От Владимир К.
К Игорь
Дата 13.01.2007 13:38:00
Рубрики Тексты;

В этом фильме зримо раскрывается то, какое "православие" нужно нашим властителям.

"Мы, мол, только перед Богом, "внутри себя" "каяться" [ещё поди проверь]
будем [но никак не делами перед людьми - всяким доверчивым "быдлом"], в
этом, необходимо и достаточно, и заключается смысл православного покаяния."

Примерно, как Ельцин и Ко со свечкой в храме.

Я не отвергаю великую ценность и одного только покаяния перед Богом. Но вот
воспринимать, что этого достаточно, чтобы исполнять заветы Христа -
увольте. Писание, Предание и Церковь учат другому.



От Игорь
К Владимир К. (13.01.2007 13:38:00)
Дата 13.01.2007 22:15:36

Re: В этом...

>"Мы, мол, только перед Богом, "внутри себя" "каяться" [ещё поди проверь]
>будем [но никак не делами перед людьми - всяким доверчивым "быдлом"], в
>этом, необходимо и достаточно, и заключается смысл православного покаяния."

>Примерно, как Ельцин и Ко со свечкой в храме.

>Я не отвергаю великую ценность и одного только покаяния перед Богом. Но вот
>воспринимать, что этого достаточно, чтобы исполнять заветы Христа -
>увольте. Писание, Предание и Церковь учат другому.

Конечно, если человек искренне покаялся, то Богу этого достаточно, ведь он спасение дает даром по великой своей милости, а не за добрые дела. Человек ведь может раскаяться и перед самой своей смертью, как тот разбойник, которого распяли рядом с Христом. Он может просто не успеть добрыми делами показать и грешным людям, что действительно раскаялся. Но Бог и так это узнает. Но ведь зрители фильма - обычные люди, без божественной всепроницательности. Они видят, что человек весьма долго прожил после того своего страшного греха. Никуда не пришел и никому не признался, не повинился. По каким же признакам люди могут судить, что человек действительно раскаялся? - И вот получается, что признак этот один единственный - чудеса, которые творит главный герой. Т.е. зрителям внушается, что человек вообще не может понимать, как можно каятся, что есть грех, а что не есть грех - Бог так рассудил ( на самом деле режиссер) - раз творит чудеса главный герой, значит покаялся. Примите такую вот трактовку.





От Катрин
К Игорь (13.01.2007 22:15:36)
Дата 13.01.2007 23:30:33

Этого мало, как считал пророк Исайя:"научитесь делать добро"

>>"Мы, мол, только перед Богом, "внутри себя" "каяться" [ещё поди проверь]
>>будем [но никак не делами перед людьми - всяким доверчивым "быдлом"], в
>>этом, необходимо и достаточно, и заключается смысл православного покаяния."
>
>>Примерно, как Ельцин и Ко со свечкой в храме.
>
>>Я не отвергаю великую ценность и одного только покаяния перед Богом. Но вот
>>воспринимать, что этого достаточно, чтобы исполнять заветы Христа -
>>увольте. Писание, Предание и Церковь учат другому.
>
> Конечно, если человек искренне покаялся, то Богу этого достаточно, ведь он спасение дает даром по великой своей милости, а не за добрые дела.

Не думаю. Если покаялся, то должен начать жить по-другому. Иначе какой смысл в покаянии? То есть добрые дела должны перевесить злые. Ну и где у нашего островитянина добрые дела? Чудеса не в счет. Он должен был идти на передовую.

http://www.krotov.info/library/bible/ru/28_isaia.html




От Игорь
К Катрин (13.01.2007 23:30:33)
Дата 14.01.2007 02:14:35

Re: Этого мало,...

>>>"Мы, мол, только перед Богом, "внутри себя" "каяться" [ещё поди проверь]
>>>будем [но никак не делами перед людьми - всяким доверчивым "быдлом"], в
>>>этом, необходимо и достаточно, и заключается смысл православного покаяния."
>>
>>>Примерно, как Ельцин и Ко со свечкой в храме.
>>
>>>Я не отвергаю великую ценность и одного только покаяния перед Богом. Но вот
>>>воспринимать, что этого достаточно, чтобы исполнять заветы Христа -
>>>увольте. Писание, Предание и Церковь учат другому.
>>
>> Конечно, если человек искренне покаялся, то Богу этого достаточно, ведь он спасение дает даром по великой своей милости, а не за добрые дела.
>
>Не думаю. Если покаялся, то должен начать жить по-другому.

Так я что спорю разве на этот счет? Если человеку отпущен срок - конечно должен. Но срок может быть не всегда отпущен.

> Иначе какой смысл в покаянии? То есть добрые дела должны перевесить злые. Ну и где у нашего островитянина добрые дела? Чудеса не в счет. Он должен был идти на передовую.

Согласен. Этому-то товарищу было отпущено три десятка лет.

>
http://www.krotov.info/library/bible/ru/28_isaia.html