От 7-40
К Pokrovsky~stanislav
Дата 21.01.2007 23:00:05
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир;

Re: Внимание Кропотову...

>>Цвет пламени первой ступени "Сатурна-5" ничем не отличается от цвета пламени любой керосиновой ракеты. И форма именно такая, как должна быть. Но вот размер факела... ;)
>
>У меня нет большого опыта наблюдения керосиновых ракет. Но когда я служил в армии, у меня прямо перед глазами(мое рабочее место на полетах было на стартовом командном пункте) - включали форсаж истребители, заправленные как раз керосином. Полеты были и дневные и ночные, и при ярком солнечном свете, и при 100% облачности, и в сумерках. По нескольку десятков взлетов за полетную смену.
>И цвет пламени у этих керосиновых двигателей отличался заметно. У Сатурна - как раз пламя существенно нестехиометрического горения.

Станислав, не позорьтесь. У ВСЕХ керосиновых ракет двигатели работают без стехиометрии, с избытком горючего. И цвет пламени ничем не отличается от того же "Союза". Можете сравнить:




В целом сейчас Вы впадаете в абсурд, присущий множество опровергателей. Вы грезите, будто с пламенем "Сатурна-5" что-то не так. Меж тем Вы НИЧЕГО не смыслите в том, как должно выглядеть пламя керосиновых ЖРД, но Вас это не останавливает, и Вы не боитесь совершить потрясающее открытие - при том, что пламя "Сатурна-5" и тогда, и на протяжении уже 40 лет видели ТЫСЯЧИ специалистов, и никто не заметил в нём ничего необычного. Ну попробуйте объяснить самому себе: как до сих пор никто ничего не заметил, как Вам, ламеру, удалось совершить потрясающее открытие, 40 лет ускользавшее от внимания профессионалов - которые все знакомы с видом пламени "Сатурна-5", ибо фотографии и кинозаписи распространялись и распространяются многомиллионными тиражами?

>Это имеет, кстати, прямое отношение к "в пять раз большей тяге" и возможностям ее оценки по визуальным наблюдениям.

Ну и какое это имеет отношение? Как можно увеличить размер факела (длину, объём) впятеро, изменив соотношение компонентов?

>Стехиометрическое пламя - практически не содержит несгоревших частиц сажи, которые и обеспечивают яркость свечения. Таким образом, никчемный двигатель, значительная часть топлива которого оказывается несгоревней за пределами камеры сгорания и сопла - демонстрирует гораздо большее свечение, чем двигатель, аккуратно сжигающий топливо.

Свечение. А длина и объём факела?! Их-то Вы как увеличите? И что станет с удельными характеристиками двигателя и, соответственно, с полезной нагрузкой ракеты? Вы, я понимаю, решили одновременно похерить теорию Попова, а вместо неё сочинить ещё бОльшую химеру?

И что Вы будете делать со звуковым эффектом? Вы представляете, насколько грохот от 3-тысячетонной ракеты больше грохота от 600-тонной? Подскажу, что при 3 тыс. тоннах так называемые акустические нагрузки уже представляют серьёзную проблему (при тяге до 1 тыс. тонн о них заботятся мало), против них предпринимают специальные меры. Как заставить 600-тонную ракету грохотать, взлетая, как 3-тысячетонную? Она остаётся в пределах акустической дальности несколько минут.

>Плохое сгорание, таким образом, способно психологически маскировать слабость двигателя. Создает зрительный эффект большого ярко светящегося пламени и огромных клубов дыма.

Какого "большого ярко светящегося пламени"? Какие клубы дыма? Где Вы вообще дым увидели, у летящей ракеты? В хвосте факела, что ли? Он есть у всех, и у С-5 не больше, чем у других. Вы хотя бы посмотрите на то, о чём берётесь рассуждать. А то уж очень забавно выходит. И как заставить слабый двигатель грохотать как впятеро более сильный?

И что Вы будете делать с длиной факела, Станислав? Посмотрите на фотографии летящего "Сатурна". Сравните с длиной факела, скажем, "Союза". Или "Сатурна-1Б".

