От Леонид
К Сергей Вадов
Дата 23.10.2006 02:30:13
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Паспорта на поезда дальнего следования появились после перестройки

Я прекрасно помню, как в июне 1994 года брал три билета на поезд до Арзамаса без паспортов. И их никто не просил предъявить. И в 1995 году мне брали билет в Одессу без предъявления моего паспорта. А вот уже в 1997 году стали продавать билеты только по документу, удостоверяющему личность. Связано это было с новыми нормативно-правовыми актами о страховании пассажиров.

От И.Л.П.
К Леонид (23.10.2006 02:30:13)
Дата 23.10.2006 09:59:11

Re: Думаю, основная причина другая

>Связано это было с новыми нормативно-правовыми актами о страховании пассажиров.

Связано это, как я полагаю, с ростом угрозы терроризма. Соответственно, появилось желание ввести дополнительный контроль за передвижением граждан. Для страхования (и получения страхового возмещения) было бы достаточно факта наличия билета.

От Леонид
К И.Л.П. (23.10.2006 09:59:11)
Дата 24.10.2006 14:18:18

Возможно все вместе

В пользу Вашего предположения говорит время, когда стали требовать документы, удостоверяющие личность (это шире, нежели паспорт), при приобретении билета железнодорожного. Я впервые с этим столкнулся в 1997 году (вот в 1996 как было - не знаю). А на 1995-1996 годы пришлись первые массовые терракты. Налеты на города Басаева и Радуева, взрывы в московском транспорте.
Однако одновременно вступил в законную силу Гражданский кодекс новый (первые две части), изменялся целый ряд нормативно-правовых актов. Власти имели полную возможность юридически безупречно оформить это требование. Чтобы иметь возможность контролировать и передвижение населения. И чтобы это не выглядело как чисто полицейская мера.
Ну, и о таком мотиве, как желание железнодорожных властей пресечь спекуляцию билетами, тоже не следует забывать. Скорее всего, все вместе было в мотивации.

От Vano
К И.Л.П. (23.10.2006 09:59:11)
Дата 23.10.2006 20:12:38

Какой терроризм? Какие правовые акты? Банальная спекуляция...

>>Связано это было с новыми нормативно-правовыми актами о страховании пассажиров.
>
>Связано это, как я полагаю, с ростом угрозы терроризма. Соответственно, появилось желание ввести дополнительный контроль за передвижением граждан. Для страхования (и получения страхового возмещения) было бы достаточно факта наличия билета.

вот основная причина.

На ходовые(обычно южные) направления билеты скупались все сразу за 45 дней и потом барыжились в 2-3 раза

Перекупщиков билетов за 5 минут прохода по вокзалу можно было встретить десяток...

Так что банальная особенность капитализма ;)

PS Кстати и сейчас некие странные личности предлагают периодически приобрести билет... как они это делают?

PPS Возможно поэтому весьма сложно(лично,были случаи отказа) купить сразу пачку билетов (например на тургруппу) назвая номера паспортов... требуют предъявлять...

От И.Л.П.
К Vano (23.10.2006 20:12:38)
Дата 24.10.2006 11:03:27

Re: При капитализме нет дефицита билетов...

>На ходовые(обычно южные) направления билеты скупались все сразу за 45 дней и потом барыжились в 2-3 раза

Посмотрите цены, например, на маршрут Москва-С.Петербург. В "фирменных" поездах даже купе очень дорого, о СВ, "люксе" и пр. (сейчас много категорий) я и не говорю. И без того дорого.

>Перекупщиков билетов за 5 минут прохода по вокзалу можно было встретить десяток...

Когда билеты были еще дешевые...

>Так что банальная особенность капитализма ;)

При капитализме билет можно купить в кассе - только дорого. Исключение - Рождество и другие "особые случаи".

От Durga
К И.Л.П. (24.10.2006 11:03:27)
Дата 25.10.2006 18:54:53

Железная дорога должна развиваться

В идеале должно быть иначе - пришел в любое время, купил билет, и не позднее чем через час уехал туда, куда нужно. Что мешает пустить столько поездов сколько нужно, назначить новые поезда, если есть спрос?

От И.Л.П.
К Durga (25.10.2006 18:54:53)
Дата 26.10.2006 11:17:22

Re: Железная дорога...

>В идеале должно быть иначе - пришел в любое время, купил билет, и не позднее чем через час уехал туда, куда нужно. Что мешает пустить столько поездов сколько нужно, назначить новые поезда, если есть спрос?

В принципе, ничего не мешает. Но, во-первых, зачем, если можно просто повысить цену? Кто готов ехать в "люксе" - сел и поехал. А если нужен дешевый плацкарт - приходится за месяц беспокоиться. Во-вторых, пропускная способность дороги все же ограничена. В тот же Питер поезда очень плотно идут в "высокий" сезон - дополнительный по нормальному графику пропустить уже непросто бывает.

