http://tor-ont.livejournal.com/41255.html
<<<
Приведу текст с уважаемого форума Артефакта. Автор этого текста - весьма уважаемый мной человек, которого я встречаю на форумах несколько лет. Читать его посты всегда доставляет мне удовольствие, поскольку они всегда лаконичны, логичны и строго по делу, а стиль изложения - это ж зачастую просто песня-басня, до того красиво и наглядно. Если в тексте найдёте какие огрехи - строго не судите; как говорит один мой друг - "не в словах речь" :)
В понедельник, пять дней назад (дата написания - 4 февраля), квебекская деревня Эрувилль (Herouxville) приняла Кодекс Норм Поведения Жителей Деревни.
Ни слова об иммгрантах в постановляющей части Кодекса нет. Но все газеты, ТВ, партии и землячества почему-то называют этот программный документ "Кодексом поведения для Иммигрантов".
Среди массы положений, в деревне теперь запрещено:
- Ходить по улицам и ездить в общественном транспорте с лицом, закрытым платком (исключение - день Халлоуина, когда разрешено носить такой платок на голове).
- Запрещено требовать открытие молельных мест вне церкви и личной квартиры (дома).
- Запрещено давать доп.часы отдыха и доп.дни работникам для справления молитв, постов и прочего. Хочешь постись днем - постись, твое личное дело. В личное время.
Запрещено протествовать против Рождественской Елки в гос.учреждениях. Это столетняя традиция. Не веришь в Христа - твое дело. Не ставь елку дома. Но не требуй убрать из общественного заведения.
- Запрещено протествавать против потребления продуктов, если санэпидемсанкция и другие органы не препятствуют по причинам здоровья. Не ешь свинину - никто тебе ее в рот не имеет право впихивать, но запрещать ее потреблять тем, кто ее любит - нельзя!
- Запрещено нарушать права женщин, в том числе, побивать их камнями, заматывать в паранджу и т.д.
- Запрещено носить оружие в школу - включая "церемониальные ножи" (Маришка в курсе, в чей камень огород - сикхи в суде отстояли у нас это право для своих детей - кретинизм. Эрвиль этот кретнизм элегантно ПОСЛАЛ!!!!! - кодекс жизни в деревни имеет право устанавливать деревня, если Конституация не говорит обратное. Конституция не разрашает носить ножи в школу).
- Запрещено ограничивать поведение других, если тебе что-то в их поведении не нравится, но другие не нарушают закон (например, поясняет кодекс, нельзя требовать замазывать окна в спортзале, если напротив молельное место, где молящимся не нравится спортзал - никто вам не мешает замазать собственные окна. Это тоже наши реалии осени. Эрувиль их элегантно посылает тоже).
- Запрещено не подчиняться женщинам полицейским, если ты мужчина (тоже требования определенных скотов).
- Запрещено отказываться от лечения, если ты женщина, а врач мужчина (тоже требования определенных хамильтонш).
И т.д.
Весь Квебек с понедельника на ушах. Восстал броненосец Потемк.., ой, Эрувиль.
Сайт деревни забит, пробиться было невозможно. Только вчера добровольцы предоставили ему новый хостинг и машину - это ж деревня, а там по 120 тысяч в ДЕНЬ заходили почитать воззвание. Ну, деревне помогли. Некий сайт grandquebec.com через час после объявления Эрувиллем Битвы За Равенство ВСЕХ, а не отдельных новых иммигрантов, связался с деревней и взял позволение на перепечатку их Декларации, Кодекса, Писем Премьеру и т.д. Еще через час сайт Эрувиля полетел под кучей запросов и отзывов (в основном - БРАВО!!! Ура матросам-потемкинцам!), но grandquebec.com остался на плаву и принял тысячи читателей в день, знакомя народ с революционными прокламациями Эрусвиля. В пятницу кто-то дал Эрусвилю новый хостинг - бесплатно.
В субботу 25 муниципалитетов объявили о рассмотрении Кодекса Эрувиля в качестве основы для своих действий. Одна деревня (маленькая) поступила по-деревенски просто: - А чего там рассматривать. Мы люди деревенские, мы ваших политик не понимаем. Нам кодекс нравится. Мы тут в таверне собрались и приняли его без изменений и для нас за 5 минут.