>Теперь о сейсмическом эффекте. Длительная непрерывная работа движка не может давать сейсмического толчка. Она дает гул земли. Сейсмический толчок - это результат одномоментного акта. Например, начала работы двигателя, когда из него вырывается первая мощная порчия газов. Вот именно силу этого толчка и можно увеличить одновременным с ним взрывом. Заодно и дыма побольше будет. А зрители - находятся на довольно большом расстоянии. Они видят прежде всего - светящийся дым. И чем больше этого подсвеченного пламенем дыма, тем эффектее шоу, чем громче удар первого взрывообразного хлопка, тем более мощной этим зрителям кажется ракета.

Станислав, Вы окончательно погрузились в бездну своих химер. Какой сейсмический толчок? Подумайте, как можно выдать ракету с тягой меньше "Протона" за ракету с впятеро большей тягой? Чтоб никто этого не заметил - при том, что пусков 13 штук, и что за ними следят сотни тысяч людей, пуски регистрируются на фото- и киноплёнку со всех возможных ракурсов и расстояний, и регистрируется звук?

>Дополнительный взрыв интересен вот еще чем. О мощности двигателя, как я сказал, судить по яркости и размеру пламени - очень сложно.

Это Вам. Потому что Вы ничего в этом не смыслите. Но как заставить специалистов во всём мире на 40 лет уверовать в то, что тяга впятеро больше, когда она впятеро меньше? И за 40 лет не заметить ничего, что позволило бы усомниться факте?

>Но есть один эффект, который позволяет сделать заключение об этой мощности. А именно - видимые свидетльства прохождения ударной волны от первого хлопка. Берешь теорию сильного взрыва - и просто считаешь. На земле, конечно, несколько мешает поверхность, все усложняется, но оценки все-таки сделать можно. Именно для этого - для имитации мощного первого хлопка, по которому только и можно оценить мощность, - и нужен взрыв.

Вы собираетесь что-то считать?

>Но при отделении первой ступени и запуске двигателя второй ступени - должен происходить еще один хлопок, по которому специалисты могут рассчитать мощность второй ступени. И для маскировки слабости(или даже отсутствия) двигателя второй ступени - делается еще один взрыв, который в версии Попова уничтожал фальшивую вторую ступень.

Чиво-о??? Вот это "при отделении первой ступени и запуске двигателя второй ступени - должен происходить еще один хлопок, по которому специалисты могут рассчитать мощность второй ступени" - это что вообще? Станислав, простите, но если бы это были не Вы, я б сказал, что Вы переотмечались. Знаете, с одной стороны считать, будто можно обмануть специалистов, выдав впятеро меньшую тягу за впятеро бОльшую, невзирая на то, что шум просто несравним - а с другой, надеетесь, что специалисты могут услышать у ракеты, удалившейся от старта чуть не на полтысячи километров, ХЛОПОК при включении 2-й ступени и посчитать её тягу - это уж слишком. Ну уж если они по хлопку могут тягу определить - они не могут её определить по шуму работы, что ли?

Станислав, Вы, это, того, поосторожнее. :) А то Вы уж совсем нелепо начинаете смотреться. :(

>Вторую ступень, являющуюся полым цилиндром, - уничтожать было не особо нужно. Пущай типа летит - сбросить ее можно и на орбите.

Ах вот как? А где будут двигатели 3-й ступени стоять и работать?! ;) Ась? Вы уверены, что ничего не пили сегодня? ;)

>А вот уничтожить возможность оценки мощности ее двигателя - было необходимо. И взрыв это сделал. Даже если наблюдателям и удается определить, что взрыв никак не связан с работой двигателей второй ступени, а является самостоятельной сущностью, - он полностью исключает возможность наблюдения и измерения параметров УВ от пуска второй ступени.

А от работы? Или в двигателе главное включение, а работа уже не важна? ;)

>Этот взрыв предназначался именно для русских глаз. Конкретно - для академика Леонида Ивановича Седова, создавшего теорию сильного взрыва, и для тысяч и десятков тысяч выпускников физфаков и мехматов, - изучавших эту теорию.

