От Мигель
К Замоскворецкий
Дата 16.03.2007 21:19:57
Рубрики Крах СССР; Теоремы, доктрины;

Не выдумывайте

>Допустим теперь, что у одного хозяина есть ружье, и он идет ко второму с этим ружьем и предлагает ему обмен: все твои коровы (лошади) за то, что я не буду тебе угрожать и ты проживешь еще год. Конечно, второй выберет то, что имеет для него бОльшую ценность: свою жизнь, и отдаст тому, кто с ружьем, то, что имеет для него меньшую ценность: всех своих коров (лошадей). Будет произведен замечательный обмен, и все будут довольны: один получит удвоение материального достатка, второй - продление жизни на год.
>Как-то похоже было с продажей крестьянами зерна: крестьяне продавали почти весь собранный хлеб (в ущерб даже своим физиологическим потребностям), а взамен получали еще на год право пахать землю и быть крестьянами. И тем хуже было их положение, чем проще становилось (из-за железной дороги) изымать у них хлеб.

Так разберитесь, что Вы утверждаете. Это именно железная дорога прибавила землевладельцу силовой аргумент в споре с крестьянином за размер арендной платы, или другой какой-то фактор? Из-за чего именно ухудшалось положение крестьян? Железная дорога такого сделать не могла - напротив, она вносила позитивный вклад в благосостояние крестьянства.

От Замоскворецкий
К Мигель (16.03.2007 21:19:57)
Дата 17.03.2007 13:06:21

Поясняю

>Так разберитесь, что Вы утверждаете. Это именно железная дорога прибавила землевладельцу силовой аргумент в споре с крестьянином за размер арендной платы, или другой какой-то фактор? Из-за чего именно ухудшалось положение крестьян? Железная дорога такого сделать не могла - напротив, она вносила позитивный вклад в благосостояние крестьянства.

Не совсем так. Силовой аргумент у землевладельца в споре с крестьянином был всегда, и никто его не отбирал. Но, пока не было железной дороги, у землевладельца не было выгоды им пользоваться (Зачем ему лишний собранный с них хлеб, если на него нет спроса внутри страны?).
Железная дорога дала ему эту выгоду (пользоваться своим "силовым аргументом"), ибо теперь открылась международная торговля, и появился европейский спрос на зерно. Раньше увеличение сбор зерна помещиком приводило к тому, что "дополнительное" зерно гнило бы в амбарах - его некуда было бы сбыть. Появилась железная дорога - и появились скупщики зерна (переправлявшие его в Европу). Значит, помещикам стало возможно увеличить свои доходы, повысив сбор зерна на своих землях. Что они и сделали.

От Chingis
К Замоскворецкий (17.03.2007 13:06:21)
Дата 20.03.2007 15:43:36

Согласен на все 100

И чего Мигель так на лЯшенко раздухарился... Заранее проиграл только.

От Мигель
К Chingis (20.03.2007 15:43:36)
Дата 20.03.2007 23:07:55

Что же так скромно-то?

Вон, Полиграф Полиграфович был не согласен ни с Энгельсом, ни с Каутским. Берите быка за рога!

От Chingis
К Мигель (20.03.2007 23:07:55)
Дата 22.03.2007 13:27:12

К чему сие

>Вон, Полиграф Полиграфович был не согласен ни с Энгельсом, ни с Каутским. Берите быка за рога!

Вы кого-то конкретно имеете в виду?