О больших востребованных ситуацией и временем безинфляционных инвестициях.
Каждый рубль, и тем более скоропортящийся доллар/евро, вложенный в долю владения производственными активами (акции синих топов) полностью заморожен от губительной инфляции, несёт стабилизацию с интегральным эффектом для экономики (климат стабильности) и кроме того, даёт во владение саму собственность через долевое участие, которую можно будет впоследствии выгодно для государства продать после спада панических настроений.
Фактически Расчётное Условное Благо (РУБ) приобретает характер необратимой востребованности - старые американские необеспеченные деньги теряют свой заявленный надутый вес, то что делают это частные эмиссионеры-владельцы печатающего станка с целью захвата управляющих производственных капиталов никак не избавляет остаьных держателей необеспеченного доллара от будущих потерь при списании и обмена на амеро.
Поэтому все кто перейдёт на РУБ (обеспеченное расчётное условное благо) сумеют сохранить и минимизировать потери и что более важно избегать риска использования необеспеченных долговых обязательств, коими деньги (долговые расписки) и являются.
Быстро и без огласки rbcdaily.ru/2008/10/24/focus/387414
Минфин намерен управлять бюджетом без согласований с Госдумой
Госдума разрешила правительству в 2009 году распечатать Резервный фонд и по своему усмотрению тратить его на погашение заимствований и покрытие госрасходов. При этом депутаты отклонили поправку, которая дает правительству возможность самостоятельно перераспределять бюджетные ассигнования в рамках трехлетнего бюджета. Минфин готовит новую редакцию поправки, но суть ее скорее всего останется прежней. В случае принятия этой нормы правительство сможет распоряжаться бюджетными деньгами бесконтрольно. В условиях кризиса это рискованно.
Вчера на экстренном заседании Госдума одобрила очередной пакет антикризисных мер. Во втором чтении принят законопроект, разрешающий правительству в 2009 году без внесения поправок в трехлетний бюджет использовать Резервный фонд и остатки федерального бюджета на сокращение долговых обязательств и заимствований, а «также на обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов бюджета». Сейчас Бюджетный кодекс разрешает правительству самостоятельно покрывать за счет средств этого фонда только дефицит бюджета.
«Наделение правительства такими беспрецедентно широкими бюджетными полномочиями будет означать практически бесконтрольное расходование средств Резервного фонда, — говорит заместитель генерального директора ЗАО «АКГ «РБС» Евгений Коновалов. — В условиях кризисного развития и усиления давления на правительство со стороны бизнеса это вызовет только бездумную накачку экономики деньгами и возврат к гиперинфляции».
Более того, Минфин намерен получить право перераспределять бюджетные ассигнования между разделами в рамках трехлетнего планового периода (не меняя их общего объема). Например, неиспользованные остатки средств по линии Минобороны направить на финансирование сельского хозяйства. Сейчас такие манипуляции деньгами возможны только в рамках одного бюджетного распорядителя. Необходимость принятия этой нормы в Минфине поясняют тем, что в условиях кризиса правительству нужна «быстрота принятия решений». Накануне заседания Госдумы бюджетный комитет не одобрил эту инициативу. Депутаты посчитали, что при таком раскладе Дума становится лишним органом в бюджетном процессе. «Такая норма может носить временный характер, но никак не постоянный, — полагает зампред думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. — Тем более Дума всегда готова оперативно собраться и принять нужные законы».
Однако вчера замглавы Минфина Татьяна Нестеренко сообщила РБК daily, что правительство готовит новую редакцию этой поправки. «Если депутатов не устраивает предложенный вариант, мы продолжим над ним работать», — сказала она. У правительства есть время — третье чтение законопроекта намечено на 31 октября. В Думе уверены, что правительство вернет документ к процедуре второго чтения, чтобы принять данную норму.
По мнению экспертов, наделение правительства такими широкими полномочиями снизит бюджетную дисциплину. «Минфин желает оперативно управлять бюджетом, — отмечает экономист ИБ «Траст» Евгений Надоршин. — Но при этом не хочет обосновывать перед Думой свои решения». По его мнению, принятие этой нормы отразится на прозрачности использования бюджетных средств.
Если кратко:
1. Деньги это зеркальное отражение произведённых благ (материальных и НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ресурсов (услуги, научные открытия, знания и др.)).
Все блага потребляются - следовательно покупаются и продаются, поэтому они имеют право на 100% точное (приближенно точное) ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОБЪЕМ ЭМИССИИ (выпуска) денег. Нулевая инфляция это когда количество денег точно соответствует количеству потреблённых благ.
Потреблённые блага имеют лимитизированный, нормативный характер - их можно подсчитать через "корзины потребления" (потребление благ на душу населения за период).
Собственно выпуск (эмиссия) денег должен осуществлять строго в сответстви с объёмом корзины. Также есть дополнительная составляющая - инвестиционный рост, дающий прибавочную стоимость (дельту) к ткущему (достигнутому) объёму благ в корзине потребления - дополнительная эмиссия под инвестиционный рост оценивается инвестиционными экспертами (экономистами) с присутствием страхования от риска неполучения инвестиционного прибавочного стоимости-капитала-блага.
Повторюсь, если объём инвестиций и текущий объём благ расчитан корректно то инфляция равна нулю, а при появлении инфляции эмиссия должна быть СОКРАЩЕНА для выправления ситуации (как бы монтаристски это не выглядело).
