От Almar
К Борис
Дата 20.02.2007 22:47:57
Рубрики Ссылки; Тексты;

а вот и материальчик о том, как Лука метелил трактористов в совхозе

Из книги А.Федута "Лукашенко"

«Вот какие люди сволочи...»
Во времена хозяйствования в совхозе «Городец» проявилось и еще одно человеческое качество Алек¬сандра Лукашенко, о котором нельзя не сказать В книге Якутова читаем:
«На другой день своего директорства встретил Лукашенко двоих механизаторов. Оба навеселе.
— Куда путь держите, друзья? — строго спросил
директор.
— В магазин, — бодро, в один голос, сообщили ра¬
бочие. — Надо кое-чего подзакупить...
— В магазин, конечно, вы идти можете, — твердо
сказал директор, — а к технике я вас больше не допу¬
щу. Поколдуете пока лопатой и вилами.
Следом заработали наказания еще несколько вы¬пивох и лодырей»3.
Прочитав, каждый поймет: суров, но справедлив.
А как же было на самом деле?
«В тот момент Шклов лихорадили разговоры о том, как директор "Городпа" побил местного тракто¬риста Василия Бандуркова по кличке "Муркин"»1*. Вот что рассказывал мне собкор главной аграрной га¬зеты Советского Союза «Сельская жизнь», уже зна¬комый читателю Анатолий Гуляев, по долгу службы разбиравшийся с этим случаем:
«Против него возбудили уголовное дело за избие¬ние механизатора. Он ко мне приехал домой: вот эти партократы, они хотят свести со мной счеты. Я спра¬шиваю: "Саша, ты бил этого механизатора?" — "Нет, не бил". — "Поехали!" Сели в мою машину, поеха¬ли в Шклов в больницу — там врачиха была, не по¬мню, как зовут. Она выдала справку механизатору о побоях. Я говорю: "Как это было?" — "Вот, пришел механизатор. Мы его обследовали — травма нанесена тупым тяжелым предметом". Я вышел от врачихи и попросил: "Саша, чтобы я знал, как себя вести, ска¬жи: ты его бил или нет?" — "Нет, не бил".
Ладно. Поехали в Шкловскую прокуратуру. Там юный сотрудник прокуратуры говорит: "Тайна следст¬вия — я ничего не могу вам сказать". Я предъявил ман¬дат, на нем написано "Орган ЦК КПСС". Он пожал плечами и достал документы, показания соседей, кото¬рые видели, как бил. Я, выходя оттуда, говорю: "Саша, соседи показывают". — "Нет, соседи — сволочи".
Приехали в деревню, заходим к соседу. Сосед рас¬сказывает, как было дело. Они с соседом-механизато¬ром вышли из трактора. Правда, до этого выпили бу¬тылку вина. Вышли из трактора, и тут появляется на белой "Ниве" директор совхоза, стал, говорит, на нас орать и вот этого механизатора Бандуркова начал бить. Бил кулаком, кинул на землю и начал бить но¬гами. И жена его, и дети подтверждают это. А мы си¬дим в хате, и по хате видно, что хозяин и хозяйка пьянчуги. Мне жена избитого механизатора говорит: "Ну, мы пьющие. Я знаю, что нам не поверят". И на крик срывается: "Так бил же! Мы все видели, что бил! Вот дети видели, что бил". И дети: "Бил!"
Я выхожу, говорю: "Саша, ну вот все говорят, что бил ты этого механизатора". — "Нет", — говорит и смо¬трит на меня совершенно ясными глазами. Ну что мне делать? А поскольку возможности тогда были, я по¬просил, чтобы бригадир мне собрал местных механи¬заторов на машинном дворе. Он собрал 12 человек. Я говорю: "Саша, подожди меня в машине". Он остал¬ся в машине.
Я спрашиваю: "Мужики, вот так, не для печати, я не буду записывать ваши фамилии. Как вы считае¬те: мог Лукашенко бить данного конкретного механи¬затора?" Они мялись, мялись. Я показываю: "Не для печати. Вот выключил диктофон — ничего не записы¬ваю". Они говорят: "Ну, если не для печати, то и меня бил, и меня бил, и меня..." Оказалось, что из двенад¬цати человек восемь человек он бил тоже.
Я вышел оттуда. "Саша, ты же мне только что го¬ворил, что не бил!?" Он говорит: "Вот какие люди, сволочи. Я им столько хорошего сделал, а они не мо¬гут забыть, как пару раз не сдержался"».
Вся эта история стала достоянием гласности во время предвыборной кампании 1990 года, когда Александр Лукашенко баллотировался в депутаты Верховного Совета БССР. По тогда на нес никто не обращал внимания, считая происками номенклату¬ры, в страстного борца с которой решительно обра¬тился наш герой. А потом и уголовное дело закры¬ли — депутаты всех уровней в те времена обладали статусом неприкосновенности.
Но Анатолия Гуляева, как мы видим, занимает не столько даже склонность молодого хозяйственника к традиционным в советские времена репрессивным методам, когда мало просто отстранить от работы пьяного механизатора, а надо его еще перевоспи¬тать — хотя бы даже и кулаками, сколько совсем иное. Гуляев, пожалуй, первый из пишущей братии, кто понял: «Смотрит на тебя Александр Лукашенко совершенно ясными глазами — и лжет».
Потом о «честности» нашего героя будут слагать¬ся легенды. Известен случай с земельным наделом, который Александр Лукашенко получил, еще не бу¬дучи депутатом. Затем был принят закон, согласно которому руководители аграрных хозяйств не могли иметь в собственности землю. Все та же шкловская журналистка Ольга Павлова описывает, что когда кто-то из депутатов «проехался» по Лукашенко, об¬винив его в невыполнении только что принятого за¬кона, тот лихо парировал:
— Опоздал, братец, от земли я давно уже отказался.
Как утверждает Павлова, трансляцию той сес¬сии слушал районный землеустроитель Александр Гордеев, который был поражен такой беспардонной ложью: уж он-то лучше всех знал, что в тот момент Лукашенко от своего надела не отказывался. При встрече он и спросил земляка-депутата:
— Как же вас понимать, Александр Григорьевич,
как же так можно — лгать в микрофон, на всю респуб¬
лику! Где же ваша совесть?
Александр Григорьевич ответил просто:
— Где, Саша, была совесть, там вырос хрен.
Хрен вместо совести — это и есть та главная «бота¬ническая» особенность, без которой во все времена — и в те, и в наши — путь наверх начинающему полити¬ку был бы заказан.

