От Берестенко М.К.
К Almar
Дата 28.01.2007 09:44:04
Рубрики Россия-СССР; Программа; Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: Снимите парик, господин! И к зеркалу...

Снимите парик, господин! И к зеркалу…
>>…И плач либералистов по «общечеловеческим ценностям», «защите прав репрессированных народов» и т.п. продиктован их личными интересами и направлен именно на разжигание этнического противостояния и национализма. Под крики «держи вора!» очень удобно ловить и раздевать лохов. …
>нет проблем. если вы счтаете, что коварные либералы спекулируют на этом, то что мешало вам заранее лишить их этой питательной для их спекуляций ниши? Осудили бы сами сталинских палачей, восстановили бы в правах несправедливо репрессированных народов и отдельных личностей. И уверяю вас либералы бы остались с носом, им пришлось бы искать менее выгодную тему для своих коварных спекуляций. Почему вы (не лично вы, конечно) этого не сделали?
1. Почему мы (в том числе, конечно, и я – не отнекиваюсь) не сделали? Да прежде всего потому, что Герострат в один момент смог поджечь храм, который строили тысячи людей многие годы. Убить человека гораздо проще, чем вырастить. Отравить человека гораздо быстрее и дешевле, чем его выкормить. Заразить человека сифилисом гораздо проще, чем вылечить. А оставить либералистов-раздорщиков с носом вообще невозможно: их нос уже давно съеден сифилисом лжи, и поэтому они не способны различить даже запах собственной подлости. Так в чём же наша вина? Да только в том, что слишком добренькими, слишком терпимыми были к этим раздорщикам. Надеялись, что они сами выздоровеют, а они тем временем заражали своими бледными спирохетами других.
2. О несправедливо репрессированных народах. Историческая справедливость или несправедливость – это данность, в которой, как во всяком прошлом, ничего изменить нельзя. И сегодняшнюю справедливость с помощью софизма «исторической справедливости» построить нельзя. Хотя бы потому, что каждая сторона будет выбирать свой момент для её отсчёта. Хотя бы потому, что дети не несут ответственности за дела родителей. С помощью «исторической справедливости» сегодня можно только вершить предельно несправедливые дела ради своей выгоды на крови других. Чем с предельным цинизмом и занимаются сегодняшние либералисты.
2.1. Я, которого вы, с вашей либералистской надменностью, обозвали националистом, всегда относился и отношусь с огромным уважением к другим народам, например, к мужественному чеченскому народу. В начале 90-х я увидел, как либералисты хотят столкнуть в кровавой бойне народы одной цивилизации – чеченский и русский, какой пожар собираются разжечь этим. Тогда в издаваемой нами газете «Советский Союз» я опубликовал статью «Чёрная война». Напомню, это было во времена, когда эту подлость ещё называли «чеченскими событиями», «восстановлением конституционного строя», самое крайнее – «конфликтом», но никак не войной. Статья огромная, несколько газетных страниц, с продолжением. Но главный редактор Б.А. Стефанович изъял ради неё статьи десятков авторов. Он тоже видел, к чему вы ведёте дело. Предупреждение было! Остановить эту подлость тогда ещё было можно. Сейчас, подсчитав многие тысячи убитых чеченцев и русских (что вы считаете восстановлением «исторической справедливости»), что можно сказать? Да только то, что вас, либералистов, надо судить как минимум за подстрекательство к массовым убийствам! А вы продолжаете долдонить о «репрессированных народах», усугубляя свою вину. Между прочим, ни одно «патриотическое», а тем более, либералистское издание не откликнулось на эту статью. Главный редактор Б.Стефанович умер непонятной смертью. Но даже некролога ни одно издание не захотело опубликовать!
2.2. Сколько же правды в ваших утверждениях о «невинно репрессированных народах»? Крымские старожилы с ужасом вспоминали, как при приближении фашистских войск по селам начали разгуливать банды крымских татар, которые живьём закапывали в землю русских жителей, не щадя и младенцев. Конечно, эти банды – далеко не весь народ крымских татар. Но было ли время и возможность тогда разобраться, кто прав, кто виноват? И было ли сомнение, что по приходе фашистских войск эта бандитская элита поставит в ряды вермахта всех татар? И сколько бы из-за этого дополнительно погибло и русских, и крымских татар? Что было наименьшим злом в этих условиях? Если не эвакуация, то что? Назовите? И почему русские «националисты» молчали и молчат об этом? Да потому что не хотят растравливать старые раны. Потомки не несут ответственности за дела предков. А вот почему вы, говоря о «репрессиях народов», вырываете из правды только куски? Это не ложь, это подлость! Ещё маленький штрих. Либералисты возмущаются: эвакуируемых увозили не в мягких вагонах, а в товарных! О, ужас! А отец вспоминал, как их, тяжелораненых, везли в тыловой госпиталь в товарных вагонах. Тоже репрессии сталинских палачей, что ли?
>>Вспомните крики тех времён об «эксплуатации государством». Подтекст-то был почти на поверхности: государство – Россия, значит, государство русских, значит, русские жируют за счёт малых народов. И это при одновременных воплях, что другие народы СССР развиваются за счёт объедания русских. Эти две противоположности изрыгались из одних и тех же либеральных уст!

>ну ну. Не только либеральнух уст. А из уст ура-патриотов, черной сотни тоже. Всякие там Шафаревичи, Кожиновы, Солженицины и т.п. Это только в центре, а уж на окраинах своих бесноватых Шафаревичей было пруд пруди.
Вспоминаю студенческие годы – конец пятидесятых прошлого века. Как-то в коридоре общежития малознакомая студентка с другого факультета протягивает мне машинописные листочки. «Возьми прочитай. Только сам, никому не показывай. А потом скажешь своё мнение». Оказалось, «Один день Ивана Денисовича». Прочитал. На следующий день возвращаю ей листы. «Уже прочитал? Молодец! Ну и как?». Отвечаю: «Как же надо ненавидеть Россию и всё русское, чтобы так написать!». Она так и присела. Больше ничего «почитать» мне никогда не предлагала. Романы будущего Нобелевского лауреата прочитал гораздо позже. Когда либералисты стали меня попрекать, что я не приемлю Солженицына, не читая его. Ссылки на «Ивана Денисовича» не принимали. Его романы, мол, совсем другой уровень. Прочитал. Повторил: «Как же надо ненавидеть Россию и всё русское, чтобы так написать». Сейчас очень удивляюсь. Во-первых, самому себе. Ведь в том возрасте я был всецело погружён в естественные науки, вырос среди простого народа. Каким же простонародным чутьём смог угадать то, чего многие и до сих пор не поняли? Во-вторых, удивляюсь вам, Альмар. Как же вы ухитряетесь, глядя в зад Солженицына, видеть там не либералиста, а патриота, пусть и «ура-»? Наверное, для этого надо быть душевнослепым. В чём вам и сочувствую.
М.Берестенко


От Almar
К Берестенко М.К. (28.01.2007 09:44:04)
Дата 28.01.2007 16:48:40

зеркал для нас такие ещё не придумано

>1. Почему мы (в том числе, конечно, и я – не отнекиваюсь) не сделали? Да прежде всего потому, что Герострат в один момент смог поджечь храм

не чего на Герострата кивать. Его вместе со сталинистами не было в тот момент, когда растреливали несчастных по темницам.