Станислав, это уже путь паранойи, извините. Причём в самом дурном виде. Вы изобрели некоего Единственного В Мире Русского Гения, который только и мог разоблачить лунную аферу, и вот, специально для него изобрели Великий Взрывной Обман. А больше никто ничего разоблачить не мог. Только Леонид Иванович Седов. Ну и Станислав Покровский, конечно же, который нашёл то, что ушло от слуха Великого Русского Гения: Станислав Покровский обнаружил неправильный цвет пламени "Сатурна-5". Никто за 40 лет этого не обнаружил - а вот Станислав Покровский это сделал.

Фи. :( :( :( Вы падаете в моих глазах. Сильно. :(

От Дмитрий Кропотов
К 7-40 (21.01.2007 23:00:05)
Дата 24.01.2007 10:02:55

А чем цвет пламени водородного двигателя от керосинового отличается?

Привет!
>Станислав, не позорьтесь. У ВСЕХ керосиновых ракет двигатели работают без стехиометрии, с избытком горючего. И цвет пламени ничем не отличается от того же "Союза". Можете сравнить:

Зато цвет пламени керосинового двигателя _очень_ отличается от цвета пламени водородного.
У водородного он голубоватый, фактически незаметный (см. кадры работы водородных движков Шаттла или кадры работы движка ступени S-IVB в фильме Для всего человечества), а вот у керосинового - ярко-желтый.
О _ярком_ факеле второй ступени Сатурна-5 говорит Черток:
"При разделении первой и второй ступеней все окутывается выплесками дыма и пламени. Создается впечатление, что произошел взрыв, — но через секунды яркий чистый факел устремляется дальше."
Как вы это объясните?

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От А.Б.
К Дмитрий Кропотов (24.01.2007 10:02:55)
Дата 24.01.2007 10:11:25

Re: Вы знаете...

что чьи-то (Чертока или в журналистском пересказе) слова - для научной интерпретации - негодный материал. Надо бы поглядеть, хотя бы съемки, явления, чтобы работать с фактами, а не мнениями и художественным пересказом. :)

От Karev1
К 7-40 (21.01.2007 23:00:05)
Дата 22.01.2007 16:53:37

Re: Внимание Кропотову...

Поразительная эрудиция. В любой области космической техники вы демонстрируете знания как минимум инженера соответствующей специальности. У вас под рукой институт консультантов? Или это именно, что "демонстрация", с расчетом на то что некому опровергнуть на таком же уровне. Я двигатели в таком объеме не изучал. Один двигатель я знаю очень хорошо, другой просто хорошо про остальные знаю общие принципы и схемы. У того двигателя , что я знаю очень хорошо был избыток окислителя, а не керосина, так что минимум один раз вы лжете. Похоже вы берете нас "на понт". Называется слышал звон, да незнаю, где он. Избыток горючего ниже стехиометрического соотношения применяется, действительно, для защиты стенок двигателя. Но ухуджать сгорание топлива при этом нет необходимости. Такой избыток создается только в пристенном слое.

>>Это имеет, кстати, прямое отношение к "в пять раз большей тяге" и возможностям ее оценки по визуальным наблюдениям.
>
>Ну и какое это имеет отношение? Как можно увеличить размер факела (длину, объём) впятеро, изменив соотношение компонентов?

>>Стехиометрическое пламя - практически не содержит несгоревших частиц сажи, которые и обеспечивают яркость свечения. Таким образом, никчемный двигатель, значительная часть топлива которого оказывается несгоревней за пределами камеры сгорания и сопла - демонстрирует гораздо большее свечение, чем двигатель, аккуратно сжигающий топливо.
>
>Свечение. А длина и объём факела?! Их-то Вы как увеличите? И что станет с удельными характеристиками двигателя и, соответственно, с полезной нагрузкой ракеты? Вы, я понимаю, решили одновременно похерить теорию Попова, а вместо неё сочинить ещё бОльшую химеру?

