> На самом деле большая часть населения просто носят кресты нательные, крестят детей, иногда забегают в церковь поставить свечку, помянуть своих усопших близких, заказать молебен с водосвятием, запастись святой водой. Ну, особенно посещаемы церковные праздники, когда что-нибудь освящают или что-либо раздают в церкви. О православии, о догматах, нередко и об Евангелии эти люди имеют весьма малое представление.
А зачем тогда это? Это же "ни вашим, ни нашим". Они и "душу не спасают", живя, строго говоря, не по-христиански, и неверующими их назвать сложно - просто околоправославные суеверные. Только формально не секта.
Кажется, это описано у Кота Бегемота:
<<<
В вербное воскресение веточки вербы освящают, причём совершенно непонятно зачем; заодно кропят святой водою и их владельцев (можно подумать, что Крещения как такового недостаточно, чтобы по-настоящему быть христианином). Натурально, те веточки, которые во время самого чина освящения стоят в ведре у алтаря, в Царских Вратах, почитаются прихожанками как-то по-особенному святыми. И наш настоятель однажды благословил раздать после службы эти вербочки прихожанам.
. . .Их было, наверное, несколько тысяч, и про себя я решил, что нужно давать не более одной ветки в руки. Я стоял на солее в роскошном, шитом золотом облачении, а внизу, передо мною, колыхалась нетерпеливая бабская толпа. Они злобно толкались и отпихивали друг друга; они рвали эту вербу у соседей из рук. Они ожесточённо дрались, и - к пущему моему удивлению - громко, в голос, матерились. Они заявляли, что лучшую вербу Кот забрал себе. Они требовали "ещё одну веточку для больной соседки". Они пытались утащить у меня всё ведро. И даже тогда, 15 лет назад, будучи правоверным христианином, глядя на эти обезображенные злобою лица, я думал про себя: "И это есть христианство? Нет, не может быть. Что-то здесь не так. . . Христианская вера тут ни при чём, Спаситель принёс на Землю что-то другое".
...
"Искренность" эта не стоит ломанного гроша. Мы имеем здесь дело с типичным, хорошо завуалированным самообманом, поскольку реальным смыслом этой фразы будет: "я выбираю из христианства то, что мне _у_д_о_б_н_е_е_ всего делать". И всё это для того, чтобы продолжать считать себя христианином, то есть возвышаться в собственных глазах. Священники говорят то же самое: пусть, мол, делает, то, что может, всё-таки хоть будет оставаться "воцерковленным" человеком.
<<< http://zhurnal.lib.ru/k/kot_b/christianity.shtml
P.S. Кстати, для Владимира К. Там и про феминизм есть :-)
<<<
Культ Божией Матери - это разновидность феминизма древнего мира; сейчас феминизм не нуждается уже в религиозном прикрытии.
...
Принято считать, что христианство возвысило женщин как таковых, так как одна из них родила Божьего Сына, и всё такое. Однако отметим во всём этом другой момент. Дева Мария зачала Иисуса без какого-либо участия мужчины. Таким образом женщина продемонстрировала мужчине не только свою автономию от него, но и полноценную связь с Богом. Ранее именно в этом смысле женщины считались неполноценными.
<<<
Зачем им это. Кстати, насчет Вербного воскресения, называемого по-церковному Неделя Ваий, подмечено точно, хотя и утрированно немного. Это один из наиболее посещаемых церковных праздников, когда бабули и женщины пожилого возраста так и лезут вперед со своими вербами. Это я говорю по своим собственным наблюдениям.
А вот зачем им это нужно - я не могу сказать. Их нечто к этому ведет. Я не считаю возможным ни осудить, ни восхвалить это. О спасении души, вероятно, у них свое понимание, у меня - свое понимание служения Творцу.
Вот зачем крестить детей? В нашем поселке поинтересоваться так. Что ответят? Чтоб не сглазили. Чтоб крестная была, подарки дарила. Наиболее распространенный вариант.
Этот вариант не относится к младенцу, умершему в возрасте 1 месяца. От мальчика отказалась мать, отказник. Моя жена, равно как и другие молодые мамы помогали медперсоналу ухаживать за ним. Кто-то в меру своего разумения позвал священника, ребенка крестили, вскоре он умер. Не нужный своим родителям. Но чужие в меру своих сил постарались сделать то, что было в их силах для него. И в меру своего разумения. Конечно, это грустная история.
Так что лучше было бы согласиться, что у каждого свой путь к Творцу.