Премьер Квебека заявил, что надеется, что другие примеру Эрувиля не последуют. Оппозиция заявила, что это тревожный звонок обществу - пора перестать отворачиваться.
Grandquebec опубликовал заявление второй деревни (у них вообще сайта своего нет, бедняги, но grandquebec любезно согласился им помочь - грандквебек вообще добрый, всё для людей, для себя - ничего). И направил письмо Премьеру - мол, мы рупор деревни Сан-Рош, ответьте на письмо крестьян, ежели не брезгуете с рабочим людом общаться). Посмотрим, что Премьер скажет. Пока молчит, целых 2 часа уже.
Сегодня в метро - то ли мне показалось, то ли раз в пять меньше платкастах хамильтоншо-амеранд. Притихли и попрятались. Потому как вдруг стало ясно, что народу НАДОЕЛО, может и до рукоприкладства дойти, хотя полиция бдет, а народ все ж таки у нас мирный, слава богу.
По опросам - 95% квебекцев - ЗА кодекс.
Автор - ЮрМон. Я с его позицией согласен на 100%, как и с позицией передовых деревенских законотворцев, которые (памятник им ставить скорей !) сделали законом логичный и издревле верный принцип: со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
<<<
О том, что случилось в Эрувилле, вы, я думаю, уже знаете, если не знаете, то вот краткое описание происшедшего. Один из муниципалитетов в Квебеке, Эрувилль (Herouxville) принял стандарты для новоприбывающих в муниципалитет. Стандарты вызвали большой переполох, кто-то назвал их ксенофобскими, кто-то поддерживает. Короче, поищите через поисковик, очень интересная история.
В рунете большую дискуссию вызвал перевод стандартов, ибо кто-то что-то не заметил, не понял, и в результате я не смог найти более-менее нормального полного перевода (может, просто не нашёл пока). Посему под катом даю свой перевод с английского. Оригинал (анг. pdf) здесь, сайт Эрувилля (на франц.) здесь.
Замечания к переводу с целью его улучшения - категорически приветствуются.
"Социальное развитие и безопасность территории являются одними из основных объективных целей для демократически избранных лиц в нашем графстве. Эрувилль, будучи частью графства, разделяет эти цели.
Для того, чтобы делать это, мы хотели бы в будущем без дискриминации приглашать всех желающих переехать на нашу землю людей извне графства.
«Без дискриминации» означает для нас непринятие во внимание расы, цвета кожи, родного языка, половой ориентации, религии и любой иной формы убеждений.
Для того чтобы будущие жители могли легче интегрироваться социально, мы единогласно решили опубликовать некоторые уже существующие и укоренившиеся в жизнях наших избирателей стандарты.
Эти стандарты происходят из наших муниципальных законов, являющихся федеральными либо провинциальными, и за них демократически проголосовали. Они также происходят из социальной жизни, привычек и обычаев всех жителей нашей земли.
Нашей целью является демонстрация того, что мы поддерживаем желания наших избирателей и это ясно показывают результаты нашего опроса касательно данной темы. Нашей целью является уведомление всех новоприбывающих на нашу территорию о том, как мы живем, для того, чтобы помочь им принять четкое решение об интеграции в нашу коммуну.
Вы особенно хотели бы проинформировать новоприбывающих, что тот стиль жизни, который они оставили в стране происхождения, не может быть перенесен сюда с ними и что они должны будут адаптироваться к их новой социальной идентичности.
Опубликовано демократически избранными мэром и шестью советниками Эрувилля.
Муниципалитет Эрувилля
Стандарты
Наши женщины
Мы полагаем, что мужчины и женщины являются равноценными. Сказав это, мы полагаем, что женщина может водить автомобиль, голосовать, подписывать чеки, танцевать, решать за себя, говорить за себя, одеваться так, как она считает нужным, уважая, конечно же, демократическую благопристойность, самостоятельно посещать общественные места, учиться, работать, иметь собственное имущество и всё остальное, что может делать мужчина. Таковы наши стандарты и наш образ жизни.
