Судя по фактам, всё от начала до конца выглядит как комплексная спецоперация. Только не спецназа ГРУ. И вообще не ГРУ.
Одна из основных целей которой, кстати, сформулирована совершенно точно
здесь:
"Фактически 'дело Ульмана" показало, насколько опасен для нашей армии
дисциплинированный воин"
Только вот присяжные немного подкачали.
Но это, хоть и снизило результативность, но, похоже, не является фатальным.
>Одна из основных целей которой, кстати, сформулирована совершенно точно
>здесь:
>"Фактически 'дело Ульмана" показало, насколько опасен для нашей армии
>дисциплинированный воин"
Приказ, отданный Ульману, носил слишком много черт заведомо преступного приказа. Начиная с формы ("у тебя шесть двухсотых", а не "расстрелять задержанных") - явная рекомендация замести следы, которая должна была заставить Ульмана насторожиться и запросить письменного подтверждения, что было возможно (к нему кто-то приезжал на машине из ВПУ).
Что же касается излишней исполнительности, то я не могу принять точку зрения, будто наказание за исполнение заведомо преступного приказа разрушает нашу армию и сделает невозможным выполнение боевых задач. Напротив, думаю, что в системе должны быть тормозные механизмы, не опирающиеся только на начальника, - именно эти механизмы сделают систему более устойчивой. В России есть неприятный прецедент исполнения любых приказов - 1992 год и далее. Сказал Шапошников съезду офицеров сидеть тихо, пока политики сами всё не решат - они и сидели тихо. Потом сказали переприсягнуть Украине - переприсягнули. Потом скажут перепереприсягнуть НАТО - перепереприсягнут и НАТО. в схеме беспрекословного и точного выполнения ВСЕХ приказов, включая заведомо преступные, никаких защитных механизмов против такого развития событий нет и не предвидится.
>Приказ, отданный Ульману, носил слишком много черт заведомо преступного приказа. Начиная с формы ("у тебя шесть двухсотых", а не "расстрелять задержанных") - явная рекомендация замести следы, которая должна была заставить Ульмана насторожиться и запросить письменного подтверждения, что было возможно (к нему кто-то приезжал на машине из ВПУ).
Почитайте побольше об обстоятельствах дела, возможно вы перемените свое мнение, как это сделал я. А еще попробуйте представить себе обстановку и поставить себя на место Ульмана.
>Что же касается излишней исполнительности, то я не могу принять точку зрения, будто наказание за исполнение заведомо преступного решат - они и сидели тихо. Потом сказали переприсягнуть Украине - переприсягнули.
А вот этого - не надо. Далеко не все переприсягнули. Из моих родных и знакомых - большинство не переприсягали.
>Потом скажут перепереприсягнуть НАТО - перепереприсягнут и НАТО. в схеме беспрекословного и точного выполнения ВСЕХ приказов, включая заведомо преступные, никаких защитных механизмов против такого развития событий нет и не предвидится.
Это верно, но юридическими мерами таких тормозов не создашь. Тормоза должны быть в голове.