сергеевича Капринского. Из толпы раздавались выкрики: «Долой советскую власть! Верните нам попа!» и т.д.

В этот же день во время гражданских похорон в селе Пителино убитого милиционера Горюнова женщины стали забирать отобранный у них скот. Руководил их действиями бывший секретарь сельсовета Кузнецов. В Знаменке ученики школы порвали на уроке плакаты и портреты советских вождей. В Павловской, Темиревской, Хохловской школы были отмечены избиения детей бедняков, а также пение антисоветский частушек. Вечером 25 февраля в селе Подболотье какой-то неизвестный мужчина в магазине обращался к женщинам: «Что вы делаете, ведь в Веряево нас расстреливают пулемётами, а вы не помогаете». Продавец кооператива, член ВКП (б), стал разъяснять, что всё это ложь, и сделал попытку задержать неизвестного, но последний вскочил в сани и уехал.

В Пителино для размещения масс арестованных из сёл и деревень приспособили помещение (бывшая чайная) под охраной милиции. В селе расположился отряд слушателей высшей партийной школы в количестве маневренной группы. В отряде было создано конно-пулемётное отделение.
Утром 26 февраля никаких выступлений в Пителино не наблюдалось. Да и не мудрено, когда кругом милиция и военные. Утром на Пителинском базаре собралось большое количество крестьян. Между ними шёл оживлённый обмен мнениями о событиях в Веряево. Тайными информаторами докладывалось о целом ряде разговоров с антисоветскими выпадами различного содержания.

А 27 февраля 1930 года местная власть уже отчитывалась Рязани. Секретарь Пителинского райкома тов. Васильченко сообщал: «На сегодняшний день раскулачено 119 хозяйств. Неважно обстоят дела с парторганизацией. На 29 сельсоветов 8 ячеек и 1 кандидатская группа. Есть у нас деревня Веряево, где жил бывший депутат Государственной Думы Осечкин, имел 2-этажный дом, хозяйство, одним словом, был помещик. Когда его раскулачили, он скрылся и руководил в районе группировкой».

В начале марта в Рязанский окротдел ОГПУ поступают оперсводки за 3, 6 и 13 марта.

Из числа арестованных 186 человек по Пителинскому району социальный состав следующий: кулаков – 49, торговцев – 7, зажиточных – 23, середняков – 87, бедняков – 14, служителей культа – 4, бывших помещиков – 2, бывших полицейских – 2 (3 марта 1930 года).
Примечание: 333 арестованных по Пителинскому району в сведения не вошли за неимением на них сведений о социальном положении, каковые будут даны в следующей сводке (6 марта).
Примечание: на 35 человек, арестованных из Пителинского района, сведений о социальном положении не получено (13 марта 1930 года).

Почему же на 368 человек так и не вышли сведения о социальном положении? Ответ прост и банален: это были простые крестьяне, которых не отнести ни к помещикам, ни к служителям культа, ни даже к кулакам и середнякам. Значит, это были бедняки, а такое количество арестованных «тянуло» на «перегибы», которые не приветствовались правительством.

Краски над Пителинским районом продолжали сгущаться. 14 марта 1930 года выходит спецсводка о массовом выходе крестьян из колхозов по Рязанской области. Наш Пителинский район стоял в ней на первом месте. На 1 марта вышло из колхозов 90 процентов всех крестьян, на 10 марта – 94,4 процента. Спецсводка ОГПУ за 22 марта 1930 года сообщает, что в Пителинском районе вновь созданных колхозов фактически не существует, они все развалились.

Выступления наших земляков не были похожи на предсмертные конвульсии умирающего. Наоборот, крестьяне знали, что они победили.

Из спецсводки начальника окротдела ОГПУ: «Пителинский район, в частности, сёла, поражённые массовым выступлением (Веряево, Гридино), продолжают переживать напряжённое настроение. В селе Веряево (центр восстания) и других крестьяне считают, что в восстании они победили и сорвали коллективизацию по всему округу. Охваченные таким настроением крестьяне считают возможным для себя и впредь таким же путём (массовое выступление) бороться против правительственных мероприятий, в частности, муссируются слухи о выступлении в день, когда будет производится нарезка земли колхозу, о возможности выступления во время хлебозаготовок. Ведётся разработка».