Однако мы полагаем, что убийство женщин путем общественного побивания или сожжения заживо не является частью наших стандартов жизни.
Наши дети
Наши дети обязаны посещать общественные или частные школы для обеспечения их социального развития и помощи в интегрировании их в наше общество. Любая форма насилия к детям неприемлема.
Наши празднества
Мы слушаем музыку, пьем алкогольные напитки в общественных или частных местах, танцуем, а в конце каждого года украшаем дерево шариками, блестками и гирляндами. Эти вещи обычно называются "Рождественскими украшениями", или "Рождественской елкой", и позволяют нам радоваться в честь нашего национального наследия и не обязательно в честь религиозного праздника. Эти празднества разрешено отмечать в общественных местах, школах и учреждениях, а также в частном порядке.
Наше здравоохранение
В наших домах престарелых мужчины и женщины лечатся ответственными мужчинами и женщинами. Пожалуйста, имейте в виду, что нет никакого утвержденного демократически закона, запрещающего женщине лечить мужчину, а мужчине лечить женщину. В наших больницах и клиниках доктора-женщины могут лечить мужчин и женщин, это же относится к докторам-мужчинам. Такой же принцип применятся к медсестрам, пожарникам и женщинам-техникам скорой помощи. Эти ответственные люди не должны просить разрешения для проведения переливания крови, или иного действия, необходимого для спасения жизни. В течение нескольких прошедших лет мужчинам разрешили находиться в родильной палате для помощи в рождении их ребенка. Они посещали со своими женами предродовые курсы для того, чтобы помочь им в этом деле.
В упомянутых учреждениях пациентам предлагают традиционную пищу. Часто на заднем фоне играет музыка. Доступны журналы или газеты, а также иные источники информации, показывающей дух нашей коммуны и наш образ жизни.
Наше образование
В наших школах детей обучают дипломированные мужчины и женщины. Учителя и учительницы имеют право преподавать мальчикам или девочкам без дискриминации по половому признаку. Они не должны одеваться иначе для того, чтобы выполнять свои задачи.
В наших школах дети не могут носить никакого оружия, настоящего или поддельного, символического или нет. Дети могут петь, играть в спортивные игры или ходить в кружки.
Чтобы продвигать благопристойность и избегать любой дискриминации, некоторые школы приняли правила одежды, которых они строго придерживаются.
На протяжении нескольких последних лет, для ухода от религиозного влияния или ориентации, ни для молитв ни для иных форм заклинаний не отводится никакого места. Кроме этого, во многих наших школах не позволяются никакие молитвы. Мы больше преподаем науки, нежели религию.
В наших школах частных или общественных, в большинстве случаев в конце года вы сможете увидеть "Рождественские декорации " или "Рождественские елки". Дети также могут петь "Рождественские песни", если захотят.
Во многих из наших школ есть кафетерии, в которых подают традиционные пищевые продукты. Ученики имеют право выбрать иное место для приема пищи.
В наших школах преподается история Квебека. Также преподаются уроки биологии.
Наш спорт и отдых
Издавна мальчики и девочки играют в одни игры и часто играют вместе.
Например, если бы вы посетили мой дом, то мы могли бы отправить плавать вместе в бассейн, не удивляйтесь, это нормально для нас.
Вы можете увидеть мужчин и женщин, спускающихся на лыжах вместе с одного и того же холма одновременно время, не удивляйтесь, это нормально для нас.
Вы также можете увидеть мужчин и женщин, играющие в хоккей вместе, не удивляйтесь, это нормально для нас.
При наших общественных бассейнах находятся спасатели обоих полов для нашей безопасности, для защиты от утопления, не удивляйтесь, это нормально для нас.
Все принятые законы, допускающие эти феномены, прошли строгий демократический процесс. Вы должны ценить этот новый стиль жизни и разделять наши привычки и обычаи.
