> С нового учебного года (2006/2007 учебный год – В. Е.) обязательный учебный предмет «Православная культура» введен в качестве регионального компонента базисного учебного плана со 2 по 11 классы в объеме 1 часа в неделю. Предмет является культурологическим.
Будете ли Вы утверждать, что под маской данного "культорологического" предмета не ведётся обучение православному вероучению?
Принятый 26 сентября 1997 г. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» предусматривает возможность обучения религии детей в помещениях государственных (муниципальных) образовательных учреждений. Однако за время, прошедшее с момента принятия Федерального Закона, эта возможность не использовалась в полной мере. Напоминаю, что уставы приходов Русской Православной Церкви предусматривают в качестве одной из основных целей обучение православных христиан основам православного вероучения. Во многих храмах такая работа ведется в воскресных школах, тем не менее, мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования.
Следует учитывать, что в последнее время в государственные образовательные учреждения активно стремятся проникнуть представители деструктивных сект, что не может не вызывать нашу озабоченность.
Призываю всех епархиальных архипастырей обратить особое внимание на важность организации православного просвещения детей, учащихся в государственных и муниципальных школах.
В связи с этим предлагаю:
1. Провести епархиальные собрания, на которых рассмотреть вопрос об организации обучения Православию школьников. Выявить и обсудить имеющийся в епархиях опыт преподавания православного вероучения в государственных (муниципальных) школах.
2. Организовать преподавание основ православной культуры в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях вверенной Вам епархии.
3. Довести до сведения настоятелей, законоучителей, православных родителей и других заинтересованных лиц содержание Информационного письма Министерства образования Российской Федерации № 14-53-281 ин\14-04 от 04.06.99 О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений и рекомендаций О порядке организации обучения Православию учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, прилагаемых к настоящему письму.
4. Предложить настоятелям храмов ввести в штатное расписание, с учетом возможностей прихода, должность преподавателя православного вероучения для ведения систематической работы в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
5. Наладить контроль за преподаванием православного вероучения в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
6. Руководителям епархиальных отделов религиозного образования и катехизации в ежегодных отчетах, направляемых в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации указать количество государственных (муниципальных) образовательных учреждений в епархии, в которых преподается православное вероучение, и общее количество школьников, посещающих эти занятия.
7. Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе.
>> С нового учебного года (2006/2007 учебный год – В. Е.) обязательный учебный предмет «Православная культура» введен в качестве регионального компонента базисного учебного плана со 2 по 11 классы в объеме 1 часа в неделю. Предмет является культурологическим.
>Будете ли Вы утверждать, что под маской данного "культорологического" предмета не ведётся обучение православному вероучению?
Откуда берется это "под маской". Под маской предмета научный коммунизм преподавать троцкизм" - може такое быть. Может (и было фрагментарно в моем вузе, но догадался я об этом позже) Но откуда вы тащите контекст - "как правило"? Вот в школе опять пример - военрук рассказывал библейские истории на начальной военной подготовке(никто кстати не возражал). Знаю что его пытались вздрючить по партийной линии( на класс старше предлагалось написать письмо), но с кавалером ордена Славы не вышло. Я вот сейчас понимаю, что человек он был верующий, но рассказывал только в культурологическом аспекте.
>Как, например, указано в данной директиве:
Скорее всего фальшивка. Составитель директивы не знает церковнославянского. У священнослужителей бытовой словарный состав богаче :-). Косвенно, это подтверждает наличие "скана". Информационная составляющая графического вида документа не несет никакой новой информации, и в рамках электронного собрания документов просто не нужна ( только для защиты оунеров сайта{ на народе :-)}, типа знать ничего не знаем, нам принесли ксерокс, мы отсканировали и вывесили) .