От Антон Совет
К Антон Совет
Дата 25.12.2006 17:39:42
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Хозяйство;

РС: Размышления по теме (4)

Полный шифр постинга: ФКМ.СН.РС (4)

Предыдущие части моих размышлений находятся по адресам:

1-я:
http://vif2ne.org/nvz/forum/archive/170/170666.htm
2-я: http://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/173/173129.htm
3-я: http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/195049.htm

А.С.
25.12.2006 17:33
http://www.sovet14.narod.ru

От Антон Совет
К Антон Совет (25.12.2006 17:39:42)
Дата 26.12.2006 12:10:28

РС.16: Метод для создания новой коммунистической теории

(Пишу в сложной обстановке. Поэтому прошу прощения за возможные недогляделки).

Все время, пока у меня не было возможности работать в Сети, я читал и размышлял о том, что нужно сейчас делать в первую очередь и что нужно, чтобы это первое и главное сделать наилучшим образом. И выводы такие: во-первых, нужно создать новую коммунистическую теорию, во-вторых, для создания этой теории необходимо использовать стОящий метод мышления.

Теория Маркса не годится для практического использования – это однозначно. У Зиновьева и других размыслителей на коммунистические темы – только подступы к коммунистической теории и нет метода настоящего. Объект мысли – общество – настолько сложен, что без метода тут даже и надеяться на хороший результат нечего. Разобраться во всем этом социальном месиве без метода – это безнадежный вариант.

Прорабатывая «Светлое будущее» Зиновьева, я вновь и вновь приходил к выводу, что нужно увидеть, понять что-то главное, основное. Что может, в состоянии организовать всю информацию об обществе в одно целое, в систему. Что может навести порядок во всем этом умопомрачающем многообразии, а значит, и порядок в нашей голове. Моей голове, прежде всего.

Несколько дней я пытался все объяснить, организовать в систему с помощью понятия потребности. Мол, это самая главная вещь для человека. (А начинать объяснять социальную систему нужно с ее элемента – человека.) Потребности – это движущая сила. Это то, что толкает, заставляет человека действовать. И из чего можно вывести все остальное. Показать, что за чем следует и почему. Выявить причинно-следственные цепи. И понять, наконец, для себя, на что нужно надавить в обществе, чтобы начались желаемые изменения.

Ведь тот факт, что я не могу изменить ситуацию в нужном, желанном для меня направлении говорит о том, что я НЕ ПОНИМАЮ общество. Не понимаю устройство этого механизма и поэтому не могу оказать на него то воздействие, которое может привести к нужным результатам. У меня либо результата никакого не получается, либо получается не то или не совсем то, что нужно. Как у горемык-перестройщиков: хотели - как лучше, а вышло – как всегда.

Если человек понимает принцип действия механизма, то он его и наладить, и отремонтировать, и изменить в нужном направлении может. Мы же общества не понимаем, поэтому и сделать ничего не могем. Хотя и пыжимся, хотим. Рвем на себе рубашки, мечемся. Вывод не новый, не оригинальный, сто раз уже мною деланый (наверное, тут надо с одним "н"), но еще раз повторить нужно. Чтобы до конца уяснить эту вещь.

Нет понимания, нет его. И поэтому все усилия будут напрасны. Безрезультатны или без нужных результатов. Это все равно, что пытаться построить небоскреб без сопромата, без строймеханики и других строительных наук. Хижина выйдет, но высотка – никогда.

Так вот, почему попытки с помощью потребностей опять не удались у меня? (Отбрасываю тут вариант моих неспособностей. Потому, что если это допустить, то надо тут же всю работу прекратить.)

Я не буду описывать все ходы, которые я делал этот раз и которые предпринимал все эти годы. Потому, что это и долго, и неинтересно. В первую очередь, уже, для меня самого. Скажу главное. Потребность – это частная вещь. Это то, что есть в живой материи, а метод должен быть универсальным, философским, общим. В основе его должно быть понятие, с которым можно отождествить ВСЕ, что есть в обществе. И благодаря этому, навести порядок в наших представления. А потребность на эту роль не годится. Хотя она и есть чрезвычайно важная штука в социальном механизме.

И я вновь и вновь, как это ни странно и ни, кому-то покажется, занудно, возвращаюсь к понятию взаимодействия. Потому что это вещь нейтральная по отношению к социальным вещам. Она есть не только в обществе, но и во всем другом. Она не специфична только для явлений живого.

Саму потребность легко выразить через взаимодействие, представить как некоторое взаимодействие. Кроме того, все остальные вещи, которые есть в обществе тоже можно через него выразить. Можно увидеть все как одно. И свести поэтому в систему.

Вот, например, как я это делаю с потребностью. Потребность есть некоторое взаимодействие внутри живого существа, которое ДОЛЖНО БЫТЬ осуществлено. Когда этого взаимодействия нет – потребность есть. Когда оно начинает осуществляться – это означает, что начинается процесс удовлетворения потребности.

