Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир;
это детская реакция на действительность
не хочется видеть реальность. Проще убаюкивать себя сказками.
"если вы видите, что изнасилование неизбежно, расслабьтесь и получите максимум удовольствия" (с)
меня как-то не тянет расслабляться, извините.
А обяснение реальности вы можете обывать конспирологией, вмешательством зелёных человечков и прочей чепухой. Ведь так просто выдумать ахинею, припысать её другому и затем с победным видом опровергнуть. И не важно, что собственные объяснения, выглядящие смешно и глупо, не имеют к этой самой реальности решительно никакого отношения. "Главное - погода в доме", т.е. душевное спокойствие. Что ж, тоже выход.
По данным Международного центра по борьбе с пиратством, с начала XXI века нападениям подверглись суда 62 стран мира* в прибрежных морях 56 стран. Морским разбоем занимаются более ста группировок.
По классификации Международной морской организации современные пиратские группы условно делятся на три вида:
1. Малочисленные группы (до 5 человек), вооруженные ножами и пистолетами. Нападают на суда в гавани или открытом море, используя фактор внезапности. Грабят судовую кассу и пассажиров, перегружают на свои катера и лодки часть груза. Общая численность — от 8-10 тысяч человек по всему миру.
2. Банды (до 30 человек), вооруженные крупнокалиберными пулеметами, автоматами и гранатометами, часто убивают экипаж захваченного судна, забирают корабль и груз. Общая численность — около 300 тысяч человек по всему миру.
3. Международные организованные группы, захватывают корабли с особо ценным грузом (сегодня это нефть и нефтепродукты). Они имеют современную спутниковую навигацию и средства связи, агентурную сеть, прикрытие во властных структурах. Чаще всего грабят танкеры, сухогрузы, контейнеровозы. Иногда нападают на частные яхты. В 2001 г. произошел скандал — пираты на Амазонке убили обладателя Кубка Америки, яхтсмена Питера Блейка. Эксперты считают, что из ворованных кораблей синдикаты пиратов организовали сеть морских перевозок с оборотом около 5 млрд долларов в год.
География действия пиратов XXI века — прибрежные воды Азии, Африки, Латинской Америки.
Основные районы нападений:
1. Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд)
2. Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан, Восточная Африка (Индия, Шри-Ланка, Бангладеш, Сомали, Танзания).
3. Южная Америка и Карибское море (Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Никарагуа, Гайана).
Самое «популярное» место нападений — прибрежные воды Индонезии.
Ежегодный ущерб от пиратства по всему миру — 40 млрд долларов.
По материалам ежегодных докладов Международного морского бюро:
в 2000 г. в мире было совершено 469 пиратских нападений на морские суда
в 2001 г. — 344
в 2002 г. — 370
в 2003 г. — 344
в 2004 г. — 329
в 2005 г. — 276
в 2006 г. — 239
в 2007 г. — 263
Статистика по российским судам искаженная, так как 60% кораблей ходит под флагами других стран мира, то есть попросту сдается в аренду вместе с российской командой.
* Эта цифра не является окончательной, так как многие судовладельцы боятся заявлять в полицию о нападении пиратов, опасаясь мести преступников, коррумпированных чиновников и полицейских прибрежных стран.
Последние трагедии на море
Грузовой теплоход «Капитан Усков» под флагом Камбоджи вышел 15 января 2008 г. из российского порта Находка в Гонконг, но в порт назначения не прибыл. Экипаж теплохода состоял из 17 россиян, в том числе 22-летняя буфетчица Екатерина Захарова, которая вышла в свое первое плавание. На борту судна находилось 4,5 тыс тонн металла. К поискам корабля и экипажа подключился Международный центр по борьбе с пиратством, который распространил по всему миру информацию с его описанием. Даже если судно перекрасили, сменили название и флаг, его можно узнать по индивидуальным характеристикам. Надежды на успех невелики.
1 февраля 2008 г. у берегов Сомали пиратами был захвачен ледокольный буксир «Свицер Корсаков», который шел из Санкт-Петербурга на Сахалин под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. В составе команды — один англичанин, один ирландец, четверо граждан России. За судно и экипаж похитители получили выкуп — 700 тысяч долларов. Его заплатила компания «Свицер Вайсмюллер», которой принадлежит буксир. Переговоры с пиратами велись с 1 феврали по 18 марта 2008 г.
http://www.fishery.ru/news?idnews=1312
По статистике, 80% всех заявленных нападений на море за последние 10 лет во всем мире произошли в пределах территориальных вод, т.е. в портах или на рейдах прибрежных государств. Слабая законодательная база и правовая неурегулированность пока не позволяют военным кораблям оперативно реагировать на факты пиратства. В частности, они не могут входить в территориальные воды чужих государств без необходимой дипломатической регистрации и соответствующего разрешения властей.
Пиратство прогрессирует также в регионах, где процветают контрабанда, коррупция, наркоторговля, которые к тому же составляют главный источник благополучия местных органов власти: управлений портов, полиции или таможни. Согласно ежегодным отчетам Всемирной Морской организации (IMO), таможенные управления, полиция и армия таких стран, как, например, Китай или Индонезия, довольно широко втянуты в пиратство.
В отдельных районах судоходству грозит смертельная опасность пиратства и терроризма. Пиратство усиливается в Малаккском проливе, а также в других районах Юго-Восточной Азии, Африки, Южной Америки и Средиземного моря», — говорится в документе. В проекте сообщается, что через Малаккский пролив, который, «остается потенциальным объектом нападений» пиратов, ежегодно проходят порядка 50 тысяч морских торговых судов, которые перевозят около 30% общего объема мировой товарной торговли, а также значительную часть нефти для стран Азии, включая Японию и Китай.