>. О несправедливо репрессированных народах. Историческая справедливость или несправедливость – это данность, в которой, как во всяком прошлом, ничего изменить нельзя. И сегодняшнюю справедливость с помощью софизма «исторической справедливости» построить нельзя. Хотя бы потому, что каждая сторона будет выбирать свой момент для её отсчёта. Хотя бы потому, что дети не несут ответственности за дела родителей.

ха. Детей сталинисты вспомнили. А когда ссылали семьи врагов народа (не говоря уж о целых народах) детей что-то не остобо жалели.

>Остановить эту подлость тогда ещё было можно. Сейчас, подсчитав многие тысячи убитых чеченцев и русских (что вы считаете восстановлением «исторической справедливости»), что можно сказать? Да только то, что вас, либералистов, надо судить как минимум за подстрекательство к массовым убийствам! А вы продолжаете долдонить о «репрессированных народах», усугубляя свою вину. Между прочим, ни одно «патриотическое», а тем более, либералистское издание не откликнулось на эту статью.

происки либерастов?

>2.2. Сколько же правды в ваших утверждениях о «невинно репрессированных народах»? Крымские старожилы с ужасом вспоминали, как при приближении фашистских войск по селам начали разгуливать банды крымских татар, которые живьём закапывали в землю русских жителей, не щадя и младенцев. Конечно, эти банды – далеко не весь народ крымских татар. Но было ли время и возможность тогда разобраться, кто прав, кто виноват?

почему бы не выселить заодно и русский народ? Ведь много же русских вступило в РОА.

>И было ли сомнение, что по приходе фашистских войск эта бандитская элита поставит в ряды вермахта всех татар? И сколько бы из-за этого дополнительно погибло и русских, и крымских татар? Что было наименьшим злом в этих условиях? Если не эвакуация, то что? Назовите? И почему русские «националисты» молчали и молчат об этом? Да потому что не хотят растравливать старые раны. Потомки не несут ответственности за дела предков.

потомки, ясное дело, не несут. Сталинские холуи, идеологические наследники сталинских палачей - несут.

>А вот почему вы, говоря о «репрессиях народов», вырываете из правды только куски? Это не ложь, это подлость! Ещё маленький штрих. Либералисты возмущаются: эвакуируемых увозили не в мягких вагонах, а в товарных! О, ужас! А отец вспоминал, как их, тяжелораненых, везли в тыловой госпиталь в товарных вагонах. Тоже репрессии сталинских палачей, что ли?

Нет, это не репресси, а существующая и поныне практика перевозки военнослужащих.

>ну ну. Не только либеральнух уст. А из уст ура-патриотов, черной сотни тоже. Всякие там Шафаревичи, Кожиновы, Солженицины и т.п. Это только в центре, а уж на окраинах своих бесноватых Шафаревичей было пруд пруди.

>Вспоминаю студенческие годы – конец пятидесятых прошлого века. Как-то в коридоре общежития малознакомая студентка с другого факультета протягивает мне машинописные листочки. «Возьми прочитай. Только сам, никому не показывай. А потом скажешь своё мнение». Оказалось, «Один день Ивана Денисовича». Прочитал. На следующий день возвращаю ей листы. «Уже прочитал? Молодец! Ну и как?». Отвечаю: «Как же надо ненавидеть Россию и всё русское, чтобы так написать!». Она так и присела. Больше ничего «почитать» мне никогда не предлагала.

логично с её стороны. Стукачей было тогда пруд пруди. Вы, кстати, на неё не заявили? Если нет, то что вас удержало от такого шага? Хотя впрочем «Один день Ивана Денисовича» тогда вроде в журналах публиковали - состава преступления значит не было.

>Романы будущего Нобелевского лауреата прочитал гораздо позже. Когда либералисты стали меня попрекать, что я не приемлю Солженицына, не читая его. Ссылки на «Ивана Денисовича» не принимали. Его романы, мол, совсем другой уровень. Прочитал. Повторил: «Как же надо ненавидеть Россию и всё русское, чтобы так написать». Сейчас очень удивляюсь. Во-первых, самому себе. Ведь в том возрасте я был всецело погружён в естественные науки, вырос среди простого народа.

простой народ занимался естественными науками? Может вам лучше было разочек в шахту спуститься, чтобы было основание причилять себя к простому народу.

>Каким же простонародным чутьём смог угадать то, чего многие и до сих пор не поняли? Во-вторых, удивляюсь вам, Альмар. Как же вы ухитряетесь, глядя в зад Солженицына, видеть там не либералиста, а патриота, пусть и «ура-»? Наверное, для этого надо быть душевнослепым. В чём вам и сочувствую.

Так Солж не патриот значит?

От Берестенко М.К.
К Almar (28.01.2007 16:48:40)
Дата 28.01.2007 20:49:52

Re: Ломать - не строить

> зеркал для нас такие ещё не придумано
А жаль! Неплохо бы посмотреть на себя со стороны…
>> 1. Почему мы (в том числе, конечно, и я – не отнекиваюсь) не сделали? Да прежде всего потому, что Герострат в один момент смог поджечь храм

> не чего на Герострата кивать. Его вместе со сталинистами не было в тот момент, когда растреливали несчастных по темницам.

Передёргиваете малость, уважаемый! Речь ведь не о том, что Герострат смог поджечь, а о том, что сжечь храм в миллионы раз легче, чем построить. Вот почему у вас, последователей Герострата, получается демонтаж российских народов, а у нас сохранение народа пока не получается. Что ясно из полной цитаты: «…Герострат в один момент смог поджечь храм, который строили тысячи людей многие годы. Убить человека гораздо проще, чем вырастить. Отравить человека гораздо быстрее и дешевле, чем его выкормить. Заразить человека сифилисом гораздо проще, чем вылечить».
А вы, Альмар, откусили кусочек цитаты, а главное, содержащее суть, упрятали в рукав.
Почему у наследников Герострата всё так легко получается, объясняет русская пословица «ломать – не строить» и украинская «дурное дело не хитрое».

>> О несправедливо репрессированных народах. Историческая справедливость или несправедливость – это данность, в которой, как во всяком прошлом, ничего изменить нельзя. И сегодняшнюю справедливость с помощью софизма «исторической справедливости» построить нельзя. Хотя бы потому, что каждая сторона будет выбирать свой момент для её отсчёта. Хотя бы потому, что дети не несут ответственности за дела родителей.

> ха. Детей сталинисты вспомнили. А когда ссылали семьи врагов народа (не говоря уж о целых народах) детей что-то не остобо жалели.