>И что Вы будете делать со звуковым эффектом? Вы представляете, насколько грохот от 3-тысячетонной ракеты больше грохота от 600-тонной? Подскажу, что при 3 тыс. тоннах так называемые акустические нагрузки уже представляют серьёзную проблему (при тяге до 1 тыс. тонн о них заботятся мало), против них предпринимают специальные меры. Как заставить 600-тонную ракету грохотать, взлетая, как 3-тысячетонную? Она остаётся в пределах акустической дальности несколько минут.
Что касается шумового эффекта, то скажите, вам приходилось слышать пуски РД в живую? Я слышал. И не очень себе представляю, что смог бы отличить рев двигателей в 3500 тонн от 600 тонн, при том, что 3500 тонный движок до того ни разу не слышал. Дело в том, что с 5 км рубежа, наш скромный Союз ревет так, что вы можете спокойно орать и не слышать своего голоса. Отличить очень-очень-очень громкий шум от очень-очень громкого на слух с довольно близкого расстояния (где были трибуны при старте С-5?) не так уж просто, особенно если его раньше не слышал. Если предположим, что реальный С-5 никогда не летал, то с чем могли сравнивать шум поддельного С-5 слушатели? Вы, конечно, все знаете и все видели поделитесь с нами.

От 7-40
К Karev1 (22.01.2007 16:53:37)
Дата 22.01.2007 18:13:28

Re: Внимание Кропотову...

>Поразительная эрудиция. В любой области космической техники вы демонстрируете знания как минимум инженера соответствующей специальности. У вас под рукой институт консультантов?

Есть. :) Авибаза, когда нужно.

>Или это именно, что "демонстрация", с расчетом на то что некому опровергнуть на таком же уровне. Я двигатели в таком объеме не изучал. Один двигатель я знаю очень хорошо, другой просто хорошо про остальные знаю общие принципы и схемы. У того двигателя , что я знаю очень хорошо был избыток окислителя, а не керосина, так что минимум один раз вы лжете.

Попробую догадаться. ДУ СУ у "Бурана"?! Не пойдёть. Речь шла исключительно о маршевых ДУ ракет-носителей. Или Вы назовёте мне маршевый ДУ какой-нибудь РН, работающий с избытком окислителя или хотя бы на стехиометрии? Пожалуйста, жду. Охотно извинюсь за свою ошибку, если ошибся.

Пока для помощи Вам в изобличении скопирую с Авиабазы заправку "Союза-У". Ну, чтоб его тоже разоблачить. :)
_______
аправка РН "Союз-У" 11А511У:

1-я ступень (Боковой блок)
керосин - 11.2 т
кислород - 27.7 т
Соотношение горючее/окислитель 1:2.47

2-я ступень (Центральный блок)
керосин - 26.6 т
кислород - 64.9 т
Соотношение горючее/окислитель 1:2.44

3-я ступень
керосин - 7.1 т
кислород - 15.5 т
Соотношение горючее/окислитель 1:2.18

Причём для того, чтобы компенсировать неточность работы регулятора соотношения горючее/окислитель горючего заправляют чуть больше чем требуется. Это обеспечивает минимальную массу остатков компонентов в ступени, за счет гарантированной выработки более тяжелого компонента(окислителя).

Все цифры из статьи: Т.Варфоломеев "Универсальный "Союз", Новости космонавтики №12 2002г, стр. 48-49. Есть на сайте НК в архиве номеров в электронном виде, но ссылку искать в облом.
_______
(
http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?pid=1020731#p1020731 )


>Похоже вы берете нас "на понт". Называется слышал звон, да незнаю, где он. Избыток горючего ниже стехиометрического соотношения применяется, действительно, для защиты стенок двигателя. Но ухуджать сгорание топлива при этом нет необходимости. Такой избыток создается только в пристенном слое.

Такой избыток создаётся ВЕЗДЕ. Соотношение кислород/керосин ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА на маршевых ступенях имеет порядок 2,5-2,7 , тогда как стехиометрия обеспечивается при 3,5. Используется для снижения молекулярной массы продуктов сгорания.

>Что касается шумового эффекта, то скажите, вам приходилось слышать пуски РД в живую? Я слышал. И не очень себе представляю, что смог бы отличить рев двигателей в 3500 тонн от 600 тонн, при том, что 3500 тонный движок до того ни разу не слышал.

Серьёзно не смогли бы? Это если рядом стоять, когда оглохнешь и всё равно, какой шум. А вот на расстоянии, знаете ли, разницы не может не быть. :) Уровень шума, знаете ли, от расстояния зависит. Вот почему-то люди очень даже чувствуют разницу по шуму между пуском какой-нибудь "Дельты" и "Шаттла" - как Вы думаете, почему? ;)

>Дело в том, что с 5 км рубежа, наш скромный Союз ревет так, что вы можете спокойно орать и не слышать своего голоса. Отличить очень-очень-очень громкий шум от очень-очень громкого на слух с довольно близкого расстояния (где были трибуны при старте С-5?) не так уж просто, особенно если его раньше не слышал.