От Vano
К Almar (20.02.2007 22:47:57)
Дата 21.02.2007 18:20:31

Да он просто терминатор ;)

>Оказалось, что из двенадцати человек восемь человек он бил тоже.

Ржу, нимагу :)))

От Almar
К Vano (21.02.2007 18:20:31)
Дата 21.02.2007 22:44:42

ржать будете, когда вас ваш начальник будет ногами пинать

>Оказалось, что из двенадцати человек восемь человек он бил тоже.

Ржу, нимагу :)))

ржать будете, когда вас ваш начальник будет ногами пинать.
Ну а попасть в застенки сталинского НКВД я даже вам не пожелаю.

От Буслаев
К Almar (21.02.2007 22:44:42)
Дата 22.02.2007 11:56:32

А остальных он убил и съел. (-)


От Alexandre Putt
К Almar (21.02.2007 22:44:42)
Дата 22.02.2007 02:43:01

В застенки попасть не страшно

Если виноват, не справился, подвёл - это справедливо. Сташно как раз видеть, как погибают люди по твоей вине.

>Ну а попасть в застенки сталинского НКВД я даже вам не пожелаю.

От Пасечник
К Alexandre Putt (22.02.2007 02:43:01)
Дата 22.02.2007 11:26:20

Вы там были?

>Если виноват, не справился, подвёл - это справедливо. Сташно как раз видеть, как погибают люди по твоей вине.

И если нет, какое вы имеете моральное право судить об этом?

Все фигня, кроме пчел.

От Zhlob
К Пасечник (22.02.2007 11:26:20)
Дата 22.02.2007 14:22:39

Re: При таком раскладе 99% "правозаshitников" должны заткнуться навсегда.

Вряд ли они Вас послушаются.

От Almar
К Alexandre Putt (22.02.2007 02:43:01)
Дата 22.02.2007 10:33:55

Re: В застенки...

>Если виноват, не справился, подвёл - это справедливо. Сташно как раз видеть, как погибают люди по твоей вине.

сталинский палач, уничтожавший невиновых, более несчастен, чем его жертва?
Ну это только в том, случае если у него достаточно совести осталось, чтобы потом ей мучиться.



От Alexandre Putt
К Almar (22.02.2007 10:33:55)
Дата 22.02.2007 15:07:34

Ну что за наваждение. С первого раза не понимают

>сталинский палач, уничтожавший невиновых, более несчастен, чем его жертва?

Вот именно. Умереть за правду - можно, это достойно. А видеть свои ошибки (страдания людей) и жить - это страшно, никому не пожелаю.
Генерал, самоуверенность которого привела к прорыву фронта и гибели сотен тысяч людей - вот несчастный. Он один в своём одиночестве, в осознании своей вины. И смерть (расстрел) для него - избавление лучшее, чем жить и видеть смерть своих солдат.