От Леонид
К Durga (25.10.2006 18:54:53)
Дата 26.10.2006 07:51:03

Ограничение есть

Чисто технические. Жизнь мало похожа на идеал.
И кстати именно здесь глубинное различие наших мироощущений. Для меня движение все, конечная цель - ничто. Я люблю быть в дороге. Ожидание на вокзалах или в очередях (есть очереди и ныне в любом суде, в любой конторе, где как повезет) - это самое лучшее время в моей жизни. Которое я всегда вспоминаю с радостью.
Вот так ждешь, потом едешь. Или заходишь в кабинет с бумагами.

От Vano
К И.Л.П. (24.10.2006 11:03:27)
Дата 25.10.2006 17:56:26

Обоснуйте пожалуйста.

>>На ходовые(обычно южные) направления билеты скупались все сразу за 45 дней и потом барыжились в 2-3 раза
>
>Посмотрите цены, например, на маршрут Москва-С.Петербург. В "фирменных" поездах даже купе очень дорого, о СВ, "люксе" и пр. (сейчас много категорий) я и не говорю. И без того дорого.

>>Перекупщиков билетов за 5 минут прохода по вокзалу можно было встретить десяток...
>
>Когда билеты были еще дешевые...

>>Так что банальная особенность капитализма ;)
>
>При капитализме билет можно купить в кассе - только дорого. Исключение - Рождество и другие "особые случаи".

Только сначала поясните, что вы имеете ввиду:

а) При "идеальном" капитализме не бывает дефицита билетов в принципе (кроме крайне редких "особых случаев")

или

б) При "нашем современном" капитализме нет (не наблюдается) фактов дефицита билетов.


Если пункт б), то можете не обосновывать, а просто попробовать купить в конце августа с какого-нибудь популярного южного направления билет (хоть купе, хоть св), скажем за неделю до отправления (я уж не говорю за день ;)

Если пункт а), то было б интересно послушать...

Я только сразу замечу, что перепродажа билетов гораздо более "эффективная" (в смысле менее трудоемкая и более прибыльная деятельность), чем организация железнодорожных перевозок, деятельность. По всем капиталистическим критериям...

От Павел Чайлик
К И.Л.П. (24.10.2006 11:03:27)
Дата 24.10.2006 12:29:16

При капитализме нет дефицита дебилов

>>Так что банальная особенность капитализма ;)
>
>При капитализме билет можно купить в кассе - только дорого. Исключение - Рождество и другие "особые случаи".

Это ни к капитализму ни к какому другому строю отношения не имеет.
В Германии на ЧМ2006 что с билетами творилось?
Разве никто не заметил?

Скупка билетов спекулянтами - явление повсеместное.
Не надо его приписывать системе.

А "особые случаи" - всегда, когда повышен спрос и ограничено предложение.

От И.Л.П.
К Павел Чайлик (24.10.2006 12:29:16)
Дата 24.10.2006 16:53:46

Re: При капитализме...

>В Германии на ЧМ2006 что с билетами творилось?

>Разве никто не заметил?

Это Вы не заметили, что каждый матч чемпионата мира - уникален, он никогда не повторится, и дополнительный матч (как дополнительный поезд) назначить нельзя. Число билетов невозможно увеличить, и завтра сходить на матч нельзя.

>Скупка билетов спекулянтами - явление повсеместное.

А почему на трамвай не скупают?

>Не надо его приписывать системе.

Не надо затевать спор ради спора, тем более в некорректной форме.

От Павел Чайлик
К И.Л.П. (24.10.2006 16:53:46)
Дата 24.10.2006 18:04:30

Re: При капитализме...

>>В Германии на ЧМ2006 что с билетами творилось?
>
>>Разве никто не заметил?
>
>Это Вы не заметили, что каждый матч чемпионата мира - уникален, он никогда не повторится, и дополнительный матч (как дополнительный поезд) назначить нельзя. Число билетов невозможно увеличить, и завтра сходить на матч нельзя.

>>Скупка билетов спекулянтами - явление повсеместное.
>
>А почему на трамвай не скупают?

>>Не надо его приписывать системе.
>
>Не надо затевать спор ради спора, тем более в некорректной форме.

А почему Вы не оставили последнюю фразу?

А "особые случаи" - всегда, когда повышен спрос и ограничено предложение.


В ней вполне исчерпывающий ответ, мой взгляд.
О ней Вы почему-то промолчали.

А про дебилов - это мое мнение о капитализме, а не о Вас. :)
При капитализме все-таки живу. Могу иметь такое мнение.
Прошу прощения, если вы на свой счет приняли.

От Георгий
К И.Л.П. (23.10.2006 09:59:11)
Дата 23.10.2006 12:32:22

Еще в перестройку на ж. д. паспорт не требовали. (-)