>>>Позиция Мирона мне близка конечным выводом: марксисты и советские традиционалисты – естественные союзники в борьбе за Россию.
>
>>Надеюсь, Вы понимаете, что эта позиция не имеет ничего общего со стремлением к научной истине при её выяснении? Это политическая целесообразность, а не стремление выяснить истину. Когда человеку, позиционирующему себя как учёного, истина до лампочки, возникают вопросы.
>
>Или немного другими словами - при достижении определенного уровня "классности" ученого, его знания больше не принадлежат только ему, - они уже принадлежат всему обществу, - поэтому общество вправе ожидать, чтобы эти знания стали работать на общество. Отсюда - и политическая целесообразность. Или: политическая целесообразность - следующая ступень после гражданской позиции.>
Очень интересная мысль. Серьезно. Ее надо развивать.
>Не понимаю. Я продаю старую машину, чтобы купить новую. Машина мне нужна. Это - вещь. Деньги мне нужны, чтобы купить нужную вещь. Сами по себе деньги мне не нужны. Значит деньги - общепринятый унифицированный эталон полезности того или иного товара. Они - не товар. Они не несут мне никакой пользы. Пользу мне несут вещи, которые я согу обменять на деньги. Значит деньги - эквивалент обмена. Маркс это назвал эквивалентом стоимости. Несколько коряво - потому что надо еще объяснять, что такое стоимость. Но в принципе верно.>
Мигель пытается протащить на форум идеи западнизма (по Зиновьеву). Они лишь частный случай общемировой экономики, например, индиская традиционная эконимика ими не описывается. Ваш пример, смотрится гораздо лучше, чем псевдонаучные рассуждения Мигеля.
>>Да не существует никакой рабочей силы (в том смысле, в котором понимал Маркс). Есть трудовые услуги, которые предлагаются на рынке в качестве товара наёмными работниками. Я тебе почешу спинку, а ты мне сто баксов в день.>
>
>На мой неискушенный взгляд, ситуация выглядит обратной - я буду давать тебе 100$ в день, но ты должен будешь мне каждый день чесать спинку.>
Опять Вы даете Мигелю 100 очков вперед. Верно. Это и есть продажа рабчей силы, особенно если добавить, что если не будешь чесать на пределе сил, то заменю безработным.
>>при достижении определенного уровня "классности" ученого, его знания больше не принадлежат только ему, - они уже принадлежат всему обществу, - поэтому общество вправе ожидать, чтобы эти знания стали работать на общество. Отсюда - и политическая целесообразность. Или: политическая целесообразность - следующая ступень после гражданской позиции.
>Очень интересная мысль. Серьезно. Ее надо развивать.
Вы правы. Еще раз повторю суть.
Знания ученого «не принадлежат только ему, - они уже принадлежат всему обществу, - поэтому общество вправе ожидать, чтобы эти знания стали работать на общество».
Похожую мысль о долге интеллигенции перед народом, но от личностного представления, высказал народник Н.К.Михайловский.
«…Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды и общечеловеческих идеалов далось нам только благодаря вековым страданиям народа. Мы невиноваты в этих страданиях, не виноваты и в том, что воспитывались на их счет, как не виноват яркий и ароматный цветок в том, что он поглощает лучшие соки растения. Но, принимая эту роль цветка из прошедшего как нечто фатальное, мы не хотим ее в будущем… Мы пришли к мысли, что мы – должники народа… Мы можем спорить о размерах долга, о способах его погашения, но долг лежит на нашей совести, и мы его отдать желаем».
Ай, да Ищущий, ай, да…
Впрочем, представления Мигеля тоже участвуют в «высекании искр».
>Вы правы. Еще раз повторю суть.
>Знания ученого «не принадлежат только ему, - они уже принадлежат всему обществу, - поэтому общество вправе ожидать, чтобы эти знания стали работать на общество».
Случайно вырвалось. Честно. Так сказать, крик души.
>Похожую мысль о долге интеллигенции перед народом, но от личностного представления, высказал народник Н.К.Михайловский.
>«…Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды и общечеловеческих идеалов далось нам только благодаря вековым страданиям народа. Мы невиноваты в этих страданиях, не виноваты и в том, что воспитывались на их счет, как не виноват яркий и ароматный цветок в том, что он поглощает лучшие соки растения. Но, принимая эту роль цветка из прошедшего как нечто фатальное, мы не хотим ее в будущем… Мы пришли к мысли, что мы – должники народа… Мы можем спорить о размерах долга, о способах его погашения, но долг лежит на нашей совести, и мы его отдать желаем».
Как деликатно и искусно выстроена и выложена мысль. Что значит школа!..
>Впрочем, представления Мигеля тоже участвуют в «высекании искр».