От 7-40
К Pokrovsky~stanislav
Дата 24.03.2007 19:49:33
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция;

Re: Ракета

>2) На начальной части разгона двигатели форсируются на 5%. Это соответствует описанию по Шунейко, по которому до 80 с идет работа форсированных двигателей.

Да, а где это Вы у Шунейко такое нашли? Я не помню, чтоб у С-5 стартовая тяга форсировалась. Посмотрел у Шунейко по диагонали и не заметил. Дайте ссылку, пожалуйста. У Шаттла - у того да, на старте движки форсируются на пару или тройку процентов, не помню точно. А у Сатурна - вообще не помню такого.

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (24.03.2007 19:49:33)
Дата 24.03.2007 20:12:26

Re: Ракета


>Да, а где это Вы у Шунейко такое нашли? Я не помню, чтоб у С-5 стартовая тяга форсировалась. Посмотрел у Шунейко по диагонали и не заметил. Дайте ссылку, пожалуйста. У Шаттла - у того да, на старте движки форсируются на пару или тройку процентов, не помню точно. А у Сатурна - вообще не помню такого.

В параграфе про конструкцию. Пункт - про двигатель Ф-1.

***Для увеличения полетной нагрузки ракеты-носителя двигатель форсируется до 715 т с последующим переходом в полете на номинальный режим на 80-й сек для снижения перегрузок. ***

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (24.03.2007 20:12:26)
Дата 24.03.2007 20:33:52

Re: Ракета

>В параграфе про конструкцию. Пункт - про двигатель Ф-1.

>***Для увеличения полетной нагрузки ракеты-носителя двигатель форсируется до 715 т с последующим переходом в полете на номинальный режим на 80-й сек для снижения перегрузок. ***

А... Не, Вы тогда не поняли, наверное. Текст там такой:

"Программой дальнейших усовершенствований двигателя предусматривалось получение 2-режимной характеристики.
Для увеличения полетной нагрузки ракеты-носителя двигатель форсируется до 715 т с последующим переходом в полете на номинальный режим на 80-й сек для снижения перегрузок. Такой двигатель может обеспечить увеличение полезной нагрузки на 900 кг".

То есть сказанное относится к дальнейшей модернизации двигателя, которую так и не реализовали в реальных полётах. Видать, это относится к так называемой версии F-1A, которая никогда не летала.

Конечно, при моделировании Вы этим не ограничены и можете пробовать варьировать стартовую тягу в пределах нескольких процентов (5 % - многовато, наверное, лучше остановиться на 3 %, думаю), но это вряд ли Вам сильно поможет - всё останется в пределах ошибок. Во всяком случае, нужно следить, чтоб стартовая тяговооружённость соблюдалась не хуже, чем несколько процентов, иначе кадры старта Вашу модель сразу убьют. :)