От Durga
К IGA
Дата 17.10.2006 19:29:50
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

А есть ли сила...

Есть ли в России сила, которая вздрючит РЖД, метрополитен, мосгортранс и другие государственные структуры общественного транспорта, чтобы они хоть как то начали по-человечески работать? Там сейчас процветает чистой воды "солидаризм" - сидят на видных постах "отцы" крестные, деньги в карман гребут лопатой, жителям города - нуль с хвостиком.

Реформу этих структур хрен проведешь, а сами они консервативны до того, что дай им волю, до сих пор железнодорожное движение ручными семафорами бы регулировали.

Вот например в Москве разветвленная сеть железных дорог. Трудно ли пустить по ним комфортные электрички с частотой поездов метро, и таким образом заиметь в городе альтернативную метросеть? Технически это не сложно, а практически - хрен два, потому что там железнодорожные баи сидят. И не только не позволят ничего менять, но и будут зверски мешать работе транспорта, чтоб никто и не подумал, что на электричке по городу можно оперативно ездить. Будут отменять поезда внезапно и как попало, и т.п.

То же самое касается пригородных поездов. Железная дорога имеет все возможности, чтобы на электричке за город ехать было бы быстрее, чем на машине. Ни тебе пробок, ни тебе кочек на дороге. Так ведь хрен два - с пробками на машине быстрее получается.

А метро? Стоимость поездки на метро возросла поболее всех других товаров, а где новые линии? Хрен вам! Еще и рекламу во всю фигачат, а развития системы либо нет, либо оно жалкое. Потому что воруют, и много воруют. Только и знают, как денежки собирать.

А автобусы? Каково на них теперь стало ездить? Не говоря уж о том, что они тоже в пробки попадают.

От IGA
К Durga (17.10.2006 19:29:50)
Дата 19.10.2006 19:32:58

Практическая иллюстрация

> То же самое касается пригородных поездов. Железная дорога имеет все возможности, чтобы на электричке за город ехать было бы быстрее, чем на машине. Ни тебе пробок, ни тебе кочек на дороге. Так ведь хрен два - с пробками на машине быстрее получается.

Есть такая Усовская ветка. Так вот уничтожить её желает вовсе не РЖД, а московские-подмосковные власти.
Разумеется, ради строительства автодороги.

http://moskva.aif.ru/issues/653/28_01
<<<
Железнодорожной веткой пользуются все окрестные жители: студенты и школьники (школа есть только в посёлке санатория Барвиха) трясутся в вагонах на учёбу, пенсионеры — в магазины и к врачу, в столицу ездят и те, кто там работает. «В администрации Одинцовского района прошли публичные слушания, — говорит староста посёлка Усово-Тупик Людмила Орлова. — Представлялись два проекта: о строительстве автотрассы вместо усовской железнодорожной ветки и о строительстве автобана Северный — в обход г. Одинцово. Все они должны разгрузить от пробок Рублёвку. И каждый предполагает закрытие железной дороги. Говорят, она нерентабельна. Но это не так. Все 11 вагонов ходят заполненные». И хотя в МЖД подтвердили, что закрывать усовскую ветку у них в их ведомстве планов нет, местные жители в это не верят: если придётся выбирать между новой дачей для коммерсанта и железной дорогой, власти выберут особняк.
<<<

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1040532
<<<
Недавно на платформах Усовской ветки железной дороги, которая проложена параллельно шоссе, вновь появились объявления, предупреждающие о ее ликвидации. Идея расширить самое "пробочное" шоссе Подмосковья за счет железнодорожного полотна категорически не устраивает коренных жителей элитных ныне поселков, еще не успевших обзавестись Ferrari и Bently. Не хотят закрывать ветку и железнодорожники. Однако другого способа избавить Рублевку от нестатусных аборигенов нет.