А с далёкого? Причём здесь трибуны? Старты "Сатурнов-5" видны со всего побережья. Или Вы думаете, что людей дальше 5 км от старта не пускали? ;)

> Если предположим, что реальный С-5 никогда не летал, то с чем могли сравнивать шум поддельного С-5 слушатели? Вы, конечно, все знаете и все видели поделитесь с нами.

С "Сатурном-1Б". С "Титаном". Вы не забудьте - среди наблюдавших были не только праздные зрители и слушатели.

Кстати, что там с размером факела? ;)

От Karev1
К 7-40 (22.01.2007 18:13:28)
Дата 23.01.2007 16:59:37

По логике...

неполное сжигание топлива это всегда минус по энергетике для любого двигателя (не только РД). Насчет молекулярной массы вы правы , в формуле удельного импульса она есть, но потери от недожига должны перекрыть выигрыш от уменьшения молекулярного веса продуктов сгорания. Не силен в физхимии, рассуждаю исходя из соображений закона сохранения энергии. Подробнее Покровский пытается докопаться. Я полагаю единственно возможными причинами умышленного недожига топлива - невозможность обеспечить приемлемый режим горения и невозможность обеспечить прочность КС при полном сгорании. Возьму тайм-аут освежу в памяти эти вопросы. По работе этим заниматься не приходилось, вытаскиваю из памяти то, что учил 30 с гаком лет назад. Сосед- двигателист, как я и предполагал, вообще ничего не помнит :-())
>>Или это именно, что "демонстрация", с расчетом на то что некому опровергнуть на таком же уровне. Я двигатели в таком объеме не изучал. Один двигатель я знаю очень хорошо, другой просто хорошо про остальные знаю общие принципы и схемы. У того двигателя , что я знаю очень хорошо был избыток окислителя, а не керосина, так что минимум один раз вы лжете.
>
>Попробую догадаться. ДУ СУ у "Бурана"?! Не пойдёть. Речь шла исключительно о маршевых ДУ ракет-носителей. Или Вы назовёте мне маршевый ДУ какой-нибудь РН, работающий с избытком окислителя или хотя бы на стехиометрии? Пожалуйста, жду. Охотно извинюсь за свою ошибку, если ошибся.
Двигатель старой боевой ракеты с компонентами керосин (почти керосин)+ смесь четырехокиси азота с концентрированной азотной кислотой.

Ну так слышали или нет пуски?
>Серьёзно не смогли бы? Это если рядом стоять, когда оглохнешь и всё равно, какой шум. А вот на расстоянии, знаете ли, разницы не может не быть. :) Уровень шума, знаете ли, от расстояния зависит. Вот почему-то люди очень даже чувствуют разницу по шуму между пуском какой-нибудь "Дельты" и "Шаттла" - как Вы думаете, почему? ;)
Разницу между УЖЕ слышанными ракетами
>>Дело в том, что с 5 км рубежа, наш скромный Союз ревет так, что вы можете спокойно орать и не слышать своего голоса. Отличить очень-очень-очень громкий шум от очень-очень громкого на слух с довольно близкого расстояния (где были трибуны при старте С-5?) не так уж просто, особенно если его раньше не слышал.
>
>А с далёкого? Причём здесь трибуны? Старты "Сатурнов-5" видны со всего побережья. Или Вы думаете, что людей дальше 5 км от старта не пускали? ;)
С далекого, да. Но Сатурны стартовали в сторону моря, если я не ошибаюсь?
>> Если предположим, что реальный С-5 никогда не летал, то с чем могли сравнивать шум поддельного С-5 слушатели? Вы, конечно, все знаете и все видели поделитесь с нами.
>
>С "Сатурном-1Б". С "Титаном". Вы не забудьте - среди наблюдавших были не только праздные зрители и слушатели.
Замечательно. Шумит сильнее Титана и С-1Б и что дальше? Сколько там тяги 1000т или 5000 вы определите? Шум не только от мощности зависит:-))
Кстати еще и от рельефа местности очень сильно и от конструкции стартового устройства, его газоотводной части. Мне пришлось однажды собирать грибы неподалеку от испытательного стенда РД (на безопасном расстоянии) и тут врубили движок, я думал оглохну. А в паре км на шоссе люди ничего не слышали. А в 10-15 км за Волгой шум прекрасно слышен на уровне шума реактивного самолета. Ну и определяйте тягу по шуму. Тем более тогда и в голову никому не приходило сомневаться в заявленных характеристиках Ф-1.
>Кстати, что там с размером факела? ;)
С факелом - это Станислав. Я и с этим не успеваю. Когда вы работаете?