Практический пример. Грубо, не внимая особо в биологию. Наличие потребности в пище означает, что отсутствует взаимодействие веществ, служащих пищей живому существу, со стенками его желудка, с желудочным соком. Поэтому не происходит разложения пищи и всасывания ее в кровь. И как только мы забрасываем приличный кусок пищевой материи в желудок голодного существа, так сразу возникают эти взаимодействия, и потребность оказывается удовлетворенной.

Однако, взаимия эти не вечны. Пища переваривается, уходит в разных направлениях, взаимодействия прекращаются, и потребность эта возникает вновь. Такая, вот, диалектика.

Мне могут возразить в том смысле, что я считаю потребность существующей, а понимаю под ней то, что не существует в момент существования потребности в действительности. То есть, под потребностью я понимаю то, что не существует в данный момент фактически.

Ну и что, скажу я. А если мы говорим, что возможность существует, то как это следует понимать? Ведь те действия, которые мы называем возможностью, еще не существуют. Иначе они не были бы возможностью, а были бы действительностью.

Так что тут все в порядке. Потребность у меня – это возможность, возможность, которая требует своей реализации, то бишь, это необходимость. Это то, что должно быть осуществлено и к осуществлению чего живое существо стремится изо всех сил.

С другой стороны, когда есть потребность как некоторое необходимое к осуществлению взаимодействие, то это значит, что в организме действительно существуют те вещи, которые потребное взаимодействие содержат в себе как некоторую возможность. Причем, возможность, к которой они толкают живое существо, заставляют его действовать, чтобы эту возможность реализовать.

В примере с питанием – это определенное энергетическое состояние атомов человеческого тела, требующее другого состояния. Это чувство голода, это ощущение дискомфорта и т.д., и т.п.

Если пытаться строить все, исходя только из потребности, то трудно описать, понять диалектику даже самих потребностей. Не говоря уже о том, что нужно освещать и все то, что окружает потребности. Поэтому я вновь и вновь возвращаюсь к взаимодействию, к методу взаимодействий. Который позволяет, как никакой другой, отождествить все с одним, выразить все через одно.

Да, согласен, возможно, это выверты моего, именно моего сознания. Может быть, это для меня только так удобно. И не объективно это есть. Но пытаюсь понять-то я. Пытаюсь что-то сделать в этом направлении я, а не кто-то другой. Поэтому и буду я в дальнейшем использовать метод взаимодействий (О нем я довольно подробно говорил в полемиках на ФМ -
http://www.sovet14.narod.ru/MF/Titul.htm ). Не всегда буду выставлять его напоказ, не всегда говорить о взаимодействии прямо. Но базой моих размышлений, основой вИдения действительности, в том числе и социальной, будет именно взаимие.

И в социальной области я пока оставляю в стороне вопрос о том, ЧТО взаимодействует. Не вообще, конечно, а при движении в глубь материи, при бесконечном делении материи на взаимодействующие части. Ибо вопрос этот действительно чрезвычайно спорный и сложный. Служащий одной из причин непонимания философии взаимодействия.

Поступаю я так потому, что в социальной сфере достаточно знать, что люди взаимодействуют (физически, имею виду, прежде всего) друг с другом, а внутри человеков во взаимодействие вступают атомы, молекулы, органы и т.д. А внутрь атомов и молекул лезть необходимости нет. Ибо мы из социальной области уже в физику и химию попадем.

А.С.
26.12.2006 12:10
http://www.sovet14.narod.ru

ЗЫ

Какая красота! Народ уже расслабился перед Новым годом. И можно позаниматься своим делом. Почаще бы Новые годы были! Каждую бы неделю!

Ха! До юмора доходит! Место у меня сейчас такое, что постоянно ходят за спиной и смотрят на экран. Поэтому печатать свободно не могу. Сначала постоянно переключался на другие файлы, а потом додумался вставить после места, где веду набор, кусок текста по работе. Типа:


«1.8.1. ВНЕШНИЕ СЕТИ И КОММУНИКАЦИИ

Теплоснабжение.
Теплоснабжение комплекса осуществляется от отдельно стоящей газовой котельной, планируемой к реконструкции. Существующая мощность котельной - ____ Гкал/час, планируемая мощность после реконструкции – ____ Гкал/час. Установленный лимит потребления газа в настоящее время – ____ тыс. тут, планируемый после реконструкции – ____ тыс. тут. Проверить количество газа, похоже, после реконструкции количество будет меньше.

Водоснабжение.
Водоснабжение комплекса, в настоящее время, осуществляется от одного ввода ХВС 2х100 мм, расположенном в строении ____. Лимит водопотребления составляет ____ м3/сутки.
Аварийный ввод для газовой котельной, ______ мм, расположен в строении ______ (______)».

Заголовок выделил, чтобы это бросалось в глаза в первую очередь.

