От Скептик
К Ищущий
Дата 08.05.2006 15:41:50
Рубрики Либерализм;

Правильно говорят

Правильно говорят, что далеко не все понмиают даже уж совсем прозрачный текст. Вот то, что вы пишете как аргумент против статьи, является именно повторением тезисов статьи. И само противопоставление понятия "совок" и "обыватель" показывает что вы статью не поняли. Потому что совок -это советский вариант человека массы, то есть обывателя, о чем в статье написано прямым текстом.


"Совок" - это, имхо, в конечном итоге есть комплекс принципов, формирующих структуру потребностей общества."

Совками называют людей, а не принципы. И именно в рамках такого понимания этого термина и написана статья. Совок-это совесткий человек массы , обыватель.

" Я, например, никогда не голосовал за курс реформ, я никогда не ждал от общества "халявы", - если мне хотелось бутерброда с маслом, то я работал и работаю так, как-будто к маслу будет и кусочек сыру сверху, и не шибко переживаю, когда сыра к маслу не оказывается."

Значит вы не совок в том смысле в котором статья написана.

"какие упреки Д.Зыкин также относит и к себе."

Лично у меня может быть и нос длинный и глаз кривой, все это к делу отношения не имеет.

"Точно, - ни особняков, ни яхт, ни Канар, ни "мерсов". Но в то же время обывателям тоже все время чего-то не хватало: бутербродика с икрой/ветчиной/колбасой, конфеток, шмоток, бытовой техники и т.д. при том, что с их точки зрения в это время колхозы были напичканы тракторами, полигоны - танками, гуманитарная помощь раздавалась направо и налево и т.п. "


ВОт именно об этом статья и написана. Быдлу вообще и в совковом варианте в частности, всегда что нибудь да не хватает. В этом смысле совок не отличает от плебса Древнего Рима, и плевать совку на трактора и танки, совок не счастен , если лично у него нет банки пива и колбасы.

От Ищущий
К Скептик (08.05.2006 15:41:50)
Дата 08.05.2006 17:15:55

Верно

>Правильно говорят, что далеко не все понмиают даже уж совсем прозрачный текст. Вот то, что вы пишете как аргумент против статьи, является именно повторением тезисов статьи. И само противопоставление понятия "совок" и "обыватель" показывает что вы статью не поняли. Потому что совок -это советский вариант человека массы, то есть обывателя, о чем в статье написано прямым текстом.

Возможно я не понял статью - автору виднее. Не спорю. Но замечу, что автор не заметил, что противопоставление "совок-обыватель" косвенно предложено автору не как аргумент против статьи, а как аргумент в развитие статьи. Обыватель как явление достаточно внятно известно обществу из большого числа произведений и работ разного уровня и сложности. Совок же - мнемонический термин, пригодный для лишь для обзывания в частной беседе и для манипуляции сознанием в современных технологиях разрушения.


>"какие упреки Д.Зыкин также относит и к себе."

>Лично у меня может быть и нос длинный и глаз кривой, все это к делу отношения не имеет.

Моя мысль, напомню, полностью звучала так: "Поэтому мне пока непонятно, какие именно риторические упреки Д.Зыкина я должен отнести на свой счет. К тому же из статьи непонятно, какие упреки Д.Зыкин также относит и к себе". Причем здесь нос-глаз, если мне непонятно, что хочет сказать автор. Для чего автор написал статью? - только для того, чтобы поздравить людей с продолжением реформ? Ежели это так, - то спасибо за поздравления, и если автор - гражданин России, то и я его с этим продолжением поздравляю.

>"Точно, - ни особняков, ни яхт, ни Канар, ни "мерсов". Но в то же время обывателям тоже все время чего-то не хватало: бутербродика с икрой/ветчиной/колбасой, конфеток, шмоток, бытовой техники и т.д. при том, что с их точки зрения в это время колхозы были напичканы тракторами, полигоны - танками, гуманитарная помощь раздавалась направо и налево и т.п. "

>ВОт именно об этом статья и написана. Быдлу вообще и в совковом варианте в частности, всегда что нибудь да не хватает. В этом смысле совок не отличает от плебса Древнего Рима, и плевать совку на трактора и танки, совок не счастен , если лично у него нет банки пива и колбасы.

Традиционно русского обывателя интересовал еще и социальный статус, и советский обыватель в этом отношении не исключение. Автор не смог с помощью ярлыка "быдло" раскрыть эту особенность рассматриваемого явления.