В местности, где я родился, репрессировали одного поборника прав человека за то, что он не любил красный цвет. В силу такой нелюбви он ловил пионеров, снимал с них красные галстуки, а заодно... отрубал кисть правой руки - «чтоб не носили красное знамя». По вашему, Альмар, российский народ должен перед ним извинятся как перед репрессированным?
Разоблачением «репрессий» занимается, среди прочих, и ваш коллега по либерализму телегосподин Сванидзе. Одну из передач он посвятил якобы незаконно репрессированной Спиридоновой. Попутно «разоблачая» большевиков, Сванидзе приводит отвратительные факты о женах некоторых из них. Для этих дам из Парижей привозили косметику и драгоценные украшения, и все это покупалось на коминтерновские деньги, собранные для спасения умирающих от голода детей. Вот они какие, большевики и их жены! Сванидзе был бы убедительным, если бы... не разоблачения других демократических проповедников. Эти разоблачители тоже говорят о «зверствах Сталина», который позволял репрессировать не только некоторых из высших партийных чинов, но и их ни в чем неповинных жен. А фамилии этих жен - те же, что и в передаче Сванидзе. Так может быть то, что демократы называют зверствами и репрессиями, на самом деле является выполнением библейского Завета: «Каждому да воздастся по делам его»?
По-моему, несколько лет Колымы для этих ведьм, уморивших голодом многих детей ради своих краденых серёжек – слишком уж мягко. Очень уж добр был товарищ Сталин. Ну что было то было. А каяться перед ними? Только либералисты могут придумать такое кощунство над народом и над погибшими детьми.


>> Остановить эту подлость тогда ещё было можно. Сейчас, подсчитав многие тысячи убитых чеченцев и русских (что вы считаете восстановлением «исторической справедливости»), что можно сказать? Да только то, что вас, либералистов, надо судить как минимум за подстрекательство к массовым убийствам! А вы продолжаете долдонить о «репрессированных народах», усугубляя свою вину. Между прочим, ни одно «патриотическое», а тем более, либералистское издание не откликнулось на эту статью.

> происки либерастов?

Похоже.

>> 2.2. Сколько же правды в ваших утверждениях о «невинно репрессированных народах»? Крымские старожилы с ужасом вспоминали, как при приближении фашистских войск по селам начали разгуливать банды крымских татар, которые живьём закапывали в землю русских жителей, не щадя и младенцев. Конечно, эти банды – далеко не весь народ крымских татар. Но было ли время и возможность тогда разобраться, кто прав, кто виноват?

> почему бы не выселить заодно и русский народ? Ведь много же русских вступило в РОА.

Поздравляю вас, Альмар, вы составили компанию унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла! Вы правы, тех русских, кто служил в РОА, тоже репрессировали. Не делали исключений ни для какого народа. Судили за сотрудничество с фашистами, а не за принадлежность к какому-то народу. А вы всё повторяете «репрессированные народы». А на самом деле волка били не за то, что сер, а за то, что помогал фашистам.

>> И было ли сомнение, что по приходе фашистских войск эта бандитская элита поставит в ряды вермахта всех татар? И сколько бы из-за этого дополнительно погибло и русских, и крымских татар? Что было наименьшим злом в этих условиях? Если не эвакуация, то что? Назовите? И почему русские «националисты» молчали и молчат об этом? Да потому что не хотят растравливать старые раны. Потомки не несут ответственности за дела предков.

> потомки, ясное дело, не несут. Сталинские холуи, идеологические наследники сталинских палачей - несут.

Обоснуйте, почему вы меня считаете таковым и в чём я должен каяться. Я ведь уже вам объяснил, в чем не мешало бы покаяться ныне здравствующим наследникам Герострата.

>> А вот почему вы, говоря о «репрессиях народов», вырываете из правды только куски? Это не ложь, это подлость! Ещё маленький штрих. Либералисты возмущаются: эвакуируемых увозили не в мягких вагонах, а в товарных! О, ужас! А отец вспоминал, как их, тяжелораненых, везли в тыловой госпиталь в товарных вагонах. Тоже репрессии сталинских палачей, что ли?

> Нет, это не репресси, а существующая и поныне практика перевозки военнослужащих.

Да вчитайтесь же! Это не просто военнослужащие, а тяжелораненые. Думаю, были б мягкие вагоны, в них в первую очередь перевозили бы тяжелораненых. А вы считаете, что мягкие вагоны надо было заказать, например, в Америке специально для перевозки ваших «репрессированных»?

>>> ну ну. Не только либеральнух уст. А из уст ура-патриотов, черной сотни тоже. Всякие там Шафаревичи, Кожиновы, Солженицины и т.п. Это только в центре, а уж на окраинах своих бесноватых Шафаревичей было пруд пруди.

>> Вспоминаю студенческие годы – конец пятидесятых прошлого века. Как-то в коридоре общежития малознакомая студентка с другого факультета протягивает мне машинописные листочки. «Возьми прочитай. Только сам, никому не показывай. А потом скажешь своё мнение». Оказалось, «Один день Ивана Денисовича». Прочитал. На следующий день возвращаю ей листы. «Уже прочитал? Молодец! Ну и как?». Отвечаю: «Как же надо ненавидеть Россию и всё русское, чтобы так написать!». Она так и присела. Больше ничего «почитать» мне никогда не предлагала.

> логично с её стороны. Стукачей было тогда пруд пруди. Вы, кстати, на неё не заявили? Если нет, то что вас удержало от такого шага? Хотя впрочем «Один день Ивана Денисовича» тогда вроде в журналах публиковали - состава преступления значит не было.

1. Что удержало от такого шага? Да просто мне, как представителю Российской созидательной цивилизации, это даже не приходило в голову. У нас такое стукачество не принято. Стукнуть по башке, если бы это был парень – куда ни шло.
2. Лишние вопросы задаёте, Альмар. Ведь я же сказал – машинописные листочки, значит, тогда ещё не публиковали в журналах.

>> Романы будущего Нобелевского лауреата прочитал гораздо позже. Когда либералисты стали меня попрекать, что я не приемлю Солженицына, не читая его. Ссылки на «Ивана Денисовича» не принимали. Его романы, мол, совсем другой уровень. Прочитал. Повторил: «Как же надо ненавидеть Россию и всё русское, чтобы так написать». Сейчас очень удивляюсь. Во-первых, самому себе. Ведь в том возрасте я был всецело погружён в естественные науки, вырос среди простого народа.

> простой народ занимался естественными науками? Может вам лучше было разочек в шахту спуститься, чтобы было основание причилять себя к простому народу.

Малость ошибаетесь. Ведь я сказал: «Вырос среди простого народа». Не с пелёнок я занимался естественными науками, а когда был студентом и дальше, до вашей реформации. В шахту спускаться, действительно, не довелось, а вот чёрной работы никогда не чурался, умел и умею многое делать. Могу повторить вслед за Есениным: «У меня отец – крестьянин, ну а я – крестьянский сын». С простым народом всегда нахожу общий язык – и в деле, и в разговоре. А вот с вами, непростыми, как видите, не очень получается.

>> Каким же простонародным чутьём смог угадать то, чего многие и до сих пор не поняли? Во-вторых, удивляюсь вам, Альмар. Как же вы ухитряетесь, глядя в зад Солженицына, видеть там не либералиста, а патриота, пусть и «ура-»? Наверное, для этого надо быть душевнослепым. В чём вам и сочувствую.

> Так Солж не патриот значит?

Этот злопамятный лжец – прореха на русском народе. Только в таком виде он к нему принадлежит. Что лжец – это я доказал математически, а не на основе сомнительных документов. И даже определил степень его лживости. Найденный математический метод я вкратце описал в книге «Отвяжись, плохая жизнь! Привяжись хорошая!». Можете попытаться его опровергнуть. Разумеется, математически, а не с помощью либералистских подтасовок.

От Almar
К Берестенко М.К. (28.01.2007 20:49:52)
Дата 28.01.2007 22:22:03

Вам вопрос: сочли бы вы справедливым...?

