От
|
Александр
|
К
|
Vano
|
Дата
|
10.07.2007 00:43:39
|
Рубрики
|
Образы будущего; Идеология; Ограничения; Теоремы, доктрины;
|
Где уж народным песням до этой бездны паровозного смысла. :)
>>Говоря про большую сетчатку, Ефремов, по-моему, полностью пролетел. У узкоглазых народов Сибири и ДВ блестящая острота зрения, охотников-таёжников сразу брали в снайперские команды в годы ВОВ - причем здесь "большие" глаза?
>
>а) А вы уверены, что у монголоидов размер глаз меньше, чем у европейцев? (подсказка, разрез глаз не определяет размер ;)
>б) У тех же японцев (и частично китайцев) вполне отчетливо прослеживается культ больших глаз ;)
>в) Какая связь между возможностями отдельных специально подготовленных людей и "общими" представлениями о красоте?
Вот со всеми этими вопросами пожалуйста к Ефремову, начиная с последнего. Ефремов именно связывает представления о красоте с физическими возможностями. Как Вы совершенно справедливо заметили, делает он это чисто декларативно и абсолютно бездоказательно: "Чем больше глаза, тем больше поверхность сетчатки, тем лучше зрение."
Допустим что это так, хотя никаких доказательств не приведено. Где доказательства что именно разрешающей способностью сетчатки обусловлено восприятие больших глаз как красивых? Это декларируется исходя из утилитаристской марксистской догмы.
>>Каждый человек может припомнить кучу примеров, подтверждающих этот тезис. Биологическая составляющая, конечно, присутствует, но не определяет в окончательной степени...
>
>Кто бы с этим спорил ,) Тут собственно и не надо ссылаться на кучу субъективных личных примеров... статистика вполне рулит ;)
Как раз статистику усредняет флюктуации играющие решающую роль в жизни индивида и оставляет только влияние слабых но более общих факторов.
>Вон и Чернышевский пишет:
>"всякий истинно образованный человек
Это что, у вас хорошим тоном считается судить об "истинно образованных людях" по бреду недоучек 19-го века? Самому Чернышевскому его увлечение западными преданиями могло еще показаться "прогрессивным". Как же, на Западе паровозы. Но нам то, в 21-м веке как-то уже и неудобно игнорировать развитие науки за полтора столетия.
>чувствует, что истинная жизнь - жизнь ума и сердца. Она отпечатывается в
>выражении лица, всего яснее в глазах - потому выражение лица, о котором так
>мало говорится в народных песнях, получает огромное значение в понятиях о
>красоте, господствующих между образованными людьми;
С быдловедением и физиономизмом - это к Скептику.
> и часто бывает, что человек кажется нам прекрасен только потому, что у него прекрасные, выразительные глаза..."
Где уж народным песням до этой бездны паровозного смысла. :)
-------------------
http://orossii.ru
От
|
Monco
|
К
|
Александр (10.07.2007 00:43:39)
|
Дата
|
11.07.2007 00:50:30
|
самоваропаровозоветролёт
Кабанова и Феклуша (сидят на скамейке).
Ф е к л у ш а. Последние времена, матушка Марфа Игнатьевна, последние,
по всем приметам последние. Еще у вас в городе рай и тишина, а по другим
городам так просто содом', матушка:
шум, беготня, езда беспрестанная! Народ-то так и снует, один туда,
другой сюда.
Кабанова. Некуда нам торопиться-то, милая, мы и живем не спеша.
Феклуша. Нет, матушка, оттого у вас тишина в городе, что многие люди,
вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются: оттого все и
делается прохладно и благочинно. Ведь эта беготня-то, матушка, что значит?
Ведь это суета! Вот хоть бы в Москве: бегает народ взад и вперед, неизвестно
зачем. Вот она суета-то и есть. Суетный народ, матушка Марфа Игнатьевна, вот
он и бегает. Ему представляется-то, что он за делом бежит; торопится,
бедный, людей не узнает; ему мерещится, что его манит некто, а придет на
место-то, ан пусто, нет ничего, мечта одна. И пойдет в тоске. А другому
мерещится, что будто он догоняет кого-то знакомого. Со стороны-то свежий
человек сейчас видит, что никого нет; а тому-то все кажется от суеты, что он
догоняет. Суета-то, ведь она вроде туману бывает. Вот у вас в этакой
прекрасный вечер редко кто и за ворота-то выйдет посидеть; а в Москве-то
теперь гульбища да игрища, а по улицам-то индо грохот идет, стон стоит. Да
чего, матушка Марфа Игнатьевна, огненного змия2 стали запрягать:
все, видишь, для ради скорости.
Кабанова. Слышала я, милая.
Феклуша. А я, матушка, так своими глазами видела; wi-нечно, другие от
суеты не видят ничего, так он им машиной показывается, они машиной и
называют, а я видела, как он
лапами-то вот так (растопыривает пальцы) делает. Ну, и стон, которые
люди хорошей жизни, так слышат.
Кабанова. Назвать-то всячески можно, пожалуй, хоть машиной назови;
народ-то глуп, будет всему верить. А меня хоть ты золотом осыпь, так я не
поеду.
Феклуша. Что за крайности, матушка! Сохрани господи от такой напасти! А
вот еще, матушка Марфа Игнатьевна, было мне в Москве видение некоторое. Иду
я рано поутру, еще чуть брезжится, и вижу, на высоком-превысоком доме, на
крыше, стоит кто-то, лицом черен '. Уж сами понимаете кто. И делает он
руками, как будто сыплет что, а ничего не сыпется. Тут я догадалась, что это
он плевелы2 сыплет, а народ днем в суете-'то своей невидимо и
подберет. Оттого-то они так и бегают, оттого и женщины-то у них все такие
худые, тела-то никак не нагуляют, да как будто они что потеряли либо чего
ищут: в лице печаль, даже жалко.
Кабанова. Все может быть, моя милая! В наши времена чего дивиться!
Феклуша. Тяжелые времена, матушка Марфа Игнатьевна, тяжелые. Уж и
время-то стало в умаление приходить.
Кабанова. Как так, милая, в умаление?
Феклуша. Конечно, не мы, где нам заметить в суете-то! А вот умные люди
замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то
тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как
пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались, а время-то, за наши
грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то люди говорят.
Кабанова. И хуже этого, милая, будет.
Феклуша. Нам-то бы только не дожить до этого,
Кабанова. Может, и доживем.
От
|
Александр
|
К
|
Monco (11.07.2007 00:50:30)
|
Дата
|
11.07.2007 00:53:54
|
Ага, Вы еще протоколы сионских мудрецов притащите. Фобии так фобии. :) (-)