От 7-40
К Pokrovsky~stanislav
Дата 04.02.2007 11:41:28
Рубрики Прочее; Манипуляция;

О матчасти

>>Итак, Станислав заявил: "В лунном проекте - запаса не было воообще". Не сказал "ИМХО", не сослался ни на что, изложил это как факт. Я хочу, чтобы Станислав объяснил, что он имел в виду, когда писал: "В лунном проекте - запаса не было воообще". Какой запас он имел в виду? Откуда он взял, что запаса не было?

>Непроверенное - причем АБСОЛЮТНО(ввиду невозможности проверки в условиях земной тяжести) - изделие - это лунный модуль. Декларируемая проверка на А-10 заключалась в спуске до высоты 15 км.

Вопрос проверки ЛМ не относится к запасу вообще, поэтому выношу в отдельную ветку.

>Надо искать цитаты про то, как Армстронг увидел, что модуль несет на большие камни, о том, как он перевел модуль на ручное управление, перешел в горизонтальный полет, перетянул камни и сел на остатке топлива на 15 или там на 20 секунд полета?

Около того. Точнее, топлива было ещё примерно на минуту, но остававшееся сверх 18 (кажется) секунд было гарантийным запасом.

>А сколько же аппарат спускался? Характерное время работы двигательной установки посадочного модуля находим в описании посадки А-12:
>***На сто десятом часу полета был включен двигатель посадочной ступени лунного модуля, и началась отработка автоматической программы посадки.****
>***Бортовое время посадки 110 часов 32 минуты 43 секунды***
>Т.е. характерное время работы двигательной установки при штатной посадке превышало полчаса(32 мин. + сколько там оставалось от 110 часа бортового времени, когда двигатель лунного модуля был включен).

Никаких получаса, Станислав. Вы просто опять не знаете матчасти, и это незнание никак не компенсируется теми отрывочными сведениями, что Вы пытаетесь получить из сомнительных источников вроде Википедии.

На всю посадку уходит примерно 12 минут (
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/43-5.jpg ). Для А-12 точный график здесь: http://history.nasa.gov/SP-4029/Apollo_12i_Timeline.htm
Начало посадки с использованием ДУ: LM powered descent engine ignition --- 110:20:38.1
Касание: LM lunar landing: --- 110:32:36.2
Как видите, 12 минут.

ДУ первый раз включается на час раньше: LM descent orbit insertion ignition (SPS). --- 109:23:39.9
Но это лишь полуминутный импульс, переводящий ЛМ на орбиту снижения: LM descent orbit insertion cutoff: --- 109:24:08.9

Учите матчасть, Станислав, и тогда Ваши выводы будут основаны на фактах, а не на фантазиях.

>И вот при такой довольно большой продолжительности работы двигательной установки запас топлива был типа на одну лишнюю минуту. - Типа всего лишь на преодоление характерных геодезических разностей уровней в зоне посадки.

Типа топлива у ЛМ было меньше, чем на 15 минут работы посадочной ДУ (вообще её ресурс был - 15 минут работы). Из этого времени примерно 10 с небольшим минут - необходимое время для торможения орбитальной скорости и снижения. И был примерно 2-минутный резерв на маневрирование, если в нём возникла бы необходимость. Этого времени должно хватить либо на маневрирование с посадкой, либо на принятие решения на прекращение посадки и возврата на орбиту.

> Так в зоне посадки А-16 характерный разброс уровней превышал 200 метров.

Нет. В зоне посадки - в той зоне, где планировалась посадка - разброс уровней составлял метры или десяток метров. Причём к нужной высоте ЛМ приводится автоматически.

>Вот это-то и называется отсутствием запаса.

Нет. Это называется - двухминутный запас на посадку или на решение об отмене посадки. Более чем достаточно.