>> ха. Детей сталинисты вспомнили. А когда ссылали семьи врагов народа (не говоря уж о целых народах) детей что-то не остобо жалели.
>В местности, где я родился, репрессировали одного поборника прав человека за то, что он не любил красный цвет. В силу такой нелюбви он ловил пионеров, снимал с них красные галстуки, а заодно... отрубал кисть правой руки - «чтоб не носили красное знамя». По вашему, Альмар, российский народ должен перед ним извинятся как перед репрессированным?
>> почему бы не выселить заодно и русский народ? Ведь много же русских вступило в РОА.
>Поздравляю вас, Альмар, вы составили компанию унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла! Вы правы, тех русских, кто служил в РОА, тоже репрессировали. Не делали исключений ни для какого народа. Судили за сотрудничество с фашистами, а не за принадлежность к какому-то народу. А вы всё повторяете «репрессированные народы». А на самом деле волка били не за то, что сер, а за то, что помогал фашистам.

вы либо истории не знаете, либо притворяетесь, что не знаете. Известно, что крымскитх татар, о кторых мы говорили, репрессировалим всех скопом: и тех, кто пособничал фашистам, и тех, кто был Героем войны.
Кара-мурза утверждает, что это был акт гуманизма. Ведь иначе бы пришлось приспешников растрелять, а так вину как бы разделили на всех и тем самым уменьшли её. Растреливать никого не пришлось (преждевременно умершие в дороге и на новом месте жительства не в счет).
Вы тут привели пример, про жившего в вашей местности душегуба. Его растреляли наверное?
Вам вопрос: сочли бы вы справедливым, если бы власть проявила следующий акт гуманизма - вместо того, чтобы растреливать этого душегуба, выслала бы в Сибирь всю вашу деревню вместе с душегубом и с вами.





От Берестенко М.К.
К Almar (28.01.2007 22:22:03)
Дата 30.01.2007 02:50:14

Re: Наконец-то!

> Вам вопрос: сочли бы вы справедливым...?
1. Наконец-то услышал значащее слово. Предположим, я отвечу: «Да, считаю справедливым». Сказал ли я что-нибудь? Да ничего не сказал, пустой звук. Потому что я не сказал, какое моё понятие «справедливости». И вы не сказали. А в словарях и фолиантах столько разнообразных понятий справедливости, что это равнозначно тому, что его попросту нет. Слова есть, а смысла нет, без понятия мы. Можно сказать «без общего понятия» - но понятие имеет смысл только в том случае, если оно общее для всех участников обсуждения.
2. Предположим, мы с вами спорим по гораздо более простому вопросу: сколько миль от Москвы до Петербурга? Каждый доказывает своё. Пока не выяснится, что я пользуюсь, скажем, старорусским понятием мили (7,4676км), а вы – понятием морской международной (1,852км). Не придём мы к согласию до тех пор, пока не примем единую меру – скажем, километр или вашу или мою милю или чью-то ещё. Точно так же любое понятие, а, значит, и справедливость, является мерой, эталоном, которым измеряют действительность. Пусть даже приближённо: «более справедливо», «менее справедливо», «абсолютно справедливо», «совершенно несправедливо». Но если у нас нет понятия справедливости как меры, то все наши рассуждения о справедливости тех или иных поступков – простое сотрясение воздуха, не более.
3. Наглядный пример вышесказанному – это споры о репрессиях, начатые долбоносом Хрущёвым. Уж если кто хочет поговорить на эту тему, то разумно говорить о «справедливых репрессиях» и «несправедливых репрессиях». В России сейчас 870 тысяч заключённых (по официальным данным), в США – два миллиона. Безусловно, что все заключённые попадают под понятие «репрессированные». Как и безусловно, что далеко не все эти репрессированные – злодеи. Как ясно и то, что если отменить эти «репрессии», то будет больше зла, чем добра. Чтобы разобраться в справедливых и несправедливых репрессиях, опять же необходимо общепринятое понятие справедливости. А без него в лучшем случае мы будем толочь воду в ступе. А в худшем будем иметь то, что имеем: толчём в ступе народную кровь в интересах кровопийц.
4. Отсутствие понятия справедливость – необходимое и достаточное условие для демонтажа народа. Не надо даже прилагать никаких усилий к демонтажу – без понятия справедливость народ сам, совершая Броуново движение, рассосётся в окружающей среде, остаётся только обождать некоторое время. Сегодняшние усилия западных демонтажников – просто их подстраховка, продиктованная желанием ускорить процесс. А главное они уже сделали – взрастили раздорщиков, которые разрушили традиционное русское понятие справедливости. И теперь кричи – не кричи о справедливости, а где она есть, чем её измерить? Выгода – пожалуйста, вот она, на виду, ясно и однозначно измеряется долларами. И люди делают выбор в пользу очевидной выгоды вместо туманной справедливости. И если Кара-Мурзе в его книге или его форуму удастся найти достаточно однозначное понятие справедливости, которое будет принято – нет, не всем народом и даже не большинством, это уж слишком – а хотя бы значительной частью народа, процесс демонтажа будет сорван.
5. Итак, вы, Альмар, наверно догадались, что я хотел бы услышать ваше понятие справедливости. Скорее всего, вы пожелаете услышать и моё определение. Скажу сразу, что дать определение справедливости, соответствующее жёстким требованиям к понятию как к эталону, на сегодня у меня не получается. Подходы, конечно, есть, но они очень уж приближённы. Основная часть моего понимания справедливости – это древнее «каждому да воздастся по делам его». Но это далеко не всё. Надо учитывать и те дела, которые человек должен сделать, но не сделал. Например, вернуть долг народу, который дал ему жизнь в долг. Сами видите, что это отнюдь не жесткое определение в пяти однозначных словах. Хотя некоторый задел в этом направлении есть – это предложенные мной понятия по системе РУС (Разумно Управляемая Страна). Они даны в виде приложения к выложенной на этом дереве книге «Отвяжись, плохая жизнь!..». Упоминаю об этом не потому, что моя система - хорошая, а потому, что это - единственное, что есть в этом роде. Я прекрасно сознаю, что система понятий – это не то, что предложено кем-то, а то, что принято многими. Сегодняшняя цена моего предложения нуль или несколько нулей. Но если люди вдруг припишут перед этими нулями какие-либо значащие цифры, то дело может поменяться. В этой системе даны предложения по таким понятиям как знание, вера, истина, правда, разумное, добро, зло и т.д. Всё это имеет отношение к понятию справедливость, но ни одно из них не совпадает с ним.
6. Итак, я готов обсуждать ваши взгляды на «сталинские репрессии», например, в понятиях добра и зла (в системе РУС: «Добро – все, что увеличивает жизнеспособность общества», «зло – всё, что уменьшает жизнеспособность общества»). Если у вас другие понятия терминов «добро» и «зло»– давайте искать то, что может быть принято в качестве общего, а потом уже мерить нашими понятиями конкретные случаи. И, конечно же, мне хотелось бы искать подходы к выработке определения понятия справедливости («жёсткие требования к понятиям» см. в книге).
> вы либо истории не знаете, либо притворяетесь, что не знаете. Известно, что крымскитх татар, о кторых мы говорили, репрессировалим всех скопом: и тех, кто пособничал фашистам, и тех, кто был Героем войны.
Кара-мурза утверждает, что это был акт гуманизма. Ведь иначе бы пришлось приспешников растрелять, а так вину как бы разделили на всех и тем самым уменьшли её. Растреливать никого не пришлось (преждевременно умершие в дороге и на новом месте жительства не в счет).

