От Дмитрий Кропотов
К Игорь С.
Дата 24.05.2007 11:51:08
Рубрики Крах СССР; Манипуляция; Школа;

Что понимается под "конструированием времени"

Привет!
> 6. Специфика конструирования времени или выбора типа генетической памяти в развивающихся системах заключаются в том, что локальные законы универсального эволюционизма в окрестности точек бифуркации описываются принципами синергетики. Нелокальные законы в системах с памятью задаются типом генетики. Самые быстрые среди них представлены обобщенными рядами Фибоначчи и режимами с обострением, в частности, законами гармонии, сокращающими время эволюции.

Автор придумал новую классификацию законов - они есть быстрые и (видимо), медленные.
Как законы могут описываться принципами?
Что такое генетическая память в развивающихся системах? Т.е. система, прежде чем начать развиваться, должна была быть порождена - какой-то другой системой?
И, значит, во всех этих системах есть не более и не менее, как именно генетические механизмы памяти? Поскольку гораздо труднее сказать, что не является системой - значит, автор считает, что генетическая память присуща вообще всему - начиная от камня (чем не система, кстати) и кончая человеческим обществом (а у него какие генетические механизмы памяти?)
О носителях этой генетической памяти автор не желает даже упоминать.
Или вся эта терминология автора, использующего общеупотребимые научные термины (например, автор переопределяет термин филогенез по своему) является очень круто метафоричной, или совершенно не отражает реальных процессов и явлений.

Я бы сравнил диссертацию автора с известной пародийной статьей известного физика А.Сокала "Нарушая границы: к трансформативной герменевтике квантовой гравитации", которую он написал чтобы подшутить над философами-постмодернистами. Эту статью опубликовали в рецензируемом философской журнале, пошли обсуждения и т.д. и тогда Сокал заявил, что вся она - бессмысленный набор слов.
Но шансов на то, что БУданов решил над всеми подшутить практически нет. И это настораживает больше всего.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От Игорь С.
К Дмитрий Кропотов (24.05.2007 11:51:08)
Дата 24.05.2007 19:24:35

Все же есть предложения отложить вилы и грабли

и не спешить бросаться с ними на помощь глупым философам.

Я прочитал страниц пять (больше не вынес этой тягомотины), и хотел бы отметить седующее:

работа выполнена в институте философии. Т.е она десяток лет была видна коллегам, докладывалась на всяких международных конферециях и т.д. и т.п. Слов всяких хороших про математику, нелинейную динамику и прочее автор не пожалел. Так что есть и плюсы в работе :о)

Вряд ли в таких условиях никому не известным "людям с улицы" (для философского сообщества) удастся открыть глаза диссертационному совету.

А что касается синергетики - то пусть уж философы сами разбираются с его философским смыслом.

>Привет!
>> 6. Специфика конструирования времени или выбора типа генетической памяти в развивающихся системах заключаются в том, что локальные законы универсального эволюционизма в окрестности точек бифуркации описываются принципами синергетики. Нелокальные законы в системах с памятью задаются типом генетики. Самые быстрые среди них представлены обобщенными рядами Фибоначчи и режимами с обострением, в частности, законами гармонии, сокращающими время эволюции.

>Автор придумал новую классификацию законов - они есть быстрые и (видимо), медленные.
>Как законы могут описываться принципами?
>Что такое генетическая память в развивающихся системах? Т.е. система, прежде чем начать развиваться, должна была быть порождена - какой-то другой системой?
>И, значит, во всех этих системах есть не более и не менее, как именно генетические механизмы памяти?

Вот видите, сколько интересных вопросов у вас возникло :о).

Однако автор не выносит на обсуждение физические законы, а пишет про "локальные законы универсального эволюционизма в окрестности точек бифуркации". Вы знаете что это такое? Я - нет.

>Поскольку гораздо труднее сказать, что не является системой - значит, автор считает,

стоп, стоп. Опыт показывает, что очень часто - не значит.

>что генетическая память присуща вообще всему - начиная от камня (чем не система, кстати) и кончая человеческим обществом (а у него какие генетические механизмы памяти?)

Дмитрий, вам ответят, что диссертант это совсем не имл в виду, а вы сами придумываете и потом свои же мысли критикуете :о)

>О носителях этой генетической памяти автор не желает даже упоминать.Или вся эта терминология автора, использующего общеупотребимые научные термины (например, автор переопределяет термин филогенез по своему) является очень круто метафоричной, или совершенно не отражает реальных процессов и явлений.

Имхо, является очень круто метафоричной.

>Я бы сравнил диссертацию автора с известной пародийной статьей известного физика А.Сокала "Нарушая границы: к трансформативной герменевтике квантовой гравитации", которую он написал чтобы подшутить над философами-постмодернистами. Эту статью опубликовали в рецензируемом философской журнале, пошли обсуждения и т.д. и тогда Сокал заявил, что вся она - бессмысленный набор слов.

Может быть. Но почитайте "Вопросы философии" - там 90% статей такие.

>Но шансов на то, что БУданов решил над всеми подшутить практически нет. И это настораживает больше всего.

Тем не менее, я пока не вижу оснований "брать грабли и вилы и идти помогать" философам. Сами разберутся.

с точки зрения практики Солнце вращается вокруг Земли

От miron
К Дмитрий Кропотов (24.05.2007 11:51:08)
Дата 24.05.2007 14:06:22

Любая филосовская рабоита есть набор слов.

