От Андрей
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 29.11.2006 11:49:32
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;

Re: Это в католичестве такое есть, но не у нас

>Другое дело, что неправомерно было просить Бога о его гибели ("взять с лица земли").

В Определении такого нет. Да и быть не может. В отличие от католичества, где отлучение фактическия является проклятием и зачяастую сдержит много самых негативных пожеланий проклинаемому, в Православии отлучение просто фиксирует факт (уже свершившийся) отпадения человека от Церкви, при этом высказывается сожаление об этом и надежда на его вразумление.


Определение Святейшего Синода от 20-22 фефраля 1901 года.


Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных
еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в
существенных ее основаниях, утверждающихся на вере в Христа, Сына Бога
Живого. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви
святой, которая пребудет неодоленною во веки. И в наши дни Божиим попущением
явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский
по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в
прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на
святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей
его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и
данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных
Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой,
веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались
наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих
сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему
свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он -а)
проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной
Церкви и -б) самой сущности веры христианской:

+1. отвергает личного живого Бога во святой Троице славимого, Создателя
и Промыслителя вселенной
+2. отрицает Господа Иисуса Христа - Богочеловека
+3. отрицает Иисуса Христа как Искупителя , пострадавшего нас ради
человеков и нашего ради спасения
+4. отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира
+5. отрицает воскресшение Иисуса Христа из мертвых
+6. отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа
+7. отрицает девство до рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы
Марии
+8. отрицает девство по рождестве Пречистой Богородицы и Приснодевы
Марии
-9. не признает загробной жизни
-10. не признает мздовоздаяния;
+11. отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого
Духа
+12. ругаясь над самыми священными предметами веры православного
народа,
не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую
Евхаристию.

Все сие проповедует граф Толствой непрерывно, словом и писанием к
соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно
перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя от всякого общения с
Церковию Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались
успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать,
доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем
свидетельствует перед всей Церковию к утверждению правостоящих и к
вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со
скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога
и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от
всякого общения с нею.
Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и
молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся
милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его
ко святой Твоей Церкви. Аминь.

П о д л и н н о е п о д п и с а л и:
Смиренный Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский
Смиренный Феогност, митрополит Киевский и Галицийский
Смиренный Владимир, митрополит Московский и Коломенский
Смиренный Иероним, архиепископ Холмский и Варшавский
Смиренный Иаков, епископ Кишиневский и Хотинский
Смиренный Маркел, епископ
Смиренный Борис, епископ".

От C.КАРА-МУРЗА
К Андрей (29.11.2006 11:49:32)
Дата 29.11.2006 12:18:29

Re: Вот, пока без ссылки, но читал в книге

Иоанн Кронштадтский (1908): "Господи, возьми с земли хульника твоего, злейшего и нераскаянного Льва Толстого".

От Андрей
К C.КАРА-МУРЗА (29.11.2006 12:18:29)
Дата 29.11.2006 12:28:39

Re: Это не мнение Церкви

>Иоанн Кронштадтский (1908): "Господи, возьми с земли хульника твоего, злейшего и нераскаянного Льва Толстого".

Это мнение святого праведного Иоанна Кронштадского, но это не соборное мнение Церкви. И, мне представляется, рассуждать о правомерности его личного мнения, как минимум некорректно. Толстой разрушал и Церковь и государство, поэтому, видимо, святой так резко и высказался.

От C.КАРА-МУРЗА
К Андрей (29.11.2006 12:28:39)
Дата 29.11.2006 13:25:16

Re: Это не мнение Церкви. Да, справки с печатью не было. Теперь так стоит вопрос (-)


От Руслан
К C.КАРА-МУРЗА (29.11.2006 13:25:16)
Дата 29.11.2006 14:35:45

справка с печатью была! см. Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901

Я уже приводил:

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/197047.htm

А любой человек и даже святой (каким признан Иоанн Кронштадтский) может ошибаться. В этом вопросе необходима ясность.

Насколько я понимаю Вы цитировали "Дневники Иоанна Кронштадтского". Неизвестно даже изданные или нет. Но в любом случае они никак не могут считаться официальным документом Церкви и подменять собой официальный док., кот. является Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901.