Скандал вокруг нескольких десятков километров железной дороги в самом дорогом районе Российской Федерации разгорелся еще в прошлом десятилетии. Когда старые крестьянские и дачные поселки вокруг Рублево-Успенского шоссе небывалыми темпами обросли замками "новых русских", плотность населения в районе и плотность автотранспорта на двухрядной Рублевке увеличились более чем в 10 раз. Закатать в асфальт железную дорогу - идея простая и потому явно рождена коллективным умом прототипов сериала "Рублевка лайф", которых раздражает соседство с ненужной им усовской электричкой.
<<<

Обратите внимание на социальный аспект - уничтожение общественного транспорта и тут служит (в том числе) целям социальной сегрегации.

От Durga
К IGA (19.10.2006 19:32:58)
Дата 19.10.2006 20:18:46

К чему иллюстрация?

То что буржуи попытаются съесть общественный транспорт - ну это их инстинкт, который к пользе не ведет. Будут там ездить, соответственно, автобусы.

От IGA
К Durga (19.10.2006 20:18:46)
Дата 19.10.2006 20:21:52

Автобусы будут стоять в пробках (-)


От И.Л.П.
К Durga (17.10.2006 19:29:50)
Дата 18.10.2006 10:08:17

Re: Электричка везет только до станции,

а автомобиль - до дома (дачи), до которого в ином случае пришлось бы идти пешком или добираться на перекладных, что очень долго и неудобно. В сумме на автомобиле быстрее выходит. А если еще и багаж есть, альтернативы автомобилю практически нет.

От Леонид
К И.Л.П. (18.10.2006 10:08:17)
Дата 18.10.2006 14:40:43

Смотря какой багаж

Лично я пер из Внуково в наше сельское поселение на себе 35 кг. И ничего.
Но дело в том, что собственному автомобилю есть прекрасная альтернатива - проезд на чужом авто по договору перевозки. В этом случае не надо нести бремя собственности.
В Москве же с ее жуткими пробками ехать на метро/электричке, а потом идти пешком до дома - по времени экономнее выходит, если только не ночное время. Конечно, можно хорошо знать место пробок и возможные пути объезда. Но для этого надо постоянно ездить на авто, как я пользовался электричками постоянно.

От И.Л.П.
К Леонид (18.10.2006 14:40:43)
Дата 18.10.2006 15:18:09

Re: Такси - хорошая альтернатива, но дорогая

К тому же, это все-таки не общественный транспорт в полном смысле слова.

>Лично я пер из Внуково в наше сельское поселение на себе 35 кг. И ничего.

Не уверен, что Вы получили от этого удовольствие. А ездить куда-то приходится еще и женщинам, физически слабым или не очень здоровым людям.

>Но дело в том, что собственному автомобилю есть прекрасная альтернатива - проезд на чужом авто по договору перевозки. В этом случае не надо нести бремя собственности.

Не дешевая это альтернатива. Редко бывает по карману "безлошадным" гражданам.

>В Москве же с ее жуткими пробками ехать на метро/электричке, а потом идти пешком до дома - по времени экономнее выходит, если только не ночное время.

В пределах Москвы на метро - да, но за МКАД - уже нет. Автобусы/троллейбусы стоят в тех же пробках.

>Конечно, можно хорошо знать место пробок и возможные пути объезда. Но для этого надо постоянно ездить на авто, как я пользовался электричками постоянно.

Даже это не всегда помогает, т.к. часто нет реальных возможностей для объезда. Реальная альтернатива - растянуть "час пик", скорректировав график работы организаций. Но для этого нужна адекватная политика.

От Леонид
К И.Л.П. (18.10.2006 15:18:09)
Дата 18.10.2006 22:37:52

Как подсчитать

Разумеется, мне удовольствия не доставила этот груз тащить, а чего еще делать было?
Однако, ведь такой багаж возить не каждый день. И если это не повседневное занятие, то на такой случай вполне можно взять такси (лучше и дешевле - просто машину без шашечек в некотором отдалении от транспортного узла). Раз или два в месяц все это вполне доступно.
Касательно женщин, особенно бабушек - я просто не перестаю удивляться, какие грузы они таскают и ловко затаскивают в автобусы и электрички. Тележки-то вроде неподъемные, а они их ловко тягают. Это и в Москве встречается, а для Рязани особенно характерно. Да, крепкое то поколение, сказать нечего.
Всеобщая автомобилизация населения нам не светит.