Исторические знания у меня не профессиональны. Кое-что слышал от старожилов Крыма и бывавших там людей. И это даёт мне возможность сравнивать с этими рассказами предъявляемые исторические документы. Доверяю большинству материалов, выложенных на этом форуме. Конечно, документов никак не проверял. Доверяю, потому что они совпадают с тем, что мне давно говорили люди, совсем не заинтересованные в искажении фактов. Более того, они в основном не противоречат тому, что вы пишите, так сказать, противоположная сторона. А вот трактовочка – да, в разные стороны…
Итак, в предположении, что понятия добра и зла у нас различаются не очень сильно, попробуем оценить эти события, тем более, что в описании исторических фактов катастрофического расхождения нет. В вашей фразе «…Крымских татар, о которых мы говорили, репрессировали всех скопом: и тех, кто пособничал фашистам, и тех, кто был Героем войны» я бы только восстановил исторический термин «Герой Советского Союза» вместо не существующего «Герой войны» и счёл бы более уместным здесь русский термин «выселили» вместо Би-Би-Бесовского «репрессировали». Но эти детали не меняют сути.
Итак, что значит «скопом»? Во-первых, что Сталин признавал Крымских татар народом, а не сбродом, в котором каждая особь сама по себе. В последнем случае логично только спрашивать с отдельной особи. А общее наказание подразумевает, что каждый представитель народа, как носителя общественно наследуемых понятий, в том числе, понятий добра и зла, несёт свою долю ответственности за то, добру или злу учит он соплеменников, осуждает ли он совершающих зло соплеменников или поощряет. Так что же, добро или зло (во всяком случае, для Крымских татар) то, что Сталин признавал их народом, а не сбродом?
Во-вторых, предположим, что на месте Сталина вы и действуете по своим убеждениям. Тогда, как я понял, пособников фашистов среди татар расстреляли бы, а Героев осыпали бы почестями. А теперь станьте на место Героя: его осыпает почестями власть, которая убила его брата (отца, сына, другого близкого родственника или друга). С какими чувствами воспринимал бы он эти почести? Я думаю, с чувством своей вины в гибели брата, сомнений в правильности того, что он совершал. «Неужели нельзя было оставить брату жизнь в признание моих заслуг? И так ли заслуженно понёс наказание мой брат?». А в глазах матери он всё время читал бы: «ты вместе с убийцами твоего брата». Итог: потеря Крымскими татарами чувства справедливости, что, как было сказано выше, означает демонтаж народа.
А теперь рассмотрим то, что сделал Сталин. Это скорее не «распределение вины на всех», а своеобразное взятие на поруки. Живёт в местах ссылки брат-герой и говорит живому брату-предателю: «Из-за тебя мы оказались здесь. Хоть теперь осознай, что ты, поганец, делал зло, а не добро». Сомнениями терзается не брат-герой, а брат-предатель: «Из-за меня пострадали все. И ради какого дела я так поступил?». А мать с сочувствием смотрит на сына-героя и с укором на брата-предателя. К чему это ведёт? К тому, что народ Крымских татар очень осмысливал бы свои действия в понятиях добра и зла, обострял своё понятие справедливости, и в конечном итоге понятие добра восторжествовало бы. Действия Сталина продиктованы именно тем, что он верил в победу хорошего и доброго в этом народе. И дело шло к этому. Но после смерти Сталина у власти оказался долбонос, открывший ворота, в первую очередь, идеологические, поднаторевшим в разжигании трайбализма «доброжелателям». И последнее. В предшествующем ответе я показал, что более разумным было бы выселение Крымских татар не post factum, а уже при первых грозных признаках будущих событий. Но думаю, что это не просчёт Ставки, а просто в тех тяжелейших условиях не было для этого никакой возможности.
> Вы тут привели пример, про жившего в вашей местности душегуба. Его растреляли наверное?
Вам вопрос: сочли бы вы справедливым, если бы власть проявила следующий акт гуманизма - вместо того, чтобы растреливать этого душегуба, выслала бы в Сибирь всю вашу деревню вместе с душегубом и с вами.
Намёк понятен: говорите о равноправии народов, а вот русских, среди которых тоже были враги и предатели, не высылали, а Крымских татар выслали. Во-первых, если даже такая мысль приходила кому-либо в голову, кроме вас, то она всё равно не была бы осуществлена, потому что она просто физически неосуществима. Во-вторых, всё-таки разное соотношение предателей к пострадавшим было среди русских и среди Крымских татар. И поэтому подобная мысль могла придти в голову только после того, как уже забылось, какие были раны и как они кровоточили. В-третьих, измерение справедливости всегда производится только с ограниченной точностью, как, скажем, нельзя измерить ширину вашего стола с точностью до Ангстрема. Требование абсолютной точности – от лукавого, загонявшего нас в тупик. Это понимали даже крепостные мужики. Вопрос, чей сын должен пойти в рекруты на 25 лет (это потяжелее «репрессий» Крымских татар) решался жребием. И люди не роптали против жребия.

От Almar
К Берестенко М.К. (30.01.2007 02:50:14)
Дата 30.01.2007 11:14:37

я и не сомневался, что это простой вопрос поставит вас в тупик

а не сомневался потому, что прекрасно знаю: в книгах Кара-Мурзы и других авторов подобной ориентации вы пищу для ума, сособную дать вам нравственные ориентиры для ответа на данный вопрос вы не найдете. Что касается, полить грязью демократию, общечеовеческие ценности, прогресс - этого там хоть отбавляй.

Напомню вопрос: сочли бы вы справедливым, если бы власть проявила следующий акт гуманизма - вместо того, чтобы растреливать этого душегуба (маньяка убийцы из вашей деревни), выслала бы в Сибирь всю вашу деревню вместе с душегубом и с вами?


Вместо простого ответа вы разразились демагогией на несколько абзацев. Мол, типа не знаете что значит "сочли бы вы справедливым". Да ничего особенного, то что все нормальные люди (а не те, могзи кторых промыты традиционалистской пропагандой) под этим понимают. То есть стали бы простирать руки к небу с криком "за что же мне сия чаша страдания?", стали бы мстить, стали бы пытаться искать правду, подавать апеляции, жаловаться на совершенную в отношени вас судебную ошибку и т.д. и т.п.


От Берестенко М.К.
К Almar (30.01.2007 11:14:37)
Дата 31.01.2007 15:59:19

Re: Ты мети, моя метла...