Очень рекомендую интереснейшую статью об обществоведах
http://www.libertarium.ru/libertarium/55997 . В ней показаны приемы затуманивания мозгов с помошью словесных формул. Одним из приемов манипуляции сознанием обществоведами является употребление плеоназмов. Плеоназмы (от греческого pleonasmos избыток) - это речевые излишества, избыточные слова. При удачном употреблении они несут эмоциональную нагрузку. При неудачном могут вводить в заблуждение. Автор приводит списов подобных плеоназмов и тавтологий: частная собственность, долговое обязательство, валютные ценности, прейскурант цен, депозитный вклад, арбитражный суд, апелляционная жалоба, активная деятельность, энергичная деятельность, действующий акт, оперативная деятельность и много много других...

Философия же есть словолабудение.

Беру первый попавшийся автореферат на соискание доктора философских наук. Автор – некто Кокаревич. Она пишет. "Результаты исследования имеют методическое и практическое значение. Они позволяют оценить эвристичность философского эссенциализма как методологии реконструкции кул;ьтурно–исторической реальности, увидеть специфику культурно–цивилизационной модификации философского эссенциализма как методологии социально–философского познания наиболее адекватной предмету исследования – культурно–исторической реальности в ее конкретности и полноте, в ее существовании и развитии, что соответствует специфике современного философствования, современной культурной эпохе в целом, которую автор определяет как эпоху тоски по Абсолюту." Прочитав этот текст, я так ничего и не понял. Итак, исходя из языка, понять, чем занимается филосифия очень трудно, если не невозможно.

Один из крупнейших философов 20 века Хайдеггер (1969) проговаривается в своем интервью о том, что язык философии простому человеку непонятен, а следовательно читаюший философский произведения начинает ощущать себя умственно неполноценным. Он пишет – "философия "касается всегда только ограниченного числа людей и не может быть оценена с помощью общих критериев" ..."человек сегодня подвержен безумию (vertige) своих произведений (fabrication).

Вот снова беру случайный автореферат на соискание кандидата философских наук. Некто Калашников. Цитирую....

В данном контексте следует обратить внимание на философскую проблематику раннего суфизма, в частности, – на изучение взглядов представителя раннего суфизма ал-Мухасиби (781-857). Исследование, направленное на анализ творчества этого автора является как никогда актуальным и своевременным, так как многие востоковеды признают значительное воздействие творческого наследия ал-Мухасиби на дальнейшее формирование и развитие суфизма. Историко-философский анализ проблематики, обозначенной в произведениях ал-Мухасиби, представляет интерес еще и тем, что данный мыслитель синтезировал в своей доктрине взгляды разных философских и религиозных школ: учения древнегреческих философов; религиозно-философские концепции зороастризма, иудаизма, христианства и мусульманства.

Изучение философии ал-Мухасиби, несмотря на определенные достижения зарубежных исследователей в этой области, не представляется достаточно полным и всесторонним. Кроме того, в русскоязычной исследовательской литературе, посвященной изучению арабо-мусульманского философского наследия, нет ни одного специального исследования, в котором бы были изложены и проанализированы взгляды ал-Мухасиби. Поэтому необходимость изучения теолого-философских взглядов ал-Мухасиби с позиции историко-философского анализа является столь актуальной.

Еще один кандидат Каширская.

Цитирую автореферат. В целом, методологической базой исследования, в котором использованы работы представителей различных философских направлений, является логико-методологический и историко-философский анализ. Первая часть диссертации теоретически опирается на постхайдеггерианскую традицию критики метафизики. Вторая часть, где в качестве основного анализируемого материала выступают две стратегии, выросшие на базе фрейдовского и витгенштейновского концептуальных аппаратов, опирается на интерпретативно-аналитический метод.

Обращение к аналитичекой традиции вызвано следующими соображениями. Исследования как Фрейда, так и Витгенштейна, направляемые поиском ответа на вопрос о том, что такое бессознательное, дали основания для формирования двух различных эпистемологий. Оба автора дают пример нового продуктивного мышления, исключающего возможность обращения к классическому субъекту. Не обращаясь к психоаналитическому понятию бессознательного, Витгенштейн и его последователи делают предметом своего исследования область с аналогичным статусом. Представители аналитической философии анализируют конститутивные по отношению к сознанию нерефлексивные предпосылки, которые имеют исторический характер в силу своей зависимости от интерсубъективной практики. С этой целью создается особый концептуальный аппарат, что делает аналитическую философию альтернативным психоаналитическому языком описания.

И потом все это втюхивают в мозги студентов. Ну ладно бы, если это втюхивают в мозги будушим философам. Пусть. Так, нет, втюхивают всем студентам и аспирантам.

От С.С.Воронцов
К miron (24.05.2007 14:06:22)
Дата 25.05.2007 06:51:06

Резюме от Пелевина:

"Современные философы похожи на банду циган - конокрадов, которые при каждом удобном случае с гиканьем угоняют в темноту остатки простоты и здравого смысла".

От Р.К.
К miron (24.05.2007 14:06:22)
Дата 24.05.2007 22:53:12

Философия - искусство злоупотребления терминами, изобретёнными специально для

"Философия - искусство злоупотребления терминами, изобретёнными специально для этой цели. "

Высказывание моего школьного учителя физики (говорил с некоторой иронией, не воспринимайте совсем всерьёз).
Не могу не отметить, что мысль здравая.