От 7-40
К Karev1 (23.01.2007 16:59:37)
Дата 23.01.2007 18:36:19

Re: По логике...

>неполное сжигание топлива это всегда минус по энергетике для любого двигателя (не только РД). Насчет молекулярной массы вы правы , в формуле удельного импульса она есть, но потери от недожига должны перекрыть выигрыш от уменьшения молекулярного веса продуктов сгорания.

А они знают, что они Вам что-то должны? Вы ... это ... Вы так скоро все ракеты в мире разоблачите. :)

>Не силен в физхимии, рассуждаю исходя из соображений закона сохранения энергии. Подробнее Покровский пытается докопаться. Я полагаю единственно возможными причинами умышленного недожига топлива - невозможность обеспечить приемлемый режим горения и невозможность обеспечить прочность КС при полном сгорании. Возьму тайм-аут освежу в памяти эти вопросы. По работе этим заниматься не приходилось, вытаскиваю из памяти то, что учил 30 с гаком лет назад. Сосед- двигателист, как я и предполагал, вообще ничего не помнит :-())

Зачем Вам заморочиваться? Посмотрите на сводку заправки любой керосиновой или водородной РН и примите как факт. :)

>>Попробую догадаться. ДУ СУ у "Бурана"?! Не пойдёть. Речь шла исключительно о маршевых ДУ ракет-носителей. Или Вы назовёте мне маршевый ДУ какой-нибудь РН, работающий с избытком окислителя или хотя бы на стехиометрии? Пожалуйста, жду. Охотно извинюсь за свою ошибку, если ошибся.
>Двигатель старой боевой ракеты с компонентами керосин (почти керосин)+ смесь четырехокиси азота с концентрированной азотной кислотой.
>Ну так слышали или нет пуски?

Не знаю такой. Вроде, про такую смесь слышал, но не припомню. Однако это не РН, так что отпадает. :)

>>Серьёзно не смогли бы? Это если рядом стоять, когда оглохнешь и всё равно, какой шум. А вот на расстоянии, знаете ли, разницы не может не быть. :) Уровень шума, знаете ли, от расстояния зависит. Вот почему-то люди очень даже чувствуют разницу по шуму между пуском какой-нибудь "Дельты" и "Шаттла" - как Вы думаете, почему? ;)
>Разницу между УЖЕ слышанными ракетами

Разумеется. Послушали одно, послушали другое - вот и разница. Можно ли услышать разницу между ЕЩЁ НЕ УСЛЫШАННЫМИ ракетами? ;)

>>>Дело в том, что с 5 км рубежа, наш скромный Союз ревет так, что вы можете спокойно орать и не слышать своего голоса. Отличить очень-очень-очень громкий шум от очень-очень громкого на слух с довольно близкого расстояния (где были трибуны при старте С-5?) не так уж просто, особенно если его раньше не слышал.
>>
>>А с далёкого? Причём здесь трибуны? Старты "Сатурнов-5" видны со всего побережья. Или Вы думаете, что людей дальше 5 км от старта не пускали? ;)
>С далекого, да. Но Сатурны стартовали в сторону моря, если я не ошибаюсь?

Ну они же при этом удалялись от аудитории, нет? ;) И, повторяю, старты "Сатурна" наблюдались в т. ч. и с расстояния во много километров от стартового комплекса.

