Стратегической или подлинной политикой мы называем политическую деятельность, которая сочетает в себе как минимум три компонента:
1. Деятельность, основанная на чувствовании, понимании схем организации жизни, характерных для России. И выстраивании политики как действия по их восстановлению.
2. Придание им современности (иначе возникают выказывания, например, монархистов, призывающих к восстановлению монархии в России, и т.п., хотя понятно, что это несовременно, Россия уже прошла этот этап и возврат к нему невозможен и не нужен).
3. Нахождение такой их композиции, в которой все эти схемы были бы восстановлены, резонировали, и приводили к новому циклу мобилизации общества (точнее его части, «ведущего слоя»), на новые сверхпроекты.
Как мы можем видеть, стратегическая политика – деятельность сложная, специфическая. И, естественно, не всегда в полной мере осуществляющаяся. Осуществление стратегической политики – в определенном смысле политическое искусство, высшая деятельность.
И, хотя такая политика не всегда доминирует в России, но именно она является подлинной. Ее отсутствие является важнейшим фактором потери осмысленности российским народом (то есть понимания, к чему мы идем, в чем наша миссия), и возникновения в истории России кризисных, тупиковых ситуаций. Восстановление же ее позволяет осуществлять прорывы, выходить из ситуации разрушения и потери осмысленности, становиться конкурентоспособной в мировом пространстве.
В качестве примера можно привести этапы истории России, в ходе которых отчетливо видно осуществление стратегической политики: это этапы, в ходе которых осуществлялись преобразования Вите, Столыпина, Петра 1, Ивана Грозного, Сталина. В более ранней истории это Иосиф Волоцкий, осуществлявший проект соединения церковной и государственной власти для реализации идеи Москва-Третий Рим (см. приложение «Москва – Третий Рим»).
Мы относим деятелей тех эпох в соответствии с вышеперечисленными критериями к стратегическим политикам. Но, как мы уже отмечали в предыдущей главе, стратегическая политика никогда не осуществляется в одиночку, скорее можно говорить о проявлениях стратегической политики в эпоху тех или иных деятелей.
Почему мы называем такую политическую деятельность подлинной и стратегической? Далее мы подробно обсуждаем основные схемы, организующие специфическую жизнь в России как особый мир. Эти схемы (освоение, имперская организация территорий и включение других людей, проектные циклы), являются ключевыми для понимания и восстановления подлинного типа политики в России. Политика в таком случае должна осуществляться по поводу поиска и актуализации нужных для страны проектов, концентрации усилий разных слоев общества на освоение новой зоны. Именно в ходе такой политики формируется миссия России, ее «проект». Именно такая политика позволяет восстановить присущие России схемы организации, а не эксплуатировать их поодиночке либо вообще игнорировать.
Что же означает понимание схем организации жизни, характерных для России, и выстраивание политики по поводу этих схем? Что означает придание им современности? Об этом ниже.
Возникновение стратегической политики.
Итак, стратегическая политика возникает тогда, когда начинают осмысливаться собственные схемы организации жизни страны на длинных периодах. И в современной интерпретации, с современным народом и окружением, начинают использоваться.
<…>
Некоторые общественные деятели, историки, аналитики, также утверждают своеобразие России, строят проекты по ее обустройству. В результате это превращается либо в восхваление России и себя как части русского народа (как в «Русской доктрине»), либо в прожектерство (когда в общественную сферу пытаются внедрить прожект с заранее определенным результатом; но общество не машина, в общественной действительности ни один проект не может быть реализован напрямую).
Мы призываем к трезвому, даже технологическому взгляду на специфику Россию и к учету того, что возникновение стратегической политики – это не дело одного человека, не дело какой-либо группы людей.
Для существования стратегической политики необходимо наличие сферы общественного, в том числе гуманитарных наук, политической философии, подлинной российской философии, в которой осмысливаются наши собственные российские схемы организации жизни, происходит обсуждение базовых идей, способных стать всеобщими (как идеи демократии и свобод на Западе). Без сферы общественного вся политика быстро сводится к византийской и публичной.
Поэтому вопрос формирования стратегической политики это вопрос:
1) создания оригинальной, российской гуманитарной сферы;
2) инициирования создания общества и общественных проектов.
Проблема в том, что на данный момент стратегическая политика не является доминирующей, грубо говоря вообще малозаметна, поэтому вся политическая деятельность сводится к захвату и перераспределению ресурсов, что мы можем видеть на примере борьбы олигархов, бизнесменов и чиновников за политическое влияние, ведущее к контролю над тем или иным сектором экономики. Но ни визатийской, ни публичной политики недостаточно для приведения России в конкурентоспособное современное состояние, так как они не несут за собой никакого содержания. Эти виды политики всегда существовали как второстепенные (как последствия реализации стратегической политики), и становились главенствующими только в ситуации отсутствия стратегической политики и политиков в России».
Аннотация и оглавление книги "Политика позитивного класса"
Р.Шайхутдинов "Политика позитивного класса"
Книга выходит в серии "Политическое ориентирование". Предыдущая книга, посвященная проблемам и современным технологиям власти "Охота на власть" вызвала довольно большой резонанс и дискуссии среди российских политиков. По уровню продаж эта книга в числе лидеров, немногим уступая политическому бестселлеру Чадаева "Путин. Его идеология". Следующая книга серии посвящена вопросам построения общества.
Рифат Шайхутдинов "Политика Позитивного Класса"
Серия “Политическое ориентирование“ “ММАСС-Культ“ Москва, 2007
Предыдущая книга, посвященная проблемам и современным технологиям власти "Охота на власть" вызвала довольно большой резонанс и дискуссии среди российских политиков. По уровню продаж эта книга в числе лидеров, немногим уступая политическому бестселлеру Чадаева "Путин. Его идеология". Следующая книга серии посвящена вопросам построения общества.
Рифат Шайхутдинов "Политика Позитивного Класса"
Серия “Политическое ориентирование“ “ММАСС-Культ“ Москва, 2007
Аннотация
Серию «Политическое ориентирование» продолжает вторая книга известного политика и практика философии Рифата Шайхутдинова, посвященная ключевым проблемам российской политической мысли, в частности, вопросу о построении российского общества, до сих пор всерьез не обсуждавшимся в России. «Политика позитивного класса» задает пространство нового общественно-политического дискурса, вводит серию понятий взамен устаревших либо импортированных с Запада, и поэтому неприменимых в таком специфичном мире как Россия. Выделяя базовые основания построения российского общества, такие как схемы освоения, проектности, формирования двойного народа и др. автор предлагает разговаривать с Западом на равных, а не соглашаться на внешнее управление и экспорт их моделей демократии.
Оглавление
Введение
Часть 1. Современная политическая ситуация
Глава 1. Общественно-политическое безвременье
Глава 2. Три Будущих проклятья России
Глава 3. Несоразмерность российской политики
Часть 2. Новое пространство для обсуждения и понимания
Глава 1. Мифическая Россия
Глава 2. Базовые схемы организации российской жизни
Глава 3. Специфика организации политики в России
Часть 3. Начало нового политического дискурса
Глава 1. Против псевдодемократии - миксократия
Глава 2. Инкорпорация нового населения
Глава 3. Новая внешняя политика (получение преимуществ против обременений)
Приложения
Демократия в России
К понятию общества
К понятию политики
Формирование проекта «Москва - Третий Рим»
Проекты Петра Первого
Чиновничество
Роль православия в мирской жизни России
Социальные технологии советской власти
К понятию мира
К понятию войны