> я и не сомневался, что это простой вопрос поставит вас в тупик
1. Осторожно, Альмар, наглость к добру не доводит. Да, я в тупике, но не от вашего вопроса, а от ваших дел. И не один я в тупике, а вместе со всем своим честным народом. Шли мы все свои путём от предков к потомкам, построили на века мосты через реки и овраги. А Геростраты-демократы их сожгли. И стал народ беспорядочной толпой: как теперь идти? Куда идти? Что делать? Мечется народ в растерянности перед этим тупиком. А вы, один из этих Геростратов, с ухмылкой кривляетесь перед нами: «Ха-ха-ха! А вот мы поставили вас в тупик!». В Подлунном мире нет ничего бесконечного. Не бесконечно и русское долготерпение. И вдруг кто-нибудь вспомнит о древнем понятии справедливости: пойманного поджигателя бросали в горящий дом. А вы тут как тут вертитесь…
2. Хотелось бы объяснить вам, Альмар, что бессмысленный вопрос может вызвать недоумение, но никак не может поставить в тупик. Именно в недоумении я спрашивал вас: «А какое ваше понятие справедливости?». Без явного указания вашего понимания этого понятия ваш вопрос не имеет смысла. Ведь понятия справедливости очень даже разные у разных людей и народов: от «око за око, зуб за зуб», до «ударили по левой щеке – подставь правую» и т.д. А вы что ответили? Вот ваш ответ:
> Да ничего особенного, то что все нормальные люди (а не те, могзи кторых промыты традиционалистской пропагандой) под этим понимают. То есть стали бы простирать руки к небу с криком "за что же мне сия чаша страдания?", стали бы мстить, стали бы пытаться искать правду, подавать апеляции, жаловаться на совершенную в отношени вас судебную ошибку и т.д. и т.п.
Как прикажете вас понимать, Альмар? Что кто больше визжит, у того больше справедливости?! Видали мы таких борцов за справедливость. Их не трудно увидеть, потому что в основном они оккупировали наши СМИ. Как нетрудно увидеть, что их «справедливость» состоит в том, чтобы жировать за счёт чужого горя и чужой крови – это, мол, их законное право. И свою «справедливость» они отстаивают не мытьём, так визгом. Жалко народа, у которого есть личности и кланы с таким пониманием справедливости.
3. Как я сказал, без понятия справедливости ваш вопрос бессмысленный, но куда он клонит? Вы хотите доказать, что русские репрессировали другие народы, а вот себя, любимого, не репрессировали. Ведь кто мешал им мерить и себя той же мерой, что и другие народы, например, Крымских татар, о которых шла речь? Вот ваш вопрос-утверждение:
> Напомню вопрос: сочли бы вы справедливым, если бы власть проявила следующий акт гуманизма - вместо того, чтобы растреливать этого душегуба (маньяка убийцы из вашей деревни), выслала бы в Сибирь всю вашу деревню вместе с душегубом и с вами?

Это называется вертеться как уж на вилах. Разве Крымских татар выслали за то, что в деревне оказалось по одному душегубу? Насколько известно, там соотношение тех, кто защищал Страну, к тем, кто зверствовал вместе с гитлеровцами, было серёдка наполовину, а то и похуже. Приведите хоть один пример «репрессированной» деревни, в которой был всего один душегуб. Так к чему ваш вопрос? Что с русской деревней, в которой оказался один предатель, надо поступать так же, как с татарской деревней, в которой оказалась половина предателей – это, мол, означало бы все народы мерить одной меркой? А что выселение татарских деревень в такой ситуации было не наказанием, а помилованием, основанным на вере в конечную победу добра в данном народе – это я вам доказал в предыдущем ответе.
4. Откуда у вас, Альмар, такая любовь именно к русским репрессиям, которые вы пытаетесь во чтобы то ни стало изобрести? Ведь оглянитесь вокруг. Крымских татар выселяли 60 с лишним лет назад. А 1865 год был 142 года назад. Древность по историческим меркам вполне сопоставимая. Напомню: в 1865 году отменено рабство в США (юридически). И почему бы вам не поговорить о репрессиях американцев по отношению к африканским народам и подсчитать, сколько янки должны им компенсации? Между прочим, в США совсем недавно судили нескольких индейцев за попытки занять земли своих предков. А эти индейцы – ютящиеся в резервации жалкие остатки цивилизации, уничтоженной англосаксами. Так какая же цена ваших крокодиловых слёз о русских репрессиях? Такие вот ваши «нравственные ориентиры».
> а не сомневался потому, что прекрасно знаю: в книгах Кара-Мурзы и других авторов подобной ориентации вы пищу для ума, сособную дать вам нравственные ориентиры для ответа на данный вопрос вы не найдете. Что касается, полить грязью демократию, общечеовеческие ценности, прогресс - этого там хоть отбавляй.

6. А почему бы и не поливать грязью эту вашу демократию? Ведь демократия – это наркотик, причём - самый опасный среди известных сегодня. Это не моё открытие и даже не Кара-Мурзы. Это обнаружил гораздо больший авторитет - Збигнев Бжезинский. И почему бы не давать сдачи тем демократоманам, кто хочет вызвать привыкание к этому смертельно опасному наркотику в русском народе? Весьма символичный штрих: в этом году демократы организовали демонстрацию протеста «против репрессий наркоконтроля».

> Вместо простого ответа вы разразились демагогией на несколько абзацев. Мол, типа не знаете что значит "сочли бы вы справедливым".
7. Что делать, так устроен мир. Чтобы написать похабщину на заборе, хватит маленького тюбика краски. А чтобы вернуть забору достойный вид, нужно гораздо больше краски и времени.
«Ты мети, моя метла,
Ты мети весь сор дотла!»
Это из Демьяна Бедного. Я вам уже сказал, Альмар, что никогда не чурался чёрной работы. А где подметают, там лучше праздно не ошиваться – нечаянно могут задеть метлой. А неряшливые опечатки вы, надеюсь, научитесь выметать сами. А затем и неряшливые мысли.


От Almar
К Берестенко М.К. (31.01.2007 15:59:19)
Дата 31.01.2007 17:47:59

...языком как помелом?

>И не один я в тупике, а вместе со всем своим честным народом.

а , простите, ваш народ - это какой?

>Ведь понятия справедливости очень даже разные у разных людей и народов: от «око за око, зуб за зуб», до «ударили по левой щеке – подставь правую» и т.д.

да пёс с ними, со всеми народами. Вы про ваше личное понятие скажите.

>> Да ничего особенного, то что все нормальные люди (а не те, могзи кторых промыты традиционалистской пропагандой) под этим понимают. То есть стали бы простирать руки к небу с криком "за что же мне сия чаша страдания?", стали бы мстить, стали бы пытаться искать правду, подавать апеляции, жаловаться на совершенную в отношени вас судебную ошибку и т.д. и т.п.
>Как прикажете вас понимать, Альмар? Что кто больше визжит, у того больше справедливости?! Видали мы таких борцов за справедливость.

вас спрашивают про ваше понятие. Причем не абстрактное, а конкретное. Не нравится вам, что ктото визжит, когда чувствует, что с ним обошлись несправедливо - это ваше право. Но вы то про себя должны знать, что вы чувствуете, делаете и т.п. , когда ощущаете несправедливость по отношению к вам? Вот я вас и спросил, будете ли вы чувствовать, делать и т.п. то же самое, если вас вышлют вмесе с маньяком.

>Это называется вертеться как уж на вилах. Разве Крымских татар выслали за то, что в деревне оказалось по одному душегубу? Насколько известно, там соотношение тех, кто защищал Страну, к тем, кто зверствовал вместе с гитлеровцами, было серёдка наполовину, а то и похуже.

вообще то даже Пыхалов приводит данные о 20 тыс служивших у Гитлера (другие исследователи - 10 тыс, причем часть из них посадили, часть гитлеровцы увезли с собой), а выслали то 200 тыс.