От И.Л.П.
К Леонид (18.10.2006 22:37:52)
Дата 19.10.2006 10:27:47

Re: Если такси доступно, почему люди не пользуются?

>Однако, ведь такой багаж возить не каждый день. И если это не повседневное занятие, то на такой случай вполне можно взять такси (лучше и дешевле - просто машину без шашечек в некотором отдалении от транспортного узла). Раз или два в месяц все это вполне доступно.

Если так, зачем Вы тащили груз на себе?

>Касательно женщин, особенно бабушек - я просто не перестаю удивляться, какие грузы они таскают и ловко затаскивают в автобусы и электрички. Тележки-то вроде неподъемные, а они их ловко тягают. Это и в Москве встречается, а для Рязани особенно характерно.

Если доступно такси, зачем они это делают? Из жадности что-ли? Жалко таксисту заплатить?

>Да, крепкое то поколение, сказать нечего.

Точнее сказать, те, кто дожил до наших дней из того поколения. И дожили для того, чтобы надрываться на склоне лет, отработав перед этим иногда по 40 лет и более. Это один из самых грустных и позорных моментов сегодняшней действительности.

>Всеобщая автомобилизация населения нам не светит.

Это очевидно.

От Леонид
К И.Л.П. (19.10.2006 10:27:47)
Дата 20.10.2006 02:36:52

Если так интересно

>Если так, зачем Вы тащили груз на себе?

Во-первых, двухпудовые тяжести мне таскать не привыкать. И кроме того, я тащил груз от квартиры до остановки автобуса, потом от остановки автобуса до платформы станции метро. Естественно, в салоне автобуса и в вагоне метро я груз не нес. Потом все это надо допереть было до камеры хранения. После - временный лаг, после которого мне надо было этот груз допереть до вагона, после три часа отдыхать в вагоне поезда. А вот в Рязани пришлось брать такси уже, так цены уже не московские. В Рязанской области я такси воспользовался, а в Москве - нет.

>Если доступно такси, зачем они это делают? Из жадности что-ли? Жалко таксисту заплатить?

Вот здесь начинается иррациональное. Примерно 10 лет назад мне родную тетку пришлось с трудом уговаривать ехать со мною на маршрутке по Москве. С условием, что оплачиваю ее проезд я. Ее доводы - у меня льготный проезд. И могу сказать, что матушка моя тоже не одобряла проезд на маршрутках мною. Можно сказать, что старшее поколение консервативно, но мотив жадности здесь точно неуместен.

>Точнее сказать, те, кто дожил до наших дней из того поколения. И дожили для того, чтобы надрываться на склоне лет, отработав перед этим иногда по 40 лет и более. Это один из самых грустных и позорных моментов сегодняшней действительности.

А мне вот на новом месте жительства так сказали. Когда я удивился, что моя матушка выглядит моложе матушки девушки, у которой мы купили квартиру, хотя по возрасту старше ее на два года: так твоя мать только бумажки перебирала, а моя с юности мешки пудовые таскала.
Вот такое противоречие между физическим и умственным трудом.

От Павел Чайлик
К И.Л.П. (19.10.2006 10:27:47)
Дата 19.10.2006 15:00:54

Re: Если такси...

>>Касательно женщин, особенно бабушек - я просто не перестаю удивляться, какие грузы они таскают и ловко затаскивают в автобусы и электрички. Тележки-то вроде неподъемные, а они их ловко тягают. Это и в Москве встречается, а для Рязани особенно характерно.
>
>Если доступно такси, зачем они это делают? Из жадности что-ли? Жалко таксисту заплатить?

Привыкли наши старички все на своем горбу таскать.
Все страну на горбу подняли.
Трудяги дольше живут - доказано на практике.
Тут не только финансовый, но и культурный фактор.
Особенно на периферии.
Хотя и материальный - бедность.

>>Да, крепкое то поколение, сказать нечего.
>
>Точнее сказать, те, кто дожил до наших дней из того поколения. И дожили для того, чтобы надрываться на склоне лет, отработав перед этим иногда по 40 лет и более. Это один из самых грустных и позорных моментов сегодняшней действительности.