Наша безопасность
Наша огромная территория патрулируется полицейскими мужчинами и женщинами полиции Квебека. Им всегда позволяли опрашивать, давать советы, наставлять или выдавать штрафные талоны и мужчинам и женщинам. Вы не имеете права скрывать ваше лицо для того, чтобы вас могли идентифицировать, в то время, когда вы находитесь в общественных местах. Единственное время когда вы можете закрывать или покрывать ваше лицо - во время Хэллоуина, так как это является традиционным религиозным обычаем в конце октября в честь дня всех святых, когда дети наряжаются и обходят дома с просьбами сладостей и угощений. Все мы соглашаемся с тем, чтобы нас фотографировали, а фотографии печатали на водительских удостоверениях, медицинских картах и паспортах. Это результат демократии.
Наши рабочие места
Работодатели должны соблюдать правительственные законы относительно условий работы. Эти законы включают праздники, известные и принятые заранее всеми работниками. Об этих условиях работы договариваются демократически, а после принятия обе стороны уважают их.
Никакой закон или условия работы не обязывают работодателя предоставлять место для молитвы или время для неё в течение рабочего дня. Вы также увидите мужчин и женщин, работающих вместе. Мы носим строительные каски на стройплощадках, когда это требуется законом.
Наш бизнес
Наши фирмы управляются муниципальными, провинциальными и федеральными законами. В наших фирмах мужчины и женщины работают вместе и обслуживают клиентов вне зависимости от их пола. Продукция, продаваемая этими фирмами, может быть любого вида. Продовольственные продукты, например, должны быть одобрены различными правительственными агентствами прежде, чем быть будут предлагаться общественности. Вы можете видеть в одном и том же магазине несколько различных типов мяса, например, говядину, курятину, свинину и баранину.
Другие магазины предлагают своим клиентам места и оборудование для тренировок. Эти места имеют окна, через которые клиенты могут смотреть наружу во время упражнений, и доступны для мужчин и женщин, одетых в одежду, соответствующую тренировкам.
Наши семьи
Вы будете уважать то, что оба родителя справляются с потребностями детей, и оба имеют одинаковую власть. Родители могут быть одной или разных рас, быть или не быть из одной страны, придерживаться или не придерживаться одной религии, даже быть или не быть одного пола. Если юноша или девушка хотят жениться, они могут это сделать, и они свободны в выборе будущего супруга. Для гарантии всеобщей свободы выбора применяется демократический процесс.
В наших семьях мальчики и девочки едят вместе за одним столом и едят одну пищу. Они могут есть любой вид мяса, овощей или фруктов. Они не едят только мясо или только овощи, они могут есть их одновременно в течение целого года. Например, если наши дети едят мясо, они не должны знать, откуда оно или кто убил животное. Наши люди едят, чтобы кормить тело, а не душу.
Прочее
Вы все еще можете видеть кресты, которые говорят о нашем прошлом. Они - интегрированная часть нашей истории и наследия и должны рассматриваться в таком качестве.
Издание всех законов и стандартов муниципалитета Эрувилля было бы утомительной задачей. Стандарты, указанные выше - только образец для того, чтобы вновь прибывшие на эту землю могли ясно солидаризироваться с нами перед принятием решения в переезде сюда.
Конечно, будучи избранными членами, мы предоставили бы вновь прибывшим гарантию того, что состояние в их стране, от которых они сбежали, не случится вновь на нашей земле. Следовательно, здесь всегда будет то спокойствие духа, с которым мы живем.
Должно быть предельно ясно, что любой человек или люди, легальные и нелегальные группы, которые хотел бы изменить наши привычки и обычаи или наш образ жизни, не могут сделать этого, не пройдя через процесс референдума по всем законам, выданным нашими городами и муниципалитетами. Эти референдумы будут проводиться за счет просителя или просителей.
Совместно подписано демократически избранным мэром и 6 городскими советниками Эрувилля".
Как по мне, так это это совершенно либеральный документ - все равны, но есть традиции, мы от них не отступимся.
Но впечатление троякое:
1. Это может быть одна из тех "ласточек", показывающих на скорое закручивание гаек по отношению к понаехавшим, на этот раз типа инициатива снизу.
2. Это может быть провокация, т.е. муниципалитет демонстративно накажут, а всем покажут, что приезжих надо любить до упаду.
3. Это может проста инициатива "на местах".