Конец марта – начало апреля опять стали неспокойными для района. В с. Нестерово ночным пожаром было уничтожено 4 жилых и 2 нежилых постройки, в деревне Ефимовка сгорело 3 двора, из них 2 – середняков и 1 – бедняка. Причины выяснились. Продолжало нарастать противостояние между зажиточными и бедняками. Так в селе Веряево середняк К. пришёл к колхознику К. и говорил: «Вы забрали у нас луга, землю, на которой мы сеяли просо, оставили нас без каши – мы этого вам не забудем, ты лучше выходи из колхоза». Колхозников в Веряево звали не иначе, как «гольтяпа», «шантрапа» и т.п."


>Ворованное из того общего фонда, из которого должны были питаться другие работники колхоза. Ворованное из фонда, из которого колхозы должны были уплачивать законный продовольственный налог.


"Законный" - это парламентом вотированный? :)) Каким, назовите, плз.

"... Все это вызывало недовольство, причем не только у крестьян. Зачастую сами коммунисты негативно относились к проводимым ими мероприятиям. В качестве примера можно привести выдержки из доклада о работе Качугской районной партийной организации (Иркутская область) с февраля 1927г. по февраль 1928г. В документе говорится, что местные партячейки отрицательно проявили себя в хлебозаготовительную кампанию. Партийцы мало занимались разъяснительной работой и без особого энтузиазма принимали участие в сдаче хлеба, сборе сельхозналога, распространении займа и тому подобном: «…Со стороны партийцев были разговоры, зачем все это сразу нужно было проводить,- все налоги и сборы, где же крестьянин возьмет денег… В Белоусовской ячейке, член ячейки Петров, выступая на собрании по вопросу хлебозаготовки сказал, что если бы ко мне приехали и сказали бы, что вези, сдавай хлеб, я бы побил морду…»21.

Красная Армия состояла в основном из крестьян. По данным Политотдела 35-й Дивизии за 1926г. личный состав на 13,2%- рабочие, на 81,9%- крестьяне и на 4,9%- прочие22. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что недовольство мероприятиями власти по проведению хлебозаготовок имело место и среди красноармейцев. В протоколе заседания Бюро Иркутского Окружкома ВКП(б) от 25-го февраля 1928г. отмечено: «Констатировать наличие значительно возросших настроений недопонимания и отрицательных отношений в красноармейских массах, в связи с мероприятиями связанными с проведением хлебозаготовок». В числе прочего было решено «поручить Политотделу и ГПУ выявить нахождение в армии лишенных права голоса», и «поручить тройке тщательно пересмотреть судебные дела, в которых задеты семьи красноармейцев», «поручить ГПУ усилить внимание к проявлениям активных контрреволюционных настроений, принимая соответствующие меры, не затрагивая случайных несознательных элементов»23. Можно сделать вывод, что власть со всей серьезностью отнеслась к недопущению волнений в армии.

Отмеченные факты недовольства и сопротивления мероприятиям властей регистрировались в период, предшествующий массовой коллективизации, раскулачиванию и ликвидации кулачества как класса. По состоянию на октябрь 1927г. в сибирской деревне насчитывалось 697 колхозов, объединявших 10,4 тысячи крестьянских хозяйств. Это составляло 0,7% от числа всех хозяйств. Колхозное движение в Сибири, как и в целом по стране, где данная цифра была несколько выше – 0,8% было незначительным24. С началом массовой (сплошной) коллективизации сельского хозяйства сопротивление властям, в том числе и вооруженное со стороны крестьян многократно усилилось. Насилие, беззаконие, произвол чинимые властями при осуществлении коллективизации не знали границ. Так в 1929г. в селе Тесь Минусинского округа (Красноярский край) уполномоченный Сибкрайсоюза предложил ходить по избам состоятельных крестьян, в которых производить нещадное курение табака, плевать на пол и приносить на обуви как можно больше грязи. Местными властями проведение подобных мероприятий было одобрено, а для окуривания кулацких изб кооперация бесплатно выдавала активистам махорку. Во время раскулачивания, например, в селе Мокруша Канского района изымались не только средства и орудия производства, но и продукты (огурцы, капусту, печенье). Изъятые огурцы члены сельсовета бросали друг в друга. В деревне Есауловка Красноярского района у кулацких жен вырывали серьги из ушей25.

