От О.И.Шро
К IGA
Дата 05.06.2007 12:53:42
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Звонок другу, помощь зала … и использование современных электронных средств…

>Я уже предлагал:
>
http://dsdt-sm.livejournal.com/40489.html?thread=264745#t264745
>Достаточно всего лишь организовать утечку нескольких вариантов фальшивых экзаменационных ответов. После чего доверие к "ответам из Интернета" у людей пропадёт.

Предложение хорошее, но при одном условии, если у Вас на каждый год предусмотрены уникальные варианты ЕГЭ, а такого нет, зачастую старые варианты ЕГЭ (вплоть до прошлогодних) встречаются в «новых» под другими номерами.
А потом в целом натаскивание на «правильные» ответы в целом позволяет уверено получить балы равнозначные оценке «хорошо». Просто постановка крестиков в произвольной форме как правило дает возможность набрать «удовлетворительно», для непрофильных предметов, например русского языка на физфаке СамГУ, это более чем достаточно.
Да и еще тут можно просто дискредитировать сам Интернет-ресурс, тот ресурс, который за свои «слова отвечает», сделает все возможное, что бы узнавать самую достоверную информацию.
Можно технически даже проще поступить, например сначала давать одни варианты (т.е под одними номерами), а потом накануне экзамена номера вариантов менять…

Буквально вчера после проведения ЕГЭ по математике (в Самаре) мне рассказывали следующие интересные истории, произошедшие во время проведения:

История первая: Отпросился школьник в туалет, сдал как положено свою работу, дежурный по коридору проводил его до туалета (в прошлом году был целый скандал, когда дежурный заходил в туалет и проверял чем школьник там занимается), там школьник достает сотовый и звонит задавая вопросы «другу». Дежурный по коридору просто бессилен, что либо сделать…
Если кто вспомнит о том, что он может выгнать школьника с экзамена, да де-юре он сделать может, но де-факто его же за это и накажут (кстати после экзамена по русскому языку так и произошло, наказали бдительных дежурных выгнавших с экзамена двух учеников, в разных районах города за использование сотовых на экзамене), потому что он не проследил отключение сотового. Для любителей по рассуждать на эту тему замечу, организаторы, дежурные по пункту приема экзамена, могут только в вежливой форме попросить школьника отключить сотовый телефон, право на обыск и досмотр личных вещей у них нет, противное уголовно наказуемо.

Истории вторая: Сначала, маленькое пояснение: в одну аудиторию запускают 15 школьников из одной школы в одной аудитории должно быть не более двух человек. Начало истории такое же как и в первой с единственной разницей, что одновременно в туалете могут собраться несколько человек из разных аудиторий и провести мини-конференцию по обмену опытом. Из разряда помощь зала!

История третья: Сидит на экзамене школьник и во время теста слушает MP-плеер, а у него там формулы по математике закачены, выгонять его не стали, но предупреждение сделаны, заставили отключить и убрать. Сюда же примыкает история с КПК, когда там были закачены и формулы и основные определения.

Предупреждаю сразу под присягой, это подтверждать не буду, т.к. не имею морального права подставлять людей, которые мне это рассказали, считайте это моей выдумкой!

>Ну если министерству невозможно прекратить утечки, оно может (так же неофициально) принять в них участие, опорочив саму идею "ответов из интернета". Школьники будут знать, что "в интернете на форумах много неправды", и поэтому "лучше думать самому".
>Конечно, у "тестов" много и других недостатков, но чем Вам не нравится такой способ?

На самом деле необходимо обеспечить условие, что бы выпускник пришедший на пункт приема ЕГЭ имел при себе только паспорт (или свидетельство о рождение, бывают 13 летние выпускники школ) и гелиевую ручку. Все, другого при себе ничего иметь нельзя! Обеспечить это могут только представители правоохранительных органов, имея на это соответствующие санкции, только в их компетенции проводить обыски и досмотры личных вещей.
В комплексе с этим ужесточить меры по изгнанию с экзамена выпускников школ нарушивших хотя бы один пункт и не наказывать за это организаторов, правда тут есть оборотная сторона, изгнанный таким образом выпускник ближайший год абсолютно свободен, фактически оставшись без образования, следовательно он сможет пойти только в техникум, по программе рассчитанной на 9-классника. И то это пока, с этого года проводят эксперимент по тестированию 9-классников, условия те же самые что и при ЕГЭ, в будущем готовят перейти на тестирование 4-клашек , как я его называю «гороха» (просто в одной школе у них форма зеленого цвета и по коридору они разбегаются с перемены как горошинки).
Тут есть еще одна проблема основное сопротивление будет со стороны учителей и вот почему, в школах организовали финансирование по принципу наполняемости класса одновременно с учетом качества образования, по крайней мере в Самаре так, как в других регионах не знаю, в Якутии вот ЕГЭ вообще отменили, выпускники школ стараются попасть в столичные ВУЗы, а там надо сдавать экзамены.
Качество образования при этом учитывается по ЕГЭ, поэтому учителя кровно заинтересованы, что бы их ученики все сдали ЕГЭ на среднюю оценку не ниже чем «хорошо»…