>Приведите хоть один пример «репрессированной» деревни, в которой был всего один душегуб. Так к чему ваш вопрос? Что с русской деревней, в которой оказался один предатель, надо поступать так же, как с татарской деревней, в которой оказалась половина предателей – это, мол, означало бы все народы мерить одной меркой? А что выселение татарских деревень в такой ситуации было не наказанием, а помилованием, основанным на вере в конечную победу добра в данном народе – это я вам доказал в предыдущем ответе.

не проблем, я переформулирую воппрос специально для вас: В вашей деревне оказалось девять убийц маньяков и вы честный сталинист. Гуманно ли и справедливо не сажать маньяков в тюрьму, а высласть всех вас в Сибирь.


От Берестенко М.К.
К Almar (31.01.2007 17:47:59)
Дата 31.01.2007 23:51:27

Re: И речисто, да нечисто

> ...языком как помелом?
Беда не в языке, беда, коль он раньше ума глаголет.
>> И не один я в тупике, а вместе со всем своим честным народом.

> а , простите, ваш народ - это какой?
а, простите, могли бы догадаться. Или с этим плохо?

>> Ведь понятия справедливости очень даже разные у разных людей и народов: от «око за око, зуб за зуб», до «ударили по левой щеке – подставь правую» и т.д.

> да пёс с ними, со всеми народами. Вы про ваше личное понятие скажите.
Да… Многое я повидал, но такой низости ещё не встречал. И даже не представлял, что человек может опуститься до такой низости в своём мнении о народах.
Вдобавок, вы, оказывается, даже лгать не умеете. Не в том смысле, что говорите правду. А в том смысле, что ваше шило из мешка торчит. Через один ответ назад я вам уже отвечал: ”Основная часть моего понимания справедливости – это древнее «каждому да воздастся по делам его». Но это далеко не всё. Надо учитывать и те дела, которые человек должен сделать, но не сделал. Например, вернуть долг народу, который дал ему жизнь в долг”. А вы всё делаете вид, что я ничего не сказал. Теперь ведь ваш черёд сказать, принимаете вы моё определение или нет. И сказать, чем точнее ваше «определение», процитированное в идущем вслед за этой строкой абзаце (под тройным «больше»).
>> > Да ничего особенного, то что все нормальные люди (а не те, могзи кторых промыты традиционалистской пропагандой) под этим понимают. То есть стали бы простирать руки к небу с криком "за что же мне сия чаша страдания?", стали бы мстить, стали бы пытаться искать правду, подавать апеляции, жаловаться на совершенную в отношени вас судебную ошибку и т.д. и т.п.
> > Как прикажете вас понимать, Альмар? Что кто больше визжит, у того больше справедливости?! Видали мы таких борцов за справедливость.

> вас спрашивают про ваше понятие. Причем не абстрактное, а конкретное. Не нравится вам, что ктото визжит, когда чувствует, что с ним обошлись несправедливо - это ваше право. Но вы то про себя должны знать, что вы чувствуете, делаете и т.п. , когда ощущаете несправедливость по отношению к вам? Вот я вас и спросил, будете ли вы чувствовать, делать и т.п. то же самое, если вас вышлют вмесе с маньяком.
Визжать как поросёнок я не буду. А что буду делать – увидите. Если, конечно, вдруг получится у вас меня репрессировать.

> не проблем, я переформулирую воппрос специально для вас: В вашей деревне оказалось девять убийц маньяков и вы честный сталинист. Гуманно ли и справедливо не сажать маньяков в тюрьму, а высласть всех вас в Сибирь.
Не понял: вы протестуете не против высылки Крымских татар, а против того, что простили предателей? Уточните.
И последнее. Я уже просил вас по возможности избавиться от неряшливых опечаток и неряшливых мыслей. Неужели вы не можете вести себя культурнее?

От Борис
К Almar (28.01.2007 22:22:03)
Дата 28.01.2007 22:34:33

Re: Вам вопрос:...

>Вам вопрос: сочли бы вы справедливым, если бы власть проявила следующий акт гуманизма - вместо того, чтобы растреливать этого душегуба, выслала бы в Сибирь всю вашу деревню вместе с душегубом и с вами.

Вопрос в степени солидаризированности общества. Если деревня будет покрывать душегуба, то будет, думаю, справедливым.




От Almar
К Борис (28.01.2007 22:34:33)
Дата 28.01.2007 23:26:21

Re: Вам вопрос:...

>>Вам вопрос: сочли бы вы справедливым, если бы власть проявила следующий акт гуманизма - вместо того, чтобы растреливать этого душегуба, выслала бы в Сибирь всю вашу деревню вместе с душегубом и с вами.
>Вопрос в степени солидаризированности общества. Если деревня будет покрывать душегуба, то будет, думаю, справедливым.

Покрывать преступника - само по себе преступление. Тут и вопроса нет.
То есть вы считаете, что крымских татар выслали, за то, что они все как один покрывали фашистских приспешников?


От Борис
К Almar (28.01.2007 23:26:21)
Дата 28.01.2007 23:30:03

Re: Вам вопрос:...

>Покрывать преступника - само по себе преступление. Тут и вопроса нет.
>То есть вы считаете, что крымских татар выслали, за то, что они все как один покрывали фашистских приспешников?

Почти все, по-моему. Но тут дело не в этом. Кроме покрытия есть и другие формы солидарной поддержки.


От Almar
К Борис (28.01.2007 23:30:03)
Дата 29.01.2007 11:24:23

а в чем конкретно это "покрывание" выражалось?

>>Покрывать преступника - само по себе преступление. Тут и вопроса нет.
>>То есть вы считаете, что крымских татар выслали, за то, что они все как один покрывали фашистских приспешников?

>Почти все, по-моему. Но тут дело не в этом. Кроме покрытия есть и другие формы солидарной поддержки.

а в чем конкретно это "покрывание" выражалось?



От Борис
К Almar (29.01.2007 11:24:23)
Дата 29.01.2007 12:08:18

Re: а в...


>а в чем конкретно это "покрывание" выражалось?

Возможно, в том, что не выдавали земляков, носивших немецкую форму. Я не знаю тонкостей вопроса.

А другие формы солидарного действияки - в массовой поддержке курса на дружбу с немцами.

Гитлер, правда, я читал, "Готенланд" преднанзначал для истинных арийцев, так что этим "Азыям Меллеховичам" ((С) Г.Сенкевич) ничего не светило при нем, несмотря на все их надежды.

От Almar
К Борис (29.01.2007 12:08:18)
Дата 29.01.2007 13:10:42

Re: а в...

>а в чем конкретно это "покрывание" выражалось?
>Возможно, в том, что не выдавали земляков, носивших немецкую форму. Я не знаю тонкостей вопроса.

я ведь почему спрашиваю? Мне интересно, может быть похожее "покрывание" было и в русских (украинских, белорусских) деревнях, находившихся под немецкой окупацией? Не все ж там в партизаны уходили. Так я и думаю, справедливо ли, что их в Сибирь не выслали

>А другие формы солидарного действияки - в массовой поддержке курса на дружбу с немцами.

сомневаюсь, что вы готовы предложить критерий "массовости"

От Борис
К Almar (29.01.2007 13:10:42)
Дата 29.01.2007 13:29:28

Re: а в...