В Куйтунском районе (Иркутская область) в 1930г. во время раскулачивания происходили такие факты, которые сами коммунисты характеризовали не иначе как красный бандитизм. Например, на станции Александровская пьяные коммунары (в основном беднота и батрачество) из соседней деревни потребовали от председателя сельсовета начать раскулачивание и без его согласия приступили к экспроприациям. Узнав об этом местная, недавно образованная коммуна поспешила заняться тем же. В результате произошло столкновение двух коммун. Часть изъятого имущества была за бесценок продана с торгов, большая же часть бесследно исчезла, то есть попросту ее растащили коммунары26. Вообще, расхищение изъятого имущества было довольно распространено.

В то же время в Усольском районе (Иркутская область) около 150 кулаков, чье имущество было полностью распродано, нищенствовали и побирались по селам. Член райкома партии инструктор Чудинов ездил по району с милиционером. На сельских собраниях по вопросу коллективизации, он говорил, что желающие вступить в колхоз попадут в тот список, который в руках у него, остальные - в список, который у милиционера. Последних ожидает раскулачивание и выселение27.

На этом фоне особый интерес вызывает конфликт между представителями Красноярского окружного отдела ОГПУ и представителями войск ОГПУ Якутской АССР по поводу неправомерных действий последних на территории Красноярского округа. Руководитель оперативно-маневровой группы войск ОГПУ ЯАССР Кононов Н.Н. направленный руководством для экспроприации кулачества, причастного к бандитизму элемента и (что очень странно) проведения коллективизации, вместо территории ЯАССР осуществлял указанную деятельность в Хатангско-Анабарском районе Туруханского края Красноярского округа. Краевые и окружные власти о проводимых им мероприятиях в известность не ставились. Группа приезжала на стойбища туземцев, где Кононов объявлял, что «в тундре настал 1917 год», производится экспроприация у богатых, и изымал имущество. Кроме того, под угрозой оружия туземцев заставляли вступать в организованные Кононовым колхозы, арестовывали и высылали за пределы районов. Большую часть изъятого имущества он отправил в ЯАССР, часть раздал новым колхозам, но многое попросту присвоил или раздал членам своей группы. Долгое время он не подчинялся требованиям работников ОГПУ Красноярского округа, которые совместно с Хатангским Туземным РИКом требовали прекращения подобных действий. Подействовала лишь угроза ареста его самого и разоружения отряда28.

Отношение крестьян к коллективизации ярко отражает анонимное письмо А.В. Луначарскому (на штемпеле дата- 17.12.31): «Анатолий Васильевич, будь добр сказать правду. На политическом занятии говорят одно, а наяву видишь совсем другое… Раньше каждый рабочий мечтал обзавестись в деревне домиком, а теперь у кого и было хозяйство, все его бросают на произвол: кто отдает в колхоз, кто продает,- и все бегут, что от чумы и какой заразы. Готовы к черту на рога, только вон из деревни. Посмотрите, какой создался у нас произвол, деспотизм, пикнуть нельзя, а в деревне особенно»29. Крестьяне запугивались раскулачиванием, выселением, тюрьмой, принуждались к вступлению в колхозы. «Для острастки важно было порой наказать одного, чтобы остальные замолчали и подчинились. «Как образовался колхоз? Сделали сход деревни и объявили, что будет колхоз, все будет общее. Кому охота, кому неохота - все должны идти. А если не вступишь, то все отберут…»»30.

Годами терпевшие всяческие притеснения властей, повстанцы жестоко расправлялись с ее представителями. Так, например, в селе Дубынино ими были арестованы восемь комсомольцев. На глазах односельчан их загнали в р. Ангару, по которой шел лед, и расстреляли34. Население сел и деревень на территории, которых действовали повстанцы, всячески их поддерживало. В подтверждение этому можно привести слова старейшего учителя г. Братска - Нагорного М.П.опубликовавшего свои воспоминания «Мое участие в коллективизации». В одной из глав автор описывает ликвидацию отряда Серышева: «Мужики лодок не дают, с боем сами насобирали всякие и поплыли. Отплыли от Антоново 3-4км., вдруг сзади нас на острове зарево - солома горит. Преображенский говорит: «Это сигнал банде, чтоб убирались из Дубынино.» Так и есть…»35. По словам Нагорного М.П. отряд Серышева насчитывал не менее 40 человек и был разгромлен прибывшими из Иркутска солдатами.

