>Тут я краем глаза увидел, что ракета с высотой вертикального подъема 67 км и конечной скоростью масштаба 900 м/с никак у некоторых не выходит. Даже в чисто вертикальном варианте.
>Это - типа удивительно и неожиданно.
>_______________________________________________
>Предлагаю попробовать такой черновой набросочек.
>Тяга 2060 тс
>УИ 300 с
>М(старт.)1750 т(из них 950 - топливо 1 ступени)
>Режим 40+123 сек.
>Где-то с 7-10 км высоты двигатели увеличивают свою тягу в 1.1 раза(по Шунейко до 1.14)
>Попадание точно в яблочко не гарантирую. Сам на коленке прикидывал - в метро. Но весьма близко будет.
>Если понравится, набросаю и для массы ракеты без топлива 1 ступени 350 т, 400, 450 и т.д., и с наземным УИ 267, с учетом стартового 5% форсирования - все чин чинарем.
Позвольте проверить? Стартовая масса 1750 т, конечная - 1750-950=800 тонн. Тогда ХС будет -300*9,8*ln(800/1750)=2300 м/с. Гравитационные потери при вертикальном подъёме будут gt=9,8*163=1600 м/с. Конечная скорость тогда 2300-1600=700 м/с. Вроде, даже для достижения конечной скорости не хватает 200 м/с? Даже если пренебречь аэродинамическими потерями? Высоту подъёма я уже даже не считаю, также и потому, что не понимаю, что значит "режим 40+123"
Пожалуйста, проверьте, не ошибся ли я, не ошиблись ли Вы - хотя бы с расчётом скорости. ;) И уточните, что Вы понимаете под "режимом 40+123". Может, будет проще, если Вы будете помещать хотя бы в общих чертах сам расчёт, тогда будет проще проверять и проще найти ошибку, если такие найдутся?
>>УИ 300 с
...
>>Где-то с 7-10 км высоты двигатели увеличивают свою тягу в 1.1 раза(по Шунейко до 1.14)
Да, я не очень понял, где у Вас УИ 300 с. Но предупрежу сразу, что это не может быть нижним (атмосферным) значением УИ, если Вы собираетесь верхее (вакуумное) значение брать на 10 % больше.
Дело в том, что УИ в 300*1,1=330 с для керосинового двигателя нижней ступени - это чрезвычайно большая величина. Тем более для двигателя тягой 2060/5=410 тонн. Тем более для однокамерных двигателей. Скажем, у НК-15 (двигатель советской лунной РН Н1) был в атмосфере ок. 297 с, в вакууме - 318-330 с по разным данным. При этом этот двигатель имел тягу всего ок. 150 тонн, был сделан по более сложной закрытой схеме (благодаря чему и имел столь высокий УИ) и более высокое давление в КС, нежели заявленное для Ф-1. РД-170, двигатель "Энергии" (с тягой несколько больше, чем у Ф-1), как раз имел УИ ок. 309 в атмосфере и 337 в вакууме, при этом у него, конечно, закрытая схема и давление в КС более чем в 3 раза выше, нежели заявленное у Ф-1. И это 4-камерный двигатель, так что тяга на одну камеру лишь ок. 200 тонн.
Так что если американцам вдруг удалось в 60-х годах создать однокамерный движок с УИ 300/330 при тяге на камеру более 400 тонн - это было бы само по себе огромным достижением, это был бы просто-таки удивительный движок. :) СССР шёл к такому 20 лет, разделил камеры, сделал закрытую схему - а американцы вдруг путём "даунрэнджа" однокамерного движка с открытой схемой вдруг сумели получить такой удивительный УИ. :)
...Так что, я надеюсь, Вы не будете приписывать американцам подвиг создания однокамерного 400-тонника с вакуумным УИ в 330 с в середине 60-х. :)
Я не понял насчёт режима, и не знаю, как Вы предлагаете увеличивать тягу, так что не знаю точно, как Вы считаете высоту. Попробовал взять тупо самый простой вариант, безо всяких изменений.
Средний расход у Вас 950/163=5,8 т/с (конечно, это не обеспечивает нормальной стартовой тяговооружённости, но если манипулировать с включением-отключением двигателей, то, конечно, можно обеспечить достаточную стартовую тяговооружённость и при заказанном времени; так что на это можно пока не смотреть).
Величина Т будет 1750/5,8=300 с. Вообще правильная цифра. :) Я тоже, когда прикидывал, получал, что для Ваших 900 м/с нужно иметь Т порядка 300 с.
Теперь "идеальная высота": H=300*9,8*300*[(1-163/300)*ln(1-163/300)+163/300] . Формулу пишу по памяти, надеюсь, не ошибся? У меня выходит результат Н=164 км. Потери высоты 9,8*163*163/2=130 км. Конечная высота получилась 164-130=34 километра. Вроде, до 67 км далеко.
Может, в чём-то ошибся? Или Вы как-то сумели достичь 34 км за счёт особого режима? Расскажите, пожалуйста. У меня не выходит.