"Человеческая сущность" у Маркса - максимизация наживы. Культура - "отчуждение".
>Ведь казалось бы воспитание то как раз изначально обобществлено так что дальше некуда, т.е. практически каждый член общества участвует в формировании новой личности. Т.е. продолжает себя, но не генетически, а культурно. С чем здесь можно бороться?
Само воспитание и есть отчуждение. Формирование личности обществом и есть отчуждение личности от самой себя. Личность должна "застать передаваемую каждому последующему поколению предшествующим ему поколением массу производительных сил, капиталов и обстоятельств" и использовать их в индивидуальном проекте максимизации наживы. Никакие воспитатели не должны болтаться между личностью и ее "вроженным" (человеческая сущность) индивидуальным проектом максимизации наживы.
"История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материалы, капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предшествующими поколениями; в силу этого данное поколение, с одной стороны, продолжает унаследованную деятельность при совершенно изменившихся условиях, а с другой – видоизменяет старые условия посредством совершенно измененной деятельности." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt02.htm#7
В буржуазной идеологии любое воспитание кроме самовоспитания наживой - суть рабовладение, отчуждение и эксплуатация: "сковывание человеческого духа рабскими цепями традиционных правил и лишение его всякого величия". Не забывайте что "жена и дети - рабы мужчины". Родители ведь свою наживу максимизируют и детей в семье под это затачивают. То есть отчуждают от их собственной наживы. Только гермитичные инкубаторы, нагруженные средствами производства спасут Родину!
-------------------- http://orossii.ru