От Георгий
К О.И.Шро (05.06.2007 12:53:42)
Дата 05.06.2007 16:16:47

Ну вот: больше демократии - больше ОМОНа :-/ (-)


От О.И.Шро
К Георгий (05.06.2007 16:16:47)
Дата 06.06.2007 11:29:40

К сожалению, получается именно так…

иначе ничего не выйдет, у нас очень быстро уяснили свои права, но не очень то хотя выполнять свои обязанности (это в целом касается практически всех, а не только школьников). К сожалению ситуация такая, что потребовать выполнения обязанностей могут только соответствующие органы имеющие на этот счет полномочия.
Учитель школы изымать например тот же сотовый телефон (как и любое другое электронное устройство) не имеет права, он может в вежливой форме попросить выключить его, но школьник по большому счету не обязан выполнять эту просьбу… В прошлые годы школьников просили оставлять сотовые на специально отведенном столе в аудитории, но бывали случаи когда уходивший раньше вместе со своим телефоном прихватывал понравившийся ему чужой телефон, со всеми вытекающими последствиями, поэтому это требование отменили.
Единственная реальная угроза для школьника это – выгнать его с экзамена, но тогда ситуация становится не предсказуемая, фактически толкаем вчерашнего школьника на преступную стезю (от армии ему окосить надо, чем то заниматься тоже). Пока это не столь трагично, потому что для него есть ПУ или Техникум, где он может перекантоваться хотя бы год, но в будущем эта лазейка будет перекрыта, за счет того, что результаты тестирования 9-классника действительны только год, следовательно, если он в 11 классе отстранен от ЕГЭ (а удалении с экзамена по регламенту равносильно неявке на экзамен по неуважительной причине, и как следствие ведет к отстранению от дальнейшей сдачи ЕГЭ, т.е если накосячил например на математике и был удален с экзамена, то к ЕГЭ по другим предметам в этом году автоматически не допущен), то сдать тесты за 9 класс он тоже не сможет, они идут параллельно, хотя может эта лазейка и сохранится в виде резервных дней.
Да и потом школьные учителя тоже не заинтересованы в наличии такого большого количества, удаленных с экзаменов учеников, по результатам ЕГЭ и тестирования в 9-классе им писать отчеты по качеству образования (от этого их зарплат будет зависеть), а о каком качестве можно будет говорить, когда половина учеников будет удалена за использование различных шпаргалок в различном виде.

Если касаемо демократии, то тут надо сначала выстроить гражданское общество, с его системами самоорганизации, а это фактически задача конструирования нового этноса, новой нации, которую, к слову сказать, при всех громогласных заявлениях никто на себя не взял (наверное, очень боятся ответственности, да и последствия страшат, наверняка). Не делают ничего в том смысле, что взяв на вооружении методы манипуляции сознанием (а кстати, их используют, что бы научить ребенка понятиям «Добра» и «Зла» при воспитании, т.е. манипуляция – манипуляции рознь, хотя это и спорное утверждение…) не двигаются никуда плывя по течению, хотя казалось бы, путь построения гражданского общества хорошо известен и изучен, взять хотя бы Крестьянские войны в Германии или «огораживание» в Англии, но на это у наших любителей демократии и гражданского общества «кишка тонка». А сохранять и возрождать отлаженные, проверенные временем основные механизмы времен СССР, им скажем так гордость не позволяет, как же «западло» ведь сами же изгадили все что связано с СССР, а теперь – Come back to USSR! На это они не пойдут.
Реально в нашем обществе, в русской нации на сегодняшний день состояние разброда (достаточно в нулевом приближении взять высказывания с этого форума), не сумеем его преодолеть – не сможем и жить. И тут порой не знаешь, что делать на самом деле в первую очередь, либо выстраивать хотя бы что-то, пусть даже ублюдочное, на практике или сидеть и теоретически все просчитать, а потом делать в соответствии с выбранным планом. Наверное и тот одновременно, важен только ориентир на который держим путь, а вот какими колдобинами придется идти скорее всего только в пути и узнаем. Но даже такого ориентира для РФ по большому счету выбрать пока не в состоянии…

С уважением, Олег.

От Георгий
К О.И.Шро (06.06.2007 11:29:40)
Дата 06.06.2007 16:46:16

+1 (-)