>>> Если предположим, что реальный С-5 никогда не летал, то с чем могли сравнивать шум поддельного С-5 слушатели? Вы, конечно, все знаете и все видели поделитесь с нами.
>>
>>С "Сатурном-1Б". С "Титаном". Вы не забудьте - среди наблюдавших были не только праздные зрители и слушатели.
>Замечательно. Шумит сильнее Титана и С-1Б и что дальше? Сколько там тяги 1000т или 5000 вы определите? Шум не только от мощности зависит:-))

Я-то точно не определю. Но специалист ведь определит, хотя бы с точностью до половины? ;)

>Кстати еще и от рельефа местности очень сильно и от конструкции стартового устройства, его газоотводной части. Мне пришлось однажды собирать грибы неподалеку от испытательного стенда РД (на безопасном расстоянии) и тут врубили движок, я думал оглохну. А в паре км на шоссе люди ничего не слышали. А в 10-15 км за Волгой шум прекрасно слышен на уровне шума реактивного самолета. Ну и определяйте тягу по шуму. Тем более тогда и в голову никому не приходило сомневаться в заявленных характеристиках Ф-1.

Рельеф там плоский, не волнуйтесь. А стартовый стол совсем не при чём, потому что ракета слышна даже тогда, когда со стартового стола улетела. :)

>>Кстати, что там с размером факела? ;)
>С факелом - это Станислав. Я и с этим не успеваю.

Жаль. :)

>Когда вы работаете?

Постоянно. :)

От Karev1
К 7-40 (23.01.2007 18:36:19)
Дата 23.01.2007 20:02:59

На базу!

>>Двигатель старой боевой ракеты с компонентами керосин (почти керосин)+ смесь четырехокиси азота с концентрированной азотной кислотой.
>>Ну так слышали или нет пуски?
Резюмирую - не слышал.
>Не знаю такой. Вроде, про такую смесь слышал, но не припомню. Однако это не РН, так что отпадает. :)

Вот что значит не успел посоветоваться :-)). Не надо было так быстро реагировать. Какой пробел в эрудиции!!! Ужас! Вы что? это же очень распространенная и известная топливная пара! А ракета эта старая до сих пор, по моему, используется в качестве первой ступени РН. Бысто на Авиабазу - за консультациями! Или кто у вас там под рукой?

От 7-40
К Karev1 (23.01.2007 20:02:59)
Дата 23.01.2007 23:29:00

Re: На базу!

>>>Двигатель старой боевой ракеты с компонентами керосин (почти керосин)+ смесь четырехокиси азота с концентрированной азотной кислотой.
>>>Ну так слышали или нет пуски?
>Резюмирую - не слышал.

Не слышал.

>>Не знаю такой. Вроде, про такую смесь слышал, но не припомню. Однако это не РН, так что отпадает. :)
>
>Вот что значит не успел посоветоваться :-)). Не надо было так быстро реагировать.

Зачем? Если я чего не знаю - то сразу и говорю. Мог бы поискать, но это вне темы разговора, речь ведь не об МБР шла.

>Какой пробел в эрудиции!!! Ужас! Вы что? это же очень распространенная и известная топливная пара!

Очень распространённая? Точно? Что-то, к стыду, не припомню. Назовёте три реально летающие до сих пор ракеты - РН или МБР? Ну, чтоб мне ещё стыднее стало? ;)

>А ракета эта старая до сих пор, по моему, используется в качестве первой ступени РН. Бысто на Авиабазу - за консультациями! Или кто у вас там под рукой?

Зачем? Вы мне сейчас всё расскажете. :)

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (21.01.2007 23:00:05)
Дата 22.01.2007 14:55:52

Re: Внимание Кропотову...

На форуме есть такая функция: удалить сообщение.
Нажимаете на кнопочку для ответа. И вместо Re: пишете del:
И в таком виде - отправляете. Сообщение будет удалено.
_______________________

У Вас, как я понимаю, немножко разыгрались нервы. И Вы начали заниматься примитивными оскорблениями.
Разумеется, ни о какой дискуссии в такой тональности - речи быть не может.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (22.01.2007 14:55:52)
Дата 22.01.2007 20:26:03

Re: Внимание Кропотову...

>На форуме есть такая функция: удалить сообщение.
>Нажимаете на кнопочку для ответа. И вместо Re: пишете del:
>И в таком виде - отправляете. Сообщение будет удалено.

О, спасибо! Я думал, сообщения не удаляются. :)

>_______________________

>У Вас, как я понимаю, немножко разыгрались нервы. И Вы начали заниматься примитивными оскорблениями.

