От Alex55
К All
Дата 19.03.2008 08:46:23
Рубрики Общинность; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины;

Ищу критиков, соавторов и единомышленников

Философские записки
http://soveticus5.narod.ru/755/14.htm
4. Познание в контексте воспроизводства
4.1. Этика совместного познания
4.2. Общая модель познания
4.3. Истина и проблема однозначности
4.4. Познание
4.5. Общественные правила
4.6. Как бытие определяет сознание

От Alex55
К Alex55 (19.03.2008 08:46:23)
Дата 08.04.2008 13:51:23

Re: Продолжение

Философские записки
http://soveticus5.narod.ru/755/15.htm
5. Общечеловеческие координаты
5.1. Снова ненаучные замечания
5.2. Константы понимания и открытость модели
5.3. Рациональные обязательства
5.4. Система поведенческих координат
5.5. Различение информационного и материального
5.6. Высшая мера

От Artur
К Alex55 (19.03.2008 08:46:23)
Дата 07.04.2008 15:38:43

Re: Ищу критиков,...

>Философские записки
>
http://soveticus5.narod.ru/755/14.htm
>4. Познание в контексте воспроизводства
>4.1. Этика совместного познания
>4.2. Общая модель познания
>4.3. Истина и проблема однозначности
>4.4. Познание
>4.5. Общественные правила
>4.6. Как бытие определяет сознание


В https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/245696.htm - "Гумилевский этногенез..." есть несколько ссылок на полезные работы - [1][2][5][8], которые посвящены объяснению того, что такое религии. По мнению Торчинова, Юнга, Элиаде, религии это определенный духовный опыт, большей частью связанный с бессознательным. Вы, как и многие другие напрочь игнорируете бессознательное. Вы вообще не знакомы с индийскими и китайскими философиями/религиями/общественными концепциями, ваша концепция как класс игнорирует не европейский тип личности.

Это значит одно из двух, либо вы считаете не европейский опыт примитивным, потому его отбрасываете, либо просто с ним незнакомы, потому ваша концепция применима только к узкому типу людей.

От Alex55
К Artur (07.04.2008 15:38:43)
Дата 08.04.2008 13:49:01

Re: Я не игнорирую бессознательного, а разбираюсь с сознательным

>Это значит одно из двух, либо вы считаете не европейский опыт примитивным, потому его отбрасываете, либо просто с ним незнакомы, потому ваша концепция применима только к узкому типу людей.

Я считаю "европейский опыт" способным познать все другие "опыты".
Да, я весьма слабо знаком с не-европейским мировосприятием, притом не слишком доверяю его нынешним европейским истолкованиям.
Я отдаю себе отчет в этом пробеле моей системы представлений, но в ней для не-европейского опыта есть вполне определенное и адекватное место, так что сам пробел меня не пугает.
А европейский опыт хорош тем, что в нем можно наводить порядок, и покуда существующий порядок меня не устраивает, я не отвлекусь от этого занятия.

Позволю себе самоцитату из новой главки:
http://soveticus5.narod.ru/755/15.htm#_T51
Здесь нужен высокий стиль и мудрость слова, а этих талантов Бог не дал мне. Я лишь пытаюсь очертить такой порядок представлений, чтобы на его фоне заметны стали злоупотребления стилем и мудростью. Как ни скромна эта цель, но и она требует определенной решительности мысли, чтобы сбросить постоянно нагромождаемые фальсификации, увидеть за искажениями - красоту вечных идей, за конъюнктурой - перспективу, за калейдоскопом - свет.

Мое уважение к человеку самому мне не выразить, но оно подразумевается в нагрузку к приводимым здесь рациональным схемам. Его уже выразили другие; не назову их, потому как не всех знаю, и дабы не расчленять оставленную ими по себе добрую память.

Что я могу? Проблески остроумия, моменты чувства, всегдашнее "во всем мне хочется дойти до самой сути" и ... спасающий от суеты обломовский диван, на котором так удобно изобретать велосипеды.