В одном лишь списке граждан Братского района погибших в мае 1933 года от рук повстанцев из отряда Балакирева (другая фамилия-Пожидаев) имена и фамилии 32-х человек, в том числе и Н.А.Вдовина – начальника отряда ОГПУ36. Он вместе с комсомольцем П. Муратовым около деревни Верхне-Суворово попал в засаду, когда ехал разведать маршрут движения повстанцев. Убили их с особой жестокостью, четвертовав, отрубив головы и сбросив в прорубь37. Предводитель повстанцев – Балакирев являлся бывшим полковником генерального штаба царской армии. Его отряд действовал в верховьях Ангары и состоял из разных слоев крестьянства. В селе Громы ими были расстреляны 17 человек- весь советский актив. Об озлобленности восставших свидетельствует, например, такой факт. Павел Филиппов – комсомолец-избач, которому на тот момент было всего 16 лет, во время расстрела активистов был лишь ранен,- его успел заслонить отец. Когда юноша очнулся, он был тут же добит своим односельчанином, оставленным повстанцами для охраны трупов от родственников. Односельчанин этот приходился ему двоюродным дядей38. Во время восстания в Братске вводилось военное положение, коммунисты и комсомольцы мобилизовывались для его подавления."


>Ну и еще единоличники укрывали(и таки укрыли) от налогообложения собственный урожай. При равной урожайности колхозы Украины выполнили план заготовок на 58%, единоличник на 38%.

И после этого - голод. А на 100% выполнить как - шкуры с крестьян сдирать и на мясо?


>Этого, так и не найденного СОБСТВЕННОГО хлеба, отличающего единоличника от колхозников, - если прикинуть математически, получилось 26 миллионов пудов при равной с колхозами урожайности. Это только того хлеба, сдав который единоличники вышли бы на общий уровень неполноты сдачи налога.


А как же ж засуха? Спорынья? Уже "концепция изменилась", или противоположные положения одно другому не мешают? :))


>>Покровский, у вас или громадные проблемы с логическим мышлением (это клинический симптом, между прочим) или мерзский способ стебаться на неподходящем для этого форуме.
>
>К моему логическму мышлению слишком у многих людей не только нет претензий, но как бы присутствует признание его очень высокой развитости. Математика, физика, философия - этому способствуют.

Ну-да, ну-да. Некритическое отношение это называется.


>Надо просто помнить, что логика сильного шахматиста, способного просчитать игру на 5-10 ходов вперед, существенно отличается от логики плохого, который видит только то, что либо он сам может что-то съесть, либо противник угрожает съесть его фигуру.
>У Вас логика одноходовок.


Ваши "сильные шахматисты" поставили Россию и ту же Украину по итогам ХХ ст. на уровень Африки с неясными историческими перспективами.

Потому что не понимали: люди - не пешки, которыми можно "жертвовать". И история - не шахматная партия, после фигуры сносят с доски и расставляют по новому. И вы этого не понимаете.



>Впрочем, я сегодня в ответе СГКМ указал на очень важную причину возникновения такой логики. Сложные общественные зависимости описываются сложной разветвленной логикой. Когда ее хотят опровергнуть, как правило не удается справиться с построением полноценного отрицания. И возникает рвань одноходовок. Это видим и вопим. А на все остальное закрываем глаза или вопим, что это не имеет отношения к делу.


"Разветвлённая логика" в данному случае смахивает на спекулятивным онанизм, с помощью которого пытаются уйти от очевидных вещей.


От Вячеслав
К Pokrovsky~stanislav (19.11.2008 23:13:28)
Дата 20.11.2008 04:56:45

Отличное замечание

> Впрочем, я сегодня в ответе СГКМ указал на очень важную причину возникновения такой логики. Сложные общественные зависимости описываются сложной разветвленной логикой. Когда ее хотят опровергнуть, как правило не удается справиться с построением полноценного отрицания. И возникает рвань одноходовок. Это видим и вопим. А на все остальное закрываем глаза или вопим, что это не имеет отношения к делу.

Думал над этой проблемой, даже хотел обсудить как-нибудь, но Вы все прекрасно сформулировали. Просто снимаю шляпу.