Для меня позорно более всего то, как молодежь в общественных местах себя ведет. Этим они стариков оскорбляют особо.
Неуважение ни к старикам ни к их (нашим) ценностям.
Так что и без авто и на горбу готовы таскать такие грузы, какие нашим изнеженным подругам с места не сдвинуть.
А смотрят на поведение молодежи (даже на них непосредственно не направленное) и по-настоящему расстраиваются.

Не льгот и авто они ждут в первую очередь, а уважения в словах и поступках.

От Durga
К И.Л.П. (18.10.2006 15:18:09)
Дата 18.10.2006 16:16:28

Такси - интересный вопрос.

А кстати, гибель такси в СССР пока не обсуждалась а на самом деле это интересно с точки зрения русского менталитета (и если сравнить с любой другой страной, где 70% городских машин - такси). В СССР такси было вполне доступно для особых случаев всем гражданам. Такси - это еальный способ исправить проблему - ведь это глупость, что каждый прет в центр на своей тачке, а потом ставит там ее, и она мешает проезду. Если бы у нас было человеческое такси, а не жлобы то проблемы бы не было, или была бы она куда меньше.

От И.Л.П.
К Durga (18.10.2006 16:16:28)
Дата 19.10.2006 10:33:19

Re: Отсутствие нормального такси - признак архаизации

>Если бы у нас было человеческое такси, а не жлобы то проблемы бы не было, или была бы она куда меньше.

Отсутствие нормального такси (даже в Москве!) - один из явных признаков архаизации общества (все эти "бомбилы" и т.д., орудующие без лицензии на рассыпающихся машинах). Власть абсолютно не в состоянии решить эту проблему, хотя попытки делались. Это лишний раз доказывает, что нормального порядка в стране и обществе нет, а "стабилизация" - иллюзорна. О ней можно говорить разве что на фоне "лихих 90-х", да еще делая поправку на нефтяные цены.

От Леонид
К Durga (17.10.2006 19:29:50)
Дата 18.10.2006 01:14:45

Я извиняюсь, но здесь Вы сказали глупости

Наверно, надо знать, как работают эти структуры, какие проблемы пред ними стоят, какие у них возможности.

>Вот например в Москве разветвленная сеть железных дорог. Трудно ли пустить по ним комфортные электрички с частотой поездов метро, и таким образом заиметь в городе альтернативную метросеть? Технически это не сложно, а практически - хрен два, потому что там железнодорожные баи сидят. И не только не позволят ничего менять, но и будут зверски мешать работе транспорта, чтоб никто и не подумал, что на электричке по городу можно оперативно ездить. Будут отменять поезда внезапно и как попало, и т.п.

Здесь есть основательная глупость. Железная дорога и метрополитен - это два разных вида железнодорожного транспорта. Пимимо пригородных поездов по железным дорогам, в том числе и черте города Москвы ходят поезда дальнего следования и товарные составы, а также разные технические составы (снегоуборочные поезда, например, ремонтные и т.д.). Составы повышенной комфортности, да еще с частотой метро в условиях таких - это технически неосуществимо. И по какой цене? Напрмер, экспресс повышенной комфортности к аэропорту Внуково идет нередко полупустым. Во Внуково посадка всего в 2-3 вагона. Билет на текущий момент стоит 76 рублей.
И причем тут баи?

>То же самое касается пригородных поездов. Железная дорога имеет все возможности, чтобы на электричке за город ехать было бы быстрее, чем на машине. Ни тебе пробок, ни тебе кочек на дороге. Так ведь хрен два - с пробками на машине быстрее получается.

И это глупость. Зная расписание, и в самой Москве можно достаточно быстро доехать, не говоря уже о загородной местности. ЖД не только эти возможности имеет, она их прекрасно реализует. Вот до Рязани поезд три часа идет, электричка -3.50. За это время на авто до Рязани, соблюдая ПДД и учитывая пробки на МКАДе не поедешь. А от Казанского вокзала до Люберец на электричке полчаса езды всего. Да нет, быстрее не получится. Я не говорю про такие отдаленные места, как Шатура, Черусти, Узуново, Луховицы, Талдом.
И повторяю - надо знать расписание.