Но нет, я информационщик-профессионал и кое-что понимаю в этой жизни с ее словами и делами. Например, я понимаю, что информационная субстанция не подчиняется закону сохранения, поэтому вынос сора из избы не всегда связан с намерением навести в избе чистоту. И еще вопрос, был ли в избе этот злополучный сор.

От Artur
К Alex55 (08.04.2008 13:49:01)
Дата 17.04.2008 17:25:05

Re:Вы проигнорировали большую часть человеческого опыта.

>>Это значит одно из двух, либо вы считаете не европейский опыт примитивным, потому его отбрасываете, либо просто с ним незнакомы, потому ваша концепция применима только к узкому типу людей.
>
>Я считаю "европейский опыт" способным познать все другие "опыты".

Для того, что найти метод отображения европейского опыта в чужой, надо сначала чужой опыт познать, а потом найти теорию, которая ему сколь нибудь адекватна. Это теория коллективного бессознательного Юнга.
А так получается, что вы и с неевропейским опытом не знакомы, и знакомится не хотите, и Юнга тоже не хотите изучать. Т.е вы сознательно отрезали огромный пласт опыта относящегося к людям, и сосредоточились на той частьи опыта(на сознании), о которой уже лет 100 известно, что она формируется подсознанием/бессознательным.


>Да, я весьма слабо знаком с не-европейским мировосприятием, притом не слишком доверяю его нынешним европейским истолкованиям.

Есть Радхакришнан - индус, у него довольно большая 2-х томная обзорная работа по индийской философии, с одноименным названием. Есть книги Шиванады, Вивиканады доступные в онлайне ...
Работа Элиаде по йоге и работы Торчинова, в частности :

http://www.vizantarm.am/page.php?145 - Торчинов Е.А"Пути философии Востока и Запада: познание запредельного"

Довольно адекватны, тем более это академическая книга, в ней полно ссылок, в частности и на этих авторов.

Восточный опыт сильно отличается от европейского, его просто нельзя игнорировать.

>Я отдаю себе отчет в этом пробеле моей системы представлений, но в ней для не-европейского опыта есть вполне определенное и адекватное место, так что сам пробел меня не пугает.

Ну да, проигнорировать большую часть людского опыта, сказать что ей место под названием "прочее"...

>А европейский опыт хорош тем, что в нем можно наводить порядок, и покуда существующий порядок меня не устраивает, я не отвлекусь от этого занятия.

Порядок в любой абстрактной системе знаний уже создан при создании этой системы, потому ваше утверждение по сути бессодержательно. Если же я чего то недопонял, то поправьте меня



От Alex55
К Alex55 (19.03.2008 08:46:23)
Дата 27.03.2008 07:27:36

Скачать полезную книгу: О.А.Феофанов "США: реклама и общество" М.1974

Очень полезная и - как ни странно - актуальная книга:
http://soveticus5.narod.ru/455/reclio.rar

От Gera
К Alex55 (19.03.2008 08:46:23)
Дата 19.03.2008 10:52:42

Критика? – пожалуйста. Вот здесь у вас фундаментальная ошибка

…..Внутренний мир человека, данный в ощущениях только его субъекту, есть средоточие заинтересованности живого существа, его стремления к исполнению жизненной роли. Взаимодействие людей между собой, не связанное с трудом, имеет сугубо информационный характер. Примером сугубо информационного взаимодействия является искусство. В информационном взаимодействии, рассматриваемом отдельно от материальной стороны жизнедеятельности людей, нет объективного судьи, нет и объективного отбраковывания.
Мотивационным фактором в поведенческой модели человека служат удовольствия. Соответственно, они же управляют и всеми «нетрудовыми» отношениями, включая и те, которые вы относите к чисто информационным, в частности, производя в них вышеупомянутую «отбраковку» и суд. А удовольствия индивидуума формируются при обязательном участии фактора материального. Поэтому неверно, например, и следующее утверждение - ….Помимо искусства можно отметить образование, игры, общение и другие виды деятельности, где информационный фактор имеет значение сам по себе, вне связи с материальными благами. - во всех аспектах человеческой деятельности любое информационное неразрывно от материального. Поэтому любая логическая конструкция, построенная на изолированном функционировании информационного фактора – ошибка.