Особо рискованными зонами для мореплавания остаются воды вдоль побережья Индонезии, Индии, Бангладеш, Малакки и южные районы Красного моря. Именно в этих местах за последние полгода произошло более 50% всех случаев морского разбоя. Самыми опасными территориальными водами ЮВА остаются, как и год назад, моря и проливы вокруг Индонезии — 44 нападения за 6 месяцев.
http://www.vz.ru/society/2005/8/10/3318.html
10 августа 2005, 11:11
С января по июнь в мире было зафиксировано 127 нападений пиратов, то есть захваты проходили почти каждый день. Ущерб мировой экономике от пиратства ежегодно достигает 16 млрд. долларов.
Согласно докладу Международного морского бюро, количество нападений пиратов на суда в первой половине 2005 года хоть и сократилось в мире почти на треть по сравнению с тем же периодом год назад, однако морские разбойники по-прежнему активны. С января по июнь было зафиксировано 127 нападений пиратов - на 55 меньше, чем в первой половине 2004 года. За этот период шесть судов были захвачены, 176 моряков были взяты в заложники. Лидером по количеству нападений остаются воды Индонезии, которые изобилуют мелкими островками, где легко укрываются пираты, действующие на скоростных катерах. Ухудшилась обстановка и у берегов Сомали, где вооруженные автоматическим оружием и гранатометами бандиты атаковали восемь судов.
Среди них был и российский теплоход «Тим Бак». 11 апреля стало известно, что на судно, шедшее из порта Джидда (Саудовская Аравия) под кипрским флагом в танзанийский порт Дар-эс-Салам, в шестидесяти километрах от побережья Сомали напали пираты, вооруженные автоматическим оружием и гранатометами. В телеграмме, поступившей с борта «Тима Бака» в администрацию Мурманского морского пароходства, говорилось, что «огнем нападавших была подожжена спасательная шлюпка правого борта, но попытки нападавших проникнуть в судовые помещения оказались безуспешными». По завершении инцидента экипаж локализовал пожар. Никто из моряков не пострадал.
После инцидента с «Тимом Баком» главком ВМФ России Владимир Куроедов предложил выход Военно-морских сил России в Мировой океан. «Мы должны всюду демонстрировать свой флаг и достоинство России как морской державы, - сказал он. - Тогда ни один пират не осмелится нападать на наши мирные суда».
(и что? хоть одна падла шевельнула пальцем? послала хоть один корабль? - прим.self)
http://news2.ru/story/118414/
22 Августа 2008
Международное морское бюро подтвердило информацию о том, что в Аденском заливе у берегов Йемена сомалийские пираты захватили судно, на котором есть россияне.
Танкер "Ирэн" японской транспортной компании следовал из Франции в Индию. По данным судовладельца, на корабль напали 15 вооруженных людей. В числе экипажа 19 человек - 15 граждан Филиппин, два гражданина Южной Кореи и два гражданина России - капитан и главный механик.
http://kaliningrad.net/news/news_11909.html
При этом эксперт подчеркнул, что российские граждане находятся на огромном количестве иностранных судов, и обеспечить безопасность каждого из них чрезвычайно сложно и практически невозможно.
http://www.newsru.com/world/03sep2008/peraty.html
В основном для нападений на суда пираты выбирают транзитные пути, проходящие из Юго-Восточной Азии в Индию и далее к восточным берегам Африки. Порядка трех четвертых всех нападений происходят в Аденском заливе, Малаккском проливе, а также в прибрежных водах Индонезии, Индии и Нигерии.
---------------------- http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/08/abroad/347533/
— Был случай — пираты напали на датское судно. Нападение заметил американский военный корабль и бросился на помощь. Пираты не растерялись и кинулись наутек в свои территориальные воды. Но и американцы оказались не лыком шиты. В общем, янки вторглись в территориальные воды Сомали. Пираты не ожидали такого поворота. А тут американцы еще и огонь открыли и разбили лодки пиратов. Вот это чернокожим бандитам уже совсем не понравилось! И что они сделали? А просто выставили всю датскую команду на корме и заявили, что если американцы не прекратят своих безобразий, то экипаж расстреляют. В споре победили пираты. Они еще и обиделись! Дескать, они-то всего-навсего хотели ограбить датчан, но подлые американцы, расстрелявшие их лодки, смешали все планы. Теперь с судовладельцев-датчан придется требовать крупный выкуп! Около двух месяцев шли переговоры, пока не договорились о цене, — рассказывает Войтенко.
Кстати, во всех таких торгах всегда побеждают пираты. Еще ни разу судовладельцу не удавалось уговорить пиратов.
— Один пожалел денег. И весь экипаж расстреляли, чтоб другим неповадно было.
У берегов Малайзии, Сингапура и Индонезии действует некое подобие защиты от пиратов. Акваторию время от времени патрулирует самолет, который отмечает подозрительные катера и направляет к ним морские патрули. Моряки признают, что этот метод приносит пользу и пиратство в этих краях заметно снизилось.
Но никакие меры предосторожности не могут сравниться с цунами 2004 года в Индонезии.
— Природное явление обрушилось тогда на берега островов и полностью уничтожило многие пиратские базы, — говорят специалисты. — В регионе около двух месяцев можно было плавать безопасно.