>А метро? Стоимость поездки на метро возросла поболее всех других товаров, а где новые линии? Хрен вам! Еще и рекламу во всю фигачат, а развития системы либо нет, либо оно жалкое. Потому что воруют, и много воруют. Только и знают, как денежки собирать.

Это простонародное мнение. Бюджетные деньги так просто с казначейского счета в карман никто положить не может, это делается иначе и намного тоньше. Именуемая умением жить и коммерческой жилкой беловоротничковая преступность. Но дело не в этом. Есть новые линии, не имеющие в пассажирообороте никакого значения. Например, монорельс от ВДНХ до Тимирязевской вроде. Ходят составы не так часто. И экономически оправдывают себя, видимо, туристическим бизнесом. Привлекают туристов. Зачем открыли эту ветку с Киевского в Деловой центр, где составы тоже нечасто ходят - тут мне логика вовсе непонятна. Пустить пыль в глаза, разве. А так новые линии разрекламированы в схемах метрополитена. Когда-нибудь и построят, как в Южное Бутово построили.

>А автобусы? Каково на них теперь стало ездить? Не говоря уж о том, что они тоже в пробки попадают.

В пробки попадают, это верно. В Москве это существенный минус всему автотранспорту. А каково на них стало ездить? Неудобство создают эти вертушки АСКП, а в остальном все по -прежнему. Лучше б, конечно, сделали, как в Рязани и Подольске: в каждый автобус по кондуктору. Хотя наполнение в час пик автобусов и троллейбусов в Москве и Рязани несопоставимы.

От Durga
К Леонид (18.10.2006 01:14:45)
Дата 18.10.2006 16:11:30

Я извиняюсь, но здесь вы выразились невежливо.

Привет
Вежливый человек пишет "по-моему, вы сказали глупости", не объявляя себя истиной в последней инстанции, которая судит, где глупость а где нет. К тому же могли бы не писать мне Вы с большой буквы, чтобы от вашей фразы не разило аптечкой.

>Наверно, надо знать, как работают эти структуры, какие проблемы пред ними стоят, какие у них возможности.

Наверное я знаю. Если вам какие то трудности известны могли бы их изложить.


>Здесь есть основательная глупость. Железная дорога и метрополитен - это два разных вида железнодорожного транспорта. Пимимо пригородных поездов по железным дорогам, в том числе и черте города Москвы ходят поезда дальнего следования и товарные составы, а также разные технические составы (снегоуборочные поезда, например, ремонтные и т.д.). Составы повышенной комфортности, да еще с частотой метро в условиях таких - это технически неосуществимо. И по какой цене? Напрмер, экспресс повышенной комфортности к аэропорту Внуково идет нередко полупустым. Во Внуково посадка всего в 2-3 вагона. Билет на текущий момент стоит 76 рублей.
>И причем тут баи?

Еще раз подчеркну ваш менторски-невежливый стиль. А что касается ответа, то напомню, что в советское время электрички ходили очень часто - то есть то о чем я говорю уже было реализовано. А сейчас железнодорожники от пассажирских перевозок можно сказать уклонились. Знать надо не только расписание, но и все отмены. После трех-четырех раз "попадалова" человек исключает железную дорогу из числа потенциальных перевозчиков.

>И это глупость. Зная расписание, и в самой Москве можно достаточно быстро доехать, не говоря уже о загородной местности. ЖД не только эти возможности имеет, она их прекрасно реализует. Вот до Рязани поезд три часа идет, электричка -3.50. За это время на авто до Рязани, соблюдая ПДД и учитывая пробки на МКАДе не поедешь. А от Казанского вокзала до Люберец на электричке полчаса езды всего. Да нет, быстрее не получится. Я не говорю про такие отдаленные места, как Шатура, Черусти, Узуново, Луховицы, Талдом.
>И повторяю - надо знать расписание.

