В момент создания и ещё лет 40, GM была весьма прибыльной компанией.
А сегодня, действительно, практически банкрот. Поэтому вопрос о структурных причинах кризиса должен стоять в плоскости - какой механизм отвечает за вырождение предприятий, отраслей и целых национальных производственных комплексов, толкая из в кризис. Это и будет искомая структурность, по-моему.
>А сегодня, действительно, практически банкрот. Поэтому вопрос о структурных причинах кризиса должен стоять в плоскости - какой механизм отвечает за вырождение предприятий, отраслей и целых национальных производственных комплексов, толкая из в кризис. Это и будет искомая структурность, по-моему.
Предположим имеется отрасль с высоким спросом на свою продукцию.
Т.е. когда автомобильная отрасль США имела производственные мощности позволяющие выпускать 5 млн. автомобилей и реально производила 4,5 млн. автомобилей (цифры условные) она была рентабельной. Далее видя растущий спрос:
Для удовлетворения этого спроса в отрасль идут инвестиции, строятся заводы, нанимаются работники.
Благодаря вводу новых заводов, производственные мощности удвоились и позволяют теперь выпускать 10 млн. автомобилей. Однако оказалось, что по рентабельным ценам (т.е. позволяющим окупить как текущие издержки, так и вложенные инвестиции) население купить 10 млн. автомобилей не готово - спрос был оценен неправильно. Это и есть ситуация структурного кризиса, предложение промышленности составляет 10 млн. автомобилей, но спроса со стороны покупателей на такое количество автомобилей нет, автомобилестроение стало избыточной отраслью.