От Alexandre Putt
К Miguel
Дата 18.05.2006 01:23:46
Рубрики Либерализм;

Re: Хмык

>При чём тут Россия?

При том, что на Западе нет дешёвого бензина.

> Они же у себя ездят, а не в России? Что значит упоминание мною дешёвого бензина?

Не знаю, что значит. Там бензин дорогой.

> Что если бы была воля перенести нагрузку с частного стрнанспорта на общественный, власти могли бы повысить цену на бензин для частников ещё больше.

Там бензин дорогой. Введут какой-нибудь налог, получат пролетарскую революцию по Марксу.

>Так и есть. Покупают автомобили и ездят в них даже когда могут прекрасно добраться на метро.

Вы были в московском метро? Это при том, что цена на транспорт в Москве кусается. Но от этого положение не лучше.

>Ну, там в нормальных странах (Торонто, Париже, Риме) и общественных транспорт нормально ходит при высокой плотности заселения.
>>>4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.
>Больше соответствуют, чем Ваши фантазии о том, что общественного транспорта как системы там нет.

Общественный транспорт там есть, но он очень дорогой и ходит очень редко.

От Miguel
К Alexandre Putt (18.05.2006 01:23:46)
Дата 18.05.2006 02:57:45

Re: Хмык

>>При чём тут Россия?
>
>При том, что на Западе нет дешёвого бензина.

Речь идёт о сравнении цены бензина для автомобилей частных и для транспорта общественного. Рыночный способ стимулировать развитие общественного транспорта в ущерб частному.

>> Что если бы была воля перенести нагрузку с частного стрнанспорта на общественный, власти могли бы повысить цену на бензин для частников ещё больше.
>
>Там бензин дорогой. Введут какой-нибудь налог, получат пролетарскую революцию по Марксу.

Так в чём между нами разница-то? Вы предлагаете ввести новый налог на всех и субсидировать общественный транспорт, а я ввести новый налог на частные авто и субсидировать общественный транспорт. Ясно, что при одном и том же эффекте во втором случае требуются меньшие масштабы перераспределения (потому что речь идёт о выборе взаимозаменяющих товаров). Надеюсь, это очевидно. Да и налог такой собрать легче, и он справедливее: не платят те, кто и так ездят на велосипедах.

>>Так и есть. Покупают автомобили и ездят в них даже когда могут прекрасно добраться на метро.
>
>Вы были в московском метро? Это при том, что цена на транспорт в Москве кусается. Но от этого положение не лучше.

Население уполовинить, и всего делов.

>>Ну, там в нормальных странах (Торонто, Париже, Риме) и общественных транспорт нормально ходит при высокой плотности заселения.
>>>>4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.
>>Больше соответствуют, чем Ваши фантазии о том, что общественного транспорта как системы там нет.
>
>Общественный транспорт там есть, но он очень дорогой и ходит очень редко.

То, что дорогой - это не страшно, лишь бы альтернатива была ещё дороже. А по частоте - есть и так, и сяк. Есть данные по маршрутам, по поездам? Или это субъективное впечатление при сравнении с родимой Москвой?