>Это простонародное мнение. Бюджетные деньги так просто с казначейского счета в карман никто положить не может, это делается иначе и намного тоньше. Именуемая умением жить и коммерческой жилкой беловоротничковая преступность. Но дело не в этом. Есть новые линии, не имеющие в пассажирообороте никакого значения. Например, монорельс от ВДНХ до Тимирязевской вроде. Ходят составы не так часто. И экономически оправдывают себя, видимо, туристическим бизнесом. Привлекают туристов. Зачем открыли эту ветку с Киевского в Деловой центр, где составы тоже нечасто ходят - тут мне логика вовсе непонятна. Пустить пыль в глаза, разве. А так новые линии разрекламированы в схемах метрополитена. Когда-нибудь и построят, как в Южное Бутово построили.

Не знаю как вы а вот все те люди, которых я знаю, и которых принято называть "новые русские" - не частники какие-нибудь, а чиновники-казнокрады, на таких вот постах.

>В пробки попадают, это верно. В Москве это существенный минус всему автотранспорту. А каково на них стало ездить? Неудобство создают эти вертушки АСКП, а в остальном все по -прежнему. Лучше б, конечно, сделали, как в Рязани и Подольске: в каждый автобус по кондуктору. Хотя наполнение в час пик автобусов и троллейбусов в Москве и Рязани несопоставимы.

Неудобство создают, верно.Так его раньше не было, теперь есть. Чиновникам браво? Я думаю, что ваше возражение как раз и связано с тем, что вас возмутило понятие "баи" - ведь это в основе солидаризма что всем заправляют такие вот корпоративные баи - владыки латифундий.
==========Идеализму - бой! ==========

От Леонид
К Durga (18.10.2006 16:11:30)
Дата 18.10.2006 23:19:02

Совсем другое

>Еще раз подчеркну ваш менторски-невежливый стиль. А что касается ответа, то напомню, что в советское время электрички ходили очень часто - то есть то о чем я говорю уже было реализовано. А сейчас железнодорожники от пассажирских перевозок можно сказать уклонились. Знать надо не только расписание, но и все отмены. После трех-четырех раз "попадалова" человек исключает железную дорогу из числа потенциальных перевозчиков.

Очень часто? Но не так, как составы метро, не каждые 2-4 минуты. Так электрички даже в Берлине не ходят, метро все равно чаще. Всегда в расписании были окна. Так было и в советские времена, так и сейчас. И с разной частотой по разным направлениям. Например, сейчас наименее интенсивное направление по пригородному сообщению - это Рижское.
А если человек ездит ежедневно на электричке, то знает и изменения в расписании. И я знал расписания на интересующих меня направлениях и все их изменения. Равно как и время изменения расписания.
И кроме того, я как-то привык к нашим вагонам электричек разных типов. Нахожу их достаточно комфортными даже для четырехчасовой поездки. Непонятно, как вагоны могут быть более комфортными просто.

>Не знаю как вы а вот все те люди, которых я знаю, и которых принято называть "новые русские" - не частники какие-нибудь, а чиновники-казнокрады, на таких вот постах.

Не сомневаюсь. Имя им - легион.

>Неудобство создают, верно.Так его раньше не было, теперь есть. Чиновникам браво? Я думаю, что ваше возражение как раз и связано с тем, что вас возмутило понятие "баи" - ведь это в основе солидаризма что всем заправляют такие вот корпоративные баи - владыки латифундий.

В любом случае, железнодорожный транспорт, да и всякий другой, связанный с массовым пассажирооборотом, будет делом крупных корпораций, у которых будут свои интересы и возможности, далеко не всегда совпадающие с интересами и пожеланиями пассажиров.
А возмутило меня совсем иное. Видите ли, я люблю ездить именно железнодорожным транспортом, считаю себя опытным железнодорожным пользователем. У меня по Москве как-то быстрее всегда получалось ехать на электричке и метро, нежели на наземном транспорте, включая даже такси. И я предпочитаю пройти 3-4 остановки автобуса пешком вместо того, чтобы застрять в автобусе на перекрестке. Просто несоответствие моему опыту передвижения. Исходя из которого я никогда не поеду в Москву из Рязани на автобусе, чтобы не стоять в пробках в Люберцах.
А на деятельность разных корпоративных шишек я никак не могу повлиять, поэтому их деятельность меня совсем не интересует. У них своя жизнь, а у меня - своя.