>На самом деле (художник упустил по незнанию) - эти деятели сзади должны переносить бревна-катки, освободившиеся из-под блока вперед по ходу движения. Каким образом бревна лежат на наклонной плоскости без видимого крепления (на картинке) - это только художник знает... :))
Блок скорее всего поднимали не по каткам, а по смазанным жиром неподвижным бревнам. По-моему, это достаточно распространенная практика... кстати и для ровных поверхностей тоже. Сделать прочные и достаточно круглые катки они вряд ли могли...
>Блок скорее всего поднимали не по каткам, а по смазанным жиром неподвижным бревнам.
...а трение качения - все одно - меньше. :))
>Сделать прочные и достаточно круглые катки они вряд ли могли...
А не надо очень ровные. Бревно - вполне подходяще. Особенно когда их много. Кроме того - принцип действия рычага был уже известен. И примитивные подъемные механизмы - тоже, вроде бы как, были... Со ступеньки на ступеньку... и подняли на место камешек....
Даже из специально применённого дерева очень твёрдой породы.
Я в "научно-популярной" телепередаче видел видеорепортаж о спуске на воду деревянного корабля в Индии, построенного по местным
старинными технологиям (от других местные жители, видмио отрезаны непомерной для них дороговизной). Спуск (одноразовое мероприятие,
следует заметить) традиционными средствами (люди, руки + примитивные полиспасты) застопорился как раз по причине растрескивания
катков из брёвен: корабль был нестандартным - намного более большим и тяжёлым, чем обычно.
Дело было заврешено только тогда, заказчик, наплевав на дороговизну (а что ему оставалось делать в этой ловушке), согласился
применить стальные рельсы и пару тракторов (кстати, неприспособленных под функции тягачей).