>я ведь почему спрашиваю? Мне интересно, может быть похожее "покрывание" было и в русских (украинских, белорусских) деревнях, находившихся под немецкой окупацией? Не все ж там в партизаны уходили. Так я и думаю, справедливо ли, что их в Сибирь не выслали

Всем селом - вряд ли. Разве только на Галичине.

И настолько солидаризированными, как татары-крымчаки или чеченцы, галичане никогда не были.

>>А другие формы солидарного действияки - в массовой поддержке курса на дружбу с немцами.
>
>сомневаюсь, что вы готовы предложить критерий "массовости"

Это к Пыхалову, у него все расписано в работе.

От Almar
К Борис (29.01.2007 13:29:28)
Дата 29.01.2007 15:22:36

Да уж. Хорошая реклама солидаризму.

>И настолько солидаризированными, как татары-крымчаки или чеченцы, галичане никогда не были.

то есть беда крымских татар была в том, что они кем то были названы слишком солидаризированным народом. Именно поэтому их выслали всем скопом, включая героев войны. А вот в случае народов, которые не считались слишком солидаризированными, власти пришлось разбираться , выявляеть истинных виновных и их персонально наказывать.
Да уж. Хорошая реклама солидаризму.

>>сомневаюсь, что вы готовы предложить критерий "массовости"
>Это к Пыхалову, у него все расписано в работе.

к его "исследованиям" доверия давно нет.
Меня интересует ваша точка зрения. Вот к примеру, немцы заняли обычное украинское село. Что делают жители? Очень малая часть идёт к патризанам. Остальные живут как жили. Кормят немцев молоком (попробуй не покорми) , подчиняются полицаям, исправно являются на сборные пункты для угона в германию и т.п. Является ли, по вашему, это массовой поддержкой захватчиков? Надо ли их всех выслать в Сибирь?




От Борис
К Almar (29.01.2007 15:22:36)
Дата 29.01.2007 16:46:42

Re: Да уж....

>то есть беда крымских татар была в том, что они кем то были названы слишком солидаризированным народом.

Да, конечно же, надо было по европейскому суду (с привлечением в качестве оного всевидящего англо-американского ока) разбираться, можно так с крымчаками или нельзя.

Вы, вообще, понимаете, какая была обстановка? С каким ожесточением шла Великая Отечественная война и Вторая Мировая вообще?

>Да уж. Хорошая реклама солидаризму.

Констатация. Не пытайтесь проигнорировать психологию разных народов.

>к его "исследованиям" доверия давно нет.
>Меня интересует ваша точка зрения. Вот к примеру, немцы заняли обычное украинское село. Что делают жители? Очень малая часть идёт к патризанам. Остальные живут как жили. Кормят немцев молоком (попробуй не покорми) , подчиняются полицаям, исправно являются на сборные пункты для угона в германию и т.п. Является ли, по вашему, это массовой поддержкой захватчиков? Надо ли их всех выслать в Сибирь?

Крымские татары безо всякого "попробуй не накорми" стали нас торону врага, за исключением отдельных антифашистов (которых потом освободили от выселения).

От Almar
К Борис (29.01.2007 16:46:42)
Дата 29.01.2007 18:02:18

Re: Да уж....

>Крымские татары безо всякого "попробуй не накорми" стали нас торону врага, за исключением отдельных антифашистов (которых потом освободили от выселения).

хорошо, я вашу позицию понял. Она не согласуется с официальной советской позицией (см. ниже), но имеет право на существование. Достоверные цифры сегодня найти сложно. Так к примеру Пыхалов (
http://specnaz.ru/archive/03_2002/13.htm) считает, что 20 тыс татар были призваны в Красную Армию, эти же 20 тыс дезертировали, и эти же 20 тыс служили у немцев. Он же утверждает, что те, кто героически служил в Красной Армии - не депортировались (всего депортировали 190 тыс). Его право. Не понятно правда как тогда получилось, что "в 1949 году в местах депортации насчитывалось 8995 крымских татар-ветеранов войны, в том числе 524 офицера и 1392 сержанта" ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Крымские татары ).

больше доверия вызывают цифры из http://sscadm.nsu.ru/deps/hum/kirillov/ref-liter/oi2001-6-war.html
"....Что же касается численности представителей разных народов Советского Союза, надевших униформу врага, то судить о ней позволяют следующие цифры, полученные на основании германских документов и расчетным путем, исходя из данных по отдельным группам антисоветских формирований: русские - свыше 300 тыс., украинцы - 250 тыс., белорусы - 70 тыс., казаки - 70 тыс., латыши - 150 тыс., эстонцы -90 тыс., литовцы - 50 тыс., казахи, узбеки, туркмены и другие народности Средней Азии - около 70 тыс., азербайджанцы - до 40 тыс., северокавказцы - до 30 тыс., грузины - 25 тыс., армяне - 20 тыс., волжские татары - 12,5 тыс., крымские татары -10 тыс., калмыки - 7 тыс. человек [39]."


Моя позиция проста. Какие бы преступления не совершались отдельными людьми, нельзя делать отвественным целый народ. Этот путь заводит национальын проблемы в тупик - что в общем то и получилось в конечном итоге.

На этом свой спор с вами завершаю.

===========================================================================
Указ
Президиума Верховного Совета СССР
"О гражданах татарской национальности, проживавших ранее в Крыму":
После освобождения в 1944 году Крыма от фашистской оккупации факты активного сотрудничества с немецкими захватчиками определенной части проживавших в Крыму татар были необоснованно отнесены ко всему татарскому населению Крыма. Эти огульные обвинения в отношении всех граждан татарской национальности, проживавших в Крыму, должны быть сняты...
Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Отменить соответствующие решения государственных органов в части, содержавшей огульные обвинения в отношении граждан татарской национальности, проживавших в Крыму...







От Борис
К Almar (29.01.2007 18:02:18)
Дата 29.01.2007 20:30:02

Re: Да уж....


>Моя позиция проста. Какие бы преступления не совершались отдельными людьми, нельзя делать отвественным целый народ. Этот путь заводит национальын проблемы в тупик - что в общем то и получилось в конечном итоге.

Какимбы ни был соблазн проигнорировать клановость и солидаризм отдельных этнических групп, ни к чему навязывать им гражданское общество со строго индивидуальной ответственностью*. Этот путь заведет межобщинные проблемы в тупик. Что сейчас и имеем.

Если солидаризм и тотальная круговая порука у кого-то в чести и отказываться они от него не собираются - это необходимо учитывать. Что должны испытывать люди, воспитанные на возведенном в ранг абсолюта "один за всех и все за одного", когда им говорят "сын за отца не отвечает"? По их-то системе ценностей как раз отвечает! Можете не принимать этоих принцип, но брать его во внимание придется.

-------
*за исключением некоторых ситуаций, где такая ответственность и даже отношения по типу "гражданского общества" возможны и даже необходимы, но тут надо подходить аккуратно, учитывая разные нюансы.

От Борис
К Almar (29.01.2007 11:24:23)
Дата 29.01.2007 12:07:45

Re: а в...


>а в чем конкретно это "покрывание" выражалось?

Возможно, в том, что не выдавали земляков, носивших немецкую форму. Я не знаю тонкостей вопроса.

А другие формы солидарного действияки - в массовой поддержке курса на дружбу с немцами.

Гитлер, правда, я читал, "Готенланд" преднанзначал для истинных арийцев, так что этим "Азыям Меллеховичам" ((С) Г.Сенкевич)