От Alexandre Putt
К Miguel
Дата 18.05.2006 16:48:41
Рубрики Либерализм;

Кстати, неплохо бы доказать дотационность. Я бы посмотрел с удовольствием (-)


От Miguel
К Alexandre Putt (18.05.2006 16:48:41)
Дата 19.05.2006 15:31:26

Вот точные данные

Справочник по транспорту - в копилке:
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/files/Mk74/Trans2003.zip

оттуда -

2.85. Удельный вес расходов по содержанию и эксплуатации
ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, КОМПЕНСИРУЕМЫХ
ПЛАТОЙ ЗА ПРОЕЗД
(в процентах)


1995
2000
2001
2002

Трамвайного
22
49
53
53

Троллейбусного
31
55
56
56

Метро
53
72
68
60

Иными словами, даже текущие расходы не покрываются полностью. Про инвестиции и говорить не приходится. При Славе было так же.


От Miguel
К Alexandre Putt (18.05.2006 16:48:41)
Дата 18.05.2006 23:43:42

ТАк пассажирские перевозки были убыточны - это более-менее известно

(все такое говорили).

Основная поправка к моей предыдущей позиции - та, что вообще надо было ориентироваться не на самоокупаемость (как и в случае с икрой), а приблизиться к равновесию спроса-предложения. Повышение стоимости проезда повысило бы окупаемость даже там, где она уже была. Спасибо неэластичному спросу. Высокая прибыль стимулировала бы увеличение количества транспортных средств, что и произошло в наши дни.

Теперь собственно о самоокупаемости

1) Точных данных под рукой нет. Основное соображение - предприятия общ. транспорта не работали на самоокупаемости и самофинансировании. Не было механизмов получения кредита с последующим его возвратом. Т.е. инвестиции делались из бюджетов разных уровней, исходя из каких-то сообржаний - нормативного обеспечения населения транспортом, престижа и пр. Возможно, что некоторые системы в конечном итоге были самоокупаемы по всем статьям, включая основные фонды. Но, как минимум было несколько аспектов, которые заставляют полагать, что это скорее было исключением. Убыточность пассажирских перевозок в целом - это все говорили тогда.
2) С метрополитенами, думаю, ясно и так. Строительство финансировалось из бюджета. То же - скоростные трамваи, сложные сооружения для общ. транспорта (эстакады, развязки, станции и пр.)
3) Большинство трамваев и автобусов импортировалось. Хоть это и были "братские" страны, но Зарайскгорэлектротранс валютой не распоряжался.
4) Кроме собственно подвижного состава были еще и трамвайные пути, троллейбусные линии. Деятельность в этой части скисла в последние 10 лет по мере прекращения бюджетного финансирования.
5) Транспорт стал в 2-3 раза дороже относительно зарплаты, тем не менее, даже этого отностительного подорожания недостаточно для обновления парка. Значит, и тогда не хватало. Денег хватает только на корявые Газели за 10 тысяч, с проездом в 1-1.5 гривни. На автобусы в 50000 денег уже нет.
6) Проезд в пригородных маршрутах, стоимость которого зависела от расстояния, стоил существенно дороже городских маршрутов при сравнимом расстоянии.