>Я считаю, что законы диалектики сами по себе здесь непричем.>
Я что есть какие то законы? Я все пытался спросить, как бы эти законы можно проверить. Вот, например, закон всемирного тяготения прогнозирует, что пушинка и свинцовая дробинка в вакууме падают с одинаковой скоростью.
Какой экспримент может проверить диалектический закон?
>Эти законы - некоторые из общих законов развития больших систем, сейчас они могут быть дополнены законом Седова баланса информационного многообразия на уровнях системной иерархии и законом временных иерархий Г.П.Гладышева.>
Не дадите ссылки? Я их не знаю.
>Как и любое достижение науки, в социальных практиках они могут быть использованы и для разрушения и для созидания.>
С этим согласен.
> Конечно, модель мира, индивидуальное семантическое пространство являются элементом культуры, но для социальных практик гораздо важнее институциональность, спектр поведенческих параметров членов сообщества. Культура и институциональность тесно связаны, но это не одно и то же, а в социальных практиках важнее второе.>
А что Вы понимаете под словом культура? Значений этого слова как минимум 10.
Что касается гибели СССР, то диалектика стала механизмом, внедренным в псевдорелигию–марксизм, запрещавщим изучение общества в котором жили люди, поэтому люди не сумели как это делали америкацы реформировать общество, так как не знали законов.
>Какой экспримент может проверить диалектический закон?
Конечно, формулировки этих законов расплывчатые. Эксперименты - например закономерности при фазовых переходах. Или араморфоз - зарождение биологического вида.
>А что Вы понимаете под словом культура? Значений этого слова как минимум 10.
Формулировки зависят от способа рассмотрения природы этноса. Если по биологии - то это система знаков (синтаксис) и их значений (семантика), вербальных и невербальных, с помощью которых происходит научение при смене поколений, то есть - в онтогенезе - присвоение объектам внешней среды статус-функций, формирование модели мира. Поскольку наследуется спектр поведенческих функций - через статистику психофизологических параметров - то культура является вторичной по отношению к институциональности. Основной способ научения - импринтинг, а социальные структуры формируются в соответствии со спектром поведенческих функций. Поробнее - здесь http://www.vrtsv.narod.ru/pulic/006.htm .
>Что касается гибели СССР, то диалектика стала механизмом, внедренным в псевдорелигию–марксизм, запрещавщим изучение общества в котором жили люди, поэтому люди не сумели как это делали америкацы реформировать общество, так как не знали законов.