Так религиозные войны - они вообще-то достаточно позднего происхождения. И результат того же самого - сращивания религии с политикой. Рассмотрим историю семи Вселенских Соборов. В богословских диспутах ни одна сторона не могла переспорить другую и старалась вовлечь власть. Император Константин сначала взял сторону официального православия, увидел, что от этого мира не прибавляется, возвратил Ария, оставив разрешать эту свару своим преемникам. Собственно говоря, на этом стоит вся история Вселенских Соборов. Привлечь власть на свою сторону. Это удавалось и православию ортодоксальному, но порой удавалось и анафемствованныи еретикам. Про разборки Римских пап и европейских государей Европы я и не говорю уже.
А наука? Ну, есть история с академиком Лысенко. И есть подковерная борьба за финансирование. То есть, там опять-таки случается при взаимодействии с властью.Так что может всем, ищущим научной или религиозной мудрости просто помнить о словах из "Поучения отцов": "Возлюби труд, возненавидь высокое положение, и не становись известен властям"?
Так что я вот не понимаю Вашего опасения по введению ОПК. Опасность здесь есть, но она для РПЦ. Можно вспомнить из русской литературы XIX века и из истории, сколько из семинаристов вышло революционеров, нигилистов и т.д. Это же мнение мне довелось слышать и от некоторых православных священнослужителей. Исторически оно обосновано.
Проясняя свою позицию, хочу сказать, что лично я считаю неумным вводить в светской школе такой предмет (можно было бы ввести нейтральные Основы религиоведения, если уж такие умные). Это неумно, много в нашем мире неумного. Но и не страшно.
ОПК ли, научный атеизм - безразлично. Все одно, мы мыслим на разных языках и несем разные мифы. По определению Лосева, миф - это выраженная в словах чудесная личностная история.
Re: Я и говорю об опасности для РПЦ, с самого начала
От "перемешивания" научного и религиозного взглядов на мир больше пострадает именно религиозное чувство, особенно у детей. Поэтому разумнее предложение Ивы - создать "на наши налоги" православные школы. Пусть дети окрепнут без расщепления их сознания, а потом без проблем освоят науку. А другие пусть окрепнут без урока религии в классе, где на стенах портреты Дарвина. Переключить сознание на религиозный лад им будет легче в церкви - с родителями или бабушками. Там для этого создано адекватное пространство и ритуалы.