Да, еще шрифт приходится с 14-го до 12-го уменьшать. Чтобы издали и на ходу нельзя было прочитать. Вот жизнь-то, а? Приходится хитрить. А что делать?

От Антон Совет
К Антон Совет (25.12.2006 17:39:42)
Дата 25.12.2006 18:13:59

РС.15: Необходимость борьбы


1. Возобновить работу на форуме я должен хотя бы для того, чтобы показать, что молчание было временным, что отказа от цели нет. Что все равно, в любом случае, при любых обстоятельствах работа над новой идеологией, над возрождением социализма, над возрождением коммунистических идей должна продолжаться. Ибо без этого достойного будущего у русского народа, у России нет.

Чем больше я наблюдаю жизнь в России, тем больше убеждаюсь в том, что работать надо. В том, что положение по-настоящему катастрофическое. Что бездействие сейчас – это душевная подлость. Это предательство всего того светлого, возвышенного, чему нас учили при Союзе. И, даже, того, чему меня учили мои родители – простые русские старообрядцы.

Идет тотальное наступление на все светлое, доброе, честное. И мы должны этому противостоять. Даже если каждому придется выступить против миллиона маразматиков, поддавшихся буржуазной идеологии. Лучше погибнуть в этой борьбе, чем смириться со всем этим, со всей этой грязью.

Условия работы - труднейшие. Сделать удается очень мало. Но работать все равно надо, все равно надо. Нельзя падать духом. Нельзя сдаваться. Пишу это, прежде всего, для себя.

2. За время молчания сил у меня хватало только на чтение и наблюдение реальности, существующей вокруг меня. Читал, в основном, сочинения А. Зиновьева. В частности, «Светлое будущее» и «Гомо советикус». И это чтение с новой и новой силой заставляло меня думать, что работа нужна, что работа очень нужна. Что работы по пониманию общества чрезвычайно много. И даже если я лично сделаю в этом направлении маленький шажок вперед, то все равно надо работать. Ибо в этом смысл жизнь. В этом ее радость.

Отказ от наблюдений и размышлений – это конец. Это духовная смерть. За которой деградация или медленное умирание перед телевизором или за кроссвордами.

Зиновьев – гигант, гений. Но он положил только первые камни в здание новой теории о коммунистическом обществе. И тут столько еще работы, что аж дух захватывает. И завидую я, завидую белой завистью тем людям, которые имеют возможность работать в этом направлении. Сколько тут мыслей! Какое огромное поле деятельности! Какая сладость и какое наслаждение работать над теорией нового общества!

А я стону, тут, внизу, придавленный жизненными обстоятельствами, прикованный ими к убогой, примитивной работе. Не в силах, надеюсь, пока, вырваться из-под этих глыб.

А.С.
25.12.2006 17:40
http://www.sovet14.narod.ru

От Антон Совет
К Антон Совет (25.12.2006 17:39:42)
Дата 25.12.2006 17:41:08

РС.14: Причины моего молчания


Думаю, надо пояснить, почему я на некоторое время прекратил деятельность в Сети. И, так как мало времени у меня, помещаю в качестве такого пояснения мое письмо Сергею Гайворонскому в его гостевой книге -
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=2941643 . Вот оно:

«1.
«А у Антона, кажется, сейчас с работой в стане эксплуататоров не вяжется. Но, возможно, что и тот же самый эгоизм опять просочился».

Причина моего молчания – очень трудное время было. Взяли два новых приличных объекта, ведем борьбу за третий. Работы было валом. Своими делишками заниматься некогда было.

Ко всему этому у меня еще и зуб, собака, заболел. Лечение я затянул, а теперь страдаю. Несколько дней подряд жрал таблетки «Кетанов», а теперь чувствую себя как алкоголик после затяжного запоя. Башка тяжелая, болит. Многие нервишки зубные тоже еще ноют. Никак, бедные, не успокоятся после работы докторов.

Кроме всего прочего, мы на прошлой неделе переехали в новый офис, и мне мои недоброжелатели организовали такое место, что я почти совершенно не могу работать в Сети. Все сделано, чтобы я не мог работать над своим.

В связи с этим, Сергей, прошу тебя в мою гостевую не помещать свои тексты. Это все просматривается и включается в компромат на меня. Таковы законы внутрифирменной борьбы.

2.
«Никак я вас, эгоистов, не могу перестроить на коллективный лад ;)»

Дело, думаю, не в наших характерах, в частности, не в моем. А в том, что надо как-то освободиться от официальной работы, от работы за кусок хлеба. Иначе никакого толку не будет. Совершенно невозможно работать. Ни времени, ни сил не остается.

Но как это сделать – проблема большая. За ее решение возьмусь уже в следующем году. Пока же надо тянуть лямку. Другого выхода нет. Увы, нет.

Все будет хорошо! Должно быть хорошо. Антон»

А.С.
25.12.2006 17:40
http://www.sovet14.narod.ru