С уважением.
К ВОПРОСУ О КОРЗИНЕ «ТВЕРДЫХ» ТОВАРОВ
19may.ru/forum/showthread.php?t=4145
...
Фактически компетентное исследование экономических процессов начинается не с производства товаров, а скорее с производства населения. Следует подчеркнуть, что подразумевается не только рождение, но и воспитание детей таким образом, чтобы через несколько десятилетий они стали полноценными участниками экономического процесса в целом. По существу, в этом и состоит естественный источник образования капитала.
Таким образом, приступая к расчетам, мы должны определить минимальный размер типичного домохозяйства, включая рождаемость и смертность. Мы делаем это с целью установить, что именно является необходимым для соответствия стандартам роста и самоподдерживающегося благосостояния населения в целом. Определяется уровень технологий – т.е. набор технологий, – позволяющий населению достигнуть определенного темпа физико-экономического роста. Мы устанавливаем соотношение между взрослой рабочей силой и всем населением, состоящим из домохозяйств – то есть организованным таким образом, что в нем жизнеспособные формы домохозяйств обеспечивают духовное и интеллектуальное развитие, требуемое для функционирования взрослого члена общества. Таким образом устанавливается приближенный стандарт, необходимый для сопоставления.
Далее определяется соответствующая структурная характеристика разделения труда в обществе в целом. Первая задача состоит в том, чтобы определить рыночные корзины потребления на уровне домохозяйства, развития инфраструктуры (в частности общественных сооружений), промышленного и сельскохозяйственного производства, а также измерить их в расчете на душу населения и на квадратный километр всей территории национального хозяйства. Таким образом определяются наборы «рыночных корзин» товаров, включая специализированные экономические услуги (здравоохранение, образование, наука), требуемые для каждой из этих широких категорий рыночных корзин. Эти категории потребления, плюс отходы и потери, сопоставляются с общим объемом национального производства, измеренным таким же образом. Далее следует сопоставление темпов роста (позитивный, негативный, застойный).
Таким образом, применяя синтетически выведенную цену к доходу домохозяйства, измеренному в единицах на душу рабочей силы, а также на единицу площади, мы получаем удобный и относительно надежный метод определения стоимости денежных единиц. Складывая реальную относительную свободную энергию, генерируемую производством, с определенными таким образом затратами, мы получаем возможность оценить как общий объем производства национального хозяйства, так и соответствующий приблизительный темп роста. В той мере, в которой этот приблизительный темп роста совпадает с темпом возрастания потенциальной относительной плотности населения, такая оценка темпа роста существенно пригодна для цели расчетов и других административных функций в отношении экономики в целом.
Следует отметить, что в разумно организованной экономике цены определяются не стихией свободной торговли, а человеческими граничными условиями, наложенными на экономический процесс в целом. Эти условия, по своей природе, должны устанавливаться в основном правительствами.
Типичным примером таких граничных условий являются так называемые протекционистские меры – ранее повсеместно применявшиеся способы регулирования экономики, уничтоженные усилиями Общества Мон - Пелерен и фанатиков подобного рода, в особенности после инаугурации злополучной марионетки Мон - Пелерена – президента Ричарда Никсона (1969). Затем эти протекционистские меры подверглись еще более яростным атакам в период правления (1977-81) Джимми Картера, фанатика свободной торговли и жестких фискальных мер, который, по уместной иронии истории, и запустил ту хроническую задолженность американского правительства, которая с тех пор стала проклятием страны. Аналогично, снижение доли национального дохода, потребляемого «нижними» 80% домохозяйств в расчете на семью, со времени инаугурации Джимми Картера (1977) служит проявлением упадка жизненных стандартов в США, что соотносится и с людоедским истреблением прежних усовершенствований производственного потенциала, и с общим снижением физической производительности труда на душу работающего населения в целом.
Протекционистские меры действительно приводят к повышению цен (о чем непрестанно хнычут монетаристы), но только на кратко-среднесрочный период. В средне-долгосрочном отдалении более высокие темпы роста производительности труда за счет более высоких темпов образования твердо-товарного капитала обеспечивают долговременное снижение цен на конкретные продукты при общем улучшении их качества. Таким образом, этот рост цен может рассматриваться как рост от уровня «свободной торговли» до уровня «равноправной торговли».
Эти протекционистские меры регулирования имеют два неоценимых преимущества для любой экономики, правительство которой достаточно трезво, чтобы их применить. Во-первых, они обеспечивают прямую или непрямую защиту уровней доходов, тем самым защищая потенциальную производительность домохозяйств работников; в сочетании с разумной налоговой политикой это гарантирует покрытие затрат, принятых на себя правительством или частным сектором на поддержание желаемого уровня потенциальной относительной плотности Во-вторых, действуя таким образом, правительства создают рынок для тех долго- и среднесрочных инвестиций, от которых зависит рост потенциальной относительной плотности населения.
Забота о всеобщем благосостоянии (тот неотъемлемый элемент основного конституционного права в США, который наиболее нагло попирается) требует осуществления мер, необходимых для повышения потенциальной относительной плотности населения страны на душу населения и на квадратный километр. Сюда относятся общественные работы, которые никакой частный предприниматель не мог бы выдвинуть в качестве собственной деловой инициативы; отсюда вытекает ответственность суверенного правительства за условия жизни и труда всего народа и на всей территории страны.