Нет, я совершенно спокоен. И ни о каких оскорблениях и речи не идёт. Только констатация.

>Разумеется, ни о какой дискуссии в такой тональности - речи быть не может.

Дело Ваше. Вы не волнуйтесь так и не расстраивайтесь. "Защитники" тоже могли бы расстроиться, что Ваши так называемые "разоблачения" оскорбительны. Вы ж не стесняетесь заявлять что-то вроде:


А вот уничтожить возможность оценки мощности ее двигателя - было необходимо. И взрыв это сделал. Даже если наблюдателям и удается определить, что взрыв никак не связан с работой двигателей второй ступени, а является самостоятельной сущностью, - он полностью исключает возможность наблюдения и измерения параметров УВ от пуска второй ступени. Этот взрыв предназначался именно для русских глаз.

...

Такое пламя может быть только ДЕКОРАТИВНЫМ. Какие-то движки работают, а какие-то выполняют декоративную функцию ...

...

Суть того, что сказал я, заключается в сопоставлении струй разных керосиновых двигателей. И у того, что я видел в кино, на фото, вживую, - цвет выходящего из сопла пламени - соответствует большей температуре, чем у Сатурна.


Вы уже перешли от предположений к прямым обвинениям - и, похоже, не заметили. А эти обвинения вполне оскорбительны, между прочим, для людей, вложивших в полёты колоссальный труд, а иные - и жизнь. И теперь Вы ещё и обижаетесь? Не расстраивайтесь так. Позволяете себе оскорбительные заявления - будьте готовы, что Вас за это не будут гладить по головке.

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (22.01.2007 20:26:03)
Дата 22.01.2007 22:29:33

Понял Вас.

>Вы уже перешли от предположений к прямым обвинениям - и, похоже, не заметили. А эти обвинения вполне оскорбительны, между прочим, для людей, вложивших в полёты колоссальный труд, а иные - и жизнь. И теперь Вы ещё и обижаетесь? Не расстраивайтесь так. Позволяете себе оскорбительные заявления - будьте готовы, что Вас за это не будут гладить по головке.

Типа: вот Вам медаль от "защитников"... - Отлично!

Служу Советскому Союзу!

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (22.01.2007 22:29:33)
Дата 23.01.2007 00:07:38

Ну вот и замечательно. :)

>>Вы уже перешли от предположений к прямым обвинениям - и, похоже, не заметили. А эти обвинения вполне оскорбительны, между прочим, для людей, вложивших в полёты колоссальный труд, а иные - и жизнь. И теперь Вы ещё и обижаетесь? Не расстраивайтесь так. Позволяете себе оскорбительные заявления - будьте готовы, что Вас за это не будут гладить по головке.
>
>Типа: вот Вам медаль от "защитников"... - Отлично!

Мне медаль? Спасибо, этого и не хватало. :)

>Служу Советскому Союзу!

Уж лучше Советскому Союзу... ;)

От Durga
К 7-40 (21.01.2007 23:00:05)
Дата 22.01.2007 03:37:21

Re: Внимание Кропотову...

Пожалуй будут комментарии вверху

От 7-40
К 7-40 (21.01.2007 23:00:05)
Дата 22.01.2007 01:48:32

Re: Внимание Кропотову...

Посмотрел сейчас в сети. Нетрудно найти множество воспоминаний свидетелей запусков. По их словам, грохот при стартах "Сатурнов-5" был совершенно бесподобным, можно сказать, это было "нечто". Во многом это связано с особенностью двигателей и с низкой тяговооружённостью, из-за чего ракета поднималась медленно и достаточно долго оставалась непосредственно вблизи слушателей. Вроде, даже "Шаттл" не идёт в сравнение по воспоминаниям тех, кто слышал и то и другое (хотя стартовая тяга "Шаттла" не так уж намного меньше): уровень шума другой, и ракета уходит достаточно быстро. См. хотя бы обсуждение
http://forum.nasaspaceflight.com/forums/thread-view.asp?tid=2743&start=1 . При этом говорится о сравнимом шуме сравнимых по тяге ракет - "Дельты-4-Хеви" и "Сатурна-1В", например.