>Это не христианство. Это манихейство, выдаваемое за христианство. Когда созданный Богом материальный мир выдается за порождение сатаны.
Дело в том, что ДО и НАРАВНЕ с манихейством, прославленном, как мировая ересь, совершенно параллельно развивался гностицизм. И в рамках христианской мысли со многим сходством с неоплатонизмом. Много было споров, перенесенных и внутрь христианства в драматической истории семи Вселенских Соборов. Да, позднее гностическо-манихейское видение мира переплелось в единство, не раз воскресало в средневековых ересях. Но суть заявленной позиции не в этом.
Как мне кажется, здесь озвучен один из новоевропейских мифов. О деструктивной роли христианства в лице попов и монахов, сгубивших героическую Римскую империю. Один из мифов французского аристократического Просвещения, нашедший широкий отзвук во французской литературе, как минимум. А так вошедшей в новоевропейскую мифологию.
Как не странно, но мысль об утилитарном использовании живой веры - это мысль Новой Европы.
>>Это не христианство. Это манихейство, выдаваемое за христианство. Когда созданный Богом материальный мир выдается за порождение сатаны.
>
>Дело в том, что ДО и НАРАВНЕ с манихейством, прославленном, как мировая ересь, совершенно параллельно развивался гностицизм.
По времени - да, конечно, гностицизм предшествовал манихейству. И уже гностицизм не признавал мир прямым творением Божьим, придумав для этой цели демиурга. Который при ближайшем рассмотрении оказался Сатанаилом.
>Как мне кажется, здесь озвучен один из новоевропейских мифов. О деструктивной роли христианства в лице попов и монахов, сгубивших героическую Римскую империю.
Да, песенка старая. Но есть подозрение, что исполнением руководят на протяжении всех веков одни и те же силы.
>Как не странно, но мысль об утилитарном использовании живой веры - это мысль Новой Европы.
Ничего странного. "Солидный Господь для солидных господ" (с)