От Георгий
К Руднев
Дата 13.12.2007 22:06:48
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История;

Ну нет, не соглашусь. Откуда тогда брать "отсчет"?

> Дурга, Вам ли не знать, что такое поколения в социологическом смысле?
> Между 60 и 90 одно поколение, то бишь дети шестидесятников. Никаких
> промежуточных станций в маршруте не было. А у Вас тут с кратностью 10
> расписано :)

Люди, родившиеся в 1910-х гг., скажем, порядочно отличаются от тех, кто
родился в 1920-х гг. Важно то, ЧТО ПРИХОДИТСЯ на время формирования
человека, какие события.
То же и далее.



От Руднев
К Георгий (13.12.2007 22:06:48)
Дата 13.12.2007 22:41:25

Re: Ну нет,...

>> Дурга, Вам ли не знать, что такое поколения в социологическом смысле?
>> Между 60 и 90 одно поколение, то бишь дети шестидесятников. Никаких
>> промежуточных станций в маршруте не было. А у Вас тут с кратностью 10
>> расписано :)
>
>Люди, родившиеся в 1910-х гг., скажем, порядочно отличаются от тех, кто
>родился в 1920-х гг. Важно то, ЧТО ПРИХОДИТСЯ на время формирования
>человека, какие события.
>То же и далее.

Это они чем отличаются? :) Ну родился чел в 10-м году. В 17-м - ему 7 лет. Революцию пропустил мимо глаз. В 20-х ему 17-20. Только-только соображать начал. Дитя произведет в в 25-м. Дите дорастет до 25 в 50-м, отец на войне погиб с большой вероятностью. И т.д. Какие тут порядочные отличия, кроме наиболее радикального влияния травмы мегавойны?

От Георгий
К Руднев (13.12.2007 22:41:25)
Дата 14.12.2007 09:23:14

а Мюллера в "17 мгновениях" помните? :-)))

> Это они чем отличаются? :) Ну родился чел в 10-м году. В 17-м - ему 7 лет.
> Революцию пропустил мимо глаз. В 20-х ему 17-20. Только-только соображать
> начал. Дитя произведет в в 25-м. Дите дорастет до 25 в 50-м, отец на войне
> погиб с большой вероятностью. И т.д. Какие тут порядочные отличия, кроме
> наиболее радикального влияния травмы мегавойны?

"Тем, кому сейчас 10 лет, мы не нужны. Они не простят нам голода и бомбежек.
А вот те, которые сейчас еще ничего не смыслят, будут говорить о нас как о
легенде. А легенду нужно подкармливать..."


Вот вам пример:

Дирижер Кирилл Кондрашин родился в 1914 году. В школе - судя по его
воспоминаниям - застал "бригадный метод", когда оценок не было, а задания
давали бригадам. Делал же их кто-то один, зачет же получали все члены
бригады. Тесты, педологи и проч.

Моя бабушка родилась в 1926 году. Школу помнит уже с середины 1930-х гг.,
когда всех школьных экспериментаторов "отымели", некоторых - в особо тяжкой
форме :-)))
Как по-Вашему, этот сдвиг "внешних обстоятельств" не оказал влияния на
разницу их мировоззрения?

(Разумеется, дело не только в этом. Когда отец Кондрашина узнал, что его сын
вступил в пионеры, то выпорол его. А отец бабушки не крестил ее...)