От Alex55
К Gera (19.03.2008 10:52:42)
Дата 26.03.2008 21:46:53

Процесс, результат или предвкушение?

Во-первых, спасибо за критику.
Во-вторых, если позволите, критика на критику.
>Мотивационным фактором в поведенческой модели человека служат удовольствия. Соответственно, они же управляют и всеми «нетрудовыми» отношениями, включая и те, которые вы относите к чисто информационным, в частности, производя в них вышеупомянутую «отбраковку» и суд. А удовольствия индивидуума формируются при обязательном участии фактора материального...
Скажите еще - сиюминутное удовольствие :-)
С этим легкомыслием и спорить - времени жалко.
Я говорю: интересы, цели, а Вы говорите - удовльствие.
Я приведу Вам цель, не являющуюся удовльствием, а Вы скажете, что это тоже особенное такое извращенное удовльствие.
То есть, вместо обезличенного термина "интерес" Вы предлагаете психологически однобокий термин "удовольствие". Потом доопределите, что удовольствие - это еще и минимум страданий. Потом - что это все, что угодно, то есть придете к моим "интересам", но почему-то называемым "удовольствие".
У меня и в жизни - другая "поведенческая" модель, чем та, на которую Вы ориентируетесь.
Даже если принять Ваш тезис, что движет человеком удовольствие, то и тогда в силу противоречивости обстоятельств, выбора между сиюминутным и отдаленным,
удовольствием и расплатой, наконец, между взаимоисключающими удовольствиями человек по жизни ОЧЕНЬ МАЛО ПОХОЖ на охотника за удовльствиями.
Что же до связи удовольствий с "материальным", то дихотомия "материальное - информационное" (в отношении взаимодействий, обратных связей и т.д.) предполагает несколько суженную трактовку "материального", в которую искусство и образование, например, не попадает.


От Gera
К Alex55 (26.03.2008 21:46:53)
Дата 27.03.2008 13:57:58

Развивайте свою модель дальше,

и если сделаете это добросовестно, уверяю вас – либо упрётесь в тупик, либо в то, о чём я вам сказал выше. Не вы первый увлекаетесь информационным направлением – слишком красивая, на первый взгляд, перспектива вырисовывается - массу социального вскрыть через информационные закономерности. Поищите в Интернете, лет 10 тому назад это была хитовая тема.

От Alex55
К Gera (27.03.2008 13:57:58)
Дата 27.03.2008 19:40:31

Не могу согласиться

> и если сделаете это добросовестно, уверяю вас – либо упрётесь в тупик, либо в то, о чём я вам сказал выше. Не вы первый увлекаетесь информационным направлением – слишком красивая, на первый взгляд, перспектива вырисовывается - массу социального вскрыть через информационные закономерности.
Вы меня считаете, вероятно, фанатиком идеи, а я всего лишь привожу в порядок то, что получил еще в советском вузе. Нет там никакого тупика, напротив, прямой выход на сегодняшние "эффективные" технологии.

Не претендую на приоритет, да вот незадача, никто в этом смысле не перебегает дороги. А в реальности мы наблюдаем применение этой самой информационно-поведенческой (сиречь управленческой) модели для технологию антиинтуитивного и неконтролируемого управления, что на мой взгляд есть преступление нового поколения.
Вот я и хотел бы, чтобы это преступление стало понятно всем заинтересованыым (жертвам)

> Поищите в Интернете, лет 10 тому назад это была хитовая тема.
Может фамилии участников припомните? Заранее спасибо